С нами 17167 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Сетевое взаимодействие педагогов как ресурс обеспечения социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья среднего профессионального образования"
Муравьева Ольга Юрьевна
Социальный педагог
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»
Город Абакан
Республика Хакасия
 
Сетевое взаимодействие педагогов как ресурс обеспечения социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья среднего профессионального образования
 
  Сотрудничество профессиональных образовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия приобретает в последние годы широкое распространение. Интеграция усилий образовательных организаций, определенная централизация ресурсов по сетевому принципу приносит свои результаты.
   Одним из результатов такой интеграции и социального партнерства педагогов в нашей республике может служить создание в декабре 2013 года РУМК по координации профессионального обучения лиц с ОВЗ.
 Республиканская учебно-методическая комиссия по профессиональному обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными нормативными правовыми актами международного, федерального и регионального значения, а также в соответствии с локальными актами образовательных организаций. РУМК строит свою деятельность на принципах равноправия все ее членов, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений.
   Ее основными задачами является 
  • повышение качества образования и воспитания;
  • создание банка комплексного учебно-методического обеспечения адаптированных образовательных программ по профессиональному обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • применение современных форм и методов, образовательных технологий профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • содействие развитию коммуникаций между уча­стниками, в условиях взаимной заинтересованности;
  • содействие приобретению социального опыта, включения  участников  взаимодействия в  систему  общественных отношений.
   Деятельность РУМК осуществляется в соответствии с планом работы по реализации программ профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 В состав РУМК на добровольной основе входит десять профессиональных образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки по 11 направлениям (Таблица 1).
Таблица 1
 
Название ОУ Наименование программы
ГБОУ РХ НПО «Профессиональное училище № 6» Штукатур
ГБОУ РХ НПО «Профессиональное училище № 13» Оператор швейного оборудования
Столяр строительный
ГБОУ РХ НПО «Профессиональное училище № 15» Овощевод
Столяр строительный
ГБОУ РХ НПО «Профессиональное училище № 16» Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования
Оператор швейного оборудования
ГБОУ РХ НПО «Профессиональное училище № 21» Облицовщик-плиточник
Штукатур
ГБОУ РХ СПО «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса» Садовник
Швея
Вышивальщица
ГБОУ РХ СПО «Черногорский горно-строительный техникум» Штукатур
ГБОУ РХ СПО «Черногорский механико-технологический техникум» Швея
Плотник
Маляр (строительный)
АГОУ РХ СПО «Саяногорский политехнический техникум» Маляр (строительный)
ГБОУ РХ СПО «Хакасский политехнический колледж» (филиал) Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования
Слесарь по ремонту автомобилей
 
   Необходимым условием конструктивного взаимодействия РУМК  по профессиональному обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья является создание единого пространства, в котором происходило бы такое взаимодействие.
   С этой целью  был создан сайт республиканской учебно-методической комиссии по профессиональному обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья, который способствовал бы расширению условий для обеспечения доступности качественного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, их профессионального становления, реабилитации и успешной интеграции в социум (http://rumk12.wix.com/rumk).
 Целью сайта является координация действий образовательных организаций профессионального образования, реализующих основные профессиональные образовательные программы по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 На сайте размещены учебные планы по программам профессиональной подготовки по 11 направлениям.     Нормативные документы, которые содержат нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детьми с ОВЗ адекватного их возможностям образования.
 На сайте размещено ресурсное обеспечение организации ПО: материально-техническая база и кадровый состав педагогов, работающих с этой категорией обучающихся. Также на сайте есть страница – обобщение педагогического опыта: в 2014 состоялась республиканская конференция «Дети с особыми образовательными потребностями, наша секция называлась «Профессиональное образование лиц с ОВЗ», в ней приняли участие Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса и Черногорский механико-технологический техникум.
  Хотелось бы отметить, что содержание взаимодействия профессиональных образовательных организаций в сети несет и воспитательный потенциал.
   В 2014-2015 учебном году объявлено два Республиканских  виртуальных творческих конкурса рисунков, поделок и презентаций среди обучающихся с ОВЗ групп профессионального обучения профессиональных училищ, техникумов и колледжей  РХ, что позволяет организовать активную воспитательную социокультурную среду, ориентированную на создание условий для максимально возможной самореализации обучающихся, реализации всех возможностей их социализации и интеграции в общество.
 Предметная категория участников: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья групп профессионального обучения (из числа выпускников коррекционных школ 8-го вида) профессиональных образовательных организаций Республики Хакасия преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатели, педагог-организатор
   Мероприятия проводятся в рамках проекта «Сетевое взаимодействие как ресурс развития профобразования в условиях реализации ФГОС», проектное направление «Формирование новых профессиональных компетенций участников сетевого взаимодействия».
Конкурсы нацелены на содействие проявлению творческих способностей обучающихся данной категории, на повышение Интернет-грамотности и приобретения ими практического опыта участия в творческих конкурсах разного уровня.
    Первый конкурс назывался «Праздник Весны» (Диаграмма 1).
Диаграмма 1
 

