С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Дистанционное обучение: из опыта работы "
Елена Ваторопина   31.07.2020   5129   5   Другое
Ваторопина Елена Васильевна,
учитель английского языка
МАОО СОШ № 1,
г. Сысерть,
Свердловская область

Дистанционное обучение: из опыта работы
 
На протяжении двух месяцев в условиях карантина мы работали в дистанционном режиме. Никто к этому специально не готовился, поэтому для всех участников образовательного процесса дистанционное обучение стало большим испытанием. И мы его выдержали. Конечно, результаты нашей работы можно и нужно анализировать, выявлять проблемы, предлагать и находить  возможные пути их решения.

На мой взгляд, работа на дистанте имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы:
- Дистант – единственный возможный способ обучения, позволивший не сорвать учебный процесс в условиях длительного карантина. Ведь главный плюс дистанционного обучения – возможность пренебречь расстоянием между учителем и учеником.
- Учимся новому! Чтобы создать качественный обучающий материал, учителю «придется» научиться разбираться в разных приложениях и компьютерных программах, т.е. повысить свой профессиональный уровень. Не секрет, что многие учителя до дистанционного обучения недостаточно использовали все возможности компьютера и интернета.
- Создаем обучающий материал один раз, а использовать его в работе с детьми можно несколько лет.
- Используя готовые интересные материалы или онлайн-тесты, мы экономим время, не тратим его на дополнительную подготовку или проверку ученических работ.
- Делимся опытом с коллегами и используем опыт других педагогов: размещаем созданные материалы на собственном сайте (https://uchportfolio.ru/elenavatoropina) или других сайтах в сети интернет – https://uchportfolio.ru/elenavatoropina/?page=25105, https://uchportfolio.ru/elenavatoropina/?page=3775, https://uchportfolio.ru/elenavatoropina/?page=3774.

Минусы:
- Не все педагоги и ученики имеют необходимый уровень знаний и умений в области компьютерных технологий.
- Не все участники образовательного процесса имеют необходимое для дистанционного обучения техническое обеспечение (мощный компьютер, веб-кабера, микрофон, высокоскоростной интернет и др.)
- Совершенно другой формат работы, которому нам необходимо еще учиться. Сложно перестроиться, не хватает живого общения.
- Не всегда получается правильно  рассчитать время на освоение обучающимися материала урока (по разным причинам – проблемы с интернетом, волнение детей и др.)
- Подготовка обучающих материалов требует много времени. Короткий урок на 20-30 минут может создаваться несколько часов.
- Длительная работа за компьютером (подготовка к уроку, проведение занятий, проверка домашних заданий обучающихся) вредит здоровью (в первую очередь, страдает зрение).
- Иногда сложно оценить самостоятельность выполненной учеником работы (недобросовестные ученики могут воспользоваться помощью других лиц, информацией в интернет и др.)

В своей работе в условиях дистанционного обучения я использовала следующие образовательные платформы и сайты: https://resh.edu.ru/, https://skyteach.ru/, https://interneturok.ru/, https://videouroki.net/, https://rybakovteacherlab.ru/ и др.

В библиотеке сайта «Педагогические практики для дистанционного и онлайн-обучения» https://rybakovteacherlab.ru/ представлены интересные обучающие материалы по разным предметам.

  
В библиотеке сайта размещены разработки моих уроков для 3 и 7 класса:
- Урок с использованием проблемно-диалогического метода обучения «Образование прошедшего времени глагола. Правильные глаголы» – https://library.coreapp.ai/tpost/olpopurs3o-urok-s-ispolzovaniem-problemno-dialogich.
- Урок-конференция по английскому языку «Famous Russians. Pavel Bazhov, the singer of the Urals» – https://library.coreapp.ai/tpost/fbuk8so885-urok-konferentsiya-po-angliiskomu-yaziku.

Контроль знаний учащихся удобно проводить с помощью онлайн-тестов (например, на платформе https://onlinetestpad.com/ru)  – https://onlinetestpad.com/ru/tests/english.


 
Внеурочная деятельность в условиях дистанционного обучения

 
- Конкурс чтецов на английском языке «Victory Poems» («Стихи Победы»).
В условиях дистанционного обучения наш конкурс тоже проводился дистанционно. В нем приняли участие 18 учащихся из 4-9 классов. Ребята присылали на электронную почту председателя жюри конкурса свои работы – аудио и видеофайлы с выступлениями, которые они записывали в домашних условиях. При этом с обучающимися велась индивидуальная работа при подготовке В состав жюри конкурса вошли учителя английского языка школы № 1 и других школ Сысертского городского округа, а также носитель языка из США. Жюри оценивали грамотность речи, выразительность и артистизм выступающих.
Подведение итогов, размещение результатов конкурса на школьном сайте и школьном YouTube канале «Дружба. Школьные новости» https://www.youtube.com/channel/UCMnYJV3W5gMEgOY9NfUAqAA. По материалам конкурса был создан видеоролик «Victory Poems» – https://www.youtube.com/watch?v=POW3RQsebYc/ .
 
- Майский выпуск школьного журнала «Friendship» посвящен 75-й  годовщине Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. На страницах журнала можно прочитать заметки учащихся о том, как празднуют День Победы в России, увидеть их красочные рисунки.
Ученики 5-11 классов пишут о своих прадедушках-фронтовиках. Ребята рассказали об их судьбах и подвигах, поделились семейными фотографиями, наградами и даже сохранившимися документами и письмами с фронта.
Анонс журнала – https://www.youtube.com/watch?v=vCIiEvqGD-o .
 
Использование в учебном процессе системы дистанционного образования – одно из перспективных направлений в школе. Благодаря ему есть возможность реализации разных программ обучения. Во внеурочной деятельности дистанционное обучение также может быть успешно использовано.
На мой взгляд, необходимо обучать педагогов тому, как эффективно работать в данном формате (семинары, курсы, вебинары по дистанционному обучению), а нам, учителям, нужно как можно активнее делиться своим опытом работы на дистанте (наработками, материалами, находками). Например, на страницах нашего сайта УчПортфолио.

 
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Елена Васильевна, в своей статье Вы представили интересные ссылки на образовательные ресурсы. Буду рекомендовать ресурсы коллегам.
Юлия Пасынок, дата: 01.08.2020 в 8:14  
#2 Елена Васильевна. Ваш опыт работы представленный в статье бесценен и пригодится учителям в качестве обмена опытом. Вы правильно отметили и плюсы и минусы дистанционного обучения, я могу сказать, что еще трудности у детей были не только в техническом обеспечении при обучения дома, у многих нет площадей для организации классного обучения, если в семье 3-4 возраста, учатся одновременно.
Ирина Алексеева, дата: 01.08.2020 в 9:20  
#3 Елена Васильевна, спасибо за систематизированный материал и полезную информацию в статье. Планирую изучить указанные вами сайты. Для меня ваша статья особенно актуальна, так как работаю в дистанционной школе.
Галина Борискина , дата: 01.08.2020 в 13:55  
#4 Здравствуйте, уважаемая коллега, спасибо, что поделитесь опытом работы на дистанционном обучении, сейчас это актуально, прочитала с интересом
Наталья Поняева, дата: 07.08.2020 в 10:05  
#5 Елена Васильевна, доброе утро! Замечательный материал, в наши дни это актуально. Мы все проходим через это. Дистанционная школа даёт нам возможность преодолеть все испытания, да мы с ними справляемся. Иначе быть не может.Спасибо за ресурсы.
Эльвира Литвинова, дата: 05.12.2020 в 8:52  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