Статья "Первые шаги с "МЭО""
Екатерина Лазарева
16.10.2020
2635
0
Другое
Лазарева Екатерина Евгеньевна,
учитель начальных классов
Муниципального бюджетного образовательного
учреждения "Сергачская СОШ № 6"
город Сергач,
Нижегородская область
Первые шаги с "МЭО"
Сложно представить нашу сегодняшнюю жизнь без компьютеров и Интернета. Поэтому, информационные технологии стали неотъемлемой частью образовательного процесса. В 2019 году наша школа вошла в инновационную деятельность по внедрению мобильного электронного образования в учебный процесс. В этом учебном году я стала классным руководителем первого класса, и мы вместе с обучающимися, родителями начали освоение электронного образовательного ресурса под названием МЭО. Для меня, как для молодого специалиста и для моих первоклашек процесс внедрения в работу данной платформы был непростым. На своих уроках я стала использовать «Электронную библиотеку курсов» по ряду предметов. Изучение нового материала самостоятельно в данной программе для учеников первого класса было бы очень трудно. Поэтому, мы начали использовать МЭО на уроках, как средство проверки и контроля знаний.
Наибольший интерес у учащихся вызывают всевозможные тренажёры. Эти задание можно выполнять не однократно, добиваясь верного результата. Это позволяет сделать процесс обучения для ребенка щадящим, чтобы он мог спокойно отработать изучаемый материал.
В связи с переходом обучающихся на дистанционное обучение, возникла насущная необходимость осваивать такой формат работы, как видеоконференция. Навык работы в этом формате пригодился для организации работы со студентами Казанского педагогического колледжа, в рамках проведения преддипломной педагогической практики в дистанционном формате.
Студенты освоили ранее не знакомую им платформу МЭО, научились работать в онлайн режиме, изучили библиотеку курсов, органайзер, матрицу, готовили и проводили онлайн уроки с использованием материалов МЭО.
Методом проб и ошибок мы пришли к выводу, что для первоклашек удобнее применять на уроке заранее подготовленную презентацию с иллюстрациями, интерактивным материалом. При закреплении материала подбирались задания по теме конкретного урока из «Библиотеки курсов». Так же в МЭО есть возможность построения индивидуального маршрута для детей с различным уровнем обученности.
При выполнение заданий каждый ребенок работает в своем темпе, его никто не торопит. Можно повторить правило, потренироваться в выполнении заданий. Это учит ребенка работать самостоятельно, но делает процесс обучения ярким и интересным.
При грамотном сопровождении учителя и помощи родителей мои первоклашки легко справлялись с предложенными заданиями и быстро научились ориентироваться в контенте МЭО.
Ребята остались довольны проведенными уроками. Не только дети, но и родители с большим интересом осваивают этот ресурс.
За свою недолгую педагогическую деятельность я впервые выступала в роли наставника, координатора для студентов-практикантов. Особенно настораживал необычный формат проведения педагогической практики. Но с первой минуты общения с практикантами, я поняла, что совместными усилиями мы сможем достичь цели, которая была поставлена организаторами практики.
За время нашей совместной работы студенты показали себя ответственными, трудолюбивыми, исполнительными, подготовленными на достойном уровне специалистами. Мы сразу нашли общий язык, составили план совместной работы на весь период практики. При возникновении каких-либо замечаний или пожеланий по урокам, девочки охотно вступали в диалог по обсуждению моих предложений, замечаний.
Надеюсь, что для Алсу и Алисы полученный во время практики опыт был полезным. Он поможет им в дальнейшей педагогической деятельности.
Лично для меня работа в мобильной электронной школе, да еще и в качестве наставника - это бесценный опыт.
