Статья "Пассивное внимание"
Валентина Плотникова
08.12.2014
2333
1
Методика преподавания
Плотникова Валентина Георгиевна,
учитель начальных классов
МБОУ « Черемшанская средняя школа №1»
с. Черемшан, Республика Татарстан
2014 год
Пассивное внимание
Пассивное внимание у ребёнка появляется, когда он не достаточно получает эмоциональную «пищи». В течение первого школьного года ребёнок перенастраивает свои эмоциональные потребности. Но их источником всё ещё остаётся игра..
Если ребёнок с нежеланием посещает школу, с трудом привыкает к новому распорядку, то это в скором времени отразится на внимании. Если так и не появляется познавательный интерес, чувство ответственности, то внимание так и остаётся пассивным, как незажжённый факел.
Что наблюдается в пассивном внимании:
Ребёнка надо зажечь, расшевелить, увлечь, озадачить….. Не надо бояться поставить его перед парадоксом – даже если ребёнок отступит , это может послужить стартовым толчком. У него важно «растормошить естественную любознательность при помощи понятного в непонятное, превращения простого в сложное…
Совет родителям
Умственные приобретения, которые ребёнок получает в первые годы школьных занятий, могут оказаться бесценными, если мы сумеем открыть малышу полную меру его собственных возможностей.
Достаточно бывает лишь слегка усложнить, преобразовать смысл знакомых упражнений, заставить ребёнка посмотреть иными глазами на примелькавшиеся задания, то сразу скучные примеры могу стать для него увлекательными.
На уроке математики можно воспользоваться следующими приёмами.
Примеры наоборот. Обычно ответ записываем после знака равно. Предложим решить первокласснику пример на сложение и вычитание, где вычисления не выходят за пределы 20. Например: ? + 9 = 15 16 - ? = 7 ? + 8 = 8
Или предлагаем решить так, чтобы пары чисел не повторялись.
? + ? = 14 ? + ? = 14 ? + ? = 14 ? + ? = 14
Можно сделать неизвестными не числа, а знаки действий.
10 ? 2 = 8 10 ? 2 = 5 10 ? 2 = 12 10 ? 2 = 20
Независимо от того, есть ли у вашего ребёнка нарушение внимания или нет, для дополнительных заданий рекомендуется подбирать более сложные задания. Чтобы освоить математику, не обязательно заучивать все формулы, таблицы наизусть. Самое важное - освоить формулы рассуждения, умение найти путь правильного решения. Весь материал построен на взаимосвязанных понятиях, логических рассуждениях.
Не злоупотребляйте механическими упражнениями. Старайтесь дать поменьше однотипных заданий, таких, которые построены на списывании (переписывании) текста или примеров. Монотонные задания так же не подходят для ребёнка с пассивным вниманием. Например, перепиши 10 раз строчку с одинаковым заданием. Как наказание переписать одно упражнение 3 раза. Применение таких мер может подорвать доверие ребёнка, он начнёт сознательно избегать обращаться к вам за помощью тогда, когда это будет ему действительно необходимо.
Использованная литература.
Волкова Т.Н. Развитие памяти и внимания. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2005.
Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии –М.:Педагогическое сообщество России, 2001
http://www.rigabrain.com/blog/wp-content/uploads/2013/07/Uzman%C4%ABba.jpg – картинка скриншот
учитель начальных классов
МБОУ « Черемшанская средняя школа №1»
с. Черемшан, Республика Татарстан
2014 год
Пассивное внимание
Пассивное внимание у ребёнка появляется, когда он не достаточно получает эмоциональную «пищи». В течение первого школьного года ребёнок перенастраивает свои эмоциональные потребности. Но их источником всё ещё остаётся игра..
Если ребёнок с нежеланием посещает школу, с трудом привыкает к новому распорядку, то это в скором времени отразится на внимании. Если так и не появляется познавательный интерес, чувство ответственности, то внимание так и остаётся пассивным, как незажжённый факел.
