С нами 17168 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов дал интервью "Вестям в субботу"
дата: 22.02.2015, опубликовал: Светлана Трушина
Министерство образования вынесло на общественное обсуждение проект приказа, согласно которому будет четко устанавливаться время, отведенное школьникам на выполнение домашнего задания, и предложило учителям учитывать эти рекомендации при составлении учебного плана.
В первом классе задания предлагают вообще отменить, во втором и третьем — полтора часа, в четвертом и пятом — два часа, с шестого по восьмой — два с половиной часа, а с девятого по одиннадцатый классы ученик должен тратить на домашнюю работу не больше трех с половиной часов в день. Почему было принято решение? И как это скажется на общем образовательном и культурном уровне детей? Об этом "Вестям в субботу" рассказал глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов.
- Дмитрий Викторович, откуда взялась инициатива по сокращению часов на домашнее задание для школьников?

- Мы в последнее время получаем довольно много обращений со стороны родителей, что детиперегружены домашними заданиями, что они вплоть до позднего вечера его выполняют. Проведя определенный анализ, пользуясь рекомендациями медиков, детских психологов и учителей-практиков, мы выработали определенные рекомендации по ограничению того времени, которое ребенок в течение дня будет тратить на выполнение домашнего задания. Здесь, конечно, нужно учитывать, что это не более чем рекомендации, потому что каждый ребенок уникален, каждый на выполнение одного и того же задания будет тратить разное количество времени. И это абсолютно естественно. Поэтому крайне важно, чтобы учителя были готовы к тому, что для каждого ребенка нужно все-таки индивидуализировать объемы домашнего задания. Это первое. И второе: возле ребенка не будет стоять человек с часами и замерять, сколько времени уходит в день на выполнение домашнего задания. К этому нужно подходить как к сигналу педагогическому сообществу о том, что об этой проблеме нужно помнить. Также очень важно, чтобы те специалисты, которые отвечают за составление расписания уроков в школе, обеспечивали равномерность распределения учебной нагрузки на неделе, чтобы не было так, что один день у ребенка вообще нет домашнего задания, а другой день он вынужден сидеть допоздна, а потом не высыпаться. Возникают утомление, стресс.

- Вы исподволь ставите тяжелую задачу учителям, потому что если не дашь одинаково, если надо индивидуализировать домашнее задание, значит, не дашь одинаковые задания всему классу?
- Нужно учитывать, конечно, индивидуальные особенности детей. Каждый ребенок уникален. И хороший учитель всегда это делает. Важно, что сейчас есть план переподготовки учителей, куда включены вопросы, связанные с планированием учебной нагрузки детей.

- Вы подписали единое расписание, и началась досрочная сдача ЕГЭ. Каковы первые результаты?

- В 2014 году мы довольно успешно провели кампанию по Единому государственному экзамену. У нас не было отмечено серьезных нарушений в ходе проведения экзамена. И в целом мы увидели, что только согласованные действия, единая позиция педагогического сообщества, с одной стороны, и органов государственной власти на федеральном, региональном уровнях — с другой, обеспечивают объективность и честность экзамена. Почему для нас это важно? Во-первых, потому, что Единый государственный экзамен — этоуникальная возможность для каждого школьника, где бы он ни жил и в какой бы школе ни учился, сдав экзамен, поступить в ведущий российский университет. И мы отмечаем, что за последние несколько лет в два раза увеличилось количество тех школьников, которые в наши ведущие вузы в Москве, Петербурге, Томске, Новосибирске, Владивостоке приезжают из дальних регионов, из сельских школ прежде всего. И нас это радует. По этой причине мы осуществляем масштабную программу строительства общежитий. Во-вторых, в результате объективного поведения ЕГЭ мы получили ясную картину качества нашего школьного образования. И это очень мощный инструмент управления качеством образования, потому что сейчас в каждом регионе разработана специальная программа поддержки помощи тем школам, в которых результаты экзамена недостаточно высокие.
http://ug.ru/news/14333
Другие новости

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