Статья " Комсомол – школа жизни в Советском Союзе "
Елена Фотеева
25.10.2015
1764
0
Воспитательная работа
Фотеева Елена Николаевна
1 категория
Учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа № 7»
Г. Каменск-Уральский
Свердловская область
1 категория
Учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа № 7»
Г. Каменск-Уральский
Свердловская область
Комсомол – школа жизни в Советском Союзе
Президент РФ подписал указ о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников". Матвиенко отметила, что "при этом мы можем и должны опереться на многообразный опыт, накопленный и в Российской империи, и в Советском Союзе".
Комсомо́л (сокращение от Коммунистический союз молодёжи), полное наименование — Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ) — политическая молодёжная организация в СССР.
ВЛКСМ — молодёжная организация Коммунистической партии Советского Союза.
Комсомол - организация, которая в течение десятилетий служила школой жизни для многих поколений советских людей; организация, внесший огромный вклад в героическую историю нашей Родины; организация, которая сегодня и впредь будет объединять молодежь, небезразличную к судьбе страны и народа, в чьих сердцах горит пламя борьбы за справедливость, чтобы человек труда мог с гордо поднятой головой пройти по земле, навсегда освобожденной от эксплуатации, нищеты и бесправия.
Нет в истории других примеров такого мощного молодежного движения, каким был Ленинский Комсомол. В мирное время и в годы войн, плечом к плечу с коммунистами, комсомольцы первыми шли в бой, на целину, на стройки, в космос и вели за собой молодежь. На каждом историческом рубеже комсомол выдвигал из своей среды тысячи и тысячи молодых героев, прославивших его своими подвигами. Их пример беззаветного служения Родине, народу всегда будет в памяти нынешних и будущих поколений.
Как уже было сказано, у пионеров и октябрят был старший брат, вожатый и наставник - Всесоюзный Ленинский Коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ), также известный как комсомол — общественная молодёжная организация. ВЛКСМ работал под руководством Коммунистической партии Советского Союза.
За три года Гражданской войны и военной интервенции комсомол получил первое боевое крещение. За эти годы он провел три всероссийские мобилизации. Многие организации поголовно уходили на фронт, и на дверях райкомов можно было прочесть записку: «Райком закрыт, все ушли на фронт». На фронтах сражались 200 000 комсомольцев. Среди них был 14-летний Аркадий Гайдар, командовавший ротой, батальоном, а в боях с белополяками — полком. Сражался Николай Островский, Мария Попова — героиня из фильма «Чапаев» — Анка пулеметчица. За мужество и отвагу Орденами Красного Знамени наградили 5103 комсомольца, а в 1928 году советское правительство наградило комсомол первым орденом — Орденом Красного Знамени.
В 1924 году комсомолу было присвоено имя В. И. Ленина. В марте 1926 года организация была переименована во Всесоюзный Ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ).
Значительной была роль комсомольцев в коллективизации сельского хозяйства. В рядах деревенского комсомола в 1928 было около 1 млн. молодых крестьян, 8-й съезд ВЛКСМ призвал их быть «организаторами и застрельщиками коллективизации» и обязал каждого комсомольца, самостоятельного домохозяина, показать пример молодым крестьянам — вступить в колхоз. Комсомол выдвинул ряд действенных форм мобилизации крестьянской молодёжи: провёл Всесоюзный поход за урожай, «месячник плуга», создал «отряды красных пахарей», «агроразведчиков» и др. В числе двадцатипятитысячников — рабочих, выехавших в деревню, более 2 тыс. чел. были членами ВЛКСМ. По рекомендациям комсомольских ячеек на курсы трактористов, механизаторов были направлены тысячи молодых колхозников
Достижения в труде комсомол сочетал с учебой. Молодежь училась в школах, техникумах, вузах, многие занимались без отрыва от производства. За первые пятилетки комсомол дал Родине 118 тысяч инженеров и техников, 69 тысяч специалистов сельского хозяйства, 19 тысяч учителей с высшим образованием.
Суровым испытанием для всего советского народа, его молодого поколения явилась Великая Отечественная война. Комсомол, вся советская молодёжь по зову Коммунистической партии выступили на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. В ряды Красной Армии уже в первый год войны влилось около 2 млн. комсомольцев. Невиданные мужество, отвагу, героизм проявили комсомольцы, юноши и девушки, защищая от врага Брест, Лиепаю, Одессу, Севастополь, Смоленск, Москву, Ленинград, Киев, Сталинград, другие города и районы страны. Бесстрашно действовали в тылу врага молодые партизаны и подпольщики.
