С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Перспективы отечественного образования обсудили в Президентской библиотеке
дата: 17.11.2014, опубликовал: Елена Ваторопина
В международной конференции приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец, министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, ректор СПбГУ Николай Кропачев, декан факультета свободных искусств и наук СПбГУ Алексей Кудрин, представители университетов, исследовательских и образовательных учреждений России, а также иностранных научных и образовательных организаций.

Как сообщила Ольга Голодец, сегодня перед высшим образованием и, в целом, перед системой образования стоят новые задачи. Образование, по её мнению, должно стать многопрофильным, поскольку узкая специализация приведёт к потере конкурентоспособности. Например, у медицинских вузов нет шансов стать ведущими учебными заведениями, если в них не проводится инженерная подготовка. Сегодня прогресс требует сочетания иногда, казалось бы, не сочетаемых областей, многие открытия происходят на стыке наук, поэтому необходим междисциплинарный подход.
 
Алексей Кудрин, Николай Кропачев, Дмитрий Ливанов и Ольга Голодец


Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов отметил, что важно от во многом механического перехода на двухуровневую систему образования прийти к предоставлению в бакалавриате, кроме профессиональных знаний, высокого уровня компетентности, к социализации выпускников. Они должны уметь применять полученные знания в современных условиях.

За многопрофильность образования высказались и представители педагогических вузов. Например, заведующая кафедрой философии и культурологии Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, профессор, доктор философских наук Елена Мелешко пояснила, что школа сейчас нуждается в учителях не академической подготовки, а междисциплинарной. По сути, любой предмет требует знаний в сопряженных областях. Взять хотя бы такой новый для российской школы предмет, как ОРКСЭ. Здесь без хорошей междисциплинарной подготовки учителя не обойтись.
 


В рамках конференции также состоялось обсуждение развития образования по модели свободных искусств и наук. Сегодня лидером в этом отношении является Санкт-Петербургский государственный университет, в состав которого входит факультет свободных искусств и наук. По мнению экспертов, данная модель отзывается на требования времени. Сегодня экономика предполагает способность быстро и гибко реагировать на меняющиеся условия, и образование должно развивать у людей умение решать проблемы, творчески и критически мыслить и т.д. Неслучайно интерес к образованию по модели свободных искусств и наук растет. По данным Минобрнауки РФ уже более 20 вузов получили лицензии на открытие подобных образовательных программ.

http://www.ug.ru/news/13462

 
Другие новости

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