Статья "Форма реализации и стиль ученического самоуправления"
Елена Маратовна Онищук
31.07.2015
2453
0
Воспитательная работа
Онищук Елена Маратовна,
учитель математики, зам.директора по ВР
МОБУ Новобурейской СОШ №1
п.Новобурейского Бурейского района
Амурской области
учитель математики, зам.директора по ВР
МОБУ Новобурейской СОШ №1
п.Новобурейского Бурейского района
Амурской области
Форма реализации и стиль ученического самоуправления
В работе педагогов, заместителей директора по воспитательной работе встречается много моментов по созданию, эффективной деятельности ученического самоуправления. В настоящее время ученическое самоуправление в образовательном учреждении является одной из наиболее обсуждаемых проблем среди педагогов.
Если стараться добиться высокой эффективности работы ученического самоуправления, то нужно думать не только о сферах деятельности самоуправления, но и о создании комфортного психологического климата, о стиле самоуправления. Также нужно опираться на такие формы работы, в которых ученическое самоуправление может дать максимальный эффект именно в данном коллективе и в данных социальных условиях.
Если стараться добиться высокой эффективности работы ученического самоуправления, то нужно думать не только о сферах деятельности самоуправления, но и о создании комфортного психологического климата, о стиле самоуправления. Также нужно опираться на такие формы работы, в которых ученическое самоуправление может дать максимальный эффект именно в данном коллективе и в данных социальных условиях.
Стиль ученического самоуправления должен способствовать максимальному раскрытию личности всех его участников. Для этого необходимо продуманное участие всего педагогического коллектива. В противном случае самоуправление может превратиться в выполнение задуманного педагогом, т.е. о самоуправлении, как о таковом, не может идти и речи. Создание комфортного климата, в том числе и психологического, для деятельности ребят, входящих в органы ученического самоуправления влечет за собой обилие творческих идей и замыслов, быстроту их реализации и хороший эффект от реализации этих замыслов.
Например, формой самоуправления может являться основанная на представительстве всех заинтересованных групп форма ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА, состоящая из двух палат. Первая палата может формироваться путем демократических выборов, а вторая – через представительство в школьном штабе, который занимается подготовкой и реализацией той или иной модели самоуправления.
Так, при формировании школьного Парламента в небольшом образовательном учреждении может быть наиболее эффективным представительство от классов, от параллелей, реализуемое в виде игры ГОРОД с соответствующими городскими структурами и органами власти.
В нашем образовательном учреждении (МОБУ Новобурейская СОШ №1) действует модель ученического самоуправления Планета Добра. Вся деятельность ориентируется на развитие «подведомственных» образований. В свою очередь каждый класс выбрал свою игровую модель. Это ГОРОДА, АРХИПЕЛАГИ, ТЕРРИТОРИИ, РАЙОНЫ, МАТЕРИКИ и т.д.
При большом количестве детей в образовательном учреждении можно использовать игровую модель «Федерация», в которой каждый класс/параллель становится отдельной республикой.
Какую бы модель школьного самоуправления вы ни выбрали, какой бы стиль ни использовали, всегда нужно помнить о главном – о воспитании достойного гражданина нашей страны, о развитии у него стремления к самореализации, к самопознанию и самосовершенствованию.
Литература:
При большом количестве детей в образовательном учреждении можно использовать игровую модель «Федерация», в которой каждый класс/параллель становится отдельной республикой.
Какую бы модель школьного самоуправления вы ни выбрали, какой бы стиль ни использовали, всегда нужно помнить о главном – о воспитании достойного гражданина нашей страны, о развитии у него стремления к самореализации, к самопознанию и самосовершенствованию.
- Акатов Н.А., Высоцкий В.Б. и др. Технология развития ученического самоуправления в образовательном учреждении «Демократическая республика», М., РАН/С, 2004 г.
Другие статьи
- Карта индивидуального роста как инструмент формирующего оценивания
- МОИ ПУТИ К УЧЕНИКАМ
- Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики
- "Моя педагогическая философия"
- Проектная деятельность на уроках музыки
- Применение игровых технологий на уроках химии
- Особенности психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
- «Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период»
- Применение ИКТ в учебном процессе как средство повышения качества среднего профессионального образования
- Модернизация профессионального образования
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.