Статья "ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА НА УРОКЕ"
Людмила Бабина
31.08.2014
2421
0
ИКТ
Бабина Людмила Владимировна
учитель истории и обществознания
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №91
с углубленным изучением отдельных предметов
г. Екатеринбург
Выступление на педагогическом совете.
Основные направления использования интерактивной доски на уроках
• Визуальная информация (иллюстративный материал)
• Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)
В процессе объяснения нового материала ….
учитель истории и обществознания
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №91
с углубленным изучением отдельных предметов
г. Екатеринбург
Выступление на педагогическом совете.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА НА УРОКЕ
Все интенсивнее внедряются в нашу педагогическую практику новые универсальные технические средства для обучения и взаимодействия учителя с классом и самое лучшее из них – это интерактивные доски, которые позволяют управлять всеми процессами, происходящими в компьютере. Задача педагога превратить это оборудование в средство для формирования ключевых компетенций учащихся.
Интерактивные доски SMART Board предоставляют учителю и учащимся уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности: с их помощью вы можете работать практически с любым имеющимся программным обеспечением и одновременно реализовать различные приемы индивидуальной и коллективной, публичной ("ответ у доски") работы учащихся.
Что такое интерактивная доска?
Интерактивные доски SMART Board предоставляют учителю и учащимся уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности: с их помощью вы можете работать практически с любым имеющимся программным обеспечением и одновременно реализовать различные приемы индивидуальной и коллективной, публичной ("ответ у доски") работы учащихся.
Умение применять ИКТ в образовательном процессе подвигает современного школьного учителя к постоянному росту собственной информационной компетентности, к овладению новыми видами программного обеспечения, позволяет учителю создавать свой учебно-методический материал и систематизировать его по преподаваемому предмету.
Интерактивная доска (ИД) даёт возможность сделать урок по-настоящему продуктивным, динамичным, процесс обучения интересным, что стимулирует активность учеников, помогает осуществить дифференцированный подход к обучению
Технология проведения уроков с использованием ИД тренирует и активизирует память, наблюдательность, сообразительность, концентрирует внимание учащихся, заставляет их по-другому оценить предлагаемую информацию.
Технология проведения уроков с использованием ИД тренирует и активизирует память, наблюдательность, сообразительность, концентрирует внимание учащихся, заставляет их по-другому оценить предлагаемую информацию.
Основные направления использования интерактивной доски на уроках
• Визуальная информация (иллюстративный материал)
• Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)
Интерактивные доски в корне меняют преподавание и обучение в различных направлениях. Вот три из них:
1. Презентации, демонстрации и создание моделей Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей.
2. Активное вовлечение учащихся Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски.
3. Улучшение темпа и течения занятия. Использование интерактивной доски может улучшить планирование, темп и течение урока.
При работе с ИД можем ли мы говорить о качестве обучения? Конечно же можем …..
2. Активное вовлечение учащихся Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски.
3. Улучшение темпа и течения занятия. Использование интерактивной доски может улучшить планирование, темп и течение урока.
При работе с ИД можем ли мы говорить о качестве обучения? Конечно же можем …..
Наличие интерактивной доски создаёт прекрасное дополнение к традиционной школьной доске. Кроме цветовых возможностей графики, учитель может не только значительно увеличивать объём подготовленного на доске материала, но и использовать самые разные формы заданий. Заранее составляются тексты, схемы, таблицы и задания к ним.
Сенсорные возможности «SMART BOARD» позволяют учащимся передвигать объекты на доске, увеличивать или уменьшать их, соотносить имена с датами, определения с терминами, понятия с рисунками и иллюстрациями, решать проблемные исторические ситуации. На доске легко выполнить задание на соответствие, соотнесение единичных фактов и общих явлений, указывать характерные признаки событий. Достаточно пальцем руки зацепить слово или объект и соответственно подвести его в нужное место к другому слову или дате.
Весь учебный год я работала в привычном для себя режиме — сначала разрабатывала урок, а затем с помощью ИД и компьютера готовила необходимый для демонстрации материал.
Нет такого этапа урока, где нельзя было бы использовать интерактивную доску — это инструмент исследования, способ самоорганизации труда, самообразования. Уроки становятся удобными для восприятия учащимися, сложные моменты становятся более понятными.
В процессе объяснения нового материала ….
На уроке можно работать с любыми электронными документами, картами, плакатами, портретами, рисунками, схемами, диаграммами, графиками, таблицами, аудио- и видеоматериалами, мультимедийными обучающими ресурсами. На интерактивной доске легко передвигать объекты, комментировать диаграммы, рисунки и тексты.
На этапе закрепления и проверки усвоения учащимися учебного материала ...
