Статья "Возможности использования классного блога в деятельности классного руководителя"
Галина Кошкина
18.01.2016
2142
0
ИКТ
Кошкина Галина Федоровна
учитель английского языка
первой квалификационной категории
МБОУ СОШ сельского поселения "Посёлок Токи"
Ванинского муниципального района
Хабаровского края
учитель английского языка
первой квалификационной категории
МБОУ СОШ сельского поселения "Посёлок Токи"
Ванинского муниципального района
Хабаровского края
Возможности использования классного блога в деятельности классного руководителя
В современном обществе все чаще возникает проблема взаимодействия и взаимосвязи семьи и школы. Родители все больше времени заняты на работе, общение с классным руководителем сводится к телефонному разговору в лучшем случае или полностью отсутствует, родители ограничиваются просмотром оценок в дневниках. Процент посещения родительских собраний снижается. Поэтому возникла необходимость внедрения технологии, позволяющей сделать взаимодействие семьи и школы более эффективным.
Такой технологией, как мне кажется, является ведение классного сайта или блога классного руководителя. Будучи классным руководителем 5 класса, мне захотелось добавить новый формат в отношения с моими воспитанниками и их родителями. Так был создан сайт «Умники». В 8 классе, когда ребята повзрослели, у нас появился блог классного руководителя "Ритм". Ссылка на блог http://ritmnashklass.blogspot.ru/
Важным в ведении этого ресурса является содержание, которое направлено на достижение конкретной цели, которую ставит перед собой классный руководитель.
Блог «Ритм» направлен на воспитание нравственного и толерантного отношения друг к другу, развитие навыков сетевой культуры.
Блог стал общим делом для учащихся, родителей и классного руководителя и средой для общения всех, кто связан не только учебой в одном классе, а именно общими событиями школьной и классной жизни. Так, в нашем блоге происходило совместное обсуждение различных вопросов, например, о необходимости носить школьную форму, размышление на заданную тему, заполнение анкет в Google-форме, по их результатам обсуждение на классных часах и родительских собраниях.
На страницах ресурса родители находят информацию о деятельности школы, расписание каникул, информацию о дополнительном образовании в стенах школы, об экзаменах, сдаче норм ГТО.
В работе с родителями, интернет-ресурс становится не только дополнительным каналом информирования и общения, но и средством привлечения их к участию в воспитании детей. Ведь в блоге хорошо просматриваются дела класса и продвинутые родители смогут посмотреть, что происходит в классе, могут сами присоединиться к мероприятиям, обсуждению темы, выдвижению идей нового мероприятия.
На переменах в классе подростки открывали блог, чтобы обсудить последние сообщения. В блоге можно ссылаться на интересные материалы Интернета, размещать видео и фотографии с мероприятий, проводить опросы и анкетирования детей и родителей.
Блог способствует формированию культуры общения. Публичность, контролируемость и открытость задают определенные рамки для формы и тематики сообщений, обеспечивают его развитие как общего информационного пространства - через комментирование всеми читателями. Комментатор учится строить свои высказывания, более тщательно обдумывать содержание письменной реплики.
Много интересного можно и нужно размещать в блогах. Когда все успеть?
У классного руководителя, ведущего блог, могут быть помощники, которые бы вели определенные рубрики, размещали информацию о прошедшем мероприятии, тем самым, учились бы самовыражению через написание текста и размещение других мультимедийных форматов.
Совместное планирование, командность, проектность, распределение ролей в команде и психология отношений в ней - все это можно развивать с помощью блога.
Хотелось бы отметить удобства использования интернет – ресурса. Сюда входят относительная безопасность, весь материал о деятельности класса в одном месте, оперативность информации, навигация на основные источники информации, ссылки на локальные акты, законы и т.п.
Необходимо затронуть и трудности, связанные с ведением классного блога, это регулярное пополнение блога материалами, краткий, но образный и содержательный стиль письма, привлечение родителей к ведению блога, общение с ними через комментарии.
Классный руководитель с помощью интернет - ресурса решает такие важные профессиональные задачи, как формирование классного коллектива, создание условий для положительной мотивации детей к учебе, оказание содействия в социализации и профориентации обучающихся, развитие культуры и расширение кругозора подростков. Просветительская работа, основными темами которой являются безопасность, здоровье, экологическое воспитание, трудовая карьера, изменения в социуме, также возможна на страницах блога. Информирование ребят о событиях школы, мероприятиях, конкурсах и проектах, анонсы встреч и экскурсий не менее важны в жизни класса.
Классный руководитель всегда решал эти задачи, проводил массу мероприятий отдельно для детей, отдельно для родителей и редко удавалось организовать совместные мероприятия. Информация о проведенных мероприятиях была доступна только присутствующим и частично отражалась в классных уголках, т.е. не была максимально информативной и не была представлена в системе. Блог классного руководителя помогает решать несколько из перечисленных задач одновременно.
