Статья "Выпуск классной газеты в программе Microsoft Office Publisher – распространенная форма медиа-взаимодействия с родителями учащихся"
Любовь Хабарова
12.11.2019
1219
4
Классное руководство
Хабарова Любовь Викторовна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории,
МБОУ «Белослудская школа»
МО «Красноборский муниципальный район»
Архангельской области
учитель английского языка
высшей квалификационной категории,
МБОУ «Белослудская школа»
МО «Красноборский муниципальный район»
Архангельской области
Выпуск классной газеты в программе Microsoft Office Publisher – распространенная форма медиа-взаимодействия с родителями учащихся
Медиа - обширное понятие, включающее в себя средства коммуникации, способы передачи информации, а также образовываемую ими среду - медиапространство. [1]
Все медиа-формы – это, прежде всего, средство формирования общественного мнения. В отношении детей – это еще и средство воспитания.
Поэтому, создание медиа-пространства и стало стержнем в организации работы с учащимися и их родителями в воспитательном процессе классного коллектива, что особенно актуально в условиях реализации системно-деятельностного подхода. Учитывая новые стандарты образования, мы в максимальной степени организуем самостоятельную познавательную деятельность учащихся, их активную, разностороннюю деятельность с помощью такой медиа-формы, как классная газета.
Выпуск классной газеты в программе Microsoft Office Publisher – распространенная форма медиа-взаимодействия с родителями учащихся.
Актуальность. Детская пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной газеты или журнала. Газета способствует формированию сплоченного детского коллектива и даёт возможность каждому ребенку проявить личностные качества, чувствуя себя частью коллектива, что играет основную роль в системно-деятельностном подходе в условиях реализации новых стандартов образования.
А, в первую очередь, – это, конечно, взаимосвязь с родителями. Родители настолько занятые люди, что им иногда некогда даже спросить своего ребенка: «Как дела в школе?» А если спросили, то чаще всего получают односложные ответы: «Нормально», «Хорошо». Редкий случай, когда дети подробно рассказывают родителям о школьных мероприятиях, конкурсах и трудовых делах. Поэтому мы и решили, что хорошей информационной составляющей для родителей должна стать классная газета.
Содержание классной газеты – это своеобразная летопись классной жизни в огромном школьном коллективе. Каждая школа – это маленькое государство со своими законами и своеобразным течением школьной жизни, со своими традициями. Освящать эту жизнь на страницах газеты просто необходимо.
Перед нами встала проблема - как сделать так, чтобы классная газета была интересна и родителям, и ученикам, и учителям.
Мы поставили цель – объединение участников образовательного процесса путем создания единого источника информации. Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:
- организовать деятельность, направленную на создание продукта, имеющего значимость для других людей;
- формировать у обучающихся первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог, брать интервью у родителей и педагогов;
- способствовать совершенствованию умения учащихся владеть устной и письменной речью;
- учить давать самооценку результатам своего труда.
Нашу классную газету мы назвали «Деревенские like». При обсуждении названия газеты, ребята говорили о том, что им хотелось бы показать, что жизнь в деревенской школе так же интересна и разнообразна, как и в любой городской школе. Летом они дружат с детьми, приехавшими на отдых к бабушкам в деревню, и часто слышат негатив о деревне и хвастовство городских мальчишек и девчонок о жизни в городе. Как оказалось, свою малую родину любят все ребята и им очень хочется показать своим сверстникам, что и в деревенской школе мы не скучаем. Кроме того, все ребята согласны с тем, что если хранить все выпуски газеты, то это будет хорошим воспоминанием о школьных буднях в будущем.
Газету мы делаем в программе Microsoft Office Publisher. Сделать первоначальный макет газеты потребуется только однажды, далее можно будет только форматировать газету, удаляя старый материал и на это место вставляя новые статьи и фотографии, не забывая при этом переименовывать сам файл и нумерацию номера. Над газетой мы работаем как индивидуально, так и группой. Газета выходит с периодичностью 1 раз в месяц.
Сегодня от учащихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в любой жизненной ситуации. Выпуск газеты открывает новые возможности для поддержки интереса школьников, как к индивидуальному, так и к коллективному творчеству. Это средство повышения интереса к учёбе и в целом ко всей школьной жизни и тесный контакт с родителями и учителями.
Электронные ресурсы (Интернет-ссылки):
1. Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Медиа
Все медиа-формы – это, прежде всего, средство формирования общественного мнения. В отношении детей – это еще и средство воспитания.
Поэтому, создание медиа-пространства и стало стержнем в организации работы с учащимися и их родителями в воспитательном процессе классного коллектива, что особенно актуально в условиях реализации системно-деятельностного подхода. Учитывая новые стандарты образования, мы в максимальной степени организуем самостоятельную познавательную деятельность учащихся, их активную, разностороннюю деятельность с помощью такой медиа-формы, как классная газета.
Выпуск классной газеты в программе Microsoft Office Publisher – распространенная форма медиа-взаимодействия с родителями учащихся.
