Статья "Эссе "Быть учителем - великое счастье""
Наталья Албитова
27.06.2019
2533
6
Эссе
Автор: Албитова Наталья Геннадьевна
учитель английского языка, МБОУ СОШ №5
первой квалификационной категории,
Еврейская автономная область, город Биробиджан
Весна. Солнечный день. Ветерок ласково растормошил мои волосы. После рабочего дня выхожу из школы на улицу и глубоко вдыхаю весенний воздух, наполненный нотками цветущей в школьном дворе сирени. Сегодня я ухожу домой раньше, чем планировала. И почему бы не прогуляться домой пешком? Решено. Иду, внимательно рассматривая, чем живет наш небольшой городок.
учитель английского языка, МБОУ СОШ №5
первой квалификационной категории,
Еврейская автономная область, город Биробиджан
Эссе «Быть учителем – великое счастье»
«У счастья нет завтрашнего дня, нет у него и вчерашнего,
у него есть только настоящее. И то не день – а мгновение»
И.С.Тургенев
у него есть только настоящее. И то не день – а мгновение»
И.С.Тургенев
Весна. Солнечный день. Ветерок ласково растормошил мои волосы. После рабочего дня выхожу из школы на улицу и глубоко вдыхаю весенний воздух, наполненный нотками цветущей в школьном дворе сирени. Сегодня я ухожу домой раньше, чем планировала. И почему бы не прогуляться домой пешком? Решено. Иду, внимательно рассматривая, чем живет наш небольшой городок.
По дороге захожу в книжный магазин за ручкой с красными чернилами. Как всегда, зайдя за ручкой, прихватила со стеллажа пособие для подготовки к экзаменам. Подходя к кассе, невольно услышала, как кассир жаловалась продавцу, как ей надоела её работа. Что дни её монотонные, и надо что-то менять. Увидев меня, она замолчала и пробила мне чек. Я вышла из магазина и продолжила свой путь домой. Но этот диалог заставил меня задуматься, а приносит ли мне моя работа счастье и радость? И что же такое счастье для меня как учителя?
В голове кружились воспоминания, от которых на душе становилось тепло и радостно. Совсем недавно мой класс стал победителем регионального этапа всероссийских спортивных состязаний. Участвовать в таких состязаниях могла только класс – команда. Шестнадцать человек: восемь мальчиков и восемь девочек. Женскую половину команды мы собрали быстро, а у мальчиков не хватало одного. И тогда мне пришла в голову мысль взять в команду парня, который иногда прогуливал уроки физкультуры. Парень мне не отказал, но предупредил, что он не смог подтянуться на перекладине в школьном этапе. Я ответила: «Самое главное — это участие» И вот этап подтягивания на перекладине. Один раз! Кто – то скажет: «Подумаешь! Один раз». А для мальчишки это была победа. Он мчался по стадиону мне на встречу и кричал: «Наталья Геннадьевна, я подтянулся! Один раз!» Восторгу и радости не было предела. Ведь наши большие достижения складываются из маленьких побед. Тогда передо мной, как классным руководителем стояла задача не победить физически, а дать понять детям, стремление и труд приводят к победам. Через пару дней, нежданно, у меня на пороге появились родители парня. Они пришли поблагодарить меня за то, что помогла их ребёнку поверить в себя, включила его в состав команды!
Сигнал проезжающей машины прервал мои воспоминания и вернул меня в реальность. Я ощутила, как я улыбаюсь. Незаметно позади осталась остановка, где я хотела сесть в автобус. Я продолжила свой путь, вернувшись в круговорот своих размышлений. Я вспомнила, как мы с дочкой Дашей готовились к экзамену по английскому языку. Как она хотела выучить все шаблоны, слова и структуры, которые есть в английском языке. «Это невозможно» - говорила я. «Давай будем учиться мыслить, догадываться, применять на деле всё, что мы знаем» И мы учились. Спустя пару месяцев чувство тревоги у девочки почти исчезло. В конце мая экзамен был сдан на пять, и психика ребёнка не пострадала. Значит, мы работали в правильном направлении. Хорошие результаты на экзаменах, призовые места на олимпиадах побуждают моих учеников быть более уверенными в себе, а значит, пробуждают в них желание расти и развиваться дальше.
Я не заметила, как очутилась перед домом. Так что же всё-таки счастье для меня как для учителя? Ответ прост – счастливые и уверенные в себе мои ученики и есть счастье для учителя. Это наши общие эмоции радости от удовлетворения своих желаний или когда у нас все гармонично. И я поняла, что учительство, умение вселять в детскую душу уверенность в себе - есть великое счастье!
