С нами 14194 учителя, 5027 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Выпуск классной газеты в программе Microsoft Office Publisher – распространенная форма медиа-взаимодействия с родителями учащихся"

 Хабарова Любовь Викторовна,
 учитель английского языка
высшей квалификационной категории,
МБОУ «Белослудская школа»
МО «Красноборский муниципальный район»
Архангельской области

 
Выпуск классной газеты в программе Microsoft Office Publisher – распространенная форма медиа-взаимодействия с родителями учащихся

 
         Медиа - обширное понятие, включающее в себя средства коммуникации, способы передачи информации, а также образовываемую ими среду - медиапространство. [1] 
         Все медиа-формы – это, прежде всего, средство формирования общественного мнения. В отношении детей – это еще и средство воспитания.  
         Поэтому, создание медиа-пространства и стало стержнем в организации работы с учащимися и их родителями в воспитательном процессе классного коллектива, что особенно актуально в условиях реализации системно-деятельностного подхода. Учитывая новые стандарты образования, мы в максимальной степени организуем самостоятельную познавательную деятельность учащихся, их активную, разностороннюю деятельность с помощью такой медиа-формы, как классная газета.
         Выпуск классной газеты в программе Microsoft Office Publisher – распространенная форма медиа-взаимодействия с родителями учащихся.
         Актуальность. Детская пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной газеты или журнала. Газета способствует формированию сплоченного детского коллектива и даёт возможность каждому ребенку проявить личностные качества, чувствуя себя частью коллектива, что играет основную роль в системно-деятельностном подходе в условиях реализации новых стандартов образования.
         А, в первую очередь, – это, конечно, взаимосвязь с родителями. Родители настолько занятые люди, что им иногда некогда даже спросить своего ребенка: «Как дела в школе?» А если спросили, то чаще всего получают односложные ответы: «Нормально», «Хорошо». Редкий случай, когда дети подробно рассказывают родителям о школьных мероприятиях, конкурсах и трудовых делах. Поэтому мы и решили, что хорошей информационной составляющей для родителей должна стать классная газета.
         Содержание классной газеты – это своеобразная летопись классной жизни в огромном школьном коллективе. Каждая школа – это маленькое государство со своими законами и своеобразным течением школьной жизни, со своими традициями. Освящать эту жизнь на страницах газеты просто необходимо.
         Перед нами встала проблема - как сделать так, чтобы классная газета была интересна и родителям, и ученикам, и учителям.
          Мы поставили цель – объединение участников образовательного процесса путем создания единого источника информации. Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:
         - организовать деятельность, направленную на создание продукта, имеющего значимость для других людей;
         - формировать у обучающихся первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог, брать интервью у родителей и педагогов;
         - способствовать совершенствованию умения учащихся владеть устной и письменной речью;
         - учить давать самооценку результатам своего труда.
         Нашу классную газету мы назвали  «Деревенские like». При обсуждении названия газеты, ребята говорили о том, что им хотелось бы показать, что жизнь в деревенской школе так же интересна и разнообразна, как и в любой городской школе. Летом они дружат с детьми, приехавшими на отдых к бабушкам в деревню, и часто слышат негатив о деревне и хвастовство городских мальчишек и девчонок о жизни в городе. Как оказалось, свою малую родину любят все ребята и им очень хочется показать своим сверстникам, что и в деревенской школе мы не скучаем. Кроме того, все ребята согласны с тем, что если хранить все выпуски газеты, то это будет хорошим воспоминанием о школьных буднях в будущем.
         Газету мы делаем в программе Microsoft Office Publisher. Сделать первоначальный макет газеты потребуется только однажды, далее можно будет только форматировать газету, удаляя старый материал и на это место вставляя новые статьи и фотографии, не забывая при этом переименовывать сам файл и нумерацию номера.  Над газетой мы работаем как индивидуально, так и группой. Газета выходит с периодичностью 1 раз в месяц.


        
         Сегодня от учащихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в любой жизненной ситуации. Выпуск газеты открывает новые возможности для поддержки интереса школьников, как к индивидуальному, так и к коллективному творчеству. Это средство повышения интереса к учёбе и в целом ко всей школьной жизни и тесный контакт с родителями и учителями.
        

 Электронные ресурсы (Интернет-ссылки):
1. Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Медиа
 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Любовь Викторовна, отличная статья! Использование медиа - технологий как средства реализации и создание газеты - как СМИ приобщит ребят к познанию нового, работе с периодической печатью. Здорово! Вы - молодец!
Наталья Чубаева, дата: 13.11.2019 в 21:06  
#2 Наталья Николаевна, спасибо за высокую оценку моей работы. Изнчально мы ведь думали, что газета будет небольшой - одна-две странички. Но ребятам так понравилось и информации так много, что газета выходит на 8 страницах. Прграмма очень несложная. Редактор в том году - Катя. Она еще дома дорабатывает материалы. Но уже ребята интересуются, а как часто мы будем менять редактора. Для родителей провели анкетирование на собрании и выяснили, что газету все хранят и ждут следующего номера.Это самое главное, когда дети понимают, что их труд нужен другим людям.
Любовь Хабарова, дата: 13.11.2019 в 22:53  
#3 Очень хорошо, что классный руководитель находит возможность для формирования УУД ребят и в этом направлении. Актуально, интересно, виден сразу продукт работы.
Елена Маратовна Онищук, дата: 23.11.2019 в 13:31  
#4 Елена Маратовна, спасибо за добрый комментарий. Конечно, времени как и у всех иногда катастрофически не хватает. Столько идей,но претворять их в жизнь, порой просто не успеваю. Стараюсь, выполнить то, что с ребятами наметили.Они еще шестиклашки и классным руководителем у них я первый год. Очень надеюсь, что подрастут ещё чуть-чуть и мне станет полегче и все идеи наши мы обязательно воплотим в жизнь.
Любовь Хабарова, дата: 28.11.2019 в 23:26  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.