Статья "Дистанционный кружок "Музейное дело" летом 2020 года в условиях пандемии"
Любовь Хабарова
22.06.2020
2057
8
Воспитательная работа
Автор: Хабарова Любовь Викторовна,
учитель английского языка,
высшая квалификационная категория,
МБОУ «Белослудская школа»
МО «Красноборский муниципальный район»
Архангельской области
учитель английского языка,
высшая квалификационная категория,
МБОУ «Белослудская школа»
МО «Красноборский муниципальный район»
Архангельской области
Дистанционный кружок "Музейное дело" летом 2020 года в условиях пандемии
Летняя занятость детей всегда была в приоритете. Это лето началось для детей непривычно. Детские лагеря, библиотеки, Дома культуры и центры дополнительного образования закрыты. Нет детских площадок при школах. В рамках противодействия распространению коронавируса нам предложили ввести летние дистанционные кружки. Мера вынужденная.
Мой кружок назывался «Музейное дело» для учащихся 4, 5 и 6 классов и все занятия строились на основе школьного музея советской эпохи. Ребята любят этот музей, для многих из них – это музей детства их мам и пап.
На первом занятии мы, соблюдая все меры предосторожности, в масках и перчатках сфотографировались в музее с предметами советского времени. Чайник, утюг, телевизор, лыжи, кеды, школьная форма, счёты, телефон, печатная машинка, фотоаппарат, фильмоскоп, будильник, авоська и другие экспонаты интересны современным ребятам. Многие вообще впервые видят, например, дисковый телефон и спрашивают, как набирать номер. Получили первое задание – сделать дома фото выбранного предмета, каким он стал в 21 веке.
После двух месяцев дистанционного обучения, все дети в совершенстве владеют компьютером и долго ждать фотографий не пришлось.
На втором занятии мы рисовали правила посещения музеев до и после пандемии. Как выяснилось, все ребята эти правила знают отлично. Прислали и сюжетные рисунки, нарисовали и запрещающие, и разрешающие знаки.
На третьем занятии мы совместно составили виртуальную экскурсию в школу советской эпохи. Я сфотографировала ребят со школьными принадлежностями того времени. И они написали мини-рассказы об этих предметах в сравнении с предметами современной школы. Катя Ширяева, например, нашла информацию, что парту советского времени разработал знаменитый гигиенист 19 века Эрисман, имя которого носят несколько институтов. Настя Белорукова рассказала, что современные журналы и дневники стали электронными, а не бумажными. Даша Репина написала, что форма тех времен, до сих пор востребована у выпускниц – коричневое школьное платье с белым фартуком, белые гольфы и обязательно белые банты. Ксюша Шестакова выбрала букварь и сравнила его с современной азбукой. Она узнала у родителей, почему на первой странице букваря портрет Ленина. И рассказала всем, что именно после революции, вождём которой был Владимир Ильич Ленин, все без исключения дети смогли учиться в школах. Маша Пешкова рассказала, что когда учились в школе её мама и папа, они читали много книг о Ленине. А сейчас многие дети даже не знают кто такой Ленин. Вика Соболева написала, что в советской школе в каждом кабинете висел портрет Ленина. Вся информация на стендах крепилась кнопками и булавками, а сейчас стенды магнитные и даже электронные. Артем Пономарев рассказал об октябрятах, пионерах и комсомольцах в советской школе. Антон Налетов написал о школьной жизни в то время очень интересные факты: ученики сами убирали школьные кабинеты, летом была трудовая практика, отличники занимались после уроков с отстающими учениками.
На четвертом занятии мы составили виртуальную экскурсию в мир советской почты. Ребята нашли открытки того времени и рассказали, каким праздникам они посвящены. Мы узнали от Маши Пешковой и Ксении Шестаковой, что теперь не празднуют Первомай, как день международной солидарности трудящихся. Даша Репина рассказала, как праздновали 7 ноября – День Великой Октябрьской Социалистической революции. Праздник, которого сейчас нет. Артем и Настя написали о праздниках 8 марта и Новый год, которые отмечают в каждой семье и в настоящее время. Катя Ширяева рассказала о Дне Победы – великом празднике и в Советском Союзе и в России. Антон Налетов написал сочинение о том, какие советские праздники ушли в прошлое, а какие остались. Я, руководитель кружка, представила фото старых писем в конвертах. Сейчас их пишут родственникам редко, все предпочитают быстрое общение по и-мэйл, скайпу, в вотсап, в Контакте и других сервисах.
Следующее занятие называлось «Горе и радость в событиях 20 века. Позор и триумф 20 века». Настя Белорукова нарисовала космический корабль «Восток» и триумфом века назвала первый полет человека в космос. Маша Пешкова нарисовала вечный огонь. Это слёзы 20 века по погибшим в Великой Отечественной войне. Конечно, радость 20 века – Олимпиада 1980 года в Москве. Артем и Маша прислали рисунки олимпийского мишки. Рисунки Артема Пономарева и Ксении Шестаковой символизирют 1945 год – триумф 20 века – победу над фашистской Германией. Антон Налетов посвятил свои рисунки успеху 20 века – радиосвязь, телевидение, компьютеры, телефоны и позору века – аварии на атомной электростанции в Чернобыле в 1986 году.
