С нами 15429 учителей, 5273 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Развитие воображения, образного мышления и креативности у школьников
Просмотров: 697, дата: 24.05.2015, автор: Евгения Брашко
     Мышление образами необходимо для решения любых задач, ибо оперирование образами помогает наглядно представить практически любую ситуацию задачи; для формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и на безобразное в жизни и в искусстве.
    Нужно ли развивать образное мышление, воображение, креативность? Конечно! И это можно делать на любом уроке, используя творческие задания по теме урока или паузы-минутки.
     Одно из самых простых и веселых упражнений - разглядывание клякс. Это упражнение очень полезно для развития фантазии. Кляксы можно сделать с помощью чернил, краски или техники марморирования:

     Марморирование - это достаточно новая техника декорирования для России. Вообще название идет от слова мрамор, которое на на разных языках звучит по-разному. Перейдя по ссылке можно посмотреть с какими материалами работают мастера марморирования и что это за технология - http://www.youtube.com/watch?v=IaShkejfcbU.
      Очень весело и интересно проходит упражнение "Каракули". Учащиеся в течение 1-3 мин. с закрытыми глазами неведущей рукой рисуют (или водят рукой с карандашом по бумаге), затем открывают глаза и пытаются понять, что здесь нарисовано. Каракулям-картинам даются названия.
     Можно предложить учащимся нарисовать пословицы и скороговорки.
     Хорошо развивают креативность и неординарность мышления методы ТРИЗ - цепочка ассоциаций, мозговой штурм и ряд других.
     Техники рефлексии, развивающее творческое воображение учащихся: синквейн, настроение-погода. О синквейне уже много сказано и написано. А вот групповой рисунок настроение не так часто используют. Время - до 10 мин. Большой лист бумаги (можно отрезать от рулона ненужных обоев). Учащимся одновременно предлагается нарисовать картину под названием "Моё настроение", подписать в 1 предложение комментарий. Плюс техники: учащиеся имеют возможность отдохнуть, переключить внимание; полученный рисунок - своеобразная диагностика взаимоотношений в классе; по цвету можно определить эмоциональное состояние учащихся после урока. Минус - продолжительна по времени.
     Упражнение "Скульптура". Развивает творчество, воображение, помогает увидеть, как ребенок относится к изменениям (адаптивность, гибкость). Лучше, если учащиеся находятся в кругу. Подходит лист рулонной милимитровой бумаги. Каждый отрывает кусок от рулона (сколько хочет). Главное - быстро. Как только у всех в руках оказывается бумага, учащимся предлагаетс очень быстро создать из нее скульптуру, каждый говорит название своей скультуры. Затем полученный объект передается по кругу (по часовой стрелке). Условие: каждый последующий скульптор в течение нескольких секунд должен внести 1-2 изменения (если участников много) или в течение определенного времени что-то обязательно изменить (если участников мало). Так продолжается до тех пор, пока первоначальный объект не окажется в руках своего мастера (за этим следит ведущий). Затем каждый может высказаться о степени удовлетворения или нет полученным результатом (разрешается исправить, если автору не нравится, что сделали с его скульптурой).
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Какие веселые и занимательные упражнения! Самой захотелось сейчас же рассмотреть кляксы и порисовать неведущей рукой. Это чрезвычайно полезно не только для детей, но и для таких взрослых. как я! Жду с нетерпением пополнения блога новыми упражнениями! Спасибо, Евгения Владимировна!
#2 Я на своих уроках применяю мозговой штурм, ассоциативный куст, синквейн.
Эльвие Алимова, дата: 27.05.2015 в 18:12  
#3 Действительно интересный приём и для взрослых. Необычный. Спасибо за информацию.
Татьяна Образцова, дата: 28.05.2015 в 0:25  
#4 Я рисую море, Голубые дали. Вы такого моря Просто не видали! У меня такая Краска голубая, Что волна любая Просто как живая! Я сижу тихонько Около прибоя - Окунаю кисточку В море голубое. (В.Орлов)
Татьяна Мазурова, дата: 10.06.2015 в 14:11  
#5 Мы с детьми тоже рисовали настроение). А самое интересное - это то, что после рисования, они, зачастую, угадывают автора рисунка. Это просто удивительно и необъяснимо
Елена Маратовна Онищук, дата: 11.06.2015 в 14:08  
#6 Интересный и полезный материал!
Елена Ваторопина, дата: 03.07.2015 в 7:25  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.