Статья "Организация подвижных игр на перемене"
Наталья Фокина
17.02.2016
3216
6
Классное руководство
Фокина Наталья Николаевна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
МОБУ Новобурейская СОШ № 1
п.Новобурейский, Амурская область
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
МОБУ Новобурейская СОШ № 1
п.Новобурейский, Амурская область
Организация подвижных игр на перемене
Один из первых неприятных сюрпризов, с которыми сталкивается ребёнок, преступая порог школы, - это… запрет на движение. Такую ситуацию Н.М.Амосов обозначил как явное противоречие условий социальной жизни законам биологии.
Природа дала ребёнку врождённое стремление к движению, снабдив ценнейшим чувством – чувством «мышечной радости», которое он испытывает, двигаясь. Двигательная активность – одна из основных биологических потребностей человеческого организма, которая дарует человеку сама жизнь.
Учёные подсчитали, что ребёнок раннего и дошкольного возраста, свободно двигаясь, бегая и прыгая, преодолевает за день 23 км. Следовательно, ничего не нужно придумывать специально. Задача взрослых состоит лишь в том, чтобы создать малышу необходимые условия для нормального физического развития. Если вы пока не готовы отдавать ребенка в какой-либо спорт, то подвижные игры вполне могут заменить спортивные секции и окажут положительное воздействие на детское здоровье.
Игра для детей — основной вид деятельности. Она полностью удовлетворяет их потребность в движении, действии, общении и познании. Это доступный мир, где любая мечта и задумка становится реальностью. Подвижные, интересные игры на перемене в школе не только придутся детям по душе, но и благоприятно отразятся на их физическом состоянии и работоспособности. Какие игры можно предложить детям на перемене?
Выбор подвижных игр, как правило, определяется, прежде всего, возрастом детей в группе, задачами занятия и условиями проведения игры. Каждой возрастной группе соответствуют свои особенности организации и методики проведения игры
Подвижные перемены — это релаксация и оздоровление. Досуг выполнит свои функции при нескольких условиях:
· Участие в игре — добровольное, по желанию.
· Старшим и младшим школьникам выделяют для этого отдельные места.
· Одновременное проведение нескольких игр дает детям возможность выбора.
· Правила должны допускать смену состава участников и быть предельно простыми.
· Сюжет — хорошо знакомый, интересный, отвечающий физической подготовке ребят.
· Игра обязана закончиться за 3 минуты до звонка на очередной урок.
· Разрабатывая сценарий активной перемены, педагог должен дифференцированно подойти к мальчикам и девочкам, ученикам с разным темпераментом, физическими данными.
Нелишним будет поощрять стремление детей играть самостоятельно.
Роль игр на перемене в школе:
· Адаптация к новым условиям младших школьников.
· Развитие ловкости, силы и сообразительности, выдержки, умения ориентироваться и быстро принимать правильные решения.
· Физическая разрядка. Во время активных движений ускоряется циркуляция крови по всему организму. Это профилактика застойных явлений и различных патологий.
· Сменив деятельность, дети поднимают себе настроение. У них формируется положительное отношение к занятиям.
· Снижение зрительного напряжения.
· Переключение внимания, профилактика утомления.
Подвижные игры на перемене являются средством снятия утомляемости, подготовки учащегося к следующему уроку. Статистика более чем убедительно говорит в пользу ребячьих игр на переменах, даже если они на некоторое время нарушают спокойствие в школе.
Подбор игр необходимо соотносить и с возрастом детей. Если младшие школьники вполне удовлетворяются незатейливой групповой игрой, то для семиклассника, например, безусловно интереснее принять участие в игровом упражнении, где можно показать силу, ловкость, определенное мастерство. В целом игры на перемене, как правило, предельно просты. Им не следует придавать характер урока физической культуры с обязательным соблюдением соответствующих нормативных требований. Это сковывает инициативу ребят, особенно робких и нерешительных. Необходимо дать детям возможность проявить себя во всём многообразии детской двигательной активности.
Таким образом, игровая двигательная активность, через подвижные игры , игровые упражнения должна сглаживать негативные последствия учебной перегрузки, повышать психоэмоциональную устойчивость и адаптационные резервы организма, способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Литература: О.А Степанова «Подвижные игры и физминутки в начальной школе.
Природа дала ребёнку врождённое стремление к движению, снабдив ценнейшим чувством – чувством «мышечной радости», которое он испытывает, двигаясь. Двигательная активность – одна из основных биологических потребностей человеческого организма, которая дарует человеку сама жизнь.
Учёные подсчитали, что ребёнок раннего и дошкольного возраста, свободно двигаясь, бегая и прыгая, преодолевает за день 23 км. Следовательно, ничего не нужно придумывать специально. Задача взрослых состоит лишь в том, чтобы создать малышу необходимые условия для нормального физического развития. Если вы пока не готовы отдавать ребенка в какой-либо спорт, то подвижные игры вполне могут заменить спортивные секции и окажут положительное воздействие на детское здоровье.