Заключительным заданием стала викторина «Узнай у родных, родившихся в СССР», которую выполнили совместно с родителями. И, наверняка, узнали от них еще немало интересного о том времени.
Я считаю, что у дистанционного кружка есть немало преимуществ. В первую очередь, дети не привязаны по времени, темп работы в течение недели выбирается самостоятельно, болезнь и поездки не сказываются пропусками занятий, как в очном кружке. Во-вторых, общение с вечно занятыми родителями, выступающими помощниками, детей очень радует и стимулирует. В-третьих, подключиться к работе кружка можно в любой момент.
Жаль, что Егор Окулов был с нами только два занятия, а потом уехал к дедушке в Березонаволок, где нет Интернета. Хорошо поработали ребята, которые стояли на внутришкольном контроле за правонарушения. Они старались учиться в учебном году, проявили себя в летнем кружке и можно их снять с учёта. Значительно проявилась самостоятельность ребят.
Думаю, что дистанционный кружок летом – один из способов занятости детей в современном мире, новый, интересный формат работы для педагогов и детей. Несомненно, опыт работы дистанционного кружка пригодится нам и после пандемии. Все работы учащихся размещены на сайте Учпортфолио по ссылке: https://uchportfolio.ru/22102210/?page=65866 и в группе ВКонтакте МБОУ "Белослудская школа".
Другие статьи
- Методические принципы современного урока
- Использование мультимедиа презентации во внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации и введении федеральных государственных образовательных стандартов на примере специальной коррекционной школы – интерната №4
- Психопрофилактика, развитие и обучение детей дошкольного возраста в песочнице
- Кружковая работа по математике как средство развития мотивации учения школьников
- Интонационные погружения на уроках музыки
- Я – учитель!
- Духовно-нравственное воспитание учащихся через факультативную деятельность
- Я – учитель музыки
- К аспекту об изучении творчества омского художника А.Н. Либерова. Военные страницы
- Преемственность эстетического воспитания между дошкольным образованием и начальной школой
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Любовь Викторовна, отличный музей, богатый, сколько вещей сохранилось у ваших детей. Вы активно и интересно провели свои занятий. Теперь каждый ребенок задумается о старинных предметах попадающихся в руки, они не просто вызывают интерес, но и пробуждает познавательную активность. А девочки еще и колясочки нашли почти раритетные, сколько ламповых телевизоров. Спасибо. Это общее дело полезно и детям и музею, и всем посетителям.
Ирина Алексеева, дата: 25.06.2020 в 10:23
#2 Ирина Николаевна, спасибо за знакомство с публикацией. Да, дети неожиданно для меня, проявили интерес к занятиям кружка. Даже в такой дистанционной форме. Подводя итог, все ребята отметили, что было интересно.
Любовь Хабарова, дата: 25.06.2020 в 21:43
#3 Любовь Викторовна! Я и не предполагала, что дистанционный кружок может быть таким интересным. В работе кружка можно увидеть элементы исследовательской, творческой и, конечно же, познавательной деятельности учащихся.В такой форме работы очень отчетливо наблюдается ваша роль учителя как тьютора. Предложенная в заключении викторина и электронные грамоты говорят о вас как об учителе, владеющим технологиями электронного обучения. Действительно, здОрово! Спасибо)
Наталья Албитова, дата: 27.06.2020 в 1:55
#4 Наталья Геннадьевна! Огромное спасибо за Ваш отзыв о работе кружка. Действительно, у компьютера дети сидели недолго, нужно было только отправить мне фотографии выполненного задания. А в остальное время они вели собственное расследование, рисовали, общались с родителями и родственниками. Это - та сфера, которая близка их родителям. Думаю, что родители качественно!!)) пообщались со своими детьми. Родители, кстати, тоже отметили, что кружок был интересен не только детям, но и им - взрослым.
Любовь Хабарова, дата: 27.06.2020 в 9:58
#5 Любовь Викторовна, молодец! Спасибо за подробнейшие отчеты!
Валентина Мурашева, дата: 27.06.2020 в 23:28
#6 Любовь Викторовна! Оказывается, и карантин, и пандемия российским учителям и детям не помеха! Очень интересный и полезный формат работы. Спасибо Вам большое за предоставленный вами опыт дистанционной работы. У нас многие коллеги затрудняются работать в таком формате. Обязательно предложу познакомиться с представленным Вашим опытом такой интересной работы!
Татьяна Медведева, дата: 28.06.2020 в 10:15
#7 Хорошая идея. Интересная работа
Елена Маратовна Онищук, дата: 04.07.2020 в 13:23
#8 Дистанционный кружок - отличная идея! Обязательно воспользуюсь. Спасибо!
Елена Ваторопина, дата: 07.07.2020 в 6:43
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.