Статья "Сетевое взаимодействие педагогов как ресурс обеспечения социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья среднего профессионального образования"
Ольга Муравьева
23.12.2015
1916
0
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Муравьева Ольга Юрьевна
Социальный педагог
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»
Город Абакан
Республика Хакасия
Необходимым условием конструктивного взаимодействия РУМК по профессиональному обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья является создание единого пространства, в котором происходило бы такое взаимодействие.
Приз зрительских симпатий
По итогам Конкурсов было принято решение по продолжению работы РУМКА по профессиональному обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья в направлении проведения виртуальных конкурсов для возможности презентации достижений обучающихся с ОВЗ и осуществление:
- патриотического воспитания обучающихся;
- проявления творческих способностей обучающихся;
- повышения их Интернет-грамотности;
- приобретения практического опыта участия в творческих виртуальных конкурсах;
- привлечения интереса общественности к достижениям обучающихся с ОВЗ;
- обмена опытом в организации работы среди обучающихся с ОВЗ;
- применения современных технологий, методов и форм организации учебно-воспитательного процесса в профессиональных образовательных организациях;
- формирования методического банка передового педагогического опыта.
Источники:
Социальный педагог
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»
Город Абакан
Республика Хакасия
Сетевое взаимодействие педагогов как ресурс обеспечения социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья среднего профессионального образования
Сотрудничество профессиональных образовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия приобретает в последние годы широкое распространение. Интеграция усилий образовательных организаций, определенная централизация ресурсов по сетевому принципу приносит свои результаты.
Одним из результатов такой интеграции и социального партнерства педагогов в нашей республике может служить создание в декабре 2013 года РУМК по координации профессионального обучения лиц с ОВЗ.
Республиканская учебно-методическая комиссия по профессиональному обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными нормативными правовыми актами международного, федерального и регионального значения, а также в соответствии с локальными актами образовательных организаций. РУМК строит свою деятельность на принципах равноправия все ее членов, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений.
Ее основными задачами является
Одним из результатов такой интеграции и социального партнерства педагогов в нашей республике может служить создание в декабре 2013 года РУМК по координации профессионального обучения лиц с ОВЗ.
Республиканская учебно-методическая комиссия по профессиональному обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными нормативными правовыми актами международного, федерального и регионального значения, а также в соответствии с локальными актами образовательных организаций. РУМК строит свою деятельность на принципах равноправия все ее членов, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений.
Ее основными задачами является
- повышение качества образования и воспитания;
- создание банка комплексного учебно-методического обеспечения адаптированных образовательных программ по профессиональному обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- применение современных форм и методов, образовательных технологий профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- содействие развитию коммуникаций между участниками, в условиях взаимной заинтересованности;
- содействие приобретению социального опыта, включения участников взаимодействия в систему общественных отношений.
Деятельность РУМК осуществляется в соответствии с планом работы по реализации программ профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В состав РУМК на добровольной основе входит десять профессиональных образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки по 11 направлениям (Таблица 1).
В состав РУМК на добровольной основе входит десять профессиональных образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки по 11 направлениям (Таблица 1).
Таблица 1
Название ОУ | Наименование программы |
ГБОУ РХ НПО «Профессиональное училище № 6» | Штукатур |
ГБОУ РХ НПО «Профессиональное училище № 13» | Оператор швейного оборудования Столяр строительный |
ГБОУ РХ НПО «Профессиональное училище № 15» | Овощевод Столяр строительный |
ГБОУ РХ НПО «Профессиональное училище № 16» | Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования Оператор швейного оборудования |
ГБОУ РХ НПО «Профессиональное училище № 21» | Облицовщик-плиточник Штукатур |
ГБОУ РХ СПО «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса» | Садовник Швея Вышивальщица |
ГБОУ РХ СПО «Черногорский горно-строительный техникум» | Штукатур |
ГБОУ РХ СПО «Черногорский механико-технологический техникум» | Швея Плотник Маляр (строительный) |
АГОУ РХ СПО «Саяногорский политехнический техникум» | Маляр (строительный) |
ГБОУ РХ СПО «Хакасский политехнический колледж» (филиал) | Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования Слесарь по ремонту автомобилей |
Необходимым условием конструктивного взаимодействия РУМК по профессиональному обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья является создание единого пространства, в котором происходило бы такое взаимодействие.