Игра для детей — основной вид деятельности. Она полностью удовлетворяет их потребность в движении, действии, общении и познании. Это доступный мир, где любая мечта и задумка становится реальностью. Подвижные, интересные игры на перемене в школе не только придутся детям по душе, но и благоприятно отразятся на их физическом состоянии и работоспособности. Какие игры можно предложить детям на перемене?
Выбор подвижных игр, как правило, определяется, прежде всего, возрастом детей в группе, задачами занятия и условиями проведения игры. Каждой возрастной группе соответствуют свои особенности организации и методики проведения игры
Подвижные перемены — это релаксация и оздоровление. Досуг выполнит свои функции при нескольких условиях:
· Участие в игре — добровольное, по желанию.
· Старшим и младшим школьникам выделяют для этого отдельные места.
· Одновременное проведение нескольких игр дает детям возможность выбора.
· Правила должны допускать смену состава участников и быть предельно простыми.
· Сюжет — хорошо знакомый, интересный, отвечающий физической подготовке ребят.
· Игра обязана закончиться за 3 минуты до звонка на очередной урок.
· Разрабатывая сценарий активной перемены, педагог должен дифференцированно подойти к мальчикам и девочкам, ученикам с разным темпераментом, физическими данными.
Нелишним будет поощрять стремление детей играть самостоятельно.
Роль игр на перемене в школе:
· Адаптация к новым условиям младших школьников.
· Развитие ловкости, силы и сообразительности, выдержки, умения ориентироваться и быстро принимать правильные решения.
· Физическая разрядка. Во время активных движений ускоряется циркуляция крови по всему организму. Это профилактика застойных явлений и различных патологий.
· Сменив деятельность, дети поднимают себе настроение. У них формируется положительное отношение к занятиям.
· Снижение зрительного напряжения.
· Переключение внимания, профилактика утомления.
Подвижные игры на перемене являются средством снятия утомляемости, подготовки учащегося к следующему уроку. Статистика более чем убедительно говорит в пользу ребячьих игр на переменах, даже если они на некоторое время нарушают спокойствие в школе.
Подбор игр необходимо соотносить и с возрастом детей. Если младшие школьники вполне удовлетворяются незатейливой групповой игрой, то для семиклассника, например, безусловно интереснее принять участие в игровом упражнении, где можно показать силу, ловкость, определенное мастерство. В целом игры на перемене, как правило, предельно просты. Им не следует придавать характер урока физической культуры с обязательным соблюдением соответствующих нормативных требований. Это сковывает инициативу ребят, особенно робких и нерешительных. Необходимо дать детям возможность проявить себя во всём многообразии детской двигательной активности.
Таким образом, игровая двигательная активность, через подвижные игры , игровые упражнения должна сглаживать негативные последствия учебной перегрузки, повышать психоэмоциональную устойчивость и адаптационные резервы организма, способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Литература: О.А Степанова «Подвижные игры и физминутки в начальной школе.
Другие статьи
- Информационная грамотность детей и подростков в Интернет
- «Организация проектной деятельности на уроках технологии с целью выявления и развития одаренных детей»
- Понятие об игре и её видах
- Онлайн-доска в образовательном процессе
- Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
- Школьный журнал на английском языке как ресурс обучения и воспитания учащихся
- Работа с документ-камерой на уроках русского языка (из опыта работы)
- Исследовательская деятельность как способ учебной самоорганизации школьника
- Проектные технологии на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности
- Истоки. Нравственность и искусство
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Наталья Николаевна, здравствуйте! Очень актуальная статья. Спасибо!
Елена Маратовна Онищук, дата: 28.02.2016 в 12:28
#2 Наталья Николаевна, спасибо Вам за статью. Полезный, поучительный материал.
Диана Хатаева, дата: 11.02.2019 в 12:00
#3 Главное, чтобы эти подвижные игры были првильно организованы на перемене. Тогда это благоприятно отразится на состоянии и самочувствии учеников; они будут продуктивно заниматься, лучше воспринимать материал, внимательно слушать учителя, и что не мало важно спокойно вести себя в классе.
Татьяна Косенкова, дата: 11.02.2019 в 13:38
#4 Наталья Николаевна, здравствуйте! Спасибо за материал.
Дарья Перова, дата: 11.02.2019 в 15:51
#5 Наталья Николаевна, здравствуйте. Очень интересная и полезная информация в статье! Спасибо.
Мадина Ихсанова, дата: 11.02.2019 в 16:54
#6 Очень полезная статья, действительно среди различных видов оздоровительной работы в начальной школе особое место занимает проведение подвижных игр. Игры на переменах относятся к физкультурно-оздоровительной форме физического воспитания и являются одним из компонентов двигательного режима школьников в течение учебного дня.
Анастасия Хряпова (Монакова), дата: 11.02.2019 в 17:22
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.