Статья ""Мой опыт работы с документ-камерой""
Сажида Хлямина
02.11.2014
6791
11
ИКТ
Хлямина Сажида Жакслыковна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №18 города Астрахани
В начале этого учебного года, я снова приняла первоклассников. Мне дали новый кабинет. И конечно, первый вопрос с которым я обратилась к администрации: Будет ли у меня мультимедимедийная приставка и документ-камера в кабинете? Получила отрицательный ответ. Я очень сильно расстроилась, ведь я умею и хочу работать с интерактивным оборудованием. А его вдруг - нет…Прошла по кабинетам своих коллег и поняла, что хотя у некоторых и есть в наличии автоматизированное рабочее место, АРМ, но многие его не применяют. Я стала убеждать коллег в необходимости использования такого прекрасного инструмента как документ-камера и мимио-приставка. Мое беспокойство заметил завхоз и решил мне помочь. Оказывается, на складе есть какие-то остатки от АРМ и можно кое-что получить для работы .Когда я увидела, что мне предложил завхоз, я была в восторге. Мне посчастливилось такой получить замечательный медиапроектор Epson и документ-камеру как приложение к ней. Восторг был неописуемый ,так как я поняла какой этот проектор современный и многофункциональный. Я закачала драйвера и программу , купила мощный кабель. Все прекрасно заработало. Не буду перечислять все достоинства и преимущества моего нового проектора.
Я хочу поделиться с коллегами опытом работы с документ-камерой на уроках в моей ежедневной практике. Хочу добавить, что в новый проектор встроена программа интерактивной доски, без всяких приставок. До эпохи АРМ ,мы, учителя начальных классов все писали мелом, чтобы "перенести" печатные тетради для первоклассников на доску. На переменах и задолго до уроков я всегда "копировала" страницы прописей на меловой доске. С появлением сканера стала дома сканировать страницы тетрадей, перебрасывала на эл. носитель, приносила в школу и с помощью проектора выводила на экран, а впоследствии и на интерактивную доску. Но с появлением в моём кабинете документ-камеры, подготовка и проведение уроков вышли на новый уровень. А самое главное, ученикам интересно и им очень нравится работать с документ-камерой.
Приведу примеры использования документ-камеры на уроках различных предметных областей в начальных классах. Обладая встроенной памятью, камера позволяет запоминать изображения объектов и отображать их позднее, по мере необходимости, когда сам объект уже отсутствует. Некоторые модели оснащены встроенным устройством записи-чтения на сменные флеш-карты памяти. Таким образом, «увиденные» однажды изображения можно сохранить в архиве или перенести на другое устройство. Или, наоборот, ранее полученное изображение (например, снятое цифровым фотоаппаратом) легко считать с карты и с помощью документ-камеры отобразить через проектор.
Соединенная с компьютером посредством USB, камера становится составной частью рабочего места преподавателя. При этом возможности ее весьма расширяются за счет прилагаемого программного обеспечения. В этом режиме она выполняет функции сканера (с возможностью получения изображений объемных предметов) или даже интернет-камеры, позволяя передавать «живое» видео в удаленные аудитории. Тем самым устройство становится эффективным инструментом для дистанционных методов обучения.
Довольно типичная ситуация: обычно учитель показывает что-то на рисунке в своем учебнике, а дети ищут это «что-то», которое они толком не разглядели, у себя в книге. Нередко ребята не могут понять, на какой именно фрагмент нужно смотреть, и учитель вынужден подходить к каждому. При такой схеме работы немало времени тратится впустую. Используя документ-камеру, педагог может быть уверен, что, во-первых, все действительно смотрят на рисунок, во-вторых, видят именно тот фрагмент, о котором идет речь. В этом ему помогает специальная функция, которая позволяет показывать не все изображение, а увеличенные отдельные элементы.
Управлять камерой можно как с помощью кнопок на корпусе, так и с помощью пульта дистанционного управления. Для удобства преподавателей у некоторых моделей камер пульт совмещен с лазерной указкой. Возможности и удобство использования расширяются благодаря дополнительным аксессуарам. Помимо адаптера для микроскопа к ним относится светящийся планшет, который используют для демонстрации прозрачных пленок, слайдов или даже рентгеновских снимков. Вместе с камерой может поставляться блок подсветки с лазерными указателями, которые задают на столе зону видимости камеры. Наконец, такой маленький, но важный аксессуар, как пленка против бликов. С ее помощью можно показать изображения с глянцевых страниц журналов или книг.
