Статья "Профилактика дорожно - транспортного травматизма, пропаганда ПДД среди детей (из опыта работы)"
Елена Фотеева
30.10.2015
3527
1
Воспитательная работа
Фотеева Елена Николаевна
1 категория
Учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа № 7»
Г. Каменск-Уральский
Свердловская область
1 категория
Учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа № 7»
Г. Каменск-Уральский
Свердловская область
Профилактика дорожно - транспортного травматизма,
пропаганда ПДД среди детей (из опыта работы)
пропаганда ПДД среди детей (из опыта работы)
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта.Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.
К этой трагедии приводят незнание или безответственное несоблюдение основных правил дорожного движения, отсутствие элементарной культуры поведения на дороге, уважительного отношения участников движения друг к другу. Если даже ребенок, попавший в ДТП, не получил серьезных физических травм, ему пришлось пережить такое морально-психологическое потрясение, что его негативные последствия останутся в душе у пострадавшего на всю жизнь.
Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, уверенно, безопасно в мире спешащих людей и машин, необходимо с раннего детства учить его правилам поведения в этом мире. Ведь всегда проще устранить причину, чем затем всю жизнь преодолевать ее последствия. А одна из причин того, что ребенок по своей недисциплинированности и безответственности попадает в ДТП, кроется в том, что родители НЕДОсмотрели, воспитатели НЕДОвоспитали, учителя НЕДОучили, сотрудники ГИБДД НЕДОорганизовали, водители НЕДОстаточно профессионально повели себя в непредвиденных обстоятельствах. Многие родители сегодня именно на школу возлагают ответственность за формирование у детей навыков культуры поведения на дорогах, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья, потому что дети очень много времени проводят в образовательном учреждении. Хотя вклад семьи в процесс воспитания должен быть не менее серьезным и значительным. Только совместными усилиями можно добиться весомых результатов.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому я в группе продлённого дня работала по своему плану «Светофорик» для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Цель: Профилактика дорожно - транспортного травматизма, пропаганда ПДД среди детей. Для достижения поставленной цели решала следующие задачи:
Образовательные:
- повышение уровня знаний учащихся по ПДД;
- усвоение требований разделов ПДД, которые касаются пешеходов, пассажиров, велосипедистов;
- способствование выработке навыков по оказанию первой доврачебной помощи;
- пропаганда безопасности жизнедеятельности детей и здорового образа жизни.
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- способствовать развитию у детей и подростков быстроты реакции, внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, самообладания, находчивости, иных личностных качеств, способствующих улучшению поведения на улицах и дорогах;
- развитие дорожной грамотности детей;
- всестороннее развитие творческих способностей детей.
Воспитательные:
- воспитывать дисциплину и ответственность за свое поведение на дороге;
- выработка культуры поведения в транспорте и дорожного этикета;
- формирование сознательности и ответственного отношения к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Планирование рассчитала на 4 года для детей от 7 до 11 лет.
1 год обучения – направления: изобразительное, творческое, игровое.
2 год обучения – направления: историческое, художественное, творческое, спортивно-игровое,
3 год обучения – направления: практическое, театрализованное, оформительское, спортивно-игровое, ИКТ.
4 год обучения – направления: шефское, практическое, театрализованное, оформительское, спортивное, ИКТ.
1 год обучения – направления: изобразительное, творческое, игровое.
2 год обучения – направления: историческое, художественное, творческое, спортивно-игровое,
3 год обучения – направления: практическое, театрализованное, оформительское, спортивно-игровое, ИКТ.
4 год обучения – направления: шефское, практическое, театрализованное, оформительское, спортивное, ИКТ.
