Статья ""Роль коллективно - творческих дел в формировании личности""
Людмила Борисовна Ильина
13.07.2014
13010
2
Воспитательная работа
«Роль коллективно – творческих дел в формировании личности»
Подготовила:учитель химии и биологии
классный руководитель
МОУ «СОШ №66 имени Н.И.Вавилова»
г.Саратова
Ильина Людмила Борисовна
Человек не воспитывается по частям,
он создается синтетически всей суммой
влияний, которым он подвергается.
Поэтому отдельное средство всегда
может быть и положительным,
и отрицательным, решающим моментом
является не его прямая логика, а действие
всей системы средств, гармонически организованных.
А.С.Макаренко
он создается синтетически всей суммой
влияний, которым он подвергается.
Поэтому отдельное средство всегда
может быть и положительным,
и отрицательным, решающим моментом
является не его прямая логика, а действие
всей системы средств, гармонически организованных.
А.С.Макаренко
В условиях модернизации образования проблема развития инициативы и творческих возможностей детей в России приобретает особую актуальность, определяя перспективы выхода страны на качественно новый образовательный уровень. Неоценимую значимость этот вопрос приобретает в контексте поиска путей духовного становления личности через коллективную творческую деятельность.
В результате диагностических исследований выявилось противоречие: между имеющимися творческими природными задатками практически у каждого школьника и недостатком общей направленности учебно-воспитательного процесса на творчество.
Развитие творчества, инициативы и самостоятельности школьников становится приоритетным направлением в работе классного руководителя. Учитывая то, что каждый ребенок потенциальной способностью к какому-либо виду деятельности, наша роль заключается в выявлении, развитии и учете его индивидуальных особенностей. В дальнейшем это поможет сознательному выбору школьниками профессии в соответствии с их способностями и увлечениями.
Педагогическое сотрудничество с социальными партнерами (родителями, педагогами дополнительного образования, социальными службами школы и др.) создает необходимые условия для развития индивидуальных особенностей каждого ребенка, для проявления творчества в социальных отношениях и эффективнее всего это проводить через организацию коллективных творческих дел.
В 2007 -2008 году была назначена классным руководителем 5 «А» класса. За плечами стаж педагогической работы 20 лет, из них все 20 лет являлась классным руководителем, было сделано два выпуска и в настоящее время являюсь классной мамой 8 «А» класса.
В результате диагностических исследований выявилось противоречие: между имеющимися творческими природными задатками практически у каждого школьника и недостатком общей направленности учебно-воспитательного процесса на творчество.
Развитие творчества, инициативы и самостоятельности школьников становится приоритетным направлением в работе классного руководителя. Учитывая то, что каждый ребенок потенциальной способностью к какому-либо виду деятельности, наша роль заключается в выявлении, развитии и учете его индивидуальных особенностей. В дальнейшем это поможет сознательному выбору школьниками профессии в соответствии с их способностями и увлечениями.
Педагогическое сотрудничество с социальными партнерами (родителями, педагогами дополнительного образования, социальными службами школы и др.) создает необходимые условия для развития индивидуальных особенностей каждого ребенка, для проявления творчества в социальных отношениях и эффективнее всего это проводить через организацию коллективных творческих дел.
В 2007 -2008 году была назначена классным руководителем 5 «А» класса. За плечами стаж педагогической работы 20 лет, из них все 20 лет являлась классным руководителем, было сделано два выпуска и в настоящее время являюсь классной мамой 8 «А» класса.