Статья "Своеобразие преподавания иностранного (английского) языка в условиях среднего профессионального образования (презентация тематического сборника по специальности «Технология продукции общественного питания» 260502)"
Ирина Вдовина
31.05.2015
4303
0
ФГОС
Вдовина Ирина Александровна.
высшая квалификационная категория
преподаватель английского языка
ГАОУ СПО "Мурманский строительный
колледж им. Н.Е. Момота",
г. Мурманск
2.Профильное обучение английскому языку в условиях среднего профессионального образования строится с учетом двух целей: академической (English for academic purposes) и профессиональной (English for vocational purposes)
3.Цель профессионального обучения при составлении тематического сборника: дальнейшее формирование коммуникативной компетенции при развитии всех четырех умений: слушания (аудирования), говорения, чтения и письма.
4.Принципы профессионального обучения обеспечивают целесообразность и результативность обучения.
5.Тематический сборник. Мною собран материал для профессионального обучения иностранному языку по специальности «Технология продукции общественного питания». Тематический сборник создавался в течение ряда лет. Он имеет ярко выраженную профессиональную направленность и глубокие межпредметные связи. Также он тесно связан с рабочей (учебной) программой, которая была разработана именно для данной специальности согласно требованиям Государственного стандарта.
6.Содержание тематического сборника:
1)Моя будущая профессия (4 часа)
Примерное содержание раздела: «Моя будущая профессия – повар. Основные должности работников ресторана: метрдотель, шеф-повар, помощник шеф-повара, официант, повар, подсобные рабочие. Актуальность выбранной профессии. Знания и умения, которыми должен обладать повар как специалист сферы общественного питания. Рабочий день повара»
2)Здоровое питание (8 часов)
Примерное содержание раздела: «Здоровое питание- основа здоровья человека. Белки, жиры, углеводы, клетчатка, витамины и минералы: содержание в продуктах и в приготовленной пище. Правила приготовления вкусной и здоровой пищи. Забота повара о приготовлении вкусной и здоровой пищи. Влияние правильного и неправильного питания на организм человека»
3)Способы приготовления пищи (12 часов)
Примерное содержание раздела: «Способы приготовления пищи: варка, тушение, жаренье, варка на пару, гриль, барбекю. Виды жаренья. Разнообразные видя варки. Жаренье, виды жаренья. Жаренье: полезно или вредно? Сравнительная характеристика способов приготовления пищи. Продукты, которые поддаются тепловой обработке. Способы приготовления пищи, которые полезны для здоровья».
4)Кулинарная характеристика блюд (12 часов)
Примерное содержание раздела: «Салаты. Виды салатов. Кулинарная характеристика салатов. Салаты - коктейли. Холодные закуски. Бутерброды. Способы консервирования овощей и фруктов. Характеристика блюд из мяса: первые блюда (супы, супы-пюре, бульоны), вторые блюда из мяса. Горячие мясные закуски. Характеристика блюд из рыбы: первые блюда (супы, супы-пюре, бульоны), вторые блюда из рыбы. Горячие рыбные закуски. Основные виды хлебобулочных изделий. Виды теста, способы приготовления теста. Краткая кулинарная характеристика хлебобулочных изделий. Основные виды кондитерских изделий. Способы приготовления тортов, кексов, кремов, посыпок. Марципан. Мармелад. Желе»
5)Национальные кухни (14 часов)
Примерное содержание раздела: «Русская национальная кухня. Основные блюда русской кухни. Традиции русской кухни. Особенности английской и американской кухни. Ленч и бранч: в чем разница? Французская кухня. Основные блюда французской кухни. Итальянская кухня. Пицца. История пиццы. Традиционные блюда итальянской кухни. Кухни наших соседей (норвежская, шведская, финская)»
6)Меню. Виды меню. Структура меню (12 часов)
Примерное содержание раздела: Меню «А ля карт». Меню «Табльдот». Меню «На день». Меню «Циклическое меню». Структура меню. Правильное расположение блюд. Составление меню.
7)Предприятия общественного питания (14 часов)
Примерное содержание раздела: «Рестораны. Виды ресторанов: с полным обслуживанием и быстрого питания. Кафе и бары. Сравнительная характеристика предприятий общественного питания»
7. Требования к студентам, изучившим курс:
В результате изучения иностранного (английского) языка студент должен
1. понимать
1. Особенности культур стран изучаемого языка (национальные кухни и рецепты разных стран, разнообразие видов меню);
2. знать
1. обязанности повара, распорядок дня повара
2. основные способы приготовления пищи, различия между способами приготовления пищи (варки и тушения, жаренья, различать виды жаренья, варки на пару, гриля и барбекю)
3. какие продукты поддаются тепловой обработке
4. название различных видов продуктов и блюд из них
5. виды меню, основные отличия различных видов меню, структуру меню, расположение блюд в меню.