На уроках обучения письму я ежедневно использую документ-камеру, чтобы "вывести" страницу прописи на интерактивную доску, чтобы показать ЧТО и ГДЕ писать. Учащиеся на доске работают с буквами, словами и предложениями .Они смело делят слова на слоги, ставят ударение, раскрашивают схемы ,находят и подчёркивают орфограммы, отмечают цветом буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Клонируя элементы письменных букв, которые обводят в Прописи, первоклассники моделируют буквы, тем самым идёт эффективное запоминание образа письменной буквы, а также дети учатся сравнивать, анализировать, синтезировать буквы из одинаковых элементов. Проверка правильности выполнения различных заданий не обходится на моих уроках без документ-камеры. Беру тетрадь ученика, правильно выполнившего задание, кладу под документ-камеру и прошу сравнить свою работу с работой на доске. Ученики с удовольствием демонстрируют свои странички с красивыми образцами перед одноклассниками. Все очень стараются! Такая самопроверка формирует у первоклассников навык самооценки. Прошу учащихся оценить себя, своего соседа по парте. Рефлексия помогает увидеть продвижение каждого ребенка. На уроках математики документ-камера даёт возможность с помощью электронных чернил работать по страницам учебника и печатной тетради. На уроках математики мы моделируем задачи с помощью фишек. Дети работают с раздаточным материалом в группах и в паре. Тетради по математике проецируются на интерактивную доску и мы фронтально работаем с классом на страницах тетради и учебника. На уроках литературного чтения (букварный период обучения грамоте) после знакомства с буквой даю задание нарисовать на что похожа буква. Ребята рисуют на листочках, а с помощью документ-камеры все учащиеся имеют возможность увидеть идеи своих одноклассников, тем самым многократно повторяя и запоминая образ печатной буквы, развивается образное мышление. Весь процесс подготовки страницы занимает не более 30 секунд!
Неоценимую помощь оказывает документ-камера и на уроках изо, технологии, окружающего мира! С её помощью первоклассники рассказывали друг другу о своих многочисленных проектах. А как мои первоклассники любят демонстрировать и фотографировать свои рисунки и поделки для портфолио. Краска и клей еще не высохли на листе, а можно очень аккуратно поставить свою авторскую работу под объектив камеры. Настраивая фокусировку, мы увеличиваем маленькое изображение, затем сохраняем снимок на слайдах интерактивной доски. А какой восторг вызывает функция «скрытая фотография»! Делаем скриншоты и загружаем их в файлы для проектов. Родители посещают уроки и удивляются темпу урока и разнообразию видов работы с информацией на уроках. И конечно же, восхищаются своими детьми, умело владеющими навыками работы с документ-камерой. Ведь дети быстрее взрослых схватывают и умеют работать с медиаоборудованием.
Я уверена, что такое использование интерактивного оборудования является эффективным и целесообразным. Это очень экономит время педагога, является прекрасной методической поддержкой уроков, развивает творчество и инициативу, заставляет шагать в ногу со временем, используя новинки ИКТ и АРМ в образовании.
Современная документ-камера в руках учителя - многофункциональный инструмент, возможности которого далеко не ограничиваются простой визуализацией различных документов и объектов реального мира. А как думаете Вы, уважаемые коллеги? Как Вы используете возможности документ-камеры? Спасибо за внимание!