Самоотверженно трудились комсомольцы в тылу, обеспечивая фронт всем необходимым. На плечи молодёжи, пришедшей на предприятия взамен призванных в армию, легла значительная часть фронтовых заказов. Комсомольцы выдвинули лозунг: «Работать за себя и за товарища, ушедшего на фронт!». В молодёжных коллективах развернулось движение за перевыполнение производственных заданий в 2—3 и более раз (двухсотники, трёхсотники, тысячники, многостаночники). К концу войны в промышленности было свыше 154 тыс. фронтовых комсомольско-молодёжных бригад.
В 1941—45 в ВЛКСМ вступило около 12 млн. юношей и девушек. Из 7 тыс. Героев Советского Союза в возрасте до 30 лет 3,5 тыс. — комсомольцы (из них 60 — дважды Герои Советского Союза), 3,5 млн. комсомольцев награждены орденами и медалями. Имена членов ВЛКСМ, павших в борьбе с фашистскими захватчиками: Зои Космодемьянской, Александра Чекалина, Лизы Чайкиной, Александра Матросова, Юрия Смирнова, Виктора Талалихина, Григория Кагамлыка, Гафура Мамедова, Александра Пассар, Марите Мельникайте, Иманта Судмалиса, Ноя Адамия, Феодосия Смолячкова и многих других — стали символом смелости, мужества, героизма. За выдающиеся заслуги перед Родиной в годы Великой Отечественной войны и за большую работу по воспитанию советской молодёжи в духе беззаветной преданности социалистическому Отечеству ВЛКСМ Указом Президиума Верховного Совета СССР 14 июня 1945 был награждён орденом Ленина.
Огромный труд вложил комсомол в восстановление разрушенного немецко-фашистскими захватчиками народного хозяйства, в строительство Минска, Смоленска, Сталинграда, в восстановление Ленинграда, Харькова, Курска, Воронежа, Севастополя, Одессы, Ростова-на-Дону и многих других городов, в возрождение промышленности и городов Донбасса, Днепрогэса, колхозов, совхозов и МТС. Комсомол проявил большую заботу об устройстве детей и подростков, оставшихся без родителей, о расширении сети детских домов и ремесленных училищ, строительстве школ.
Традицией комсомольцев вузов стали студенческие строительные отряды.
В 1971 ВЛКСМ имел 226 молодёжных, пионерских, детских газет и журналов на 22 языках народов СССР. Центральные органы ЦК ВЛКСМ — газета «Комсомольская правда» (награждена орденом Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени и орденом Отечественной войны 1-й степени) и газета «Пионерская правда» (награждена орденом Ленина). Центральные журналы: «Комсомольская жизнь», «Молодой коммунист», «Сельская молодёжь», «Смена», «Пионер», «Техника — молодёжи», «Мурзилка» и др. ЦК ВЛКСМ имеет издательство — «Молодая гвардия», ЦК ЛКСМ Украины — «Молодь», ЦК ЛКСМ Узбекистана — «Ёш гвардия». В 1970 работало 149 молодёжных редакций радиовещания и 125 — телевидения.
Комсомол был нужной организацией. Прежде всего, это был союз молодежи. Организация феноменальная, уникальная по динамичности, мобильности и управляемости. Комсомол давал навыки общественного самоуправления, был школой подготовки управленцев, хозяйственников, настоящей кузницей кадров.
Список использованных материалов:
1.http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2011/07/16/detskie-i-molodyozhnye-organizatsii-sssr-v-1920-1980-gg
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Комсомол
Другие статьи
- МОИ ПУТИ К УЧЕНИКАМ
- Театральный проект
- Рейтинговый контроль как компонент модульного обучения
- «Занимательный словарик русского языка для начальной школы»: развивающий и образовательный потенциал
- Применение компьютерных технологий в обучении математике
- Патриотическое воспитание подростков
- Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях коррекционной школы - интерната
- «Формирование культуры здоровья педагога»
- Исследовательская деятельность как способ развития творческих способностей учащихся
- Воспитание патриотизма школьников средствами английского языка
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.