Статья "Творческий отчёт о работе пришкольного лагеря "Буратино""
Наталья Фокина
22.06.2015
4918
0
Школьный летний лагерь
Фокина Наталья Николаевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОБУ Новобурейская СОШ № 1
п.Новобурейский, Амурская область
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОБУ Новобурейская СОШ № 1
п.Новобурейский, Амурская область
Творческий отчёт о работе пришкольного лагеря "Буратино"
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей.
Лето - время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Организация пришкольных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию по воспитанию детей.
В МОБУ Новобурейская СОШ № 1 с 13 июня по 1 июля был организован пришкольный летний лагерь «Буратино».
В лагере отдохнули 80 учащихся с 1 по 6 классы, с ребятами работал 12 педагогов.
Пришкольный оздоровительный лагерь работал по 5 направлениям:
Педагогами были сформулированы следующие цели и задачи:
Цель - создание непрерывной воспитательной системы в период летних каникул, которая предоставила педагогам и детям благоприятные возможности для развития, воспитания и оздоровления; пропаганда здорового образа жизни и профилактику правонарушений.
Ценностными приоритетами организации летнего отдыха, труда и оздоровления явились:
- открытость и доступность системы;
- максимальное использование всех резервов летнего оздоровления;
- соответствие работы школы в летний период социальному заказу общества;
- эффективное использование всех форм отдыха и оздоровления.
В процессе реализации ценностных приоритетов программы решались следующие задачи:
«Дельфины»
«Омега»
«Красная анаконда»
«Клёвые ребята»
«Тусовка»
«Скорпионы»
Для выполнения поставленных целей и задач были проведены следующие мероприятия:
С ребятами проводилась утренняя зарядка на свежем воздухе под руководством спортивного инструктора учителя физкультуры (Кузьмина Д.И.).
В целях профилактики и предупреждения детского травматизма в начале смены был проведён инструктаж по технике безопасности на стадионе и при проведении спортивных соревнований. Фельдшер школы (Говязина М.Б.) провела беседы «Оказание медицинской помощи при переломах», «Солнечный и тепловой удар. Профилактика», «Гигиена тела и здоровье». Дети смогли во время ролевых игр и практических занятий потренироваться в наложении шин при переломах и кровотечениях, в оказании первой медицинской помощи. Марина Борисовна подготовила викторину «Лекарственные растения» и провела расследование «Куда пропал аппетит?» и конечно проводила витаминизацию.
Был проведен медицинский осмотр детей (измеряли рост, вес, жизненные показатели легких) в начале смены и по окончанию лагеря. Осмотр показал, что в среднем дети поправились на 300-400 граммов.
В лагере было организовано 3-х разовое горячее питание: завтрак, обед и полдник.
Реализуя гражданско-патриотическое направление, для детей были проведены следующие мероприятия: «Что ты знаешь о России?», «Путешествие по морям и океанам», «Салют героям», «Несокрушимая крепость»( школьная библиотека Смирнова О.Б.) и др.
Осуществляя художественно-эстетическое направление, дети знакомились с весёлыми стихами Григория Остера, участвовали в празднике «Пушкинские состязания», который подготовили работники РДК и районной библиотеки. Для участия в этом празднике были созданы 4 команды «Золотая рыбка», «Балда», Спящая царевна» и «Золотой петушок». Команды под руководством воспитателей Фокиной Н.Н. и Батуевой Л.В. подготовили инценировки из сказок А.С.Пушкина. На празднике каждая команда получила Благодарственные письма, а команда «Балда» Диплом за I место. Был проведён конкурс рисунков на асфальте по сказкам А.С.Пушкина.
Традиционным стало проведение Дня зелёного цвета ( воспитатели Царенкова Ю.В. и Корникова Е.В.). Дети в этот день приходят в лагерь в одежде зелёного цвета, для них проводится «Зелёная встреча» где они могут познакомиться с зелёными человечками, Тоской зелёной, а так же совершить путешествие на зелёное море.
