С нами 17289 учителей, 7326 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Неординарный человек - это какой?
Просмотров: 53827, дата: 09.01.2016, автор: Любовь Хабарова
Что значит НЕОРДИНАРНЫЙ ЧЕЛОВЕК?
Это всегда загадка, потому что никогда нельзя знать, чего от него ожидать в следующую минуту. Такая способность личности уникальна, но чаще всего подавляется еще в детском возрасте.
Это тот, кто осмеливается жить по собственным правилам, ни в коем случае, не минуя законы мироздания. Они не могут смириться с вынужденными рамками, которые ставит общество.
Эти люди всегда выделяются из толпы своими размышлениями о жизни.
Эти люди не боятся быть первопроходцами и действовать смело. Они никогда не живут "как все".
Эти люди неустанно работают, чтоб мечты воплотить в реальность. Они умеют мечтать.
Их неординарные поступки иногда приводят окружающих в замешательство.
А еще, это называется банально просто: БЫТЬ САМИМ СОБОЙ!



А кто же такие НЕ неординарные личности?
Они тихо плывут по течению, не понимая, куда двигаются и зачем.
Они находятся в вечном поиске, который не имеет ни начала, ни конца.
Они предпочитают жить "под копирку".
Они не идут к "высокой" цели.


А нужны ли миру Индивидуальности?
Бесспорно, нужны. Ведь это своего рода талант, умение видеть то, чего не видят другие. Но вот более спорный вопрос: не гасим ли мы эти индивидуальности в общем школьном потоке? Стандарт выпускаем, не так ли?
Замечательно, если кто-то сумеет из этих общепринятых школьных рамок выбиться и стать неординарной личностью. Вроде все этого хотят и цель наша растить индивидуальности и яркие неординарные личности. Но чаще всего, такой человек становится "белой вороной" в обществе и ему, ой, как трудно жить.
Другие блоги пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Предлагаю вопросы к обсуждению: 1. Нужны миру Индивидуальности? 2. Из школ выпускаем "стандарт"? 3. Легко ли быть неординарным?
Любовь Хабарова, дата: 09.01.2016 в 1:03  
#2 Индивидуальности нужны, но их очень трудно вырастить, еще труднее им вырасти, т.к. окружение на них давит и мешает продвижению вперед.
Валентина Яковлева, дата: 09.01.2016 в 1:14  
#3 Все зависит от способностей каждого человека. Если суждено стать индивидуальностью,то это случится,не зависимо от возраста и времени.
Юлия Рухлова, дата: 09.01.2016 в 2:30  
#4 Да конечно индивидуальности нужны, но ярких неординарных людей сейчас, к сожалению, мало. И думаю школа к этому тоже причастна.
Ирина Игнатюк, дата: 09.01.2016 в 4:41  
#5 Неординарные личности, конечно же, есть и будут, и были. В основном это люди, чьими талантами мы восхищаемся. Я так считаю. Недавно в нашу школу на встречу с учащимися была приглашена женщина, представляющую такую яркую и именно неординарную личность. Она повела беседу о добре, о чистоте души (а ведь сейчас сколько грубости и жестокости среди подростков!). И она вела беседу так, играла на гитаре так, что подростки на ходу поменяли свои взгляды и они стали смотреть на мир по-другому. Но нельзя сказать, что они поменялись сразу. Возможно и не поменяются, но в их душах всё равно возродилось что-то такое, что на мир теперь стали смотреть чуть-чуть по-другому. Нет, в этом мире совсем не просто быть неординарным. Я так думаю. Но мир не без таких людей. А про стандарт говорить...трудно. Придумали выражение ВЫПУСКАЕМ СТАНДАРТ. Громко. Если б после школы все стали стандартами, то общество было бы идеальным. Утопия. Но мы должны стараться. Стремиться к этому стандарту.
Ольга Степанова, дата: 09.01.2016 в 4:58  
#6 Индивидуальности нужны, но, к сожалению, они редко рождаются...
Марина Лаптева, дата: 09.01.2016 в 10:22  
#7 Я согласна с коллегами,что неординарные люди есть и будут. И к этому в какой -то мере причастны мы, учителя. Мы обязаны разглядеть эту неординарность, что не всегда удается.Все великие люди были неординарными.Может, у любого из нас в классе сидит будущий великий человек!
Нина Васильевна Ефимова, дата: 09.01.2016 в 10:52  
#8 Вообще, я против этого безликого слова "стандарт". А его так часто сейчас употребляют...
