С нами 13954 учителя, 4907 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Размышление без повода..."

Онищук Елена Маратовна, 
учитель математики,
заместитель директора по воспитательной работе
МОБУ Новобурейской СОШ №1
п.Новобурейского
Бурейского района
Амурской области
 
                                                               Размышление без повода…
 
      Сложно представить себе учителя, работающего в современной школе и не имеющего каких-либо еще достоинств, интересов, кроме как мастерского владения своим предметом. А что было бы в этом случае? Над этим вопросам я задумывалась давно… Невозможно представить, что педагог, хорошо владеющий только методикой преподавания предмета, может не только научить ученика, но и привить ему именно любовь к предмету.  Дать хорошие и прочные знания – да, наверное, но полюбить и привить потребность к изучению – нет.
      Любой педагог привлекателен детям не только владением материала в своей области, но и своим характером, манерой общения, поведением, а может быть даже привычками и умением общаться с родителями ученика. Зачастую, в классах, где классный руководитель является учителем по биологии, «рождается» юный гений по биологии, в классах, где классный руководитель – учитель математики, обязательно найдется ученик, который в последствии станет замечательным экономистом или бухгалтером. Таких примеров множество. А почему? Да просто потому, что в сравнении с учителем-предметником, классный руководитель гораздо больше времени проводит с учениками своего класса, более часто общается с родителями учащихся, а это, в свою очередь, позволяет и детям, и родителям узнать педагога лучше, ближе.
    Попробуем представить себе такую школу, где ни один учитель не является хорошим рассказчиком, не ходит с детьми в походы, не рисует и не поет, не сочиняет и не любит юмор. Да такого просто быть не может! И как хорошо, когда учитель, ученик и родитель ученика создают тот пресловутый треугольник, в котором каждому участнику комфортно, уютно и совсем не страшно быть непонятым.
       Возвращаясь к теме классного руководителя, хочу сказать о том, что в настоящее время быть классным руководителем – это очень сложно и ответственно. И дай бог здоровья не только всем педагогам, но и всем классным руководителям, которые взваливают на себя такую нужную, важную, порой неблагодарную работу, которая все равно даст свои плоды. Пусть не сразу, пусть спустя месяцы и годы, но, глядя на результат, на «своих» взрослых детей, у каждого классного руководителя возникнет чувство гордости за то, что он смог, что воспитал, что привил, что не отказался от класса и, как мы теперь грамотно говорим, сформировал настоящего человека.
      Уважаемые коллеги, пусть наша работа доставляет нам только удовольствие, пусть общение с детьми носит не только поурочный характер, пусть наши ученики будут успешными и порядочными людьми! Желаю всем учителям бесконечного терпения, нескончаемого здоровья, новых идей и замыслов!
 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Елена Маратовна, интересная статья- размышление о нашей нелёгкой, но нужной работе, которая, естественно, даст плоды! По поводу классных руководителей. У нас в школе практически невозможно уже никого заставить взять классное руководство! Да ,сложно и масса других причин, в частности, оплата только на уровне федеральных ,не знаю , сколько, вероятно ,чуть больше 1 тыс. руб.
Светлана Трушина, дата: 17.10.2016 в 16:21  
#2 Как-то немножко грустно... А ведь чем ответственнее педагогическая работе, тем она незаметнее) ...и менее оплачиваема. Парадокс!
Елена Маратовна Онищук, дата: 19.10.2016 в 14:21  
#3 Почему размышления без повода? Есть, конечно, повод. Иначе бы этих размышлений не было. А у меня возник повод приписать к Вашим размышлениям свои. Вот Вы говорите: "...Попробуем представить себе такую школу, где учитель не является хорошим рассказчиком, не ходит с детьми в походы, не рисует и не поет, не сочиняет и не любит юмор..." Представьте, такой классный был и есть. Не хочу публично и открыто и конкретно здесь об этом говорить, но коротко можно. Все выпускники собираются на встречи после окончания школы через три, пять, 15 ... 50 лет. В школе ли где, не важно. Могут и в каком-то кафе. Не для балагана, а для душевной беседы. Сами понимаете. Так вот есть в нашей школе один класс, который выпустила одна классная. И так и не состоялся класс - и не встречается. И сами дети, теперь уже взрослые, очень даже понимают, кто не сформировал его, этот класс, эту дружбу. А жили они так, ни походов у них не было, ни хороших вечеров, ни... Наверняка с возрастом через энное количество лет, кто-то из класса всё равно возьмет на себя роль организатора и соберет весь класс, но пока вот так и идет время, без встреч, уже более десятка лет...
Ольга Степанова, дата: 15.07.2017 в 1:09  
#4 Очень печальная ситуация... А ведь встреча может и не состояться. Не приучены ребята к коллективному общению... Очень жаль, конечно
Елена Маратовна Онищук, дата: 15.07.2017 в 9:32  
#5 Много размышлений вызывает эта статья. Елена Маратовна - неординарный, активный, мыслящий, талантливый педагог - выразила мнение многих педагогов о роли классного руководителя. Философская тема, поднятая автором статьи, заставляет и поразмышлять, и вспомнить свои классы. Результат работы учителя определяется годами. Какими людьми стали наши выпускники? Успешны ли они? Порядочны ли? У меня было 2 выпуска. В школе, где я работала, сохраняется традиция: проведение вечера встречи выпускников. Я уже не работаю в этой школе, но по мере возможности приезжаю на встречу. Хорошо то, что среди выпускников есть учителя, работающие в этой школе. Именно они организуют встречу, составляют сценарий праздника. Проходит всё очень интересно, душевно и весело. Первый выпуск уже отметил 5, 10, 15, 20 лет после окончания школы, второй - 5, 10, 15 лет.
Галина Борискина , дата: 15.07.2017 в 13:42  
#6 Елена Маратовна, Вы хорошо сказали про треугольник: учитель - ученик - родитель. Уже на августовских сборах говорю родителям именно о таком сотрудничестве. А ведь иначе и нельзя! Специфика начальной школы в том, что большинство учителей, работающих в младших классах, являются классными руководителями. За четыре года нашего труда мы с ребятами и их родителями проживаем маленькую жизнь взросления и становления личности, коллектива. Мне было очень приятно слышать от ребят и родителей моих выпускников, что теперь наши отношения перешли на иной уровень - мы стали настоящими друзьями. Это самая высокая оценка работы классного руководителя!
Юлия Пасынок, дата: 15.07.2017 в 14:06  
#7 Коллеги, спасибо за комментарии.
Елена Маратовна Онищук, дата: 19.10.2017 в 15:11  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.