учитель начальных классов
Муниципального бюджетного образовательного
учреждения "Сергачская СОШ № 6"
город Сергач,
Нижегородская область
Первые шаги с "МЭО"
Сложно представить нашу сегодняшнюю жизнь без компьютеров и Интернета. Поэтому, информационные технологии стали неотъемлемой частью образовательного процесса. В 2019 году наша школа вошла в инновационную деятельность по внедрению мобильного электронного образования в учебный процесс. В этом учебном году я стала классным руководителем первого класса, и мы вместе с обучающимися, родителями начали освоение электронного образовательного ресурса под названием МЭО. Для меня, как для молодого специалиста и для моих первоклашек процесс внедрения в работу данной платформы был непростым. На своих уроках я стала использовать «Электронную библиотеку курсов» по ряду предметов. Изучение нового материала самостоятельно в данной программе для учеников первого класса было бы очень трудно. Поэтому, мы начали использовать МЭО на уроках, как средство проверки и контроля знаний.
Наибольший интерес у учащихся вызывают всевозможные тренажёры. Эти задание можно выполнять не однократно, добиваясь верного результата. Это позволяет сделать процесс обучения для ребенка щадящим, чтобы он мог спокойно отработать изучаемый материал.
В связи с переходом обучающихся на дистанционное обучение, возникла насущная необходимость осваивать такой формат работы, как видеоконференция. Навык работы в этом формате пригодился для организации работы со студентами Казанского педагогического колледжа, в рамках проведения преддипломной педагогической практики в дистанционном формате.
Студенты освоили ранее не знакомую им платформу МЭО, научились работать в онлайн режиме, изучили библиотеку курсов, органайзер, матрицу, готовили и проводили онлайн уроки с использованием материалов МЭО.
Методом проб и ошибок мы пришли к выводу, что для первоклашек удобнее применять на уроке заранее подготовленную презентацию с иллюстрациями, интерактивным материалом. При закреплении материала подбирались задания по теме конкретного урока из «Библиотеки курсов». Так же в МЭО есть возможность построения индивидуального маршрута для детей с различным уровнем обученности.
При выполнение заданий каждый ребенок работает в своем темпе, его никто не торопит. Можно повторить правило, потренироваться в выполнении заданий. Это учит ребенка работать самостоятельно, но делает процесс обучения ярким и интересным.
При грамотном сопровождении учителя и помощи родителей мои первоклашки легко справлялись с предложенными заданиями и быстро научились ориентироваться в контенте МЭО.
Ребята остались довольны проведенными уроками. Не только дети, но и родители с большим интересом осваивают этот ресурс.
За свою недолгую педагогическую деятельность я впервые выступала в роли наставника, координатора для студентов-практикантов. Особенно настораживал необычный формат проведения педагогической практики. Но с первой минуты общения с практикантами, я поняла, что совместными усилиями мы сможем достичь цели, которая была поставлена организаторами практики.
За время нашей совместной работы студенты показали себя ответственными, трудолюбивыми, исполнительными, подготовленными на достойном уровне специалистами. Мы сразу нашли общий язык, составили план совместной работы на весь период практики. При возникновении каких-либо замечаний или пожеланий по урокам, девочки охотно вступали в диалог по обсуждению моих предложений, замечаний.
Надеюсь, что для Алсу и Алисы полученный во время практики опыт был полезным. Он поможет им в дальнейшей педагогической деятельности.
Лично для меня работа в мобильной электронной школе, да еще и в качестве наставника - это бесценный опыт.
Другие статьи
- Технология использования тренажёров на дистанционных уроках русского языка
- Предоставление равных возможностей образования для детей со специальными потребностями – приоритетная задача российского образования
- Онлайн-доска в образовательном процессе
- Экологическая культура в русле ноосферного образования
- Организация и способы работы в "Детской телестудии +"
- Стиль общения педагога с детьми
- Применение здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности на уроках музыки
- Профилактика дорожно - транспортного травматизма, пропаганда ПДД среди детей (из опыта работы)
- Роль исторического краеведения в формировании патриотизма молодого поколения
- Нам всё ещё нужен школьный бумажный дневник!
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.