 
 Итоги Конкурса
Таблица 2 
 
I место Сидоршин Артем Пиксайкин А.А. 59 ГБОУ РХ НПО «ПУ-15»
  Жилкина Кристина Качина О.С. 76 ГБОУ РХ СПО «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»
  Коконов Владимир Кабаев И.В. 30 ГБОУ РХ СПО «Черногорский механико-технологический техникум»
 
II место Чочиев Эдуард Пиксайкин А.А. 58 ГБОУ РХ НПО «ПУ-15»
  Тюрина Елена Чичинина О.В. 104 ГБОУ РХ СПО «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»
  Менжуренко  Дмитрий Кабаев И.В. 31 ГБОУ РХ СПО «Черногорский механико-технологический техникум»
 
III место Назимов Артем Пиксайкин А.А. 57 ГБОУ РХ НПО «ПУ-15»
Максимова Татьяна  Шингареева А.Е. 71 ГБОУ РХ СПО «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»
  Чаптыкова Татьяна  Шингареева А.Е. 55 ГБОУ РХ СПО «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»
  Воронов Павел Кузьминкин Е.А. 18 Филиал ГБОУ РХ СПО «Хакасский политехнический колледж»
  Коренных Надежда Голоушкина И.В 22 ГАОУ РХ СПО «Саяногорский политехнический техникум»
 







 






  
   Второй конкурс был посвящен празднованию 70-летия Великой Победы – «Поклонимся великим тем годам» (Диаграмма 2).
Диаграмма 2
 
    Призовые места 
 
I место Сайдачакова Дарья Горшунова Н.Н.
 
30 ГБОУ РХ СПО «Черногорский механико-технологический техникум»
  Светчикова Ирина Тарасюк Т.Н. 672 ГБОУ РХ СПО «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»
  Максимова Татьяна  Манина Т.П. 564 ГБОУ РХ СПО «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»
II место Павлов Алексей Кабаев И.В. 51 ГБОУ РХ СПО «Черногорский механико-технологический техникум»
  Дудник Нина Макаренко А.Р. 46 ГАОУ РХ СПО «Саяногорский политехнический техникум»
  Чеменев Илья Генцель Н.А. 45 ГБОУ РХ НПО «ПУ-6»
III место Чебодаева Кристина Волкова О.С. 7 ГБОУ РХ НПО «ПУ-15»
  Сорокина Анна Алексеева  О.А. 24 ГБОУ РХ НПО «ПУ-13»
  Хомчаковская Виктория Липшина О.А. 22 ГБОУ РХ НПО «ПУ-6»
  Асочакова Рената Шингарева А.Е. 62 ГБОУ РХ СПО «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»

   
Приз зрительских симпатий
 
Ф.И. участника Ф.И.О. руководителя Название рисунка/поделки/презентации Баллы
Семкив Даниил
 Корепов Никита
Качина Ольга Сергеевна «Парк победы» 555
Ломашевич Андрей
Непомнящих Валера
Чичинина Ольга Валерьевна «Парк мира» 552
   
  По итогам Конкурсов было принято решение по продолжению работы РУМКА по профессиональному обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья в направлении проведения виртуальных конкурсов для возможности презентации достижений обучающихся с ОВЗ и осуществление:
-    патриотического воспитания обучающихся;
-    проявления творческих способностей обучающихся;
-    повышения  их  Интернет-грамотности;
-    приобретения практического опыта участия в творческих виртуальных конкурсах;
-    привлечения интереса общественности к достижениям обучающихся с ОВЗ;
-   обмена опытом в организации работы среди обучающихся с ОВЗ;
- применения современных технологий, методов и форм организации учебно-воспитательного процесса в профессиональных образовательных организациях;
-    формирования методического банка передового педагогического опыта.
 
Источники:
  1. Пинский А. А., Каспржак А. Г., Митрофанов К. Г. Рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных учреж­дений (организаций) при введении профильного обучения на старшей ступени общего образования // Вестник образования. Тематическое приложение.- 2004. - № 4.- С. 39-55.
  2. http://pandia.ru/text/77/487/6824.php – Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как основа воспитательного пространства микрорайона/
 
 
 
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