Статья " Гражданско-патриотическое воспитание в кадетском классе в МБОУ школе №8 г.Кулебаки "
Мы также любим свой родной кадетский класс,
Ты им когда-то стал совсем не для наград,
Шагай дорогою прямой по жизни смело!
- Не вешай носа! – так кадеты говорят.
Воспитание патриотизма сегодня крайне необходимо, так как мало кто сегодня хочет служить в армии, дети не знают истории своей Родины, с экранов телевизоров, из радио, в магазинах нам поют песни на иностранном языке, часами мы смотрим иностранные фильмы и… примеров можно приводить еще очень много.
Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности.Кадетское образование и воспитание сегодня направлено на возрождение в молодёжной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желание отстаивать независимость и величие своей страны.
Воспитательная система в кадетском классе представляет собой комплекс, в основе построения которого лежит принцип реализации базовых потребностей личности: быть здоровым, потребность в безопасности, общении, уважении и признании, самоуважении и самореализации, потребности в поиске смысла, в творчестве, красоте, духовности.
Целью воспитательной работы в кадетском классе является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.При планировании работы учитываются традиционные общешкольные, районные, областные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о районных, областных, всероссийских конкурсах.
Программа включает в себя следующие направления:
1.Основная задача интеллектуального направления – развитие учебных возможностей ученика. В течение учебного года мои воспитанники принимают активное участие в районных, всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах.
-
формирование личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
-
воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;
-
формирование социальной активности;
-
воспитание положительного отношения к труду;
-
формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья.
В целях формирования положительного отношения к труду организовано дежурство в классе и по школе. Кадеты – активные участники ежегодного субботника.
3. Культурно-историческое направление предполагает:
-
воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям;
-
вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы;
-
формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.
4. Гражданско-правовое направление ориентировано на:
-
изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.
-
формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;
-
формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;
-
развитие реально действующего школьного самоуправления.
5. Военно-патриотическое направление включает в себя:
-
изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;
-
сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;
-
формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.
6. Спортивно-патриотическое направление направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины. Большая работа ведётся по пропаганде здорового образа жизни. Кадеты посещают спортивные секции самбо, тяжелой атлетики, волейбола, факультативы «Рукопашный бой», «Огневая подготовка», «Строевая подготовка», «НВП». Принимают участие в районных, областных, межрегиональных соревнованиях по самбо, легкой атлетике, волейболу. Ежегодно участвуют в днях здоровья (осенний, зимний), туристическом походе, в конкурсах на спортивную тематику (См. Приложение 1)
Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга.
В результате осуществления программы ожидается:
-
повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с кадетами;
-
формирование гражданской грамотности учащихся;
-
возрождение духовных ценностей школьников;
-
повышение уровня воспитанности учащихся;
-
улучшение условий для формирования патриотических чувств.
Источники:
1.Горина Н. К.Основные направления патриотического воспитания в школе. http://festival.1september.ru/articles/625390
2.Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи: проблемы и стратегия. // Преподавания истории и обществознания в школе// 2009. №5
3.Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников. – 2002. – № 7.
4.Зенченко В.А. Проблемы формирования гражданственности и патриотизма у современной молодёжи/ Минск, 2001.
5.Милютина Е. В. Гражданско-патриотическое воспитание в кадетском классе.
6.Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.
7.Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.
- "Путешествие в мир химии" или Как принять участие в образовательном Интернет-проекте?
- Моя педагогическая философия
- Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики
- "Трудные" дети или некоторые подходы в воспитании детей "группы риска"
- Модульное обучение в образовательном процессе
- Роль проектной технологии в формировании современного школьника
- Деятельность начальницы Владимирской земской женской гимназии Ольги Наумовны Кокошкиной.
- Использование развивающих игр при организации внеурочной деятельности с одарёнными детьми
- Методика применения ЭОР при обучении информатике на базовом курсе
- Реализация рейтинговой системы контроля и оценки знаний учащихся