Статья "Раздельное обучение мальчиков и девочек в Великобритании"
Валентина Федоровна Шайдурова
30.04.2015
3927
0
Иностранный язык
Шайдурова Валентина Федоровна
учитель английского языка
ГБОУ «Школа №106»
Санкт-Петербург
Раздельное обучение мальчиков и девочек в Великобритании
Статья написана на основе опыта педагогическо коллектива Calday Grange Grammar School, Great Britain и материалов интернет- изданий, занимающимися проблемами раздельного обучения мальчиков и девочек.
Школа , в которой работает автор статьи, сотрудничает с мужской гимназией из Ливерпуля 14 лет, в том числе по этой проблеме. Дело в том, что уже более 20-ти лет в ГБОУ «Школа №106» Санкт-Петербурга раздельное обучение мальчиков и девочек с 1-го по 9 классы.
Многие физиологи, психологи и методисты считают, что гендерно-нейтральная образовательная система не учитывает разницы в темпах интеллектуального и эмоционального развития детей. Как показали недавние исследования медицинского факультета Гарварда, серьезных различий в структуре мозга у детей разного пола нет. Есть существенные различия в его развитии - у девочек и мальчиков одни и те же участки мозга развиваются в разное время, с различной скоростью. То, что «девочки старше», знают все – и вот теперь знаменитый университет подтвердил народное бытовое наблюдение.
Неожиданностью стало открытие гарвардских профессоров о том, что мальчики и эмоционально более уязвимы, чем девочки. Таким образом, в «обычной» средней школе мальчик испытывает тройной стресс – от новой обстановки и изменения образа жизни; от того, что не в состоянии сконцентрироваться и провести неподвижно 45 минут, и, кроме того, от нелестного сравнения с «более взрослыми» девочками. В этой ситуации мальчики легко теряют интерес к учебе.
Британское образование заслуженно считается одним из лучших в мире. Дети, посещающие государственные школы, учатся вместе. Британские частные школы, особенно дорогие и престижные школы-пансионы, не обделяют вниманием новейшие образовательные методики и технологии. Одновременно бережно сохраняют свою историю и традиции и одной из наиболее широко распространенных традиций является раздельное обучение девочек и мальчиков.
Справедливости ради нужно отметить, что традиция эта недавняя, ей не более 200 лет. Причина тому проста - всеобщим средним образованием девочек цивилизованный мир заинтересовался гораздо позднее, чем образованием мальчиков. Если в Итоне, Регби и других и в других школах-пансионатах будущих государственных деятелей начали учить уже в 14 веке (а кое-где и раньше), то идея образования для женщин получила широкое распространение в Европе только в эпоху Просвещения, почти четырьмя столетиями позже. А первые колледжи для девушек появляются на Западе в середине 19 века.
И что в итоге? Среди школ, признанных лучшими по исследованиям уровня успеваемости детей, 70 % составляют учебные заведения с раздельным обучением.
Одно из наиболее серьезных исследований было проведено в Великобритании в начале 2000-х годов, и с точки зрения успеваемости оно подтвердило преимущества раздельного образования. Причем в первую очередь раздельное обучение идет на пользу мальчикам – они чувствуют себя более раскрепощенными, их не мучает комплекс неполноценности, связанный с высокими результатами тестов девочек. При раздельном обучении мальчики показывают лучшие результаты в том числе по языкам и литературе – их не гнетёт превосходство девочек
Эти выводы подтвердили и австралийские ученые, которые в течение шести лет наблюдали за оценками около 270 тысяч школьников. Оказалось, что оценки мальчиков, обучавшихся отдельно от девочек, на 15–22 % выше, чем у мальчиков из смешанных классов.
Вполне определенные данные на тему раздельного обучения можно почерпнуть из ежегодной статистики британской газет The Sunday Times и The Gardian. Высокие рейтинги школ-пансионов с раздельным обучением – объективный показатель академических успехов выпусников.
Обучение в школах-пансионах для девочек. Школы-пансионы только для девочек, как и школы раздельного обучения вообще, наиболее широко распространены в Англии. При этом стабильный рост популярности таких школ и высокие показатели успеваемости позволяют говорить о пользе раздельного обучения для обоих полов. Школы для девочек, в частности, говорят о повышенном интересе своих учениц к таким «мужским» предметам, как точные и естественные науки, а также – о большей уверенности в себе и более успешной карьере в перспективе.