1 год
Направления | ||
изобразительное | творческое | игровое |
-Транспорт - Дорожные знаки - Дорога и дети - Безопасный путь «Дом-школа-дом» (с родителями) |
- Транспорт - Светофор - Инсценирование сказок на новый лад (с помощью родителей) -Пятиминутки по ПДД |
- Весёлые старты (с родителями) - Настольные игры - Игры на развитие памяти, внимания, мышления по ПДД |
2 год
Направления | |||
историческое | художественное | творческое | спортивно-игровое |
Из истории возникновения: - правил дорожного движения; - велосипеда; - автомобилей. |
- Рисунки - Графический редактор (ноутбуки) |
-Транспорт - Дороги, перекрёстки, дома - Пятиминутки по ПДД - Инсценирование сказок |
- Дорожные старты - Настольные игры - «Велосипедные препятствия» - Игры на развитие памяти, внимания, мышления по ПДД |
3 год
Направления | |
Практическое | |
Театрализованное | - Пятиминутки по ПДД - Агитбригады - Театрализованные представления |
Оформительское | - Мини- стенгазета - Стенгазета - Памятки - Ребусы |
Спортивно-игровое | - Колесо безопасности - Весёлые старты |
ИКТ. |
- Графический редактор - Игры по ПДД в УМК - «Письмо водителю» |
4 год
Направления | |
Шефское | - Классные часы, конкурсы, викторины для первоклассников |
Практическое | |
Театрализованное | - Пятиминутки по ПДД - Агитбригады - Театрализованные представления |
Оформительское | - Стенгазета - Памятки |
Спортивное | - Колесо безопасности - Весёлые старты |
ИКТ | - Презентации по ПДД |
По итогам второго года дети знали историю развития Правил дорожного движения; историю о первых светофорах, видах транспортов, (легковом, грузовом и общественном транспорте, велосипедах), группы дорожных знаков, и их значения. Умели оценивать дорожную ситуацию, ездить на велосипеде и соответственно знать ПДД для велосипедистов, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему, уметь различные способы наложения повязок.
По итогам третьего года освоения программы обучающиеся знали историю службы ГАИ- ГИБДД, серии дорожных знаков и их значение, новые формы агитации и пропаганды ПДД, техническое устройство велосипеда, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД.
Сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации. Общеизвестно, что «детей учат в школе». Даже песня такая есть. Школе принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждении детского дорожного травматизма в соответствии с Законом о дорожном движении.
Список использованной литературы:
1.Журнал «Начальная школа» 2005г. №6, с 96 «Путешествие в страну дорожных знаков».
2.Дитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2006г. В книге понятным и доступным языком рассказывается об общих положениях ПДД.
3.Ковальчук В.И. Игровой модульный курс по ПДД или Школьник вышел на улицу. 1 – 4 классы. – Москва: ВАКО, 2004г. В пособии в игровой форме представлен материал по ознакомлению младших школьников с правилами дорожного движения, воспитанию в них навыков безопасного поведения на улице.
Другие статьи
- К аспекту об изучении творчества омского художника А.Н. Либерова. Военные страницы
- ОБЖ в новом стандарте (Военно-патриотическое воспитание в МАОУ СОШ № 51 г. Томска на современном этапе)
- Внеурочная деятельность обучающихся в рамках ФГОС на примере работы творческой лаборатории «Поиск» МОБУ Новобурейской СОШ №1
- Семейное чтение, как одно из направлений духовно-нравственного развития школьников.
- Использование презентаций в процессе обучения историии культуры родного края в специальной (коррекционной) школе VIII вида
- В предверии юбилея школы
- Измерители социальной успешности обучающихся в школьном научном обществе
- Кукольный театр
- Дискуссия как эффективный интерактивный метод формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка
- Анализ миссий образовательных организация среднего пофессионального образования
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Профилактика ДДТТ в настоящее время - это наболевшая проблема каждого из нас. В статье отражен вся система работы учителя по пропаганде безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах города, представлены эффективные формы работы учителя по данному направлению из собственного опыт работы. В нашей школе на протяжении 15 лет тоже ведётся работа по данной теме, создан кабинет ПДД, который является одним из лучших в нашем городе. Приятно, что в других регионах педагоги уделяют должно внимание профилактике ДТП и ДДТТ. Спасибо за ваш опыт
Наталья Чубаева, дата: 30.10.2015 в 20:32
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.