Статья "Заочный этап районного конкурса "Учитель года". Эссе "Учителем рождаются или учителем становятся?""
Любовь Хабарова
13.12.2019
2783
5
Эссе
Автор: Хабарова Любовь Викторовна,
учитель английского языка,
высшая квалификационная категория,
МБОУ «Белослудская школа»
МО «Красноборский муниципальный район»
Архангельской области;
участник районных конкурсов "Учитель года - 2017, 2019"
учитель английского языка,
высшая квалификационная категория,
МБОУ «Белослудская школа»
МО «Красноборский муниципальный район»
Архангельской области;
участник районных конкурсов "Учитель года - 2017, 2019"
Заочный этап районного конкурса "Учитель года". Эссе «Учителем рождаются или учителем становятся?»
Здравствуй, дочка!
Марина, вот и ты стала учителем. Учителем английского языка. Я горжусь тобой! Помню, как ты сказала мне в студенческие годы: «Мама, нас в колледже называют – элита». Élite – английское слово, значит, избранный, лучший. И эту высокую планку ты должна держать всю жизнь. Учитель – высокое звание. Тебе доверены детские неокрепшие души.
Ты много училась, чтобы прийти к своей цели. Закончила колледж, затем университет. И останавливаться нельзя, надо учиться всю жизнь! Как только пропало желание учиться, заниматься самообразованием, нужно уходить из школы. Ведь учителем не рождаются, а становятся!
Марина, ты – учитель 21 века, века информационных технологий. В этом мире растут твои ученики. А ты должна идти рядом с ними, как их поводырь, провожатый.
Жизнь не стоит на месте. То, что совсем недавно казалось новым и неизведанным, что мы видели в фильмах из жанра фантастики, уже стало реальностью. Когда-то в романе Жюль Верна мы читали про подводную лодку, а в двадцатом веке это стало привычным. Настало время реализации самых смелых фантазий современности.
Глобальная паутина стала всеобъемлющим пространством, которое объединило всех и всё. Это – супер-площадка для современного учителя, общение в режиме он-лайн с коллегами всей России.
Марина, нужно принять, что твои ученики, почти «живут» в Интернете. У них виртуальная любовь, дружба, и даже свои эмоции они выражают электронным языком – смайликами. Сегодня информационные технологии задействованы везде: в науке, в социальных структурах, в государственном управлении, в экономике, культуре, транспорте. А главное, в образовании!
Даже церковь не гнушается пользоваться дарами 21 века и с удовольствием проповедует через Интернет, вне зависимости от того христианство, ислам или буддизм несет она людям. Мы совершаем покупки в сети, работаем, обращаемся в государственные органы и службы в онлайн- режиме. Мы участвуем в жизни государства, взаимодействуя с властью посредством сетевых ресурсов.
Марина, а сколько возможностей для учителя! Благодаря информационным технологиям, мы посещаем вебинары, видеоконференции, проходим курсы повышения квалификации, разрабатываем собственные сайты, на различных интернет - площадках дискутируем и делимся опытом с коллегами. На уроках мы используем он-лайн тестирование, выполняем задания на интерактивной доске, рассказываем тему, сопровождая презентацией, используем видео-фрагменты, физминутки с видеосопровождением. Мы ведем электронный журнал, ученики приносят выполненные домашние задания на флеш-картах или отправляют учителю на электронную почту. Мы уже не можем представить себе жизнь без информационных технологий.
Марина, современному обществу очень нужны креативные, умные, неординарные личности и, поэтому главная идея ФГОС – это проектная деятельность. Это широкое поле деятельности. Может, твои ученики в будущем будут создавать невероятные проекты, делая нашу жизнь еще ярче, ещё лучше. А сейчас – это проекты на уроках и во внеурочной деятельности, которые учат их мыслить творчески, быть в поиске, искать пути решения проблемы, строить планы, понимать «что я хочу» и «зачем это нужно».
А какие увлекательные проекты можно делать по английскому языку. Совсем не обязательно для этого иметь продвинутый уровень владения языком. На начальном этапе изучения языка это могут быть проекты: «Закладки в учебник английского», «Открытки с пожеланиями», «Альбом «Мои питомцы», «Личный дневник «Обо мне и моей семье», «Моя школа и я», «Мое расписание уроков». В старших классах можно создавать виртуальные экскурсии. Не забывай использовать «близкое» окружение. Можете создать альбом «На даче художника А.А. Борисова англичане» и экскурсию для них на английском языке. Альбом «Экскурсия по Архангельску для американских друзей», думаю, так же будет интересен твоим ученикам. Региональный компонент – важный элемент в преподавании любого предмета.