В рамках интеллектуального направления проводились викторины «Реки, озёра, моря и океаны», «Ты и твоё имя», «Русское красноречие», конкурс «Путешествие капельки», конкурс загадок «Не в бровь, а в глаз» (воспитатели Худолей Н.И., Колина В.М., Олейникова О.А., Овсянникова О.М.)
По экологическому воспитанию были запланированы и проведены конкурсы экологического рисунка, экологическая викторина, конкурс художников-анималистов, конкурс частушек «Вредным привычкам – НЕТ», «Личная безопасность или как не стать жертвой преступления?»
Спортивно-оздоровительное направление содержало мероприятия, которые проводила фельдшер школы. Воспитателями и спортивным инструктором были проведены подвижные игры на свежем воздухе «На дворе у нас игра», посещение аттракциона «Горки», соревнования по лапте, футболу, пионерболу, ежедневная зарядка, игровая программа «Весёлые старты», «Физкульт-привет» спортивная викторина (районная библиотека»)
Информация о лагере
Пришкольный лагерь «Буратино» с дневным пребыванием и 3-х разовым питанием в МОБУ Новобурейская СОШ № 1.
Продолжительность оздоровления 18 дней:
1 смена - с 13.06 по 01.07.2012г.
Дети находятся в лагере дневного пребывания с 8.00 до 17.00 часов.
Ф.И.О. руководителя лагеря: Астащкина Наталья Александровна
Основная миссия лагеря дневного пребывания - организация свободного времени детей, их здоровья в летний период.
На территории лагеря имеется: волейбольная площадка, баскетбольная площадка, футбольное поле, беговая дорожка, полоса препятствий.
В этом году лагерная смена стартовала 13 июня. В этот день произошло создание 6 отрядов, распределение обязанностей, начало оформления отрядных уголков и подготовка к открытию лагеря.
В каждом отряде велась воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи. Ребята познакомились с планом эвакуации при пожаре и ЧС.
На третий день пребывания в лагере было назначено открытие лагерной смены. Дети встретились с Летом, оно загадывало загадки, проводило игры, вместе с Летом дети пели песни. Был проведён конкурс детского боди-арта. Можно было увидеть Тигрёнка, Бабочку, Божью коровку. Дети заразились энтузиазмом и каждый хотел перевоплотиться.
Всем детям запомнились «Пушкинские состязания». Дети смотрели инсценировки из сказок А.С.Пушкина, которые подготовили их друзья, участвовали в конкурсе рисунков на асфальте и проходили по тропинкам сказок.
Большая работа была проведена фельдшером школы. Марина Борисовна проводила беседы, ролевые игры, практические занятия с детьми. Все дети в лагере научились находить пульс, накладывать шину.
Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье.
Для участников летнего пришкольного лагеря было организовано полноценное трёхразовое питание в столовой школы.
Дети с большим удовольствием приходили каждый день в лагерь. Здесь их приветливо встречали добрые воспитатели. Все творческие мероприятия дети встречали с восторгом и активно и с увлечением в них участвовали.
Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.
Летний пришкольный лагерь «Буратино » - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
Нам кажется, что программа пребывания детей в пришкольном лагере «Буратино» была достаточно насыщенной; каждый ребенок, посещавший наш лагерь, не остался равнодушным и оставит добрые воспоминания о том, что было нами пережито за 18 дней лагерной смены.
Лето - время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Организация пришкольных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию по воспитанию детей.
В МОБУ Новобурейская СОШ № 1 с 13 июня по 1 июля был организован пришкольный летний лагерь «Буратино».
В лагере отдохнули 80 учащихся с 1 по 6 классы, с ребятами работал 12 педагогов.
Пришкольный оздоровительный лагерь работал по 5 направлениям:
- Гражданско-патриотическому
- Художественно-эстетическому
- Интеллектуальному
- Экологическому и привитию основ здорового образа жизни
- Спортивно-оздоровительному.