Что наблюдается в пассивном внимании:
- иногда ребёнок и «включается» в учебный процесс, но с минимальным уровнем ответственности. На несложный вопрос он ответить и сможет, но полноценное развёрнутое рассуждение ему дать очень трудно;
- ребёнок очень часто отвлекается, но в основном на то, что кажется ему интереснее, чем то, что приходится изучать (рисует, читает книгу..)
- ребёнка с пассивным вниманием легче «вернуть» в учебный процесс, чем ребёнка с «активной» невнимательностью;
- внешние проявления пассивного внимания часто незаметны со стороны. Иногда ребёнок проявляет хитрость; в начале урока может самостоятельно вызывается ответить на задание, а затем «тих уходит в тень», убеждённый, что теперь его точно не спросят;
- Бывают случаи демонстративного отвлечения внимания. Такой вид требует деликатного индивидуального подхода. Часто это является следствием конфликтных ситуаций;
Ребёнка надо зажечь, расшевелить, увлечь, озадачить….. Не надо бояться поставить его перед парадоксом – даже если ребёнок отступит , это может послужить стартовым толчком. У него важно «растормошить естественную любознательность при помощи понятного в непонятное, превращения простого в сложное…
Совет родителям
Умственные приобретения, которые ребёнок получает в первые годы школьных занятий, могут оказаться бесценными, если мы сумеем открыть малышу полную меру его собственных возможностей.
Достаточно бывает лишь слегка усложнить, преобразовать смысл знакомых упражнений, заставить ребёнка посмотреть иными глазами на примелькавшиеся задания, то сразу скучные примеры могу стать для него увлекательными.
На уроке математики можно воспользоваться следующими приёмами.
Примеры наоборот. Обычно ответ записываем после знака равно. Предложим решить первокласснику пример на сложение и вычитание, где вычисления не выходят за пределы 20. Например: ? + 9 = 15 16 - ? = 7 ? + 8 = 8
Или предлагаем решить так, чтобы пары чисел не повторялись.
? + ? = 14 ? + ? = 14 ? + ? = 14 ? + ? = 14
Можно сделать неизвестными не числа, а знаки действий.
10 ? 2 = 8 10 ? 2 = 5 10 ? 2 = 12 10 ? 2 = 20
Независимо от того, есть ли у вашего ребёнка нарушение внимания или нет, для дополнительных заданий рекомендуется подбирать более сложные задания. Чтобы освоить математику, не обязательно заучивать все формулы, таблицы наизусть. Самое важное - освоить формулы рассуждения, умение найти путь правильного решения. Весь материал построен на взаимосвязанных понятиях, логических рассуждениях.
Не злоупотребляйте механическими упражнениями. Старайтесь дать поменьше однотипных заданий, таких, которые построены на списывании (переписывании) текста или примеров. Монотонные задания так же не подходят для ребёнка с пассивным вниманием. Например, перепиши 10 раз строчку с одинаковым заданием. Как наказание переписать одно упражнение 3 раза. Применение таких мер может подорвать доверие ребёнка, он начнёт сознательно избегать обращаться к вам за помощью тогда, когда это будет ему действительно необходимо.
Использованная литература.
Волкова Т.Н. Развитие памяти и внимания. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2005.
Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии –М.:Педагогическое сообщество России, 2001
http://www.rigabrain.com/blog/wp-content/uploads/2013/07/Uzman%C4%ABba.jpg – картинка скриншот
Другие статьи
- Музей как средство патриотического воспитания и социализации обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования
- Из личного опыта работы с детьми с ДЦП
- Творчество-основа успеха
- Повышение мотивации, самооценки и качества знаний обучающихся через использование игровых технологий на уроках истории Древнего мира в 5 классе.
- Языковой портфель как средство обучения и инструмент оценивания достижений учащихся по иностранному языку
- Молодежное добровольчество
- Методы реализации воспитательных задач на уроках информатики
- Оценка метапредметных результатов освоения учебного предмета «Искусство»
- Адаптация первоклассников к школьной жизни
- Работа с газетой на английском языке: из опыта работы в старших классах средней школы
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Очень интересная статья. Спасибо за Вашу работу.
Любовь Хабарова, дата: 21.12.2019 в 5:21
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.