Школы-пансионы для мальчиков. Английские школы-пансионы для мальчиков не нуждаются в многословном представлении – это наиболее известные, наиболее престижные и древние средние учебные заведения. Итон, Хэрроу – эти названия известны даже далеким об области обучения за рубежом людям. Большинство английских школ-пансионов для мальчиков в 21 веке отмечают свои 400-500-летние юбилеи, а среди первой двадцатки наиболее престижных английских школ нет ни одной смешанной – только раздельные.
В связи с экономическими трудностями наметилась тенденция сокращения пансионатов с раздельным обучением и увеличением количества школ раздельного обучения дневного пребывания. Объяснение найти легко – дневная школа, даже самая лучшая, на порядок дешевле школы-пансиона.
В последнее время ученые начали говорить о «гендерно-сенситивных» предметах, и разделять учеников не по школам, а только по классам. Это значит, что для изучения предметов, в которых один пол традиционно опережает другой, следует разделять мальчиков и девочек, а предметы нейтральные (ОБЖ или история) – изучать совместно. Таким образом мальчики и девочки не «давят» друг на друга гендерным преимуществом, но в то же время остаются в рамках одной школы.
Мир за стенами школы – двуполый, а в 21 веке даже еще более гендерно-разнообразный, и с этим выпусникам раздельных школ нужно уметь жить. Навыки общения с противоположным полом – важный фактор социального и сексуального воспитания, и игнорировать его не стоит.
На если присмотреться к этому аргументу повнимательней, станет ясно, что он не выдерживает критики. Если речь идет о дневной школе, то это означает как минимум половину дня в «смешанном» гендерном обществе – в семье, во дворе, в кружках и внеклассных секциях.
Если говорить о школах-пансионах, то они все же далеки от монастырского идеала. Бордеры (ученики на полном пансионе) могут посещать ближайщие города, проводить выходные с опекающей их семьей, и таким образом, участвовать в нормальной «двуполой» жизни. Кроме того, театральные постановки, спортивные состязания, концерты, экскурсии и прочие внеклассные мероприятия, на которые так богаты британские школы-пансионы, предполагают присутствие противоположного пола. Так что межгендерные контакты – вещь неизбежная, даже при раздельном обучении.
Интернет –источники:
http://study-club.ru/ Международный образовательный клуб
http://b-bright.ru/srednee-obrazovanie/katalog-shkol-pansionov Образование в Великобритании
учитель английского языка
ГБОУ «Школа №106»
Санкт-Петербург
Раздельное обучение мальчиков и девочек в Великобритании
Статья написана на основе опыта педагогическо коллектива Calday Grange Grammar School, Great Britain и материалов интернет- изданий, занимающимися проблемами раздельного обучения мальчиков и девочек.
Школа , в которой работает автор статьи, сотрудничает с мужской гимназией из Ливерпуля 14 лет, в том числе по этой проблеме. Дело в том, что уже более 20-ти лет в ГБОУ «Школа №106» Санкт-Петербурга раздельное обучение мальчиков и девочек с 1-го по 9 классы.
Многие физиологи, психологи и методисты считают, что гендерно-нейтральная образовательная система не учитывает разницы в темпах интеллектуального и эмоционального развития детей. Как показали недавние исследования медицинского факультета Гарварда, серьезных различий в структуре мозга у детей разного пола нет. Есть существенные различия в его развитии - у девочек и мальчиков одни и те же участки мозга развиваются в разное время, с различной скоростью. То, что «девочки старше», знают все – и вот теперь знаменитый университет подтвердил народное бытовое наблюдение.
Неожиданностью стало открытие гарвардских профессоров о том, что мальчики и эмоционально более уязвимы, чем девочки. Таким образом, в «обычной» средней школе мальчик испытывает тройной стресс – от новой обстановки и изменения образа жизни; от того, что не в состоянии сконцентрироваться и провести неподвижно 45 минут, и, кроме того, от нелестного сравнения с «более взрослыми» девочками. В этой ситуации мальчики легко теряют интерес к учебе.
Британское образование заслуженно считается одним из лучших в мире. Дети, посещающие государственные школы, учатся вместе. Британские частные школы, особенно дорогие и престижные школы-пансионы, не обделяют вниманием новейшие образовательные методики и технологии. Одновременно бережно сохраняют свою историю и традиции и одной из наиболее широко распространенных традиций является раздельное обучение девочек и мальчиков.
Справедливости ради нужно отметить, что традиция эта недавняя, ей не более 200 лет. Причина тому проста - всеобщим средним образованием девочек цивилизованный мир заинтересовался гораздо позднее, чем образованием мальчиков. Если в Итоне, Регби и других и в других школах-пансионатах будущих государственных деятелей начали учить уже в 14 веке (а кое-где и раньше), то идея образования для женщин получила широкое распространение в Европе только в эпоху Просвещения, почти четырьмя столетиями позже. А первые колледжи для девушек появляются на Западе в середине 19 века.
