Риски дистанционного обучения.
Просмотров: 1189, дата: 02.01.2021, автор: Екатерина Морозова
Какие риски у дистанционного обучения?
(ответы учителей)
1: Главный риск — неготовность учителей к дистанционной работе в силу возраста, но это проблема решаемая. Пожилых учителей нужно научить, показать, как это работает и поддержать в первое время. Риск — это отсутствие оперативной, постоянной поддержки. Учитель должен иметь возможность задать вопрос и сразу получить ответ.
2: Я консерватор и не сторонник онлайн-обучения в принципе. Моя позиция не очень популярна. Возьмем предметы, где важно личное взаимодействие, где вы отрабатываете гибкие навыки. Говорят, их можно продублировать онлайн, но, мне кажется, это иллюзия. Процесс социализации проходит через непосредственное общение, и образование во многом завязано на общении. Да, можно обмениваться сообщениями, но интенсивность этого общения и его восприятие совершенно другое. Поэтому онлайн хорошо работает там, где нужна передача информации. В сложных аспектах образования онлайн значительно проигрывает.
3: Есть технические риски: что-то перестанет работать, интернет отключат. Сервисы не рассчитаны на огромное количество людей. Другой риск — контроль. Большой класс контролировать как в школе не получится. Дома заниматься сложно, есть много отвлекающих факторов, поэтому от детей нужен высокий уровень сознательности. На дистанционном обучении ученикам придется больше работать самостоятельно, самим искать информацию.
4: Преподавателям сложнее становится контролировать вовлеченность детей в процесс. Это перекладывается на родителей. Они должны следить, чтобы дети выполняли все, что говорит учитель. Для учеников есть риск не быть услышанными. Учитель может не уследить за всеми сообщениями.
Какие преимущества у дистанционного обучения?
1: Во-первых, у детей появляется больше времени, не нужно тратить время на дорогу. Во-вторых, в классе бывает шумно. Некоторым детям это не нравится, и они пишут: «Я сижу дома, мне комфортно перед компьютером, занимаюсь». Важный момент — это стопроцентная безопасность. Даже если в школе нет проблемы буллинга, всё равно детям не всегда комфортно. Домашняя среда больше защищает.
2: Для меня единственный плюс — мобильность, можно заниматься в любом месте и в любое время. Остальное, так или иначе, дублирует то, что можно получить очно.
2: Главное преимущество — можно записать урок. Если ученик по каким-то причинам пропустил, отправьте ему ссылку на видео. Кроме того, дистанционное обучение позволяет нам задействовать геймификацию, разные методики — это интересно детям. Еще большой плюс в том, что это возможность попробовать что-то новое, наработать опыт и потом интегрировать в школьные уроки.
3: Преимущество — возможность получать знания, не выходя из дома. В классах есть ограничение по количеству мест, а в дистанционном формате — нет. Например, Discord из-за карантина увеличил количество участников до 50.
(ответы учителей)
1: Главный риск — неготовность учителей к дистанционной работе в силу возраста, но это проблема решаемая. Пожилых учителей нужно научить, показать, как это работает и поддержать в первое время. Риск — это отсутствие оперативной, постоянной поддержки. Учитель должен иметь возможность задать вопрос и сразу получить ответ.
2: Я консерватор и не сторонник онлайн-обучения в принципе. Моя позиция не очень популярна. Возьмем предметы, где важно личное взаимодействие, где вы отрабатываете гибкие навыки. Говорят, их можно продублировать онлайн, но, мне кажется, это иллюзия. Процесс социализации проходит через непосредственное общение, и образование во многом завязано на общении. Да, можно обмениваться сообщениями, но интенсивность этого общения и его восприятие совершенно другое. Поэтому онлайн хорошо работает там, где нужна передача информации. В сложных аспектах образования онлайн значительно проигрывает.
3: Есть технические риски: что-то перестанет работать, интернет отключат. Сервисы не рассчитаны на огромное количество людей. Другой риск — контроль. Большой класс контролировать как в школе не получится. Дома заниматься сложно, есть много отвлекающих факторов, поэтому от детей нужен высокий уровень сознательности. На дистанционном обучении ученикам придется больше работать самостоятельно, самим искать информацию.
4: Преподавателям сложнее становится контролировать вовлеченность детей в процесс. Это перекладывается на родителей. Они должны следить, чтобы дети выполняли все, что говорит учитель. Для учеников есть риск не быть услышанными. Учитель может не уследить за всеми сообщениями.
Какие преимущества у дистанционного обучения?
1: Во-первых, у детей появляется больше времени, не нужно тратить время на дорогу. Во-вторых, в классе бывает шумно. Некоторым детям это не нравится, и они пишут: «Я сижу дома, мне комфортно перед компьютером, занимаюсь». Важный момент — это стопроцентная безопасность. Даже если в школе нет проблемы буллинга, всё равно детям не всегда комфортно. Домашняя среда больше защищает.
2: Для меня единственный плюс — мобильность, можно заниматься в любом месте и в любое время. Остальное, так или иначе, дублирует то, что можно получить очно.
2: Главное преимущество — можно записать урок. Если ученик по каким-то причинам пропустил, отправьте ему ссылку на видео. Кроме того, дистанционное обучение позволяет нам задействовать геймификацию, разные методики — это интересно детям. Еще большой плюс в том, что это возможность попробовать что-то новое, наработать опыт и потом интегрировать в школьные уроки.
3: Преимущество — возможность получать знания, не выходя из дома. В классах есть ограничение по количеству мест, а в дистанционном формате — нет. Например, Discord из-за карантина увеличил количество участников до 50.
Другие блоги пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Добрый вечер, соглашусь с вами в том, что у дистанционного обучения есть риски, хотелось бы добавить из собственного опыта тот факт, что очень тяжело проконтролировать, чтобы ученики не списывали. Дети сидят за компьютером и имеют возможность открыть интернет, а в честности, если дать задание из учебника, то ГДЗ.
Такую проблему можно решить, если говорить про такие предметы, как математика, физика, информатика, попросив предложить другой способ решения, либо пояснить ход своего решения.
В качестве эксперимента я пробовала также предлагать ученикам задания не из учебника, но как оказалось у многих на телефонах есть программы, которые выдают решение и ответ.
Елена Емельянова, дата: 10.02.2021 в 22:19
#2 Наши ученики найдут для себя любые варианты решений.
Людмила Петровна Трифонова, дата: 11.02.2021 в 10:23
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.