Марина, чтобы твои ученики с радостью, с удовольствием шли на твой урок, ты должна постараться «влюбить» их в свой предмет! В этом помогает внеурочная деятельность по предмету. Собирайте коллекции английских надписей на предметах, которые используем в быту. С ними не так скучно усваивать лексику. Вкладыши от жевачек ”Love is” помогут разобраться в правилах грамматики. Проводи внеурочные мероприятия по страноведению и посвященные английским знаменитостям. Выпускайте стенгазеты, организуйте конкурсы техники чтения на английском, конкурсы красивого английского письма, песенные конкурсы и чтения стихов. Делайте постановки сказок и мюзиклов. Всё, что поможет, чаще в жизни использовать полученные на уроках знания.
Марина, несомненно, то, что ты выросла в династии педагогов, помогло тебе выбрать путь в профессию учителя. Но учителем не рождаются, учителем становятся. Вспомни, как твой дед, Юрий Адольфович, научил тебя полюбить его предмет – астрономию. Бабушка, Галина Павловна, научила любить математику так, что все подружки-гуманитарии в колледже удивлялись, что ты на «отлично» сдаешь математику. Твоя тётя, Ирина Викторовна, влюбленная в профессию воспитателя, прививала тебе любовь к творчеству. Я уверена, ты любишь свой предмет так же, а теперь перед тобой самая сложная задача: научить полюбить твой предмет твоих учеников!
Я, твоя мама, наверняка, запомнилась тебе в детстве тем, что много времени проводила в школе со своими учениками. Не жалей времени, проведённого со своими учениками, пусть они запомнят школьные годы, как самые счастливые в их жизни и останутся благодарными тебе за это.
Сейчас я рада, что могу делиться с тобой накопленным опытом.
Удачи, Марина Сергеевна!
Твоя мама, учитель английского языка.
Марина, вот и ты стала учителем. Учителем английского языка. Я горжусь тобой! Помню, как ты сказала мне в студенческие годы: «Мама, нас в колледже называют – элита». Élite – английское слово, значит, избранный, лучший. И эту высокую планку ты должна держать всю жизнь. Учитель – высокое звание. Тебе доверены детские неокрепшие души.
Ты много училась, чтобы прийти к своей цели. Закончила колледж, затем университет. И останавливаться нельзя, надо учиться всю жизнь! Как только пропало желание учиться, заниматься самообразованием, нужно уходить из школы. Ведь учителем не рождаются, а становятся!
Марина, ты – учитель 21 века, века информационных технологий. В этом мире растут твои ученики. А ты должна идти рядом с ними, как их поводырь, провожатый.
Жизнь не стоит на месте. То, что совсем недавно казалось новым и неизведанным, что мы видели в фильмах из жанра фантастики, уже стало реальностью. Когда-то в романе Жюль Верна мы читали про подводную лодку, а в двадцатом веке это стало привычным. Настало время реализации самых смелых фантазий современности.
Глобальная паутина стала всеобъемлющим пространством, которое объединило всех и всё. Это – супер-площадка для современного учителя, общение в режиме он-лайн с коллегами всей России.
Марина, нужно принять, что твои ученики, почти «живут» в Интернете. У них виртуальная любовь, дружба, и даже свои эмоции они выражают электронным языком – смайликами. Сегодня информационные технологии задействованы везде: в науке, в социальных структурах, в государственном управлении, в экономике, культуре, транспорте. А главное, в образовании!
Даже церковь не гнушается пользоваться дарами 21 века и с удовольствием проповедует через Интернет, вне зависимости от того христианство, ислам или буддизм несет она людям. Мы совершаем покупки в сети, работаем, обращаемся в государственные органы и службы в онлайн- режиме. Мы участвуем в жизни государства, взаимодействуя с властью посредством сетевых ресурсов.
Марина, а сколько возможностей для учителя! Благодаря информационным технологиям, мы посещаем вебинары, видеоконференции, проходим курсы повышения квалификации, разрабатываем собственные сайты, на различных интернет - площадках дискутируем и делимся опытом с коллегами. На уроках мы используем он-лайн тестирование, выполняем задания на интерактивной доске, рассказываем тему, сопровождая презентацией, используем видео-фрагменты, физминутки с видеосопровождением. Мы ведем электронный журнал, ученики приносят выполненные домашние задания на флеш-картах или отправляют учителю на электронную почту. Мы уже не можем представить себе жизнь без информационных технологий.
Марина, современному обществу очень нужны креативные, умные, неординарные личности и, поэтому главная идея ФГОС – это проектная деятельность. Это широкое поле деятельности. Может, твои ученики в будущем будут создавать невероятные проекты, делая нашу жизнь еще ярче, ещё лучше. А сейчас – это проекты на уроках и во внеурочной деятельности, которые учат их мыслить творчески, быть в поиске, искать пути решения проблемы, строить планы, понимать «что я хочу» и «зачем это нужно».