И что в итоге? Среди школ, признанных лучшими по исследованиям уровня успеваемости детей, 70 % составляют учебные заведения с раздельным обучением.
Одно из наиболее серьезных исследований было проведено в Великобритании в начале 2000-х годов, и с точки зрения успеваемости оно подтвердило преимущества раздельного образования. Причем в первую очередь раздельное обучение идет на пользу мальчикам – они чувствуют себя более раскрепощенными, их не мучает комплекс неполноценности, связанный с высокими результатами тестов девочек. При раздельном обучении мальчики показывают лучшие результаты в том числе по языкам и литературе – их не гнетёт превосходство девочек
Эти выводы подтвердили и австралийские ученые, которые в течение шести лет наблюдали за оценками около 270 тысяч школьников. Оказалось, что оценки мальчиков, обучавшихся отдельно от девочек, на 15–22 % выше, чем у мальчиков из смешанных классов.
Вполне определенные данные на тему раздельного обучения можно почерпнуть из ежегодной статистики британской газет The Sunday Times и The Gardian. Высокие рейтинги школ-пансионов с раздельным обучением – объективный показатель академических успехов выпусников.
Обучение в школах-пансионах для девочек. Школы-пансионы только для девочек, как и школы раздельного обучения вообще, наиболее широко распространены в Англии. При этом стабильный рост популярности таких школ и высокие показатели успеваемости позволяют говорить о пользе раздельного обучения для обоих полов. Школы для девочек, в частности, говорят о повышенном интересе своих учениц к таким «мужским» предметам, как точные и естественные науки, а также – о большей уверенности в себе и более успешной карьере в перспективе.
Школы-пансионы для мальчиков. Английские школы-пансионы для мальчиков не нуждаются в многословном представлении – это наиболее известные, наиболее престижные и древние средние учебные заведения. Итон, Хэрроу – эти названия известны даже далеким об области обучения за рубежом людям. Большинство английских школ-пансионов для мальчиков в 21 веке отмечают свои 400-500-летние юбилеи, а среди первой двадцатки наиболее престижных английских школ нет ни одной смешанной – только раздельные.
В связи с экономическими трудностями наметилась тенденция сокращения пансионатов с раздельным обучением и увеличением количества школ раздельного обучения дневного пребывания. Объяснение найти легко – дневная школа, даже самая лучшая, на порядок дешевле школы-пансиона.
В последнее время ученые начали говорить о «гендерно-сенситивных» предметах, и разделять учеников не по школам, а только по классам. Это значит, что для изучения предметов, в которых один пол традиционно опережает другой, следует разделять мальчиков и девочек, а предметы нейтральные (ОБЖ или история) – изучать совместно. Таким образом мальчики и девочки не «давят» друг на друга гендерным преимуществом, но в то же время остаются в рамках одной школы.
Мир за стенами школы – двуполый, а в 21 веке даже еще более гендерно-разнообразный, и с этим выпусникам раздельных школ нужно уметь жить. Навыки общения с противоположным полом – важный фактор социального и сексуального воспитания, и игнорировать его не стоит.
На если присмотреться к этому аргументу повнимательней, станет ясно, что он не выдерживает критики. Если речь идет о дневной школе, то это означает как минимум половину дня в «смешанном» гендерном обществе – в семье, во дворе, в кружках и внеклассных секциях.
Если говорить о школах-пансионах, то они все же далеки от монастырского идеала. Бордеры (ученики на полном пансионе) могут посещать ближайщие города, проводить выходные с опекающей их семьей, и таким образом, участвовать в нормальной «двуполой» жизни. Кроме того, театральные постановки, спортивные состязания, концерты, экскурсии и прочие внеклассные мероприятия, на которые так богаты британские школы-пансионы, предполагают присутствие противоположного пола. Так что межгендерные контакты – вещь неизбежная, даже при раздельном обучении.
Интернет –источники:
http://study-club.ru/ Международный образовательный клуб
http://b-bright.ru/srednee-obrazovanie/katalog-shkol-pansionov Образование в Великобритании
Другие статьи
- «Исследовательская деятельность учащихся по химии в рамках предпрофильного обучения»
- Веб-квест
- Музей как средство патриотического воспитания и социализации обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования
- Технология организации процесса самообразования
- Туда сюда по квадратам
- Деформация тел
- Английский язык как фактор вхождения в мировое образовательное пространство
- В начале было Слово...
- Я работаю с детством
- Дистанционное обучение как средство создания индивидуальной образовательной траектории учащихся (из опыта работы)
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.