II Всероссийский съезд молодых учителей: передается не опыт, а идея
дата: 06.12.2014, опубликовал: Юлия Пасынок
Ведущим пленарной сессии был Петр Положевец. В преамбуле о господдержке специалистов, только-только начинающих свой профессиональный путь, об итогах первого съезда, о создании Ассоциации молодых учителей России и ее региональных подразделений главный редактор «Учительской газеты» объяснил столь значительное внимание государства к молодому учителю: «Вы наше будущее!» Ведь собственно и сам съезд выбрал для себя это утверждение девизом «Молодой учитель – школе будущего».
Первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк отметила, что подобные встречи нужны не столько дебютантам, сколько специалистам, разрабатывающим государственную политику. И заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Павел Сергоманов с ней согласился: живое общение позволяет увидеть проблемы воочию. Делегаты оценили и сообщение о том, что Минобрнауки РФ отслеживает, что делают в регионах для привлечения и закрепления молодых специалистов в школах, и в этом году уже будет опубликован лучший региональный опыт такого процесса.
Олимпийская чемпионка, депутат Госдумы Светлана Журова призналась, что с детства мечтала быть учителем. Во-первых, ее вообще привлекала эта профессия. Но, в большей степени, очарование педагогической деятельностью у нее возникло из-за того, что девочка восхищалась своей классной руководительницей, вчерашней выпускницей педвуза, которая делала все наравне со своими учениками, походы, зарницы, игры. А вот сегодня ее отношение к представителям этого братства неоднозначно. Осадок остался после пары случаев, когда на вдохновенные речи какого-нибудь учителя о реализуемых проектах, внезапно из зала раздавались реплики: «Сколько ты получаешь? Ну ты и дурак, что за такие копейки делаешь все это!» Обидно, что для некоторых горение и любовь сводится лишь к материальному стимулированию…
Торжественная церемония награждения грамотами Всероссийского собрания его председателем Валентиной Ивановой
Победитель конкурса «Учитель года России – 2014» Денис Рочев в своем докладе напомнил слова Константина Ушинского: «Передается не опыт, а идея». И хочется с ним согласиться, потому что опыт у каждого свой, а вот ухватить чью-то идею, претворить ее в свою жизнь и развить – удел только людей, прежде всего, смелых, и, как необходимое условие, творческих.
На съезде много говорили о том, что нужно изменить в подготовке учителя? Как молодому учителю занять достойное место среди коллег? Каковы перспективы молодого учителя в профессиональном и личностном плане? Насколько эффективна и как реализуется государственная поддержка молодых учителей. В том числе программа «Учительский дом»? Беспокойство о своей роли в современном мире звучало и в вопросах министру. Но при этом, в основном, в рассказах о своих первых шагах в профессии лейтмотивом звучала мысль о необходимости уважать личность ребенка, желание дать ему возможность обрести успех и счастье в малом, стремление постичь душевное состояние того, кого они собираются учить. И эта тенденция вдохновляет: хочется верить, что если молодые специалисты пришли в школу именно с таким посылом, то их стараниями, наконец-то, укрепится и учительский престиж, и положение педагога в обществе.
http://www.ug.ru/news/13652
Первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк отметила, что подобные встречи нужны не столько дебютантам, сколько специалистам, разрабатывающим государственную политику. И заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Павел Сергоманов с ней согласился: живое общение позволяет увидеть проблемы воочию. Делегаты оценили и сообщение о том, что Минобрнауки РФ отслеживает, что делают в регионах для привлечения и закрепления молодых специалистов в школах, и в этом году уже будет опубликован лучший региональный опыт такого процесса.
Олимпийская чемпионка, депутат Госдумы Светлана Журова призналась, что с детства мечтала быть учителем. Во-первых, ее вообще привлекала эта профессия. Но, в большей степени, очарование педагогической деятельностью у нее возникло из-за того, что девочка восхищалась своей классной руководительницей, вчерашней выпускницей педвуза, которая делала все наравне со своими учениками, походы, зарницы, игры. А вот сегодня ее отношение к представителям этого братства неоднозначно. Осадок остался после пары случаев, когда на вдохновенные речи какого-нибудь учителя о реализуемых проектах, внезапно из зала раздавались реплики: «Сколько ты получаешь? Ну ты и дурак, что за такие копейки делаешь все это!» Обидно, что для некоторых горение и любовь сводится лишь к материальному стимулированию…
Торжественная церемония награждения грамотами Всероссийского собрания его председателем Валентиной Ивановой
Победитель конкурса «Учитель года России – 2014» Денис Рочев в своем докладе напомнил слова Константина Ушинского: «Передается не опыт, а идея». И хочется с ним согласиться, потому что опыт у каждого свой, а вот ухватить чью-то идею, претворить ее в свою жизнь и развить – удел только людей, прежде всего, смелых, и, как необходимое условие, творческих.
На съезде много говорили о том, что нужно изменить в подготовке учителя? Как молодому учителю занять достойное место среди коллег? Каковы перспективы молодого учителя в профессиональном и личностном плане? Насколько эффективна и как реализуется государственная поддержка молодых учителей. В том числе программа «Учительский дом»? Беспокойство о своей роли в современном мире звучало и в вопросах министру. Но при этом, в основном, в рассказах о своих первых шагах в профессии лейтмотивом звучала мысль о необходимости уважать личность ребенка, желание дать ему возможность обрести успех и счастье в малом, стремление постичь душевное состояние того, кого они собираются учить. И эта тенденция вдохновляет: хочется верить, что если молодые специалисты пришли в школу именно с таким посылом, то их стараниями, наконец-то, укрепится и учительский престиж, и положение педагога в обществе.
http://www.ug.ru/news/13652
Другие новости
- Россияне назвали важнейшие, на их взгляд, функции школы
- Список вузов-участников Проекта 5-100 может измениться
- Состоялась встреча с победителями конкурса проектов по совершенствованию оценки качества образования
- 5 декабря отмечается Международный день волонтера
- Минобрнауки уже приступило к работе по созданию системы президентских грантов
- На III Санкт-Петербургском международном культурном форуме подведут итоги Года культуры
- Есть ли у молодого учителя право выбора?
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.