С нами 17142 учителя, 7295 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "«УчПортфолио», или Электронная презентация результатов внеурочной деятельности учителя музыки в области проектно-исследовательской деятельности обучающихся"

Мазурова Татьяна Михайловна,
учитель музыки, ИЗО, искусства,
БОУ города Омска "Гимназия № 150"
Омская область

 

«УчПортфолио», или Электронная презентация

результатов внеурочной деятельности учителя музыки в области проектно-исследовательской деятельности обучающихся


 

Рефлексия в педагогической деятельности — один из инструментов профессионального развития учителя и “УчПортфолио”, Всероссийский бесплатный конструктор электронных портфолио, способствует анализу «последовательности, целенаправленности, степени достижения предварительно намеченного результата и эффективности сотрудничества учителя и учащегося».


 

«Маршрут» проектно-исследовательской деятельности учащегося от выбора темы до призового (победного) результата — путь, во временном отношении, длительный, охватывает не один год исследовательского труда и творчества.

Для достижения высокого результата в исследовательской деятельности обучающимся создаётся система условий для созидательной деятельности:

- выявление ведущих мотивов обучающегося и организация внеучебной деятельности: определение темы исследования, отвечающей психолого - физиологическим особенностям обучающегося и его учебно - познавательным интересам;

- соотнесение предполагаемого материала с личным опытом обучающегося.

 

Содержание

Поиск

Научное общество учащихся

"Шаги в науку"

http://uchportfolio.ru/create/page/8877 

Сотрудничество с музеями города Омска

http://uchportfolio.ru/create/page/3582 

 

 

Приобретённая информация, как результат проектно-исследовательской деятельности, опирается на имеющийся опыт и в то же время содержит новые, личностно осмысленные знания, направленные на осознание ценности чесловеческой жизни, семьи, труда, науки и творчества.

 

Содержание

Поиск

Ответственность как нравственный аспект в исследовательской деятельности обучающихся

http://uchportfolio.ru/articles/read/238

Мир Добра в творчестве омского художника Евгения Дорохова

http://uchportfolio.ru/articles/read/235

 

Создаётся активная установка на позитивное принятие проектно-исследоватеслькой деятельности:

- ориентация на достигнутые обучающимися метапредметных образовательных результатов в процессе реализации ими разных видов деятельности и решения проблемных ситуаций;

- постепенное включение обучающегося в систему участия на конференциях, фестивалях, чтениях;

- разработанная авторская «Программа по работе с одарёнными детьми», «Программа «Культура и искусство города Омска в исследовательской деятельности обучающихся», «Омский Христо-Рождественский собор в исследовательской деятельности обучающихся» способствует созданию системности в работе с обучающимися. 

 

Содержание

Поиск

Программа «Омский Христо-Рождественский собор в исследовательской деятельности обучающихся»

 
 
http://uchportfolio.ru/s07602043/?page=8794
 

Программа «Культура и искусство города Омска»


 

Обучающиеся представляют свои исследования на различных этапах публичной защиты: школьный этап конференции, муниципальный уровень, затем - региональный и всероссийский этап конференции или фестиваля.

Представление результатов проектной деятельности формирует у учащихся такие универсальные учебные действия, как умение структурировать материал, обсуждать, объяснять, доказывать, планировать выступление, вести диалог...


 

Содержание

Поиск

Достижения учащихся

http://uchportfolio.ru/s07602043/?page=3380

Публикации учащихся

http://uchportfolio.ru/s07602043/?page=3422


 
Поэтапное направленное движение от школьного исследования к всероссийскому позволяет обучающимся:
- выстроить поэтапность развития своего исследования:
- расширить «территорию» поиска исследовательского материала: школьная библиотека, городская библиотека, домашний архив и государственный архив, использование электронных образовательных ресурсов;
- дополнить и расширить палитру иллюстративно-художественные объектов;
- провести социологические исследования в кругу своих одноклассников, семьи;
- рассмотреть проблему исследования с культурологического, исторического, краеведческого аспектов;

        - подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу исследования;

        - отметить, «увидеть», испытать, закрепить определённую личностную победу и                   продвижение вперёд.
 

Содержание

Поиск

Омский Христо - Рождественский собор в моей жизни 

http://uchportfolio.ru/materials/show/70455 

Омский Христо-Рождественский собор в моей семье

http://uchportfolio.ru/materials/show/69487 

Омский Христо-Рождественский собор открывет духовные страницы для каждого из нас

http://uchportfolio.ru/materials/show/70452 

 
Системный подход в исследовательской деятельности представлен примере «исследовательских маршрутов» обучающихся Божко Алёны, Вакаловой Анастасии, Комовой Анастасии, Пикс Андрей, Симоненко Алёны, Юмтаровой Юлии, Валиахметова Александра.
 

