С нами 13866 учителей, 4866 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Праздник начинается, конкурс предлагается! "

Степанова Ольга Михайловна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории,
МБОУ " Цивильская СОШ №1
имени героя Советского Союза М.В. Силантьева",
г. Цивильск,
Чувашская Республика,
2019 год

Праздник начинается, конкурс предлагается!
 
С праздником всех поздравляем!
Конкурс свой мы начинаем!
 
       Бывают конкурсы познавательные и развивающие. Их мы проводим во время образовательного процесса постоянно , на уроках и вне урока.  Польза от них  колоссальная, ибо они решают массу учебных задач. Кроме познавательно-развивающих конкурсов существует такая категория  конкурсов, которые называются развлекательными. Они дают отвлечься учащимся от напряженного учебного процесса и привносят в их учебный режим массу позитивных эмоций, что благотворно влияет на их общее  состояние здоровья.
       В данной статье я  не претендую на эксклюзивность, так как  некоторые предлагаемые мною из них наверняка многим знакомы. На самом деле идеи витают в воздухе и стоит только руку протянуть. Все задания, описанные мной, были испробованы и используются на практике и весьма успешно. Предлагаю и привожу семёрку самых удачных конкурсов на свой взгляд, из которых складывается  хорошая развлекательная программа. Программа, которая длится и не долго и не коротко.  
       Итак, программа  начинается  традиционно  – с приветствия. Мальчики выстраиваются  напротив друг другу. Капитаны команд  пять раз приветствуют друг другу (можно три раза  - на усмотрение ведущего) словами: Нашим одноклассницам – наш весенний Изумительно … Свежий  Привет! (Слово Свежий Привет команда говорит хором). Затем девочки передают свой привет мальчикам, точно также, но уже свой вариант привета, например: Нашим одноклассникам – наш сказочно  … добрый Привет! Варианты приветов друг другу:
  1. непредсказуемо … Добрый Привет!
  2. удивительно … Пушистый Привет!
  3. невероятно … Нежный Привет!
  4. реально … Ласковый Привет!
  5. бесподобно … Романтичный Привет!
  6. … Сердечный Привет! … Искренний привет! Огромный привет! и тд.
       Итак, поприветствовали друг друга и  конкурсы можно начать. Девочкам вешаем на грудь небольшие медальоны, где написаны имена: Клара, Роза, Светлана, Валентина, Мелани, Агата, Мария.  Выходят два мальчика. Для них задание – повесить девочкам медальоны, где написаны уже фамилии известных личностей. Кто из них справится быстрее? Вы догадались – у девочек на груди в итоге должны будут читаться   следующее: Клара Цеткин, Роза Люксембург, Светлана Савицкая, Валентина Терешкова, Мелани Трамп, Агата Кристи, Мария Кюри. Точно в таком же поединке проявить могут и девочки, вернее, две девочки – кто из них быстрее справится с заданием. для них  предлагаются следующие имена: Феликс Дзержинский, Михаил Кутузов, Константин Рокоссовский, Павел Корчагин, Георгий Жуков, Семен Буденный, Михаил Фрунзе, Василий Чапаев. Вы догадались, имена можно выбирать любые, какие на данном этапе Вы считаете нужными. Это могут быть известные художники, певцы, писатели и тд.
       Конкурс второй! Однако – читать вместе интересней! Чтение – вот лучшее учение! Так он у нас будет называться.  Мы будем читать газету и посмотрим, кто у нас в газетах хорошо разбирается. Я обычно вызываю двух девочек и они себе выбирают пар. Или наоборот. Чья пара выиграет? Тут уже азарт совсем другой – не просто поединок между двумя, а между парами – участников сразу четыре человека!  А это всегда вызывает особый восторг. Итак, читаем газету. Ведущий заранее составляет вопросы по содержанию газеты, только конкретные и в глаза бросающиеся должны быть ответы. А парам раздается одинаковые номера газет. Вот это чтение! – обязательно нужно будет использовать данный конкурс тем, кто ещё не использовал. очень интересный конкурс! А вопросы такого содержания:
  1. Кто является главным редактором газеты?
  2. Когда газета впервые вышла в свет?
  3. Кого поздравляют с 50-летним юбилеем?
  4. Когда состоится премьера спектакля  «Это было недавно, это было давно…»
  5. Какой садик самый лучший?
  6. Какая будет температура завтра?
Все вопросы составлены согласно содержанию газеты.  Нашедшая ответ пара быстро встает (они читают сидя одну газету вместе на пару) и прибегает к ведущему и отвечает на вопрос громко. О, это очень ажиотажно-интересный конкурс!
