Статья "Ролевые игры как активный метод обучения"
Елена Сергеевна Хайсарова
12.11.2022
2874
0
Игровые технологии
Автор: учитель истории и обществознания
Хайсарова Елена Сергеевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нефтеюганск
Хайсарова Елена Сергеевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нефтеюганск
Ролевые игры как активный метод обучения
Игра - это неотъемлемая часть человеческой жизни. Знаменитый ученый Йохан Хёйзинг даже написал книгу в 1938 году «Homo ludens» («Человек играющий»), в которой он размышляет о роли игры в жизни отдельного человека и в жизни всей человеческой цивилизации. Существует огромное разнообразие игр - спортивные, интеллектуальные, компьютерные и др. [1].
Игра является активным методом обучения, т.к. играя человек активно запоминает и реализует свои знания, при этом если игра интересна, то он может еще и отдохнуть от повседневности.
Из всех существующих игровых методов обучения, ролевые игры в образовательном процессе являются наиболее эффективные в усвоении материала, т.к. ролевая игра - метод обучения, при котором моделируется деятельность какой-либо организации, предприятия, фирмы. Моделироваться могут события, конкретная деятельность людей (совещание, разработка проекта и т.п.), а также обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность. Сценарий игры содержит сюжет, описание структуры и назначения моделируемых процессов и объектов. Участники принимают роли различных должностей и профессий и действуют соответственно этим ролям [7].
Ролевая игра, кроме обязательных для любой игры признаков, включает еще два требования:
- В ролевой игре обязательно предполагается наличие организатора игры (общепринятый термин “мастер”).
- В ролевой игре основным механизмом “запуска” игры является “роль” – комплекс правил и ограничений, которые принимает на себя человек, желающий принять участие в игре [8].
Таким образом ролевые игры на уроке права — это эффективный метод обучения практическим навыкам работы «юриста», «Правоохранительных органов» и «должностных лиц», так как они основаны на принципе обучения на практике: обучающиеся предоставляется возможность применить теорию — то, что они изучали на занятиях и по учебникам — на практике.
Литература:
Литература:
1. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка [Текст] / Выготский Л.С. // Вопросы психологии. - 1961. - №2. - С.62-76.
2. Дьячкова С. Игры по праву в школе [Текст] / Дьячкова С. // Учитель. - 2001 г. - № 5.
3. Зворыгина Е. В. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры [Текст] / Зворыгина Е. В Комарова Н. // Дошкольное воспитание. - 1989г. - № 5. - С. 31-40.
4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / Мухина В.С. - Учебник для студентов вузов. - 6-е изд., стереотип. - М: Издательский центр "Академия", 2000. - 456с.
2. Дьячкова С. Игры по праву в школе [Текст] / Дьячкова С. // Учитель. - 2001 г. - № 5.
3. Зворыгина Е. В. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры [Текст] / Зворыгина Е. В Комарова Н. // Дошкольное воспитание. - 1989г. - № 5. - С. 31-40.
4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / Мухина В.С. - Учебник для студентов вузов. - 6-е изд., стереотип. - М: Издательский центр "Академия", 2000. - 456с.
5. Певцова Е. А.. Теория и методика обучения праву [Текст] / Певцова Е. А.. - М.: «Владос», 2003. – 214 с.
6. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека [Текст] / Якобсон П.М. – М., 1969. - 430с.
7. Активные формы и методы обучения. [Электронный ресурс] сайт. – URL: http://k67.mskcollege.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=130&Itemid=111.
8. Подготовительные материалы к брошюре "Методика ролевой игры" [Электронный ресурс] сайт. – URL : www.skady.narod.ru/ludi/1/Me_RI.htm#_Toc497201516.
6. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека [Текст] / Якобсон П.М. – М., 1969. - 430с.
7. Активные формы и методы обучения. [Электронный ресурс] сайт. – URL: http://k67.mskcollege.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=130&Itemid=111.
8. Подготовительные материалы к брошюре "Методика ролевой игры" [Электронный ресурс] сайт. – URL : www.skady.narod.ru/ludi/1/Me_RI.htm#_Toc497201516.
Другие статьи
- ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТА И ИНТЕРНЕТ–РЕСУРСОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
- Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка в средней школе: особенности, проблемы, методы и приемы
- Учет психологических особенностей развития мальчиков и девочек в процессе обучения (из опыта работы по раздельному обучению в ГБОУ «Школа №106» Санкт-Петербурга)
- "Новой" школе - "новый" учитель!
- Современные нетрадиционные способы работы с семьями воспитанников, как эффективное средство сотрудничества
- Советы родителям будущих первоклассников
- Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся
- Методические рекомендации по проведению урока в рамках апробации электронного учебника издательства "Русское слово"
- Применение здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности на уроках музыки
- Тестирование как одна из форм текущего контроля (из опыта работы)
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.