Актуальность. Детская пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной газеты или журнала. Газета способствует формированию сплоченного детского коллектива и даёт возможность каждому ребенку проявить личностные качества, чувствуя себя частью коллектива, что играет основную роль в системно-деятельностном подходе в условиях реализации новых стандартов образования.
А, в первую очередь, – это, конечно, взаимосвязь с родителями. Родители настолько занятые люди, что им иногда некогда даже спросить своего ребенка: «Как дела в школе?» А если спросили, то чаще всего получают односложные ответы: «Нормально», «Хорошо». Редкий случай, когда дети подробно рассказывают родителям о школьных мероприятиях, конкурсах и трудовых делах. Поэтому мы и решили, что хорошей информационной составляющей для родителей должна стать классная газета.
Содержание классной газеты – это своеобразная летопись классной жизни в огромном школьном коллективе. Каждая школа – это маленькое государство со своими законами и своеобразным течением школьной жизни, со своими традициями. Освящать эту жизнь на страницах газеты просто необходимо.
Перед нами встала проблема - как сделать так, чтобы классная газета была интересна и родителям, и ученикам, и учителям.
Мы поставили цель – объединение участников образовательного процесса путем создания единого источника информации. Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:
- организовать деятельность, направленную на создание продукта, имеющего значимость для других людей;
- формировать у обучающихся первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог, брать интервью у родителей и педагогов;
- способствовать совершенствованию умения учащихся владеть устной и письменной речью;
- учить давать самооценку результатам своего труда.
Нашу классную газету мы назвали «Деревенские like». При обсуждении названия газеты, ребята говорили о том, что им хотелось бы показать, что жизнь в деревенской школе так же интересна и разнообразна, как и в любой городской школе. Летом они дружат с детьми, приехавшими на отдых к бабушкам в деревню, и часто слышат негатив о деревне и хвастовство городских мальчишек и девчонок о жизни в городе. Как оказалось, свою малую родину любят все ребята и им очень хочется показать своим сверстникам, что и в деревенской школе мы не скучаем. Кроме того, все ребята согласны с тем, что если хранить все выпуски газеты, то это будет хорошим воспоминанием о школьных буднях в будущем.
Газету мы делаем в программе Microsoft Office Publisher. Сделать первоначальный макет газеты потребуется только однажды, далее можно будет только форматировать газету, удаляя старый материал и на это место вставляя новые статьи и фотографии, не забывая при этом переименовывать сам файл и нумерацию номера. Над газетой мы работаем как индивидуально, так и группой. Газета выходит с периодичностью 1 раз в месяц.
Сегодня от учащихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в любой жизненной ситуации. Выпуск газеты открывает новые возможности для поддержки интереса школьников, как к индивидуальному, так и к коллективному творчеству. Это средство повышения интереса к учёбе и в целом ко всей школьной жизни и тесный контакт с родителями и учителями.
Электронные ресурсы (Интернет-ссылки):
1. Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Медиа
Другие статьи
- Игровые технологии на уроках русского языка
- Информационная грамотность детей и подростков в Интернет
- Карта индивидуального роста как инструмент формирующего оценивания
- Формирование читательской компетентности младших школьников посредством внеурочной деятельности (из опыта работы)
- Мои размышления о профессии учитель
- Английские фольклорные игры в обучении английскому языку в начальной школе
- Учет гендерных различий при обучении иностранным языкам
- Опыт организации школьной службы примирения в школе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
- Применение игровых технологий на уроках химии
- Цель и целеполагание на уроке ФГОС
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Любовь Викторовна, отличная статья! Использование медиа - технологий как средства реализации и создание газеты - как СМИ приобщит ребят к познанию нового, работе с периодической печатью. Здорово! Вы - молодец!
Наталья Чубаева, дата: 13.11.2019 в 21:06
#2 Наталья Николаевна, спасибо за высокую оценку моей работы. Изнчально мы ведь думали, что газета будет небольшой - одна-две странички. Но ребятам так понравилось и информации так много, что газета выходит на 8 страницах. Прграмма очень несложная. Редактор в том году - Катя. Она еще дома дорабатывает материалы. Но уже ребята интересуются, а как часто мы будем менять редактора. Для родителей провели анкетирование на собрании и выяснили, что газету все хранят и ждут следующего номера.Это самое главное, когда дети понимают, что их труд нужен другим людям.
Любовь Хабарова, дата: 13.11.2019 в 22:53
#3 Очень хорошо, что классный руководитель находит возможность для формирования УУД ребят и в этом направлении. Актуально, интересно, виден сразу продукт работы.
Елена Маратовна Онищук, дата: 23.11.2019 в 13:31
#4 Елена Маратовна, спасибо за добрый комментарий. Конечно, времени как и у всех иногда катастрофически не хватает. Столько идей,но претворять их в жизнь, порой просто не успеваю. Стараюсь, выполнить то, что с ребятами наметили.Они еще шестиклашки и классным руководителем у них я первый год. Очень надеюсь, что подрастут ещё чуть-чуть и мне станет полегче и все идеи наши мы обязательно воплотим в жизнь.
Любовь Хабарова, дата: 28.11.2019 в 23:26
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.