Используемая литература и источники:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №18 города Астрахани
Мой опыт работы с документ-камерой
В начале этого учебного года, я снова приняла первоклассников. Мне дали новый кабинет. И конечно, первый вопрос с которым я обратилась к администрации: Будет ли у меня мультимедимедийная приставка и документ-камера в кабинете? Получила отрицательный ответ. Я очень сильно расстроилась, ведь я умею и хочу работать с интерактивным оборудованием. А его вдруг - нет…Прошла по кабинетам своих коллег и поняла, что хотя у некоторых и есть в наличии автоматизированное рабочее место, АРМ, но многие его не применяют. Я стала убеждать коллег в необходимости использования такого прекрасного инструмента как документ-камера и мимио-приставка. Мое беспокойство заметил завхоз и решил мне помочь. Оказывается, на складе есть какие-то остатки от АРМ и можно кое-что получить для работы .Когда я увидела, что мне предложил завхоз, я была в восторге. Мне посчастливилось такой получить замечательный медиапроектор Epson и документ-камеру как приложение к ней. Восторг был неописуемый ,так как я поняла какой этот проектор современный и многофункциональный. Я закачала драйвера и программу , купила мощный кабель. Все прекрасно заработало. Не буду перечислять все достоинства и преимущества моего нового проектора.
Я хочу поделиться с коллегами опытом работы с документ-камерой на уроках в моей ежедневной практике. Хочу добавить, что в новый проектор встроена программа интерактивной доски, без всяких приставок. До эпохи АРМ ,мы, учителя начальных классов все писали мелом, чтобы "перенести" печатные тетради для первоклассников на доску. На переменах и задолго до уроков я всегда "копировала" страницы прописей на меловой доске. С появлением сканера стала дома сканировать страницы тетрадей, перебрасывала на эл. носитель, приносила в школу и с помощью проектора выводила на экран, а впоследствии и на интерактивную доску. Но с появлением в моём кабинете документ-камеры, подготовка и проведение уроков вышли на новый уровень. А самое главное, ученикам интересно и им очень нравится работать с документ-камерой.
Приведу примеры использования документ-камеры на уроках различных предметных областей в начальных классах. Обладая встроенной памятью, камера позволяет запоминать изображения объектов и отображать их позднее, по мере необходимости, когда сам объект уже отсутствует. Некоторые модели оснащены встроенным устройством записи-чтения на сменные флеш-карты памяти. Таким образом, «увиденные» однажды изображения можно сохранить в архиве или перенести на другое устройство. Или, наоборот, ранее полученное изображение (например, снятое цифровым фотоаппаратом) легко считать с карты и с помощью документ-камеры отобразить через проектор.
Соединенная с компьютером посредством USB, камера становится составной частью рабочего места преподавателя. При этом возможности ее весьма расширяются за счет прилагаемого программного обеспечения. В этом режиме она выполняет функции сканера (с возможностью получения изображений объемных предметов) или даже интернет-камеры, позволяя передавать «живое» видео в удаленные аудитории. Тем самым устройство становится эффективным инструментом для дистанционных методов обучения.
Довольно типичная ситуация: обычно учитель показывает что-то на рисунке в своем учебнике, а дети ищут это «что-то», которое они толком не разглядели, у себя в книге. Нередко ребята не могут понять, на какой именно фрагмент нужно смотреть, и учитель вынужден подходить к каждому. При такой схеме работы немало времени тратится впустую. Используя документ-камеру, педагог может быть уверен, что, во-первых, все действительно смотрят на рисунок, во-вторых, видят именно тот фрагмент, о котором идет речь. В этом ему помогает специальная функция, которая позволяет показывать не все изображение, а увеличенные отдельные элементы.
Управлять камерой можно как с помощью кнопок на корпусе, так и с помощью пульта дистанционного управления. Для удобства преподавателей у некоторых моделей камер пульт совмещен с лазерной указкой. Возможности и удобство использования расширяются благодаря дополнительным аксессуарам. Помимо адаптера для микроскопа к ним относится светящийся планшет, который используют для демонстрации прозрачных пленок, слайдов или даже рентгеновских снимков. Вместе с камерой может поставляться блок подсветки с лазерными указателями, которые задают на столе зону видимости камеры. Наконец, такой маленький, но важный аксессуар, как пленка против бликов. С ее помощью можно показать изображения с глянцевых страниц журналов или книг.