Например, на экране интерактивной доски выносится сканворд, кроссворд. Учащиеся находят данные понятия, записывают их, используя электронное перо. Можно использовать инструмент «шторка», которая позволяет затемнять часть экрана, а по мере ответа учеников, учитель отодвигает шторку, и открываются спрятанные верные ответы. Наглядность помогает еще раз за-крепить пройденный материал.
Инструмент «волшебное перо» позволяет выделить нужную область объекта: выделенное высветиться, а вся область за чертой станет затемненной. Например, говоря об улыбке Джоконды на картине Леонардо да Винчи, можно выделить лицо Моно Лизы. Или отдельно по очереди выделять фигуры ангелов на иконе «Троица» Андрея Рублева. Это позволяет, обсуждая общее, останавливаться на частном, задавать конкретные вопросы по элементам и фрагментам.
С помощью движущихся стрелочек ученики могут соотносить названия архитектурных частей с деталями на объекте. Класс наблюдает, насколько правильно выполняется задание. Можно подойти и исправить, так как фрагменты слайда перемещаются.
На этапе закрепления и проверки усвоения учащимися учебного материала ...
Например, на экране интерактивной доски выносится сканворд, кроссворд. Учащиеся находят данные понятия, записывают их, используя электронное перо. Можно использовать инструмент «шторка», которая позволяет затемнять часть экрана, а по мере ответа учеников, учитель отодвигает шторку, и открываются спрятанные верные ответы. Наглядность помогает еще раз за-крепить пройденный материал.
Инструмент «волшебное перо» позволяет выделить нужную область объекта: выделенное высветиться, а вся область за чертой станет затемненной. Например, говоря об улыбке Джоконды на картине Леонардо да Винчи, можно выделить лицо Моно Лизы. Или отдельно по очереди выделять фигуры ангелов на иконе «Троица» Андрея Рублева. Это позволяет, обсуждая общее, останавливаться на частном, задавать конкретные вопросы по элементам и фрагментам.
С помощью движущихся стрелочек ученики могут соотносить названия архитектурных частей с деталями на объекте. Класс наблюдает, насколько правильно выполняется задание. Можно подойти и исправить, так как фрагменты слайда перемещаются.
Правильные вопросы для прояснения некоторых идей развивают дискуссию, позволяет ученикам лучше понять материал. Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса.
Игровые ситуации.
Игровые ситуации.
Организация индивидуальных выступлений учащихся ….
Все типы заданий, используемых мною можно условно разделить на 7 групп:
«Отметьте»
«Заполни пропуск»
«Кроссворд»
«Личности в истории»
«Работа с рисунками»
«Соотнесите»
«Контурная карта»
«Расположи в хронологической последовательности»
«Тесты»
«Схемы и таблицы»
«Заполни пропуск»
«Кроссворд»
«Личности в истории»
«Работа с рисунками»
«Соотнесите»
«Контурная карта»
«Расположи в хронологической последовательности»
«Тесты»
«Схемы и таблицы»
Таким образом, исходя из собственного опыта, считаю, что работа с интерактивной доской на уроке дает мне возможность проявлять свои профессиональные и творческие способности, создавать атмосферу сотрудничества и успешности для моих учеников, повышать их мотивацию и самооценку, желание творить и радоваться новым открытиям в познании истории.
Источники:
http://www.digis.ru/biblio/detail/the_interactive_whiteboard_a_new_incarnation_of_the_school_board/
Интерактивная доска - новое воплощение школьной доски
http://www.openclass.ru/pages/173151Приемы работы с интерактивной доской
http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1731
Приемы учебной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания
http://school-collection.edu.ru Коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.digis.ru/biblio/detail/the_interactive_whiteboard_a_new_incarnation_of_the_school_board/
Интерактивная доска - новое воплощение школьной доски
http://www.openclass.ru/pages/173151Приемы работы с интерактивной доской
http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1731
Приемы учебной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания
http://school-collection.edu.ru Коллекция цифровых образовательных ресурсов
Другие статьи
- Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся на уроках истории, обществознания средствами проектно-исследовательской деятельности
- Патриотизм казачества в годы Великой Отечественной войны
- ПОС и ФГОС
- Игры с компьютерной поддержкой. для урока СБО
- Правила соревнований (БАДМИНТОН) "Специальной олимпиады России"
- Правовой статус учащихся в моём образовательном учреждении
- Готов ли ваш ребёнок к школе?
- Инновации в преподавании физики.
- Возможности введения разновозрастного обучения в рамках ФГОС
- Оптимизация военно-патриотического воспитания в условиях модернизации Российского образования
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.