С нами 17166 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Дистанционный кружок "Музейное дело" летом 2020 года в условиях пандемии"
Автор: Хабарова  Любовь Викторовна,
учитель английского языка,
высшая квалификационная категория,
МБОУ «Белослудская школа»
МО «Красноборский муниципальный район»
Архангельской области
 
Дистанционный кружок "Музейное дело" летом 2020 года в условиях пандемии

         Летняя занятость детей всегда была в приоритете. Это лето началось для детей непривычно. Детские лагеря, библиотеки, Дома культуры и центры дополнительного образования закрыты. Нет детских площадок при школах. В рамках противодействия распространению коронавируса нам предложили ввести летние дистанционные кружки. Мера вынужденная.
         Мой кружок назывался «Музейное дело» для учащихся 4, 5 и 6 классов и все занятия строились на основе школьного музея советской эпохи. Ребята любят этот музей, для многих из них – это музей детства их мам и пап.
         На первом занятии мы, соблюдая все меры предосторожности, в масках и перчатках сфотографировались в музее с предметами советского времени. Чайник, утюг, телевизор, лыжи, кеды, школьная форма, счёты, телефон, печатная машинка, фотоаппарат, фильмоскоп, будильник, авоська и другие экспонаты интересны современным ребятам. Многие вообще впервые видят, например, дисковый телефон и спрашивают, как набирать номер. Получили первое задание – сделать дома фото выбранного предмета, каким он стал в 21 веке.
         После двух месяцев дистанционного обучения, все дети в совершенстве владеют компьютером и долго ждать фотографий не пришлось.
         На втором занятии мы рисовали правила посещения музеев до и после пандемии. Как выяснилось, все ребята эти правила знают отлично. Прислали и сюжетные рисунки, нарисовали и запрещающие, и разрешающие знаки.
         На третьем занятии мы совместно составили виртуальную экскурсию в школу советской эпохи. Я сфотографировала ребят со школьными принадлежностями того времени. И они написали мини-рассказы об этих предметах в сравнении с предметами современной школы. Катя Ширяева, например, нашла информацию, что парту советского времени разработал знаменитый гигиенист 19 века Эрисман, имя которого носят несколько институтов. Настя Белорукова рассказала, что современные журналы и дневники  стали электронными, а не бумажными. Даша Репина написала, что форма тех времен, до сих пор востребована у выпускниц – коричневое школьное платье с белым фартуком, белые гольфы и обязательно белые банты. Ксюша Шестакова выбрала букварь и сравнила его с современной азбукой. Она узнала у родителей, почему на первой странице букваря портрет Ленина. И рассказала всем, что именно после революции, вождём которой был Владимир Ильич Ленин, все без исключения дети смогли учиться в школах. Маша Пешкова рассказала, что когда учились в школе её мама и папа, они читали много книг о Ленине. А сейчас многие дети даже не знают кто такой Ленин. Вика Соболева написала, что в советской школе в каждом кабинете висел портрет Ленина. Вся информация на стендах крепилась кнопками и булавками, а сейчас стенды магнитные и даже электронные. Артем Пономарев рассказал об октябрятах, пионерах и комсомольцах в советской школе. Антон Налетов написал о школьной жизни в то время очень интересные факты: ученики сами убирали школьные кабинеты, летом была трудовая практика, отличники занимались после уроков с отстающими учениками.
         На четвертом занятии мы составили виртуальную экскурсию в мир советской почты. Ребята нашли открытки того времени и рассказали, каким праздникам они посвящены. Мы узнали от Маши Пешковой и Ксении Шестаковой, что теперь не празднуют Первомай, как день международной солидарности трудящихся. Даша Репина рассказала, как праздновали 7 ноября – День Великой Октябрьской Социалистической революции. Праздник, которого сейчас нет. Артем и Настя написали о праздниках 8 марта и Новый год, которые отмечают в каждой семье и в настоящее время. Катя Ширяева рассказала о Дне Победы – великом празднике и в Советском Союзе и в России. Антон Налетов написал сочинение о том, какие советские праздники ушли в прошлое, а какие остались. Я, руководитель кружка, представила фото старых писем в конвертах. Сейчас их пишут родственникам редко, все предпочитают быстрое общение по и-мэйл, скайпу, в вотсап, в Контакте и других сервисах.
         Следующее занятие называлось «Горе и радость в событиях 20 века. Позор и триумф 20 века». Настя Белорукова нарисовала космический корабль «Восток» и триумфом века назвала первый полет человека в космос. Маша Пешкова нарисовала вечный огонь. Это слёзы 20 века по погибшим в Великой Отечественной войне. Конечно, радость 20 века – Олимпиада 1980 года в Москве. Артем и Маша прислали рисунки олимпийского мишки. Рисунки Артема Пономарева и Ксении Шестаковой символизирют 1945 год – триумф 20 века – победу над фашистской Германией. Антон Налетов посвятил свои рисунки успеху 20 века – радиосвязь, телевидение, компьютеры, телефоны и позору века – аварии на атомной электростанции в Чернобыле в 1986 году.
         Заключительным заданием стала викторина «Узнай у родных, родившихся в СССР», которую выполнили совместно с родителями. И, наверняка, узнали от них еще немало интересного о том времени.
         Я считаю, что у дистанционного кружка есть немало преимуществ. В первую очередь, дети не привязаны по времени, темп работы в течение недели выбирается самостоятельно, болезнь и поездки не сказываются пропусками занятий, как в очном кружке. Во-вторых, общение с вечно занятыми родителями, выступающими помощниками, детей очень радует и стимулирует. В-третьих, подключиться к работе кружка можно в любой момент.
         Жаль, что Егор Окулов был с нами только два занятия, а потом уехал к дедушке в Березонаволок, где нет Интернета. Хорошо поработали ребята, которые стояли на внутришкольном контроле за правонарушения. Они старались учиться в учебном году, проявили себя в летнем кружке и можно их снять с учёта. Значительно проявилась самостоятельность ребят.
         Думаю, что дистанционный кружок летом – один из способов занятости детей в современном мире, новый, интересный формат работы для педагогов и детей. Несомненно, опыт работы дистанционного кружка пригодится нам и после пандемии. Все работы учащихся размещены на сайте Учпортфолио по ссылке: https://uchportfolio.ru/22102210/?page=65866  и в группе ВКонтакте МБОУ "Белослудская школа".
 
