Семь типов современных учителей. Кто вы: нигилист, мэтр или...?
Просмотров: 1155, дата: 19.10.2014, автор: Ольга Спирочкина- Учитель «Все и ни о чем»
Вдохновенный, увлекающийся, знающий море всего и ничего определённого. На уроке может рассказывать о чём угодно, а после уроков дети должны либо с репетитором, либо с родителями, либо сами до ночи делать уроки. Но, однако, любúм — за бесшабашность, за оценки, которые ни с того ни с сего вылетают из рога изобилия, поднимая одного, веселя другого, порождая ложную уверенность у третьего. Его ученики шумят на уроках и в жизни, получают вкус к знанию вообще, но не способны к строгой систематической работе, любят что-либо "отчебучивать" и боготворят своего кумира.
- «Учитель-педант»
Всё раз и навсегда разобрано по полочкам. Кого спросить — записано, с кем поговорить — помечено, что задать — продумано и изложено. Строг и справедлив. К новым веяниям относится спокойно. Всё новое всегда конспектирует. Пользуется авторитетом, спокоен, деловит, ответственен. Даёт детям только точные знания. Поддерживает ровные и строгие отношения с родителями учащихся. К собраниям готовится так же, как и к урокам: точно, ответственно, объективно.
- «Учитель-творец»
Знает детей, готовит из них участников конкурсов по предмету, вместе с ними допоздна задерживается в школе, привлекая к своему предмету. Если на урок к учителю приходят проверяющие, ребята всей душой болеют за любимого учителя и стараются быть на высоте. Он любит из библиотеки, с курсов повышения квалификации привозить профессиональные новшества и использовать их в работе. Каждый год составляет новый конспект урока, с удовольствием ходит с детьми на экскурсии и в походы, организовывает научную, поисковую, проектную деятельность учащихся.
Девять советов о том, как организовать экскурсионную работу с детьми
ССЫЛКА: http://pedsovet.su/publ/70-1-0-4442
ДАТА: 14.11. 2014.
- «Учитель-мученик»
О, как он ежедневно и ежевечернее страдает, думая о том, что необходимо подготовиться к урокам, что завтра 5 уроков, что нужно быть интересным, что надобно помнить, где что задано, где кого спросить. Но наслоившаяся усталость так и клонит ко сну. Телевизор и чаёк журчат так тепло и приветливо… Жизнь проходит, пролетает, и ничего никогда не будет, и, сомкнув очи, он засыпает. Наутро идёт в школу, пытаясь что-то вспомнить и мучительно боясь, что придут проверять, а урок будет сырой и тягучий, а он где-то в глубине мозга будет молча пришёптывать себе, что вот, мол, возьмусь, подготовлюсь, потрясу всех, стану сильным, новым, и всё будет хорошо. И найду, наконец, другую работу и начну получать не пособие по безработице, а настоящую зарплату.
- «Учитель-Мэтр»
Для каждой параллели составляет авторскую образовательную программу, тесты, терминологический диктант, обучающие игры; разрабатывает систему технических средств, средств наглядности: готовит презентации уроков, предметно-значимые проекты, создаёт собственную систему мотивации к его предмету даже те, кто не хочет учиться, относятся с почтением. Хорошей оценкой у него гордятся. Выпускники запоминают его на всю жизнь.
ДАТА: 15.11.2014 г.
ССЫЛКА на картинку:http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fdg53.mycdn.me%2FgetImage%3FphotoId%3D518145150215%26photoType%3D6&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1258-wh-891-pd-1-wp-5x4_1280x1024&_=1415998670491&viewport=wide&p=1&text=%C2%AB%D0%A3%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86%C2%BB%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&noreask=1&pos=59&rpt=simage&lr=37
- «Учитель-нигилист»
Образная речь, организация учебного процесса в основном через самостоятельный поиск информации учащимися. Много задаёт, не пользуется школьным учебником, брезглив по отношению к неуспевающим, на педсоветах требует наказать, отчислить, изменить политику государства. Планов не сдаёт, от классного руководства отказывается вплоть до увольнения. Родителям желчно сообщает о недостатках и проступках их чад, о достоинствах говорит вяло и всегда повторяет забитую истину, что на «5» знает Бог, на «4» — он, а вы, господа, должны радоваться «3». Игнорирует коллективные праздничные события. Родители стараются, чтобы их ребёнок попал к нему в класс, потому что знания даёт, нарушать дисциплину не разрешает, и дети, которые у него учатся, как-то подтягиваются, становятся серьёзнее и строже.
- «Учитель-нарцисс»
На уроках похож на дирижёра или певца: постоянно вслушивается в тембр своего голоса, следит за своими позами. Умеет всех поддержать, но только словом. Не отягощает свой малопросвещённый ум раздумьями о методическом сопровождении предмета, забывает ставить оценки, любит объяснять новый материал — это даёт ему возможность громко и якобы взволнованно поговорить. Труд педагога ему тошен.
Вот мы и рассмотрели типы современных учителей. Узнаете ли себя и своих коллег? К какому типу относитесь вы?
ССЫЛКА:pedsovet.su/publ/70-1-0-4870
ДАТА: 15.11.2014г.
Учитель… Какое обычное и какое вместительное это слово! Тот, кто учит, кто обогащает ум и душу молодого человека, кто открывает перед ним неисчерпаемые запасы знаний и бессмертных моральных ценностей. И если тебе в жизни посчастливилось, и ты встретил настоящего учителя, свою жизнь ты проживешь недаром. Частичка его сердца, его самого будет в твоей жизни вечно светить и помогать выжить в сложные минуты. Промелькнут года, но память будет возвращать нас в лучшую пору жизни – школьную.
ССЫЛКА: http://gvozd.tstu.ru/?p=71
- Первая международная научная конференция школьников «Лифт в будущее»
- В некоторых российских ВУЗах исчезнет аспирантура...
- Минобрнауки разработало систему выявления вундеркиндов
- Важные литературные даты 2015 года
- Астрахань. Найдено гигантское месторождение нефти
- Астраханский краеведческий музей приглашает в гости
- Сабантуй – это один из древнейших праздников
- Необычные профессии. Где этому учат?
- Выпускные вечера в России
- Каждый третий родитель в РФ хотел бы видеть своего ребенка сотрудником органов госбезопасности