Нина Васильевна Ефимова, дата: 09.01.2016 в 10:53  
#9 Стандарт, стандарт, стандарт... А где же индивидуальность? Историю ведь делают не стандарты, а неординарные личности - ПетрI, Наполеон, Бисмарк, Ленин, Сталин, Ельцин...Путин. Всех не перечислишь. А в природе тоже ведь всё не по стандарту - наводнения, землетрясения... катаклизмы... А если всё по стандарту, то и жить будет неинтересно, да и будет ли жизнь вообще? Так и осталось бы всё в архейской эре...
Татьяна Медведева, дата: 09.01.2016 в 11:33  
#10 На мой взгляд индивидуальная неординарная личность может быть как со знаком "+", так и со знаком "-". Кто назовет стандартным подростка, решившего закурить электронную сигару на уроке или в ближайшем детском кафе? А ведь такие встречаются. Я уже не говорю о криминальных талантах. Мне кажется вопрос в том, как сделать так, чтобы отрицательных неординарных личностей было как можно меньше или не было совсем.
Евгения Брашко, дата: 09.01.2016 в 13:27  
#11 Интересная тема и здесь нет единого мнения. Мы лишь можешь поделиться своим. Я считаю, что каждый человек уникален и неординарен. У каждого свой путь и свои цели. Кто-то "плывёт по течению" - и в этом его уникальность, кто-то "плывёт против течения" и здесь то же самое. Тут дело в другом. Учитель должен составить каждому ученику индивидуальный маршрут и видеть в нём уникального и неординарного человека, чтобы ребёнок сам захотел раскрываться. А стандарт? Стандарт-это знания, умения и навыки, которые получает ученик, а как он ими будет пользоваться, покажет время. Разве кто-то из Вас может сказать что он обычный или стандартный? Думаю нет. Так же и с детьми. В наших руках огромная сила, которая требует правильного обращения. Цените и любите каждого ученика и не давайте ему определение, не обращайте в стереотип.
Юлия Барбутько, дата: 09.01.2016 в 13:52  
#12 Одаренные дети требуют особого внимания родителей,воспитателей,учителей.Мы должны предоставить неординарным способностям этих детей пространство,сохранять в них игровое начало и развивать как эмоциональную,так и интеллектуальную сторону их личности.Только тогда они смогут творчески реализовывать свою одаренность.Важно такого ребенка вовремя заметить и помочь ему.Одаренный ребенок ищет общения с взрослыми,так как они понимают его лучше,чем сверстники,которые часто над ними насмехаются,дают прозвища.Одаренные дети часто эмоциональны,они вспыльчивы,легко возбуждаются по пустякам,но это не капризы,а проявление богатства их натуры.Встречается одаренность скрытая,которая не проявляется в тех или иных странностях ребенка;с такими детьми педагоги и родители обычно испытывают большие трудности.Важно разглядеть в ребенке скрытую одаренность,иначе его способности могут так и не развиться.Такому ребенку необходима помощь взрослых:родителей,психологов и учителей.
Ирина Шестакова, дата: 09.01.2016 в 16:34  
#13 Неординарность человека проявится во всём, что бы он ни делал.
Евгения Пышминцева, дата: 09.01.2016 в 18:13  
#14 На 100% согласна с Юлией Юрьевной. Каждый человек приходит с определенной миссией. Задача педагогов и родителей - помочь ребенку раскрыться, найти свой путь в жизни. Конечно, стандарты загоняют нас в определенные рамки, но творческий учитель ломает стандарты, он способен насытить обычный учебный процесс необычным, сделать его ярким, побуждая раскрытию способностей ребенка.
#15 Каждый человек по-своему неповторим. Индивидуальность - своеобразие человека, то, что делает его непохожим на других. Только, смотря, как и в чём она проявляется. У меня в классе есть девочка, которая в первом классе, поссоривших с ребятами, несколько уроков просидела под партой. Я прочитала много литературы о том, что делать мне. Рекомендации - никогда не вытаскивайте ребёнка из-под парты, это удивительно одарённые личности. Теперь я с этим полностью согласна. У девочки удивительные математические способности. А как она рассуждает - позавидует любой взрослый. Мне кажется, что индивидуальность развивается сама по себе, без всяких воспитательных приёмов. Наши дети теперь очень много получают из окружающей среды. Наша задача - создать условия для раскрытия этих дарований, ненавязчиво направить их по нужному руслу.