На уроках обучения письму я ежедневно использую документ-камеру, чтобы "вывести" страницу прописи на интерактивную доску, чтобы показать ЧТО и ГДЕ писать. Учащиеся на доске работают с буквами, словами и предложениями .Они смело делят слова на слоги, ставят ударение, раскрашивают схемы ,находят и подчёркивают орфограммы, отмечают цветом буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Клонируя элементы письменных букв, которые обводят в Прописи, первоклассники моделируют буквы, тем самым идёт эффективное запоминание образа письменной буквы, а также дети учатся сравнивать, анализировать, синтезировать буквы из одинаковых элементов. Проверка правильности выполнения различных заданий не обходится на моих уроках без документ-камеры. Беру тетрадь ученика, правильно выполнившего задание, кладу под документ-камеру и прошу сравнить свою работу с работой на доске. Ученики с удовольствием демонстрируют свои странички с красивыми образцами перед одноклассниками. Все очень стараются! Такая самопроверка формирует у первоклассников навык самооценки. Прошу учащихся оценить себя, своего соседа по парте. Рефлексия помогает увидеть продвижение каждого ребенка. На уроках математики документ-камера даёт возможность с помощью электронных чернил работать по страницам учебника и печатной тетради. На уроках математики мы моделируем задачи с помощью фишек. Дети работают с раздаточным материалом в группах и в паре. Тетради по математике проецируются на интерактивную доску и мы фронтально работаем с классом на страницах тетради и учебника. На уроках литературного чтения (букварный период обучения грамоте) после знакомства с буквой даю задание нарисовать на что похожа буква. Ребята рисуют на листочках, а с помощью документ-камеры все учащиеся имеют возможность увидеть идеи своих одноклассников, тем самым многократно повторяя и запоминая образ печатной буквы, развивается образное мышление. Весь процесс подготовки страницы занимает не более 30 секунд!
Неоценимую помощь оказывает документ-камера и на уроках изо, технологии, окружающего мира! С её помощью первоклассники рассказывали друг другу о своих многочисленных проектах. А как мои первоклассники любят демонстрировать и фотографировать свои рисунки и поделки для портфолио. Краска и клей еще не высохли на листе, а можно очень аккуратно поставить свою авторскую работу под объектив камеры. Настраивая фокусировку, мы увеличиваем маленькое изображение, затем сохраняем снимок на слайдах интерактивной доски. А какой восторг вызывает функция «скрытая фотография»! Делаем скриншоты и загружаем их в файлы для проектов. Родители посещают уроки и удивляются темпу урока и разнообразию видов работы с информацией на уроках. И конечно же, восхищаются своими детьми, умело владеющими навыками работы с документ-камерой. Ведь дети быстрее взрослых схватывают и умеют работать с медиаоборудованием.
Я уверена, что такое использование интерактивного оборудования является эффективным и целесообразным. Это очень экономит время педагога, является прекрасной методической поддержкой уроков, развивает творчество и инициативу, заставляет шагать в ногу со временем, используя новинки ИКТ и АРМ в образовании.
Современная документ-камера в руках учителя - многофункциональный инструмент, возможности которого далеко не ограничиваются простой визуализацией различных документов и объектов реального мира. А как думаете Вы, уважаемые коллеги? Как Вы используете возможности документ-камеры? Спасибо за внимание!
Используемая литература и источники:
- А. Нестеров «Как мы жили без этого?..», №13, 2008 год, журнал «ИКТ в образовании»
- «Документ-камеры в школьной практике», № 16, с. 18-19http://www.ug.ru/issues08/?action=topic_ad...d=9&app=ikt ;
- «Документ-камеры для школ», № 18, с. 16-17http://www.ug.ru/issues08/?action=topic_ad...=13&app=ikt;
- «Достоинства отдельных моделей документ-камер», № 20, с. 22-23http://www.ug.ru/issues08/?action=topic_ad...=18&app=ikt;
Другие статьи
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
- Компетентностный подход в профессиональном музыкально-педагогическом обазовании
- Сайт школьного Методического Объединения как новый ресурс организации методической работы в школе
- Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе
- Применение метода проектов и ИКТ в воспитательной работе
- Языковой портфель как средство обучения и инструмент оценивания достижений учащихся по иностранному языку
- Интерактивные методы обучения английскому языку: из опыта работы в средней школе
- Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе (в условиях перехода на ФГОС). ОБЖ в новом стандарте - Внеклассная работа
- Публичный доклад
- Творческий отчет по теме:"Проектно- исследовательская деятельность младших школьников как условие развития творческой личности
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Сажида Жакслыковна! Я долго мечтала о документ-камере, вынашивала идею купить за собственные деньги, приценивалась. Но мне повезло - год назад она, такая долгожданная, появилась у меня в кабинете! Я полностью с Вами согласна: очень большие возможности, и какая экономия времени! Спасибо, что поделились опытом работы. Дальнейших творческих успехов Вам и Вашим деткам!