       Конкурс третий предлагает совсем обыденное задание и преподносится таким образом. Но пары должны сформироваться для этого конкурса новые и заранее. Слова ведущего приблизительно таковы: « Готовясь к празднику, все  мы посещаем салоны красоты, делаем новые прически, маникюр-педикюр в том числе.  А ну-ка я проверю, какие у Вас, девочки, ручки  и всё ли в порядке с ногтями? О, это безобразие! Вы не успели сходить в маникюрный салон? Мы эту ситуацию исправим вмиг! Мальчики, держите лаки  для ногтей. Ваша задача – накрасить немедленно ногти девочкам !..» Этого никто не ожидал и вдруг тут такое задание!  Кто быстрее и аккуратнее накрасит девочкам ногти.  И это – тоже реальный ажиотаж!
       Четвертый конкурс развлекательной программы предлагает сладкое задание: пара – четыре человека – должны друг друга угостить шоколадкой  и сьесть одну шоколадку так, чтобы от неё осталась … шоколадка, но в форме сердечка!  Пару получают по одной шоколадке и по команде начинают работать над сладким заданием. Ажиотаж  тут тоже большой.
       Пятый конкурс – профессиональный.  Снова две пары на сцене. С ними вначале ведется короткая беседа о том, какая профессия самая опасная, самая лучшая, самая многоденежная, самая благородная и тд. Но придется им пройти испытание в качестве специалистов из хирургического отделения.  «Мальчики, представьте, вы  - хирурги, а девочки – ассистенты. Ассистентам придется надеть на них шапки хирургические, бахилы и перчатки!» Можно, чтобы хирургами были девочки, а мальчики ассистентами. Это уже дело вкуса.  
       Шестой конкурс  - гадальный.  Что интересно, этому конкурсу никто бы не придал такое интересное значение , но он оказался не менее, а более интересным.  У ведущего в руках  имена девочек класса списочно и под номерами. А мальчику-участнику даются четыре листочка с надписями «Пойду на свидание завтра»,  «Приглашу в кино», «Подарю шоколадку», «Провожу домой» . Как Вы догадались,  вопросы можно менять.  Ведущий садится рядом с мальчиком и начинает беседу примерно так: «Что ж, Ты конечно ничего не хотел бы раскрыть, но карты сегодня раскроют всю правду и расскажут всем о твоих намерениях в ближайшем будущем.  Я возьму у тебя первую карточку и читаю: так, вижу, ты собираешься пригласить в кино …» Мальчику придется тут назвать цифру на выбор от 1 до 12, смотря сколько девочек в классе. Никогда бы не подумала, что это конкурсное задание может вызывать столько интереса к себе – почти всем хочется погадать и поприкалываться.   Хотя, это и не как конкурс, а просто развлекательного характера всего лишь общение.  
       В последнюю очередь  я предлагаю такое задание – открыть большую конфету , внутри которого находится маленькая пластиковая коробочка из-под киндер-сюрприза, где спрятана записка. Нужно будет прочитать её громко на пару, так как тут две конфеты  и работают с каждой конфетой  пара. Что такое большая конфета?  Очень просто – такой реквизит к вечеринке: маленькую коробочку с запиской заворачиваем много-много раз бумагой (газетами) и несколько раз обвязываем ниточкой и снова бумагой и превращаем её в форму конфеты.  Можно менять форму конфеты в другой раз в форму мяча и тд. А в записках можно : «Дорогие девочки, поздравляем вас с весной!» и «Девочки, счастья Вам  и хорошего настроения!»
       Кто ещё не пробовал и не испытал смешинки и веселинки , выполняя подобные задания, пробуйте обязательно! Вам и деткам обязательно понравится! Удачи всем!
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 В статье представлены, заслуживающие внимание и использование в работе с детьми, развлекательные конкурсы. Значение, как пишет Ольга Михайловна, большое "Они дают отвлечься учащимся от напряженного учебного процесса и привносят в их учебный режим массу позитивных эмоций, что благотворно влияет на их общее состояние здоровья".
Светлана Жарикова, дата: 10.03.2019 в 9:10  
#2 Спасибо, Ольга Михайловна, за статью. Мне было интересно читать про конкурсы, которые вы проводили в классе. Детям он понравились.
Галина Борискина , дата: 11.03.2019 в 3:03  
#3 Ольга Михайловна, представленный Вами "приемы" достойны внимания, поскольку мотивируют учащихся и повышают познавательную активность. Спасибо за интересную статью!
Юлия Пасынок, дата: 06.06.2019 в 14:44  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.