Мои девятиклассники разлетелись по стране, продолжают учебу, получают профессии. У меня новый класс, а значит и новый блог .
Источники
Литература
1.Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений.
Интернет-ресурсы
Такой технологией, как мне кажется, является ведение классного сайта или блога классного руководителя. Будучи классным руководителем 5 класса, мне захотелось добавить новый формат в отношения с моими воспитанниками и их родителями. Так был создан сайт «Умники». В 8 классе, когда ребята повзрослели, у нас появился блог классного руководителя "Ритм". Ссылка на блог http://ritmnashklass.blogspot.ru/
Важным в ведении этого ресурса является содержание, которое направлено на достижение конкретной цели, которую ставит перед собой классный руководитель.
Блог «Ритм» направлен на воспитание нравственного и толерантного отношения друг к другу, развитие навыков сетевой культуры.
Блог стал общим делом для учащихся, родителей и классного руководителя и средой для общения всех, кто связан не только учебой в одном классе, а именно общими событиями школьной и классной жизни. Так, в нашем блоге происходило совместное обсуждение различных вопросов, например, о необходимости носить школьную форму, размышление на заданную тему, заполнение анкет в Google-форме, по их результатам обсуждение на классных часах и родительских собраниях.
На страницах ресурса родители находят информацию о деятельности школы, расписание каникул, информацию о дополнительном образовании в стенах школы, об экзаменах, сдаче норм ГТО.
В работе с родителями, интернет-ресурс становится не только дополнительным каналом информирования и общения, но и средством привлечения их к участию в воспитании детей. Ведь в блоге хорошо просматриваются дела класса и продвинутые родители смогут посмотреть, что происходит в классе, могут сами присоединиться к мероприятиям, обсуждению темы, выдвижению идей нового мероприятия.
На переменах в классе подростки открывали блог, чтобы обсудить последние сообщения. В блоге можно ссылаться на интересные материалы Интернета, размещать видео и фотографии с мероприятий, проводить опросы и анкетирования детей и родителей.
Блог способствует формированию культуры общения. Публичность, контролируемость и открытость задают определенные рамки для формы и тематики сообщений, обеспечивают его развитие как общего информационного пространства - через комментирование всеми читателями. Комментатор учится строить свои высказывания, более тщательно обдумывать содержание письменной реплики.
Много интересного можно и нужно размещать в блогах. Когда все успеть?
У классного руководителя, ведущего блог, могут быть помощники, которые бы вели определенные рубрики, размещали информацию о прошедшем мероприятии, тем самым, учились бы самовыражению через написание текста и размещение других мультимедийных форматов.
Совместное планирование, командность, проектность, распределение ролей в команде и психология отношений в ней - все это можно развивать с помощью блога.
Хотелось бы отметить удобства использования интернет – ресурса. Сюда входят относительная безопасность, весь материал о деятельности класса в одном месте, оперативность информации, навигация на основные источники информации, ссылки на локальные акты, законы и т.п.
Необходимо затронуть и трудности, связанные с ведением классного блога, это регулярное пополнение блога материалами, краткий, но образный и содержательный стиль письма, привлечение родителей к ведению блога, общение с ними через комментарии.
Классный руководитель с помощью интернет - ресурса решает такие важные профессиональные задачи, как формирование классного коллектива, создание условий для положительной мотивации детей к учебе, оказание содействия в социализации и профориентации обучающихся, развитие культуры и расширение кругозора подростков. Просветительская работа, основными темами которой являются безопасность, здоровье, экологическое воспитание, трудовая карьера, изменения в социуме, также возможна на страницах блога. Информирование ребят о событиях школы, мероприятиях, конкурсах и проектах, анонсы встреч и экскурсий не менее важны в жизни класса.
Классный руководитель всегда решал эти задачи, проводил массу мероприятий отдельно для детей, отдельно для родителей и редко удавалось организовать совместные мероприятия. Информация о проведенных мероприятиях была доступна только присутствующим и частично отражалась в классных уголках, т.е. не была максимально информативной и не была представлена в системе. Блог классного руководителя помогает решать несколько из перечисленных задач одновременно.
Мои девятиклассники разлетелись по стране, продолжают учебу, получают профессии. У меня новый класс, а значит и новый блог .
Источники
Литература
1.Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений.
Интернет-ресурсы
- Классный блог – зачем он нужен учителю? https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8&showentry=1029
Другие статьи
- Пассивное внимание
- Тренажёры на уроках русского языка как способ формирования универсальных учебных действий
- Создание ЭОР - видеороликов к урокам литературы
- Талантам надо помогать
- Сценарий концерта, посвященный окончанию 5 класса
- Метод проектов как способ развития социальной компетентности школьников
- Активизация познавательной деятельности школьников в обучении математике (из опыта работы)
- К аспекту об изучении творчества омского художника А.Н. Либерова. Военные страницы
- Ответственность как нравственный аспект в исследовательской деятельности обучающихся
- Личность учителя и здоровьесберегающая педагогика
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.