С этой целью был создан сайт республиканской учебно-методической комиссии по профессиональному обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья, который способствовал бы расширению условий для обеспечения доступности качественного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, их профессионального становления, реабилитации и успешной интеграции в социум (http://rumk12.wix.com/rumk).
Целью сайта является координация действий образовательных организаций профессионального образования, реализующих основные профессиональные образовательные программы по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На сайте размещены учебные планы по программам профессиональной подготовки по 11 направлениям. Нормативные документы, которые содержат нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детьми с ОВЗ адекватного их возможностям образования.
На сайте размещено ресурсное обеспечение организации ПО: материально-техническая база и кадровый состав педагогов, работающих с этой категорией обучающихся. Также на сайте есть страница – обобщение педагогического опыта: в 2014 состоялась республиканская конференция «Дети с особыми образовательными потребностями, наша секция называлась «Профессиональное образование лиц с ОВЗ», в ней приняли участие Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса и Черногорский механико-технологический техникум.
Хотелось бы отметить, что содержание взаимодействия профессиональных образовательных организаций в сети несет и воспитательный потенциал.
В 2014-2015 учебном году объявлено два Республиканских виртуальных творческих конкурса рисунков, поделок и презентаций среди обучающихся с ОВЗ групп профессионального обучения профессиональных училищ, техникумов и колледжей РХ, что позволяет организовать активную воспитательную социокультурную среду, ориентированную на создание условий для максимально возможной самореализации обучающихся, реализации всех возможностей их социализации и интеграции в общество.
Предметная категория участников: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья групп профессионального обучения (из числа выпускников коррекционных школ 8-го вида) профессиональных образовательных организаций Республики Хакасия преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатели, педагог-организатор
Мероприятия проводятся в рамках проекта «Сетевое взаимодействие как ресурс развития профобразования в условиях реализации ФГОС», проектное направление «Формирование новых профессиональных компетенций участников сетевого взаимодействия».
Конкурсы нацелены на содействие проявлению творческих способностей обучающихся данной категории, на повышение Интернет-грамотности и приобретения ими практического опыта участия в творческих конкурсах разного уровня.
Первый конкурс назывался «Праздник Весны» (Диаграмма 1).
Целью сайта является координация действий образовательных организаций профессионального образования, реализующих основные профессиональные образовательные программы по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На сайте размещены учебные планы по программам профессиональной подготовки по 11 направлениям. Нормативные документы, которые содержат нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детьми с ОВЗ адекватного их возможностям образования.
На сайте размещено ресурсное обеспечение организации ПО: материально-техническая база и кадровый состав педагогов, работающих с этой категорией обучающихся. Также на сайте есть страница – обобщение педагогического опыта: в 2014 состоялась республиканская конференция «Дети с особыми образовательными потребностями, наша секция называлась «Профессиональное образование лиц с ОВЗ», в ней приняли участие Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса и Черногорский механико-технологический техникум.
Хотелось бы отметить, что содержание взаимодействия профессиональных образовательных организаций в сети несет и воспитательный потенциал.
В 2014-2015 учебном году объявлено два Республиканских виртуальных творческих конкурса рисунков, поделок и презентаций среди обучающихся с ОВЗ групп профессионального обучения профессиональных училищ, техникумов и колледжей РХ, что позволяет организовать активную воспитательную социокультурную среду, ориентированную на создание условий для максимально возможной самореализации обучающихся, реализации всех возможностей их социализации и интеграции в общество.
Предметная категория участников: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья групп профессионального обучения (из числа выпускников коррекционных школ 8-го вида) профессиональных образовательных организаций Республики Хакасия преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатели, педагог-организатор
Мероприятия проводятся в рамках проекта «Сетевое взаимодействие как ресурс развития профобразования в условиях реализации ФГОС», проектное направление «Формирование новых профессиональных компетенций участников сетевого взаимодействия».
Конкурсы нацелены на содействие проявлению творческих способностей обучающихся данной категории, на повышение Интернет-грамотности и приобретения ими практического опыта участия в творческих конкурсах разного уровня.
Первый конкурс назывался «Праздник Весны» (Диаграмма 1).