Валентина Мурашева, дата: 09.01.2016 в 20:51  
#16 Любовь Викторовна, Вы затронули очень интересную тему! По-моему Стандарты на то и нацеливают нас, чтобы мы развивали индивидуальность в каждом школьнике. Нужно перестроиться учителю, разработать для каждого индивидуальную траекторию обучения и развития и помогать формированию личности. Старая система не работает, сейчас дети другие. Но одаренных единицы! Капризы, эмоциональность и вспыльчивость - не всегда проявление одаренности, чаще недостатки воспитания. А Стандарты были всегда, только раньше мы их ЗУНами называли!
Ольга Володина, дата: 09.01.2016 в 22:47  
#17 В связи с ФГОС дается возможность учителям проявить профессионализм, разработать свои методики, направленные на физическое, личностное, эстетическое и умственное развитие детей, а значит раскрыть индивидуальность в каждом ученике.
Светлана Староверова, дата: 09.01.2016 в 23:18  
#18 Любовь Викторовна, очень интересный материал. Выращивать индивидуальность мне помогает проектная деятельность.
Ольга Мажарцева, дата: 09.01.2016 в 23:52  
#19 Тема очень интересная!конечно, одарённые люди и талантливые очень нужны стране, но не всегда "белая ворона" настолько талантлива, чтобы её заметили и оценили окружающие.А вот смотрят с опаской, общаются неохотно, подсмеиваются и страдает "белая ворона" частенько, а когда объясняешь всем, что в человеке есть ценные качества, не всегда верят."Мол, любимчик!"приходится с таким сталкиваться.Поддерживать таланты надо!
Нина Жабина, дата: 10.01.2016 в 0:42  
#20 Любовь Викторовна, Вы затронули интересную и спорную тему. Каждый ребенок индивидуален, многие с признаками одаренности. Есть явная одаренность. Она обнаруживает себя в деятельности ребенка ярко и отчетливо. А есть скрытая, проявляется в атипичной, замаскированной форме и не замечается окружающими. Нередко в "гадком утенке" никто не видит будущего " прекрасного лебедя". Хотя известны многочисленные примеры, когда именно такие " неперспективные дети" добивались высочайших результатов. Одни дети в большей степени одарены интеллектуально,другие - эмоционально, физически. Кто-то в художественном, социально-милосердном отношении. В какую почву попадет семя и какой внимательный правильный будет уход за его ростом? Задача взрослых (учителей, родителей,наставников, тренеров и др.) создать условия для развития способностей ребенка.
Александра Андреева, дата: 10.01.2016 в 1:01  
#21 Спасибо всем, коллеги, что приняли участие в обсуждении этой важной темы. Ведь это мы с Вами должны!!! заметить в ребенке одаренность, вырастить индивидуальность, понять его неординарность. Все мнения очень интересны. И главное, как все красноречиво и убедительно говорите. Вот оно, главное умение педагога - сказать так, что с каждым соглашаешься. Это здорово! Спасибо всем огромное!
Любовь Хабарова, дата: 10.01.2016 в 3:11  
#22 Буду рада продолжению разговора!
Любовь Хабарова, дата: 10.01.2016 в 3:14  
#23 Товарищи, а считаю, что каждый человек, а тем более ребёнок, индивидуален, неординарен. Даже среди детей с ОВЗ есть неординарные, неповторимые, по своему талантливые личности. Надо вовремя это заметить и выстроить систему воспитания так, чтобы развить и подчеркнуть эту индивидуальность. Приведу пример: Данил Петров - ребёнок выпускник начальной школы, у него очень трудно идёт математика, но рисует отлично, прекрасный будущий актёр, голос в процессе пения как у Поворотти. Вот в этом его индивидуальность, товарищи! Спасибо за внимание!
Александра Титова, дата: 10.01.2016 в 9:15  
#24 Быть "белой вороной" в обществе сложно.Чаще всего такие люди страдают от своей индивидуальности.Главное- выдержать и не падать духом Об этом Георгий Макаренко: Жил человек, как белая ворона. Его измазали старательно в грязи… А все равно – на голове корона Белеет, как ей грязью ни грози. Вот дождь прошел, и чёрная ворона Вновь поправляет белый свой наряд, Она предстанет вскоре возле Трона. И снегом ее перышки горят.