6. традиционные блюда русской кухни,
7. характерные особенности различных национальных кухонь
3. уметь
говорение
1. Вести диалог, используя необходимые речевые клише в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках профессиональной тематики), соблюдая правила речевого этикета;
2. рекомендовать блюдо посетителю
3. представлять кухню (по выбору студента)
4. рекомендовать различные блюда (из разных продуктов, разных национальных кухонь) посетителю ресторана
5. представить национальные блюда современной и традиционной русской кухни
6. обслужить посетителя, соблюдая элементарные правила этикета.
7. дать краткую кулинарную характеристику различным видам продуктов питания
аудирование
1. относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях общения на профессиональную тему,
чтение
1. читать аутентичные тексты профессионального содержания, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
1. составлять рецепты,
2. делать выписки из иноязычного текста;
3. составлять различные виды меню
8. Литература, использованная для создания тематического сборника:
1. Учебная литература:
1. «English». Приложение к газете «Первое сентября»
2. «Newsweek»
3. «School English»
4. «Speak Out»
5. «The Economist»
4. Аудио – видеоресурсы :
9. Результативность обучения английскому языку по данному сборнику в динамике:
1) Входящий контроль в 2013- 2014 учебном году:
2) Промежуточный контроль за первый семестр в 2013- 2014 учебном году:
3) Промежуточный контроль в апреле 2014 года:
Литература:
Нормативные акты:
1. «English». Приложение к газете «Первое сентября»
2. «Newsweek»
3. «School English»
4. «Speak Out»
5. «The Economist»
6. Аудио – видеоресурсы :
высшая квалификационная категория
преподаватель английского языка
ГАОУ СПО "Мурманский строительный
колледж им. Н.Е. Момота",
г. Мурманск
Своеобразие преподавания иностранного (английского) языка
в условиях среднего профессионального образования
(презентация тематического сборника по специальности
«Технология продукции общественного питания» 260502)
(Тезисы)
1.Профильно-ориентированное обучение английскому языку (английский язык для специальных целей, ESP) – направление возникшее в 60-х годах 20 века за рубежом и получившее дальнейшее развитие в 90-х годах прошлого столетия в России. Оно понимается как обучение, основанное на учете потребностей учащихся, диктуемых особенностями будущей профессии (специальности). В настоящее время профессиональное обучение английскому языку приобретает все большее значения, в связи с расширением языкового пространства, стремление России войти в европейское образование.в условиях среднего профессионального образования
(презентация тематического сборника по специальности
«Технология продукции общественного питания» 260502)
(Тезисы)
2.Профильное обучение английскому языку в условиях среднего профессионального образования строится с учетом двух целей: академической (English for academic purposes) и профессиональной (English for vocational purposes)
3.Цель профессионального обучения при составлении тематического сборника: дальнейшее формирование коммуникативной компетенции при развитии всех четырех умений: слушания (аудирования), говорения, чтения и письма.
4.Принципы профессионального обучения обеспечивают целесообразность и результативность обучения.
5.Тематический сборник. Мною собран материал для профессионального обучения иностранному языку по специальности «Технология продукции общественного питания». Тематический сборник создавался в течение ряда лет. Он имеет ярко выраженную профессиональную направленность и глубокие межпредметные связи. Также он тесно связан с рабочей (учебной) программой, которая была разработана именно для данной специальности согласно требованиям Государственного стандарта.
6.Содержание тематического сборника:
1)Моя будущая профессия (4 часа)
Примерное содержание раздела: «Моя будущая профессия – повар. Основные должности работников ресторана: метрдотель, шеф-повар, помощник шеф-повара, официант, повар, подсобные рабочие. Актуальность выбранной профессии. Знания и умения, которыми должен обладать повар как специалист сферы общественного питания. Рабочий день повара»
2)Здоровое питание (8 часов)
Примерное содержание раздела: «Здоровое питание- основа здоровья человека. Белки, жиры, углеводы, клетчатка, витамины и минералы: содержание в продуктах и в приготовленной пище. Правила приготовления вкусной и здоровой пищи. Забота повара о приготовлении вкусной и здоровой пищи. Влияние правильного и неправильного питания на организм человека»
3)Способы приготовления пищи (12 часов)
Примерное содержание раздела: «Способы приготовления пищи: варка, тушение, жаренье, варка на пару, гриль, барбекю. Виды жаренья. Разнообразные видя варки. Жаренье, виды жаренья. Жаренье: полезно или вредно? Сравнительная характеристика способов приготовления пищи. Продукты, которые поддаются тепловой обработке. Способы приготовления пищи, которые полезны для здоровья».
