С нами 17336 учителей, 7337 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Организация внеклассной деятельности обучающихся"
Онищук Елена Маратовна,
учитель математики
МОБУ Новобурейской СОШ №1
п.Новобурейского Бурейского района
Амурской области

 
Организация внеклассной деятельности обучающихся
 
   Успешное воспитание ребенка невозможно без наличия особых интересов и достоинств у воспитателя. Личностные качества педагога выступают как важное условие современной жизни ученика и становления его как личности, представляющей интерес для окружающих.
   Педагог может быть привлекателен своими интересами, манерой общения, характером, положительным отношением  к каждому ученику. Но не менее значимым является умение педагога воспользоваться умениями и интересами самого ребенка, а может быть и достоинствами родителей ребенка.
   Представьте себе ситуацию, когда в школе ни один учитель не поет, не любит ходить в походы, не рисует и не имеет вообще никаких интересов.

   Вот и значит, что повезет той школе и тем ее ученикам, где учителя работают по принципу: нет смысла в преподавании, если кроме этого, учитель не является носителем особой, значимой для других, культуры.
   Не менее важно определить воспитательное достоинство школы как института. Это, прежде всего положительные, привлекательные и уважаемые детьми традиции, создание положительного психолого-эмоционального климата и т.д.
   Есть три способа положительно влиять на ученика: через увлекательность подаваемой информации, через прямое воздействие на детские чувства, через включение детей в разнообразную привлекательную деятельность.
   Для того, чтобы эффективность была наиболее высока, нужно найти место слияния внеклассной, предметной, послеурочной деятельности по предметы и дополнительной деятельности. Нужно знать, что дополнительное образование влияет на ребенка дополнительно, а основное влияние идет через культуру, науку, творчество.

   Связь урочного и внеурочного может усилить мотивационное начало.
  А работу можно проводить через систему школьного ученического самоуправления, которое предполагает на демократических основаниях участие учащихся в той или иной мере, в которой это допустимо, в управлении жизнью школы и класса.
   Формы и организация различных видов познавательной, творческой, организационной деятельности являет собой прекрасное поле для реализации целей ученического самоуправления: узнавание, понимание и присвоение общественно значимых ценностей, возможность участия в коллективном продуктивном общении.
  Важными особенностями всех предлагаемых форм деятельности является: их долговременный характер, возможность для каждого найти интересное дело для себя, возможность создания организации, ориентированной на значимость и процесса, и принятых целей.

   Примерами таких форм деятельности могут быть:
  1. Игра «Дистанции». Игра представляет собой серию творческих и познавательных конкурсов, цель которой дать возможность каждому ребенку, каждому классу совместно с родителями в соревновательном режиме показать свои возможности, способствовать сплочению классных коллективов.
  2. Научно-лекционный клуб. Это хорошо забытое старое. Учителя разрабатывают тематику наиболее интересных лекций, диспутов, сообщений. На заседаниях клуба могут обсуждаться научные проблемы, подготавливаться сценарии, праздники.
  3. Литературно-музыкальное общество. Это интересное объединение клубного типа, где в рамках, как правило, школы объединяются все музы под управлением влюбленных в искусство преподавателей. Общество делится на творцов и зрителей. Творцы устраивают вернисажи, спектакли, концерты, вечера, смотры и показы всего того, что сделали ребята и их наставники.
  4. Школьное книжно-журнальное издательство. Создается как базовый элемент педагогической системы. Это может быть и школьный пресс-центр, школьное радиовещание, школьное телевидение.
  5. Школьное спортивное общество. К такому обществу могут принадлежать не только школьники-спортсмены, но и болельщики, родители учащихся.
  6. Школа компьютерного мастерства
 
Литература:
  1. В.М.Лизинский. Практическое воспитание в школе. Часть II. М., Центр «Педагогический поиск», 2002 .
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Елена Маратовна, очень своевременная и актуальная статья.Вами представлены оригинальные формы внеклассной работы, которые необходимо использовать каждому педагогу. Особый интерес у меня вызвала такая форма, как игра "Дистанция". Очень хотелось бы познакомиться с методическими рекомендциями её организацией проведения.
Наталья Чубаева, дата: 08.11.2015 в 15:40  
#2 Все очень несложно. Допустим, работаем по направлению ЗОЖ. В первый день недели проводим линейку и раздачу маршрутных листов, в которых указано в какой день и в какое время нужно участвовать в мероприятиях. Во второй день проводим одно из конкурсных мероприятий. Например, КТД "Режим дня". В третий день - конкурс физминуток. В четвертый день - просмотр видеороликов по теме и создание коллажей по теме и т.д. Все дни конкурсные. Затем подводятся итоги как по каждому дню, так и по всей Дистанции. В итоге, можно оформить выставку полученных работ (коллажи, рисунки, буклеты)
Елена Маратовна Онищук, дата: 09.11.2015 в 8:18  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