А какие увлекательные проекты можно делать по английскому языку. Совсем не обязательно для этого иметь продвинутый уровень владения языком. На начальном этапе изучения языка это могут быть проекты: «Закладки в учебник английского», «Открытки с пожеланиями», «Альбом «Мои питомцы», «Личный дневник «Обо мне и моей семье», «Моя школа и я», «Мое расписание уроков». В старших классах можно создавать виртуальные экскурсии. Не забывай использовать «близкое» окружение. Можете создать альбом «На даче художника А.А. Борисова англичане» и экскурсию для них на английском языке. Альбом «Экскурсия по Архангельску для американских друзей», думаю, так же будет интересен твоим ученикам. Региональный компонент – важный элемент в преподавании любого предмета.
Марина, чтобы твои ученики с радостью, с удовольствием шли на твой урок, ты должна постараться «влюбить» их в свой предмет! В этом помогает внеурочная деятельность по предмету. Собирайте коллекции английских надписей на предметах, которые используем в быту. С ними не так скучно усваивать лексику. Вкладыши от жевачек ”Love is” помогут разобраться в правилах грамматики. Проводи внеурочные мероприятия по страноведению и посвященные английским знаменитостям. Выпускайте стенгазеты, организуйте конкурсы техники чтения на английском, конкурсы красивого английского письма, песенные конкурсы и чтения стихов. Делайте постановки сказок и мюзиклов. Всё, что поможет, чаще в жизни использовать полученные на уроках знания.
Марина, несомненно, то, что ты выросла в династии педагогов, помогло тебе выбрать путь в профессию учителя. Но учителем не рождаются, учителем становятся. Вспомни, как твой дед, Юрий Адольфович, научил тебя полюбить его предмет – астрономию. Бабушка, Галина Павловна, научила любить математику так, что все подружки-гуманитарии в колледже удивлялись, что ты на «отлично» сдаешь математику. Твоя тётя, Ирина Викторовна, влюбленная в профессию воспитателя, прививала тебе любовь к творчеству. Я уверена, ты любишь свой предмет так же, а теперь перед тобой самая сложная задача: научить полюбить твой предмет твоих учеников!
Я, твоя мама, наверняка, запомнилась тебе в детстве тем, что много времени проводила в школе со своими учениками. Не жалей времени, проведённого со своими учениками, пусть они запомнят школьные годы, как самые счастливые в их жизни и останутся благодарными тебе за это.
Сейчас я рада, что могу делиться с тобой накопленным опытом.
Удачи, Марина Сергеевна!
Твоя мама, учитель английского языка.
Другие статьи
- Деятельность учителя начальных классов по здоровьесбережению школьников (из опыта работы)
- Эстетическое развитие на уроках математики
- Я – учитель!
- Урок-семинар как одна из форм организации урока
- Преемственность при обучении английскому языку в предшкольном и первом классе
- Экологическая тропа "Книга природы"
- Исследовательская деятельность как способ учебной самоорганизации школьника
- А.С.Пушкин - дитя поколений, создавший Золотой век русской словесности
- Развитие творческих способностей у обучающихся воспитанников с особыми образовательными потребностями в процессе создания сетевого Интернет - проекта
- Использование презентаций в процессе обучения историии культуры родного края в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Письмо дочери - это не фантазия автора. Моя дочь действительно работает учителем английского языка в Пермогорской школе нашего района.Эссе в форме письма получилось нестандартным и интересным.
Любовь Хабарова, дата: 15.12.2019 в 16:50
#2 Любовь Викторовна. хорошо сказали, что педагогу нельзя останавливаться, надо учиться всю жизнь.
Ирина Алексеева, дата: 16.12.2019 в 22:41
#3 Ирина Николаевна, спасибо за Ваш отзыв.За положительную оценку. Изначально, сев писать эссе, я как на одном дыхании, написала три страницы. Столько хотелось сказать. Многолетний опыт работы сказывается. И всё кажется главным. Но в конкурсе есть ограничение - не более двух страниц. Пришлось сокращать, убирать, переделывать.Дочке понравилось. Ведь это письмо ей - начинающей учительнице. А это самое главное.
Любовь Хабарова, дата: 08.01.2020 в 0:03
#4 Любовь Викторовна. если мне ответ. Куда я выставила отзыв?
Ирина Алексеева, дата: 08.01.2020 в 0:20
#5 Ирина Николаевна, здесь ваш комментарий под моей статьей я назвала отзывом.Спасибо за добрые слова.
Любовь Хабарова, дата: 08.01.2020 в 1:45
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.