4)Кулинарная характеристика блюд (12 часов)
Примерное содержание раздела: «Салаты. Виды салатов. Кулинарная характеристика салатов. Салаты - коктейли. Холодные закуски. Бутерброды. Способы консервирования овощей и фруктов. Характеристика блюд из мяса: первые блюда (супы, супы-пюре, бульоны), вторые блюда из мяса. Горячие мясные закуски. Характеристика блюд из рыбы: первые блюда (супы, супы-пюре, бульоны), вторые блюда из рыбы. Горячие рыбные закуски. Основные виды хлебобулочных изделий. Виды теста, способы приготовления теста. Краткая кулинарная характеристика хлебобулочных изделий. Основные виды кондитерских изделий. Способы приготовления тортов, кексов, кремов, посыпок. Марципан. Мармелад. Желе»
5)Национальные кухни (14 часов)
Примерное содержание раздела: «Русская национальная кухня. Основные блюда русской кухни. Традиции русской кухни. Особенности английской и американской кухни. Ленч и бранч: в чем разница? Французская кухня. Основные блюда французской кухни. Итальянская кухня. Пицца. История пиццы. Традиционные блюда итальянской кухни. Кухни наших соседей (норвежская, шведская, финская)»
6)Меню. Виды меню. Структура меню (12 часов)
Примерное содержание раздела: Меню «А ля карт». Меню «Табльдот». Меню «На день». Меню «Циклическое меню». Структура меню. Правильное расположение блюд. Составление меню.
7)Предприятия общественного питания (14 часов)
Примерное содержание раздела: «Рестораны. Виды ресторанов: с полным обслуживанием и быстрого питания. Кафе и бары. Сравнительная характеристика предприятий общественного питания»
7. Требования к студентам, изучившим курс:
В результате изучения иностранного (английского) языка студент должен
1. понимать
1. Особенности культур стран изучаемого языка (национальные кухни и рецепты разных стран, разнообразие видов меню);
2. знать
1. обязанности повара, распорядок дня повара
2. основные способы приготовления пищи, различия между способами приготовления пищи (варки и тушения, жаренья, различать виды жаренья, варки на пару, гриля и барбекю)
3. какие продукты поддаются тепловой обработке
4. название различных видов продуктов и блюд из них
5. виды меню, основные отличия различных видов меню, структуру меню, расположение блюд в меню.
6. традиционные блюда русской кухни,
7. характерные особенности различных национальных кухонь
3. уметь
говорение
1. Вести диалог, используя необходимые речевые клише в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках профессиональной тематики), соблюдая правила речевого этикета;
2. рекомендовать блюдо посетителю
3. представлять кухню (по выбору студента)
4. рекомендовать различные блюда (из разных продуктов, разных национальных кухонь) посетителю ресторана
5. представить национальные блюда современной и традиционной русской кухни
6. обслужить посетителя, соблюдая элементарные правила этикета.
7. дать краткую кулинарную характеристику различным видам продуктов питания
аудирование
1. относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях общения на профессиональную тему,
чтение
1. читать аутентичные тексты профессионального содержания, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
1. составлять рецепты,
2. делать выписки из иноязычного текста;
3. составлять различные виды меню
8. Литература, использованная для создания тематического сборника:
1. Учебная литература:
- Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. «Английский язык для специалистов сферы общественного питания», М., 2014. Издательство «Академия»
- Пушнова П.М. «Английский язык для пищевых ВУЗов и колледжей». М., 2012.
- Голубев А.П. «Английский язык (для среднего профессионального образования) М., 2012г. Издательство « Академии».
- Жулидов Л.Г. «Английский язык для специалистов сферы общественного питания» Ростов-на-Дону, 2012. Издательство «Феникс»
- Андриенко А.С. «Английский язык для неязыковых ВУЗов» Ростов-на Дону. Издательство «Феникс», 2007.
- Агабекян «Английский язык для обслуживающего персонала» Ростов-на-Дону, 2002г. Издательство «Феникс»
- Гончарова Т.А. «Английский язык для гостиничного бизнеса» М.,2004. Издательство «Академия»
- Козырева Л.Г. «Английский язык для медицинских колледжей и училищ». Ростов-на-Дону, 2003. Издательство «Феникс»
- Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. «Английский язык для менеджеров». М., 2004. Издательство « Академия»
- Рыжков В.Д. «Английский язык в бытовых и деловых ситуациях» Ростов – на - Дону, 2003. Издательство «Феникс»
- Чичерова «Английский язык в деловых и бытовых ситуациях» Ростов-на-Дону, 2003. Издательство «Феникс»
2. Аутентичные издания:- “Highly Recommended (English for the hotel and catering industry)”
- Издательство Oxford University Press 2013.
- Workshop “Business and Commerce” Издательство Oxford University Press 2012.