Педагогами были сформулированы следующие цели и задачи:
Цель - создание непрерывной воспитательной системы в период летних каникул, которая предоставила педагогам и детям благоприятные возможности для развития, воспитания и оздоровления; пропаганда здорового образа жизни и профилактику правонарушений.
Ценностными приоритетами организации летнего отдыха, труда и оздоровления явились:
- открытость и доступность системы;
- максимальное использование всех резервов летнего оздоровления;
- соответствие работы школы в летний период социальному заказу общества;
- эффективное использование всех форм отдыха и оздоровления.
В процессе реализации ценностных приоритетов программы решались следующие задачи:
- дальнейшее развитие системы летнего каникулярного оздоровления
- детей;
- обеспечение доступности труда, организованного отдыха и оздоровления всех категорий детей и подростков;
- повышение качества организации досуговой деятельности, воспитательной работы, организованных форм, методов и технологий трудовой деятельности в период каникул;
- совершенствование подготовки педагогических кадров, занимающихся организацией летней оздоровительной кампании; обеспечение требований к безопасности детей в период летнего отдыха;
- использование малозатратных форм отдыха и оздоровления;
- усиление работы с детьми из многодетных и неполных семей, детей, оставшихся без попечения родителей.
«Дельфины»
«Омега»
«Красная анаконда»
«Клёвые ребята»
«Тусовка»
«Скорпионы»
Для выполнения поставленных целей и задач были проведены следующие мероприятия:
С ребятами проводилась утренняя зарядка на свежем воздухе под руководством спортивного инструктора учителя физкультуры (Кузьмина Д.И.).
В целях профилактики и предупреждения детского травматизма в начале смены был проведён инструктаж по технике безопасности на стадионе и при проведении спортивных соревнований. Фельдшер школы (Говязина М.Б.) провела беседы «Оказание медицинской помощи при переломах», «Солнечный и тепловой удар. Профилактика», «Гигиена тела и здоровье». Дети смогли во время ролевых игр и практических занятий потренироваться в наложении шин при переломах и кровотечениях, в оказании первой медицинской помощи. Марина Борисовна подготовила викторину «Лекарственные растения» и провела расследование «Куда пропал аппетит?» и конечно проводила витаминизацию.
Был проведен медицинский осмотр детей (измеряли рост, вес, жизненные показатели легких) в начале смены и по окончанию лагеря. Осмотр показал, что в среднем дети поправились на 300-400 граммов.
В лагере было организовано 3-х разовое горячее питание: завтрак, обед и полдник.
Реализуя гражданско-патриотическое направление, для детей были проведены следующие мероприятия: «Что ты знаешь о России?», «Путешествие по морям и океанам», «Салют героям», «Несокрушимая крепость»( школьная библиотека Смирнова О.Б.) и др.
Осуществляя художественно-эстетическое направление, дети знакомились с весёлыми стихами Григория Остера, участвовали в празднике «Пушкинские состязания», который подготовили работники РДК и районной библиотеки. Для участия в этом празднике были созданы 4 команды «Золотая рыбка», «Балда», Спящая царевна» и «Золотой петушок». Команды под руководством воспитателей Фокиной Н.Н. и Батуевой Л.В. подготовили инценировки из сказок А.С.Пушкина. На празднике каждая команда получила Благодарственные письма, а команда «Балда» Диплом за I место. Был проведён конкурс рисунков на асфальте по сказкам А.С.Пушкина.
Традиционным стало проведение Дня зелёного цвета ( воспитатели Царенкова Ю.В. и Корникова Е.В.). Дети в этот день приходят в лагерь в одежде зелёного цвета, для них проводится «Зелёная встреча» где они могут познакомиться с зелёными человечками, Тоской зелёной, а так же совершить путешествие на зелёное море.