Татьяна Козак, дата: 02.11.2014 в 16:09
#2 Спасибо за отзыв!Татьяна Ивановна,посмотрела ваш учебный кабинет. У вас хорошее оснащение!
Сажида Хлямина, дата: 03.11.2014 в 14:19
#3 Сажида Жакслыковна! Очень полезная информация. Вы, как всегда, на высоте! Желаю новых творческих достижений и удачи во всём!
Нажия Утепова, дата: 03.11.2014 в 18:40
#4 Нажия Хажвалитовна! Спасибо за отзыв и внимание к моим материалам. Статью посвятила ИКТ, так как сейчас не представляю, как мы раньше без этого жили. Да, мы работали и работали хорошо. Но современное оснащение и АРМ - это большое методическое подспорье для педагога.Очень важно знать мнение своих друзей и коллег.
Сажида Хлямина, дата: 04.11.2014 в 12:11
#5 Сажида Жакслыковна!У меня тоже 1-й класс и я с удовольствием использую документ-камеру. Согласна с вами, что намного экономится время на перемене. Очень эффективно использую на уроках письма. Показывая результат своего труда всем детям, конечно же, формируется самооценка ребёнка.
Наталья Шумилова, дата: 04.11.2014 в 13:49
#6 Сажида Жакслыковна, спасибо за представление опыта работы с документ-камерой. Документ - камера в кабинете тоже есть, возможности ещё не все опробовала. Теперь обязательно опробую всё!
Екатерина Купцова, дата: 04.11.2014 в 20:32
#7 У меня оборудованный кабинет, поэтому кроме компьютера, проектора и интерактивной доски есть еще и документ - камера. Я как и Вы,Сажида Жакслыковна, в восторге от работы с документ камерой. Применяю ее по мере необходимости на разных уроках. Раньше я о таком приспособлении даже и не слышала, долго пришлось разбираться, читать инструкции, а спросить было не у кого. А когда разобралась, поняла, что нет особых трудностей в использовании документ -камеры. Еще больший восторг от оборудования для лабораторных опытов: устройства для автономного сбора и обработки данных с сенсорным экраном, в комплект которого входит датчик погоды, датчик температуры, датчик расстояния, датчик силы, цифровой микроскоп. Работа с которыми уже другая тема для статьи.
Татьяна Банщикова (Хаустова) , дата: 07.11.2014 в 8:28
#8 Сажида Жакслыковна! Огромное спасибо за предоставленный материал. К великому сожалению, я даже и не слышала о документе - камере... Читаешь отзывы, и понимаешь, что мы еще где-то там далеко (в плане оснащения).... Удачи,Вам коллеги, в освоении современных технологий преподавания. Я тоже буду к этому стремиться!
Светлана Иевлева, дата: 07.11.2014 в 8:41
#9 В нашей школе такая документ-камера только в классе у Хаустовой Т.А, Можно брать и пользоваться или проводить уроки в классе начальной школы у этого учителя. Я не раз использовала эту возможность в учебной деятельности и на открытых уроках. Очень нужная, удобная и современная техническая поддержка в нашей работе!
Светлана Трушина, дата: 07.11.2014 в 9:06
#10 Очень нужная информация для меня в данный момент. Спасибо, что Вы так щедро делитесь опытом работы с коллегами!
Наталья Жолнерова, дата: 11.11.2014 в 21:43
#11 Наталья Георгиевна! Я всегда делюсь своими наработками и вы в этом убедились не только виртуально. В реальности и на практике это происходит постоянно.
"Закон дарения - чем больше отдашь, тем больше получишь!"
Сажида Хлямина, дата: 11.11.2014 в 21:49
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.