С нами 12772 учителя, 4552 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Организация подвижных игр на перемене"

Фокина Наталья Николаевна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
МОБУ Новобурейская СОШ № 1
п.Новобурейский, Амурская область
 
Организация подвижных игр на перемене
 
     Один из первых неприятных сюрпризов, с которыми сталкивается ребёнок, преступая порог школы, - это… запрет на движение. Такую ситуацию Н.М.Амосов обозначил как явное противоречие условий социальной жизни законам биологии.
     Природа дала ребёнку врождённое стремление к движению, снабдив ценнейшим чувством – чувством «мышечной радости», которое он испытывает, двигаясь. Двигательная активность – одна из основных биологических потребностей человеческого организма, которая дарует человеку сама жизнь.
    Учёные подсчитали, что ребёнок раннего и дошкольного возраста, свободно двигаясь, бегая и прыгая, преодолевает за день 23 км. Следовательно, ничего не нужно придумывать специально. Задача взрослых состоит лишь в том, чтобы создать малышу необходимые условия для нормального физического развития. Если вы пока не готовы отдавать ребенка в какой-либо спорт, то подвижные игры вполне могут заменить спортивные секции и окажут положительное воздействие на детское здоровье.
       Игра для детей — основной вид деятельности. Она полностью удовлетворяет их потребность в движении, действии, общении и познании. Это доступный мир, где любая мечта и задумка становится реальностью. Подвижные, интересные игры на перемене в школе не только придутся детям по душе, но и благоприятно отразятся на их физическом состоянии и работоспособности. Какие игры можно предложить детям на перемене?
Выбор подвижных игр, как правило, определяется, прежде всего, возрастом детей в группе, задачами занятия и условиями проведения игры. Каждой возрастной группе соответствуют свои особенности организации и методики проведения игры
       Подвижные перемены — это релаксация и оздоровление. Досуг выполнит свои функции при нескольких условиях:
·         Участие в игре — добровольное, по желанию.
·         Старшим и младшим школьникам выделяют для этого отдельные места.
·         Одновременное проведение нескольких игр дает детям возможность выбора.
·         Правила должны допускать смену состава участников и быть предельно простыми.
·         Сюжет — хорошо знакомый, интересный, отвечающий физической подготовке ребят.
·         Игра обязана закончиться за 3 минуты до звонка на очередной урок.
·    Разрабатывая сценарий активной перемены, педагог должен дифференцированно подойти к мальчикам и девочкам, ученикам с разным темпераментом, физическими данными.
Нелишним будет поощрять стремление детей играть самостоятельно.
Роль игр на перемене в школе:
·         Адаптация к новым условиям младших школьников.
·    Развитие ловкости, силы и сообразительности, выдержки, умения ориентироваться и быстро принимать правильные решения.
·      Физическая разрядка. Во время активных движений ускоряется циркуляция крови по всему организму. Это профилактика застойных явлений и различных патологий.
·      Сменив деятельность, дети поднимают себе настроение. У них формируется положительное отношение к занятиям.
·         Снижение зрительного напряжения.
·         Переключение внимания, профилактика утомления.
    Подвижные игры на перемене являются средством снятия утомляемости, подготовки учащегося к следующему уроку. Статистика более чем убедительно говорит в пользу ребячьих игр на переменах, даже если они на некоторое время нарушают спокойствие в школе.
       Подбор игр необходимо соотносить и с возрастом детей. Если младшие школьники вполне удовлетворяются незатейливой групповой игрой, то для семиклассника, например, безусловно интереснее принять участие в игровом упражнении, где можно показать силу, ловкость, определенное мастерство. В целом игры на перемене, как правило, предельно просты. Им не следует придавать характер урока физической культуры с обязательным соблюдением соответствующих нормативных требований. Это сковывает инициативу ребят, особенно робких и нерешительных. Необходимо дать детям возможность проявить себя во всём многообразии детской двигательной активности.
       Таким образом, игровая двигательная активность, через подвижные игры , игровые упражнения должна сглаживать негативные последствия учебной перегрузки, повышать психоэмоциональную устойчивость и адаптационные резервы организма, способствовать сохранению и укреплению здоровья.
 
 
Литература: О.А Степанова «Подвижные игры и физминутки в начальной школе.
 
 

Комментарии

#1 Наталья Николаевна, здравствуйте! Очень актуальная статья. Спасибо!
Елена Маратовна Онищук, дата: 28.02.2016 в 12:28  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.