Ирина Щербакова, дата: 10.01.2016 в 15:14  
#25 Мне, как математику, трудно работать с таким "размытым" понятием: неординарность как синоним одарённости - это одно, как синоним индивидуальности - совсем другое, как синоним целеустремлённости - тоже нечто особое. В свете этого, первый вопрос: "Нужны миру Индивидуальности?" - имеет отношение только к неординарности-целеустремлённости. И ответ, конечно, положительный - безусловно нужны! Второй вопрос: "Из школ выпускаем "стандарт"?" - относится к неординарности-индивидуальности, и ответ на него не так уж очевиден. Честно говоря, не знаю... Третий вопрос: "Легко ли быть неординарным?" в случае одарённости и целеустремлённости решается, чаще всего, положительно, а в случае индивидуальности всё зависит от конкретной среды, в которой существует человек.
Светлана Лебедева, дата: 10.01.2016 в 16:23  
#26 Качества, благодаря которым человека считают неординарным, могут быть самыми разными: обаяние, ум, эрудиция, трудолюбие, талант к изящным искусствам или точным наукам. Задача, в первую очередь, семьи и далее уже школы увидеть эти качества, раскрыть и развить их.
Марина Куприянович, дата: 10.01.2016 в 16:26  
#27 Никто не сомневается в гениальности Моцарта, но разве он стал бы известным, отдай его родители в ученики, например, к столяру? Недостаточно обладать тем или иным талантом, его необходимо постоянно развивать и совершенствовать, чтобы суметь выделиться из массы других людей.
Марина Куприянович, дата: 10.01.2016 в 16:27  
#28 Индивидуальные учащиеся всегда нужны, но это наверное редкость в наше время. Так же как и неординарных учащихся, т.е. человек должен обладать какими то определенными качествами темперамента, характером, талантом.Чтобы получить таких детей, я считаю они должны многое получать в школе, просто так без ничего ребенок не разовьется и не откроется его индивидуальность.
Валентина Бодрова, дата: 10.01.2016 в 18:14  
#29 Мне кажется, что бывают такие моменты, когда от любого человека не знаешь, что ожидать - не знаешь, как поведут тебя окружающие в той или иной жизненной ситуации. Поэтому в какой-то мере каждый из нас неординарен... А про индивидуальность вообще можно рассуждать долго и много... Стандарт - это некий эталон... Стране нужны индивидуальности!
Юлия Пасынок, дата: 11.01.2016 в 7:20  
#30 Если бы государству были нужны неординарные люди, то у нас не было бы стандарта педагога и моделей выпускника.Эти названия говорят сами за себя.
Екатерина Пупкова, дата: 11.01.2016 в 19:44  
#31 Любовь Викторовна, тема действительно актуальна. Сколько людей, столько и мнений!Согласна с коллегами индивидуальность ребёнка со всеми своими качествами идёт из семьи.
Эльвира Литвинова, дата: 12.01.2016 в 17:58  
#32 Каждый человек уникален! Очень важно родителям, педагогам помочь сохранить эту уникальность ребенку. Но, к сожалению, к этому стремятся единицы... А большинство родителей и педагогов индивидуальность ребенка не учитывают, ломают его, в результате, значительно травмируя его психику.
Виктория Иванченко, дата: 12.01.2016 в 22:44  
#33 1. Нужны миру Индивидуальности? Конечно, нужны! Они являются движущей силой прогресса. 2. Из школ выпускаем "стандарт"? Нет! Мы, учителя, стараемся помочь ребёнку развить способности и помогаем укрепить его жизненную позицию. 3. Легко ли быть неординарным? Нет. Нужны сила воли и вера в себя.
Марина Маколкина, дата: 14.01.2016 в 17:41  
#34 Поразмышлять, поспорить, высказать свою точку зрения по данному вопросу можно бесконечно... Согласна с Мариной, нужна сила и вера в себя. В школе такие дети "таланты". Но выходя в жизнь, они часто теряются в ней, не найдя той поддержки среди общества, которую видели от педагогов.
Любовь Сытюгина, дата: 14.01.2016 в 22:58  
#35 Само слово «неординарный» означает «выдающийся», «отличающийся от других». Таким образом, неординарная личность – это человек, который по тому или иному признаку не вписывается в общую массу, выделяется из нее. Как правило, неординарность понимается как обладание лучшими в сравнении с другими качествами, поэтому прослыть неординарной личностью, выделяясь в худшую сторону, не получится. Фактически выражение «неординарная личность» полностью синонимично конструкции «выдающийся человек».
Елена Шевцова, дата: 14.01.2016 в 23:37  
#36 Согласна, что каждый человек уникален. Но вот «неординарный» это - «выдающийся» человек. Не могут быть все люди выдающимися. Не согласна, что сейчас в школе мы выпускаем "стандарт", каждый со своим характером, способностями, со своей жизненной позицией.
Надежда Каргина, дата: 24.01.2016 в 7:15  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