Статья "Почему я применяю информационные технологии в своей работе"
Татьяна Образцова
30.09.2015
3755
3
ИКТ
Образцова Татьяна Ивановна,
преподаватель математики и информатики
высшей квалификационной категории
ГАПОУ МО «Егорьевский техникум»
г. Егорьевск Московской области
преподаватель математики и информатики
высшей квалификационной категории
ГАПОУ МО «Егорьевский техникум»
г. Егорьевск Московской области
Почему я применяю информационные технологии в своей работе
Наша жизнь изменяется благодаря современным информационным технологиям. Достижения в области технологий изменили всю систему образования. Это наглядно видно в нашем техникуме, бывшем профессиональном училище. Я работаю преподавателем математики с 1985 года. В 1999 году я прошла курсы в центре компьютерного обучения «ИНТЕХ» «Основы работы на ПЭВМ», так как возникла производственная необходимость. Имею квалификацию – оператор ПЭВМ, работаю преподавателем информатики и математики. После прохождения курсов я получила элементарные навыки работы на компьютере, постепенно научилась ориентироваться при выборе упражнений, текстов, заданий по определённым темам, активизировать использование компьютера на своих уроках. Сейчас у меня создана база данных: рабочие программы по предметам для разных курсов по профессиям, календарно-тематические планы, контрольно-измерительные материалы, проверочные тесты, материал к урокам теоретического обучения, практическим занятиям, контрольным работам, тестированию, внеклассным мероприятиям по предметам, воспитательной работе, выступления на конференциях, педсоветах, материалы олимпиад разных лет, лучшие творческие работы обучающихся и много другой полезной информации.
На протяжении нескольких лет мои коллеги и я используем технологию создания мультимедийных проектов и презентаций, которую используем в учебном и внеучебном процессе, участвуем с обучающимися в различных конкурсах, викторинах и олимпиадах, которые предоставляют различные сайты в настоящее время.
Преподавание информатики и математики ориентировано на формирование потребностей в постоянном пополнении знаний, совершенствовании умений и навыков, закреплении и преобразовании их в компетенции. Одной из актуальных задач образования в рамках компетентностного подхода, и, в частности, информационной компетенции, является обучение ребят способам поиска и обработки полученной информации путём самостоятельной исследовательской деятельности.
Для достижения наилучших результатов я работаю в тесном тандеме с преподавателями спецдисциплин и мастерами п/о, мы проводим открытые интегрированные уроки различных форм. Суть совместной работы заключается в том, чтобы подготовить обучающегося, способного адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно мыслить и принимать аргументированные решения, умеющего грамотно работать с информацией, размышлять, делать обоснованные выводы, а также готового работать в команде.
Моя цель использования информационно – коммуникационных технологий: повышение эффективности процесса обучения, эмоциональная привлекательность. Формирование умения самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, оптимальное управление образовательным процессом.
Порядок использования информационно – коммуникационных технологий: для организации и проведения уроков, внеклассных мероприятий. Уроки сопровождаю показом мультимедийных презентаций, созданных преподавателем и обучающимися, либо использую готовые компьютерные программы, видеофильмы. Провожу компьютерное тестирование. Практические работы по информатике, отдельные самостоятельные работы по математике обучающиеся выполняют индивидуально за компьютером. Провожу виртуальные экскурсии. Использую ЦОР. On-line тестирование.
Результат использования мною информационно – коммуникационных технологий: выработка умений и навыков обучающихся применять полученные знания на практике, овладение способами получения специальной информации в Интернет: обучающиеся вовлекаются в совместную творческую работу, создают проекты, презентации для защиты письменных экзаменационных работ по профессии, используя поисковые системы Интернет + пакет программ Microsoft Office. Экономия времени преподавателя и обучающегося, наглядность, красочность, интерактивность урока. Осуществление оперативного контроля качества усвоения учебного материала. Использование открытого сегмента заданий ЕГЭ. Технология презентации используется как средство предъявления обучающимся учебного материала (иллюстраций, фотографий, видео, дидактических материалов и т.д.) и с одной стороны, обеспечивает существенно большую наглядность этого материала, а с другой, облегчает преподавателю, как создание этих материалов, так и процесс их использования. Применение технологии презентации повышает мотивацию, обеспечивает интенсификацию уроков, сокращает время подготовки к урокам, в ситуации, когда презентация приготовлена ранее самим преподавателем. Успеваемость стабильно высокая (100%).
Используя Интернет, обучающиеся получают доступ к необходимой информации, что повышает их познавательную активность; представление конечного продукта - письменной экзаменационной работы: разработки в Word и Excel, работа с сетевыми энциклопедиями, графические материалы, работа с презентациями PowerPoint; работа в группах позволяет достичь определенных успехов за счёт взаимопомощи и взаимообучения.
В современном мире важно не просто обладать совокупностью знаний, но и уметь применять их для решения практических задач. Научить этому – цель инновационного образования. Любой современный преподаватель обязательно применяет в своей работе компьютерные технологии, так как, на сегодняшний день, образовательный процесс немыслим без использования инновационных методов и интернет-ресурсов.
Важно понимать, что компьютерные и информационные технологии создают не только новые условия труда, но и новую среду обитания с выходом на громадный информационный ресурс человечества, то есть новый тип отношения человека с миром. Современная образовательная организация ориентирует педагогическое сообщество на воспитание человека, которому предстоит жить, работать и добиваться успехов в современном информационном обществе.
Литература:
1.Запрудский Н. И. Современные школьные технологии: Пособ. для учителей. – Мн., 2003. – 288 с.
2.Скобелева Т.М. Современные технологии обучения в профессиональных образовательных учреждениях. - М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004.
3.Чернилевский Д.В., Моисеев В.Б. Инновационные технологии и дидактические средства современного профессионального образования. - М.: МГИЦ, 2002.
Другие статьи
- Социальная успешность и её источники
- Модернизация профессионального образования
- Современные образовательные технологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида
- Электронная доска Linoit - для новых возможностей в обучении
- Модель киновоспитания подростков на примере создания Межрегионального кинофестиваля «И сказала Кроха»
- Выстраивание эффективной системы работы с одаренными детьми
- Использование метафорических ассоциативных карт в профориентационной работе
- Роль оценки учителя на формирование самооценки учащихся на уроках математики
- Системно-деятельностный подход
- Методика проведения индивидуального коррекционно – развивающего занятия в начальной школе с детьми с задержкой психического развития в специальной (коррекционной) школе – интернате №4
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Татьяна Ивановна, очень хорошо Вы изложили важность ИКТ в нашей деятельности. Действительно,сейчас без ИКТ мы никуда!
Ольга Даниловская, дата: 30.09.2015 в 19:38
#2 Невозможно представить современный урок без ИКТ. Чем больше работаешь над собой, чем больше создаешь свои электронные материалы для уроков, тем легче работать, тем уверенней себя чувствуешь, тем больше узнаешь сам. Выигрывают все. Вы правы, такие уроки наглядны, интересны, материал легко обозрим. Спасибо Вам за эту статью...Представляю, какая у Вас богатая коллекция электронных материалов...
Алла Дзарасова, дата: 07.10.2015 в 1:17
#3 ИКТ на уроке - это неотъемлимая его часть. Спасибо.
Нина Васильевна Ефимова, дата: 12.10.2015 в 16:53
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.