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Любовь Викторовна, отличный музей, богатый, сколько вещей сохранилось у ваших детей. Вы активно и интересно провели свои занятий. Теперь каждый ребенок задумается о старинных предметах попадающихся в руки, они не просто вызывают интерес, но и пробуждает познавательную активность. А девочки еще и колясочки нашли почти раритетные, сколько ламповых телевизоров. Спасибо. Это общее дело полезно и детям и музею, и всем посетителям.
Ирина Алексеева, дата: 25.06.2020 в 10:23  
#2 Ирина Николаевна, спасибо за знакомство с публикацией. Да, дети неожиданно для меня, проявили интерес к занятиям кружка. Даже в такой дистанционной форме. Подводя итог, все ребята отметили, что было интересно.
Любовь Хабарова, дата: 25.06.2020 в 21:43  
#3 Любовь Викторовна! Я и не предполагала, что дистанционный кружок может быть таким интересным. В работе кружка можно увидеть элементы исследовательской, творческой и, конечно же, познавательной деятельности учащихся.В такой форме работы очень отчетливо наблюдается ваша роль учителя как тьютора. Предложенная в заключении викторина и электронные грамоты говорят о вас как об учителе, владеющим технологиями электронного обучения. Действительно, здОрово! Спасибо)
Наталья Албитова, дата: 27.06.2020 в 1:55  
#4 Наталья Геннадьевна! Огромное спасибо за Ваш отзыв о работе кружка. Действительно, у компьютера дети сидели недолго, нужно было только отправить мне фотографии выполненного задания. А в остальное время они вели собственное расследование, рисовали, общались с родителями и родственниками. Это - та сфера, которая близка их родителям. Думаю, что родители качественно!!)) пообщались со своими детьми. Родители, кстати, тоже отметили, что кружок был интересен не только детям, но и им - взрослым.
Любовь Хабарова, дата: 27.06.2020 в 9:58  
#5 Любовь Викторовна, молодец! Спасибо за подробнейшие отчеты!
Валентина Мурашева, дата: 27.06.2020 в 23:28  
#6 Любовь Викторовна! Оказывается, и карантин, и пандемия российским учителям и детям не помеха! Очень интересный и полезный формат работы. Спасибо Вам большое за предоставленный вами опыт дистанционной работы. У нас многие коллеги затрудняются работать в таком формате. Обязательно предложу познакомиться с представленным Вашим опытом такой интересной работы!
Татьяна Медведева, дата: 28.06.2020 в 10:15  
#7 Хорошая идея. Интересная работа
Елена Маратовна Онищук, дата: 04.07.2020 в 13:23  
#8 Дистанционный кружок - отличная идея! Обязательно воспользуюсь. Спасибо!
Елена Ваторопина, дата: 07.07.2020 в 6:43  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