Статья "Образование и развитие личности руководителя учебного заведения"
Пышминцева Евгения Сергеевна,
педагог-библиотекарь,
1 квалификационная категория,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»
г. Каменск-Уральский Свердловская область
Образование и развитие личности руководителя учебного заведения
Современный уровень развития образования и масштабные изменения в экономической и социальной сферах общества предъявляют повышенные требования к руководителю в его профессиональной деятельности. Новые веяния в системе образования с многочисленными внедрениями новых дистанционных и информационных технологий говорит о том, что необходимо задуматься и личности руководителя в век информационных технологий. Так как действительность диктует жесткие требования к рынку труда. Профессионал всегда должен оставаться профессионалом!
Для повышения конкурентоспособности на рынке труда, профессионал любого уровня и специализации должен постоянно углублять свои теоретические знания, приобретать и шлифовать уже полученные навыки. А директор школы должен быть самым заинтересованным в повышении своего образовательного уровня, поскольку наличие фундаментальных знаний и практических умений обеспечивает эффективную деятельность учебного заведения.
Довольно часто, при расширении сферы деятельности, организация переходит на качественно новый уровень, в связи, с чем требуется расширение штата сотрудников. Чтобы не лишиться работы в этот момент, сотруднику бывает необходимо взять на вооружение новейшие достижения науки и техники, использовать в работе современные технологии, ознакомиться с соответствующей литературой, но прежде чем сотрудник начнет изучать эти новые тенденции, руководитель должен быть всегда на шаг впереди в образовательном уровне от своих подчиненных. Быть в курсе всего нового, привносить в организацию новые идеи и быть инициатором нововведений. Уметь быть коммуникабельным. А иначе прощай руководящая должность.
Самостоятельно освоить все это довольно тяжело, поэтому курсы повышения квалификации – оптимальное решение проблемы для руководителей любого уровня. Стиль управления руководителя в организации должен быть направлен на рост в профессиональном плане.
Иногда повысить квалификацию бывает просто необходимо. Так как нужно постоянно быть в курсе нововведений, знать современные стандарты и требования, владеть актуальной информацией, чтобы всегда оставаться востребованным руководителей.
Руководитель должен быть, прежде всего, высококвалифицированным специалистом в своей области, в совершенстве знать свою специальность, а это свою очередь будет говорить о его профессиональной компетентности.
Наличие у руководителя организаторских способностей тоже является умением, которое может дать в наше время образование в виде различных уроков-тренингов.
Педагогические качества развиваются только в руководителях, которые стремятся развиваться совместно с подчиненными.
С изменением характера современного общества происходит также изменение требований к системе образования в целом и за этими изменениями необходимо постоянно следить, просматривать профессиональные журналы и различные форумы соответствующего уровня.
Образование руководителя должно быть непрерывным и тогда организация будет впереди всех своих конкурентов, а не плестись в конце колонны.
Источники:
1. Зачем нужны курсы повышения квалификации. - Режим доступа.: referz.ru/zachem_nuzhny_kursy_povysheniya_kvalifikacii.html
- Этика, такт, стиль –основные составляющие профессиональной культуры педагога
- Использование развивающих игр при организации внеурочной деятельности с одарёнными детьми
- Моя педагогическая философия
- ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У МОЛОДЕЖИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
- Работа с газетой на английском языке: из опыта работы в старших классах средней школы
- Использование карточных игр Пряжникова в профориентационной работе со старшеклассниками
- Истоки. Нравственность и искусство
- ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТА И ИНТЕРНЕТ–РЕСУРСОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
- Использование проектной технологии с младшими школьниками во внеурочной деятельности в условиях специальной (коррекционной) образовательной школы - интерната VII вида в рамках реализации ФГОС НОО
- Сплочение детского коллектива ( из опыта работы)