В голове кружились воспоминания, от которых на душе становилось тепло и радостно. Совсем недавно мой класс стал победителем регионального этапа всероссийских спортивных состязаний. Участвовать в таких состязаниях могла только класс – команда. Шестнадцать человек: восемь мальчиков и восемь девочек. Женскую половину команды мы собрали быстро, а у мальчиков не хватало одного. И тогда мне пришла в голову мысль взять в команду парня, который иногда прогуливал уроки физкультуры. Парень мне не отказал, но предупредил, что он не смог подтянуться на перекладине в школьном этапе. Я ответила: «Самое главное — это участие» И вот этап подтягивания на перекладине. Один раз! Кто – то скажет: «Подумаешь! Один раз». А для мальчишки это была победа. Он мчался по стадиону мне на встречу и кричал: «Наталья Геннадьевна, я подтянулся! Один раз!» Восторгу и радости не было предела. Ведь наши большие достижения складываются из маленьких побед. Тогда передо мной, как классным руководителем стояла задача не победить физически, а дать понять детям, стремление и труд приводят к победам. Через пару дней, нежданно, у меня на пороге появились родители парня. Они пришли поблагодарить меня за то, что помогла их ребёнку поверить в себя, включила его в состав команды!
Сигнал проезжающей машины прервал мои воспоминания и вернул меня в реальность. Я ощутила, как я улыбаюсь. Незаметно позади осталась остановка, где я хотела сесть в автобус. Я продолжила свой путь, вернувшись в круговорот своих размышлений. Я вспомнила, как мы с дочкой Дашей готовились к экзамену по английскому языку. Как она хотела выучить все шаблоны, слова и структуры, которые есть в английском языке. «Это невозможно» - говорила я. «Давай будем учиться мыслить, догадываться, применять на деле всё, что мы знаем» И мы учились. Спустя пару месяцев чувство тревоги у девочки почти исчезло. В конце мая экзамен был сдан на пять, и психика ребёнка не пострадала. Значит, мы работали в правильном направлении. Хорошие результаты на экзаменах, призовые места на олимпиадах побуждают моих учеников быть более уверенными в себе, а значит, пробуждают в них желание расти и развиваться дальше.
Я не заметила, как очутилась перед домом. Так что же всё-таки счастье для меня как для учителя? Ответ прост – счастливые и уверенные в себе мои ученики и есть счастье для учителя. Это наши общие эмоции радости от удовлетворения своих желаний или когда у нас все гармонично. И я поняла, что учительство, умение вселять в детскую душу уверенность в себе - есть великое счастье!
Источники:
Жизнь сегодня[Электронный ресурс]. Цитаты о счастье: Режим доступа: http://www.jizn.today/post/tsitaty-o-schaste/
Жизнь сегодня[Электронный ресурс]. Цитаты о счастье: Режим доступа: http://www.jizn.today/post/tsitaty-o-schaste/
Другие статьи
- Организация и способы работы в "Детской телестудии +"
- Обязан ли учитель по просьбе директора школы замещать отсутствующего по болезни коллегу?
- Накопительная система оценивания как характеристика динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся
- Интегрированные уроки в процессе преподавания биологии и информатики
- История возникновения, внедрения и развития инновационного масштабного кинопроекта «Возрождение детского кино в России» для воспитания творческой личности современного подростка
- Урок как диалог: «Читать нужно о том, от чего не спится по ночам…»
- Исследовательская деятельность как способ учебной самоорганизации школьника
- Правила соревнований (БАДМИНТОН) "Специальной олимпиады России"
- Особенности школьной адаптации детей с задержкой психического развития
- Организация коррекционно-развивающей и воспитательной работы с гиперактивными детьми в начальной школе
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Наталья Геннадьевна, действительно, быть учителем - это великое счастье. В каждой строчке, в каждом предложении, в каждом слове чувствуется Ваша любовь к детям, к своей профессии,что вы счастливый учитель, ведь вы с такой радостью выражаете гордость за успехи и достижения своих ребят. Успехи ребят - это несомненно только ваша заслуга. А когда дети достигают определённых вершин и даже маленьких побед, то это, несомненно, - великое счастье!!
Наталья Чубаева, дата: 27.06.2019 в 11:58
#2 Умело и красиво доказано, что такое счастье для учителя. Статья вызывает интерес к содержанию и положительные эмоции к ее автору. Наталья Геннадьевна, успехов вам и еще большего счастья от своей работы. Вы - замечательный педагог!
Светлана Жарикова, дата: 27.06.2019 в 11:58
#3 Спасибо большое. Буду стараться.
Наталья Албитова, дата: 27.06.2019 в 12:08
#4 Наталья Геннадьевна, Вы абсолютно правы: быть Учителем - настоящее счастье!.. А еще настоящее счастье (уже для родителей и учеников) - встретить человека, призвание которого быть Учителем! То, как Вы рассказываете о своей работе, говорит, что в нашей профессии Вы неслучайный человек! А значит, Вашим ученикам и их родителям просто повезло! Желаю Вам творческих успехов!
Юлия Пасынок, дата: 27.06.2019 в 13:04
#5 Спасибо. А я, обычно, говорю, что мне повезло с детьми и родителями))
Наталья Албитова, дата: 27.06.2019 в 13:19
#6 Изумительное эссе. Очень красиво рассуждаете. Жизненно и просто! Не выдуманно, а как есть на самом деле. Спасибо, что делитесь.
Любовь Хабарова, дата: 22.11.2019 в 0:26
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.