Содержание

Поиск

Реализация компетентностного опыта обучающихся посредством исследовательской деятельности в области "Искусство". Из опыта работы".

http://uchportfolio.ru/articles/read/330 

 

 

 

Публичные выступления позволяют обучающимся услышать мнение слушателей, вопросы относительно содержательной базы исследования, а, следовательно, доработать исследовательский материал и в дальнейшем достойно выступить на более высоком представительском форуме.

 
В 2009 году одна из моих выпускниц, Ульяна Мазурова, активный участник, победитель научно-практических конференций, стала стипендиатом Президента Российской Федерации.

 

Содержание

Поиск

Участие в конференциях (школьный раздел)

http://uchportfolio.ru/s40541211/?page=8157 

Публикации (школьный раздел)

http://uchportfolio.ru/s40541211/?page=8153 

 
 

Исследовательская деятельность способствует формированию у обучающихся положительного отношения к окружающему миру, готовность нести ответственность за свои поступки, развивает навыки общения в различных жизненных ситуациях.


 

Содержание

Поиск

"Деятельность учащихся. Всероссийский уровень",  Сообщество "Клуб любителей искусства"

http://uchportfolio.ru/community/topic/?id=160&comm=7 

"Деятельность учащихся. Региональный уровень", Сообщество "Клуб любителей искусства"

http://uchportfolio.ru/community/topic/?id=161&comm=7 

"Деятельность учащихся. Муниципальный уровень", Сообщество "Клуб любителей искусства"

http://uchportfolio.ru/community/topic/?id=162&comm=7

 

В педагогической практике мы, учителя, нередко подменяем анализ собственной деятельности, связанный с рефлексией, простой констатацией результатов своей педагогической деятельности. Профессиональные неудачи часто объясняем внешними причинами - это и неадекватность оценки труда учителя, и отсутствие времени из-за большого объёма «бумаготворчества», и снижение уровня познавательного интереса учащихся... Часто из анализа исключаются результаты взаимодействия и воздействия на учащихся, их реакции на действия учителя.

 

В статье ставилась цель выделить «УчПортфолио», Всероссийский бесплатный конструктор электронных портфолио, как один из электронных ресурсов, расширяющего возможности в презентации результатов внеурочной деятельности учителя музыки.

 
 
Источники:

Рабочие программы. Искусство: Изобразительное искусства. Музыка. Искусство. 5-9 классы: учебно- методическое пособие.- 2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа.-2013.- 345 с.

 

И.А. Стеценко Педагогическая рефлексия

http://www.dslib.net/obw-pedagogika/pedagogicheskaja-refleksija.htm

 

М.А. Фоминова Проблемы художественно-эстетического образования в современной школе

http://www.drofa.ru/for-users/teacher/archives/izo5-11/

 

Е.Я. Щеглова Как организовать проектно-исследовательскую деятельность?

http://www.drofa.ru/for-users/teacher/archives/geo5-11/

 

Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Надо не останавливаться на достигнутых результатах. И..."не проходить" мимо источников статьи.
Татьяна Мазурова, дата: 11.07.2019 в 19:46  
#2 Статья актуальна и полезна в плане обмена опыта и представления своих результатов работы.
Светлана Жарикова, дата: 12.07.2019 в 16:25  
#3 Представленная систематизация деятельности и результатов, на мой взгляд, будет полезна многим педагогам. Спасибо, Татьяна Михайловна.
Галина Борискина , дата: 13.07.2019 в 5:10  
#4 Актуальность представленного материала неоспорима! Представленный опыт четко структурирован и систематизирован и может служить образцом для коллег!
Юлия Пасынок, дата: 13.07.2019 в 9:47  
#5 Светлана Семёновна, Галина Георгиевна, Юлия Юрьевна, доброго вам времени суток. Спасибо вам за внимание и комментарии к публикации. Приятных вам летних впечатлений и отдыха.
Татьяна Мазурова, дата: 13.07.2019 в 12:53  
#6 Статья от 2014 года, но форма подачи материала, я надеюсь, будет интересна участникам сайта и в 2019 году. Буду рада, если авторы будущих публикаций поделятся и своим маршрутом участия в жизни сайта.
Татьяна Мазурова, дата: 13.07.2019 в 12:59  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