В рамках интеллектуального направления проводились викторины «Реки, озёра, моря и океаны», «Ты и твоё имя», «Русское красноречие», конкурс «Путешествие капельки», конкурс загадок «Не в бровь, а в глаз» (воспитатели Худолей Н.И., Колина В.М., Олейникова О.А., Овсянникова О.М.)
По экологическому воспитанию были запланированы и проведены конкурсы экологического рисунка, экологическая викторина, конкурс художников-анималистов, конкурс частушек «Вредным привычкам – НЕТ», «Личная безопасность или как не стать жертвой преступления?»
Спортивно-оздоровительное направление содержало мероприятия, которые проводила фельдшер школы. Воспитателями и спортивным инструктором были проведены подвижные игры на свежем воздухе «На дворе у нас игра», посещение аттракциона «Горки», соревнования по лапте, футболу, пионерболу, ежедневная зарядка, игровая программа «Весёлые старты», «Физкульт-привет» спортивная викторина (районная библиотека»)
Информация о лагере
Пришкольный лагерь «Буратино» с дневным пребыванием и 3-х разовым питанием в МОБУ Новобурейская СОШ № 1.
Продолжительность оздоровления 18 дней:
1 смена - с 13.06 по 01.07.2012г.
Дети находятся в лагере дневного пребывания с 8.00 до 17.00 часов.
Ф.И.О. руководителя лагеря: Астащкина Наталья Александровна
Основная миссия лагеря дневного пребывания - организация свободного времени детей, их здоровья в летний период.
На территории лагеря имеется: волейбольная площадка, баскетбольная площадка, футбольное поле, беговая дорожка, полоса препятствий.
В этом году лагерная смена стартовала 13 июня. В этот день произошло создание 6 отрядов, распределение обязанностей, начало оформления отрядных уголков и подготовка к открытию лагеря.
В каждом отряде велась воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи. Ребята познакомились с планом эвакуации при пожаре и ЧС.
На третий день пребывания в лагере было назначено открытие лагерной смены. Дети встретились с Летом, оно загадывало загадки, проводило игры, вместе с Летом дети пели песни. Был проведён конкурс детского боди-арта. Можно было увидеть Тигрёнка, Бабочку, Божью коровку. Дети заразились энтузиазмом и каждый хотел перевоплотиться.
Всем детям запомнились «Пушкинские состязания». Дети смотрели инсценировки из сказок А.С.Пушкина, которые подготовили их друзья, участвовали в конкурсе рисунков на асфальте и проходили по тропинкам сказок.
Большая работа была проведена фельдшером школы. Марина Борисовна проводила беседы, ролевые игры, практические занятия с детьми. Все дети в лагере научились находить пульс, накладывать шину.
Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье.
Для участников летнего пришкольного лагеря было организовано полноценное трёхразовое питание в столовой школы.
Дети с большим удовольствием приходили каждый день в лагерь. Здесь их приветливо встречали добрые воспитатели. Все творческие мероприятия дети встречали с восторгом и активно и с увлечением в них участвовали.
Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.
Летний пришкольный лагерь «Буратино » - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
Нам кажется, что программа пребывания детей в пришкольном лагере «Буратино» была достаточно насыщенной; каждый ребенок, посещавший наш лагерь, не остался равнодушным и оставит добрые воспоминания о том, что было нами пережито за 18 дней лагерной смены.
Другие статьи
- Анализ миссий образовательных организация среднего пофессионального образования
- Деятельность заведующей начальной школой № 7 города Владимира с 1943 по 1966 год, Заслуженного учителя школы РСФСР, депутата городского совета Ираиды Ивановны Ероповой.
- Я – учитель!
- Дискуссия как эффективный интерактивный метод формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
- Выстраивание эффективной системы работы с одаренными детьми
- Театральный проект
- Системно-деятельностный подход
- Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
- «Формирование культуры здоровья педагога»
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.