Диаграмма 1
Итоги Конкурса
Таблица 2
I место | Сидоршин Артем | Пиксайкин А.А. | 59 | ГБОУ РХ НПО «ПУ-15» |
Жилкина Кристина | Качина О.С. | 76 | ГБОУ РХ СПО «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса» | |
Коконов Владимир | Кабаев И.В. | 30 | ГБОУ РХ СПО «Черногорский механико-технологический техникум» |
|
II место | Чочиев Эдуард | Пиксайкин А.А. | 58 | ГБОУ РХ НПО «ПУ-15» |
Тюрина Елена | Чичинина О.В. | 104 | ГБОУ РХ СПО «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса» | |
Менжуренко Дмитрий | Кабаев И.В. | 31 | ГБОУ РХ СПО «Черногорский механико-технологический техникум» |
|
III место | Назимов Артем | Пиксайкин А.А. | 57 | ГБОУ РХ НПО «ПУ-15» |
Максимова Татьяна | Шингареева А.Е. | 71 | ГБОУ РХ СПО «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса» | |
Чаптыкова Татьяна | Шингареева А.Е. | 55 | ГБОУ РХ СПО «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса» | |
Воронов Павел | Кузьминкин Е.А. | 18 | Филиал ГБОУ РХ СПО «Хакасский политехнический колледж» | |
Коренных Надежда | Голоушкина И.В | 22 | ГАОУ РХ СПО «Саяногорский политехнический техникум» |
Второй конкурс был посвящен празднованию 70-летия Великой Победы – «Поклонимся великим тем годам» (Диаграмма 2).
Диаграмма 2
Диаграмма 2
Призовые места
I место | Сайдачакова Дарья | Горшунова Н.Н. |
30 | ГБОУ РХ СПО «Черногорский механико-технологический техникум» |
Светчикова Ирина | Тарасюк Т.Н. | 672 | ГБОУ РХ СПО «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса» | |
Максимова Татьяна | Манина Т.П. | 564 | ГБОУ РХ СПО «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса» | |
II место | Павлов Алексей | Кабаев И.В. | 51 | ГБОУ РХ СПО «Черногорский механико-технологический техникум» |
Дудник Нина | Макаренко А.Р. | 46 | ГАОУ РХ СПО «Саяногорский политехнический техникум» | |
Чеменев Илья | Генцель Н.А. | 45 | ГБОУ РХ НПО «ПУ-6» | |
III место | Чебодаева Кристина | Волкова О.С. | 7 | ГБОУ РХ НПО «ПУ-15» |
Сорокина Анна | Алексеева О.А. | 24 | ГБОУ РХ НПО «ПУ-13» | |
Хомчаковская Виктория | Липшина О.А. | 22 | ГБОУ РХ НПО «ПУ-6» | |
Асочакова Рената | Шингарева А.Е. | 62 | ГБОУ РХ СПО «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса» |
Приз зрительских симпатий
Ф.И. участника | Ф.И.О. руководителя | Название рисунка/поделки/презентации | Баллы |
Семкив Даниил Корепов Никита |
Качина Ольга Сергеевна | «Парк победы» | 555 |
Ломашевич Андрей Непомнящих Валера |
Чичинина Ольга Валерьевна | «Парк мира» | 552 |
По итогам Конкурсов было принято решение по продолжению работы РУМКА по профессиональному обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья в направлении проведения виртуальных конкурсов для возможности презентации достижений обучающихся с ОВЗ и осуществление:
- патриотического воспитания обучающихся;
- проявления творческих способностей обучающихся;
- повышения их Интернет-грамотности;
- приобретения практического опыта участия в творческих виртуальных конкурсах;
- привлечения интереса общественности к достижениям обучающихся с ОВЗ;
- обмена опытом в организации работы среди обучающихся с ОВЗ;
- применения современных технологий, методов и форм организации учебно-воспитательного процесса в профессиональных образовательных организациях;
- формирования методического банка передового педагогического опыта.
Источники:
- Пинский А. А., Каспржак А. Г., Митрофанов К. Г. Рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) при введении профильного обучения на старшей ступени общего образования // Вестник образования. Тематическое приложение.- 2004. - № 4.- С. 39-55.
- http://pandia.ru/text/77/487/6824.php – Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как основа воспитательного пространства микрорайона/
Другие статьи
- В предверии юбилея школы
- Развитие произвольного внимания у младших школьников на уроках русского языка
- Развитие интереса к физике через проектно – исследовательскую деятельность
- Новые возможности презентации в PowerPoint или PowerPoint на 100%
- Мой предмет - самый интересный
- Патриотизм казачества в годы Великой Отечественной войны
- Равные условия обучения - для каждого
- Повышение эффективности обучения математике
- Игровые технологии на уроке музыки
- Базовые понятия информатики и ИТ
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.