1. «English». Приложение к газете «Первое сентября»
2. «Newsweek»
3. «School English»
4. «Speak Out»
5. «The Economist»
4. Аудио – видеоресурсы :
- Английский: путь к совершенству – 2 (полный интерактивный курс).
- Графова Т.А. «Английский на каждый день (повседневный английский в ситуациях общения»
- Игнатова Т.Н. Английский язык для общения (Интенсивный курс).
- “Highly Recommended (English for the hotel and catering industry)” (CD-диск)
- www.study.ru
- www.millionmenu.ru
- www.answers.com.
- www.annamariavolpi.com
- www.easy-slow-cooker-recipes.com
- www.food-and-nutrition.com
- www.studyenglish.ru
9. Результативность обучения английскому языку по данному сборнику в динамике:
1) Входящий контроль в 2013- 2014 учебном году:
Номера группы | Количество студентов | Входящий контроль | |||||||
5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | ||
2531-31 |
26
|
-- |
-- |
6 |
23 % |
18 |
69 % |
2 |
7% |
2) Промежуточный контроль за первый семестр в 2013- 2014 учебном году:
Номера группы | Количество студентов | Промежуточный контроль за первый семестр контроль | |||||||
5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | ||
2531-31 |
26 |
4 |
15 % |
12 |
46 % |
9 |
434,6 % |
1 |
3,8% |
3) Промежуточный контроль в апреле 2014 года:
Номера группы | Количество студентов | Промежуточный контроль | |||||||
5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | ||
2531-31 |
26 |
5 |
19 % |
12 |
46 % |
9 |
37,5 % |
----- | ---------- |
Литература:
Нормативные акты:
- Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 N 384 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2014 N 33234)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167839/?frame=1- «Примерная программа учебной дисциплины английский язы для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования», под редакцией Тимофеева В.Г. Москва, 2008г
- Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. «Английский язык для специалистов сферы общественного питания», М., 20014. Издательство «Академия»
- Пушнова П.М. «Английский язык для пищевых ВУЗов и колледжей». М., 20012.
- Голубев А.П. «Английский язык (для среднего профессионального образования) М., 2012г. Издательство « Академии».
- Жулидов Л.Г. «Английский язык для специалистов сферы общественного питания» Ростов-на-Дону, 2012. Издательство «Феникс»
- Андриенко А.С. «Английский язык для неязыковых ВУЗов» Ростов-на Дону. Издательство «Феникс», 2007.
- Агабекян «Английский язык для обслуживающего персонала» Ростов-на-Дону, 2002г. Издательство «Феникс»
- Гончарова Т.А. «Английский язык для гостиничного бизнеса» М.,2004. Издательство «Академия»
- Козырева Л.Г. «Английский язык для медицинских колледжей и училищ». Ростов-на-Дону, 2003. Издательство «Феникс»
- Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. «Английский язык для менеджеров». М., 2004. Издательство « Академия»
- Рыжков В.Д. «Английский язык в бытовых и деловых ситуациях» Ростов – на - Дону, 2003. Издательство «Феникс»
- Чичерова «Английский язык в деловых и бытовых ситуациях» Ростов-на-Дону, 2003. Издательство «Феникс»
- “Highly Recommended (English for the hotel and catering industry)”
- Издательство Oxford University Press 2013.
- Workshop “Business and Commerce” Издательство Oxford University Press 2012.
1. «English». Приложение к газете «Первое сентября»
2. «Newsweek»
3. «School English»
4. «Speak Out»
5. «The Economist»
6. Аудио – видеоресурсы :
- Английский: путь к совершенству – 2 (полный интерактивный курс).
- Графова Т.А. «Английский на каждый день (повседневный английский в ситуациях общения»
- Игнатова Т.Н. Английский язык для общения (Интенсивный курс).
- “Highly Recommended (English for the hotel and catering industry)” (CD-диск)
- www.study.ru
- www.millionmenu.ru
- www.answers.com.
- www.annamariavolpi.com
- www.easy-slow-cooker-recipes.com
- www.food-and-nutrition.com
- www.studyenglish.ru
Другие статьи
- Ансамбль " Забайкальские казаки" Песенно-танцевальный фольклор
- МЕТАМОРФОЗЫ ИСТОРИИ: СОВЕТСКАЯ ШКОЛА - В КНЯГИНИНОМ МОНАСТЫРЕ
- Я – учитель!
- Инновационный характер использования компьютерного моделирования в историческом краеведении
- Возможности введения разновозрастного обучения в рамках ФГОС
- Обобщение опыта по теме самообразования учителя музыки "«Использование технологии проблемного обучения как средство патриотического воспитания»
- Пассивное внимание
- Туда сюда по квадратам
- Оптимизация военно-патриотического воспитания в условиях модернизации Российского образования
- Обучение, развитие и исправление недостатков чтения
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.