Статья "Программа факультатива по английскому языку в 5 классе "Enjoy Reading""
Елена Ваторопина
16.08.2014
9245
0
Иностранный язык
Ваторопина Елена Васильевна,
учитель английского языка
МАОУ СОШ № 67 с УИОП,
г. Екатеринбург
Программа факультатива по английскому языку в 5 классе "Enjoy Reading"
Пояснительная записка
Факультатив "Enjoy Reading" ("Чтение с увлечением") разработан для учащихся 5 классов с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Актуальность данного факультатива очевидна, так как работе над чтением художественных и познавательных текстов уделяется не столь значительное внимание на уроках в связи с недостатком временного ресурса.
Кроме того, чтение является одним из основных источников получения информации, расширяет кругозор, учит мыслить и грамотно строить свои суждения, расширяет словарный запас. Что касается иностранного языка, то его изучение становится не целью, а средством, тем самым помогая развивать интерес к предмету.
Цель факультатива: Формирование языковой, коммуникативной, лингвострановедческой компетенции на базе чтения адаптированной художественной англоязычной литературы.
Задачи:
Воспитательные:
прививать интерес к чтению книг;
развивать толерантность, уважение к стране изучаемого языка;
приобщать учащихся к культуре России и англо–говорящих стран;
развивать художественно-эстетический вкус учащихся.
Развивающие:
развивать память, внимание, воображение, логическое мышление учащихся;
развивать кругозор.
Образовательные:
совершенствовать произносительные навыки, умение чтения и письма;
учить художественному переводу текстов;
обогатить лексический запас учащихся;
расширить объём грамматических явлений;
учить делить текст на смысловые части, находить в каждой части главное и второстепенное;
обучать краткому изложению прочитанного;
учить выражать свои собственные суждения, мысли, по поводу прочитанного, строить догадки, предположения как устно, так и письменно;
учить анализировать прочитанное с лингвистической и грамматической точки зрения;
учить создавать презентации.
Факультатив "Enjoy Reading" составлен для учащихся 5 классов сроком на 1 год. Занятия проводятся в форме индивидуальной, групповой работы один раз в неделю в течение года. Всего 35 занятий.
Ожидаемые результаты
В ходе изучения факультатива учащиеся должны знать и понимать:
Биографию писателей и их основные произведения;
Основные значения изученных лексических единиц;
Особенности структуры простых и сложных предложений;
Признаки изученных грамматических явлений;
Интонацию различных коммуникативных типов предложений;
Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
Уметь:
Чтение
Читать адаптированные рассказы с пониманием основного содержания;
Читать адаптированные рассказы с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Художественно переводить текст;
Делить текст на смысловые абзацы, выделять главное;
Распознавать грамматические структуры и использовать их в речи.
Аудирование
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять и выделять главные факты.
Говорение
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу по теме рассказа;
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы по проблеме прочитанного;
Пересказывать основное содержание прочитанного, выражать своё отношение к прочитанному, делать предположения о дальнейших событиях.
Письмо
Писать сочинение по проблеме, предложенной в рассказе.
Результатом программы факультатива является создание учащимися презентаций и проектных работ по изученным темам, выступление на школьной НПК, районных конкурсах проектов.
Учебно-тематический план
Список литературы
1. Богородицкая В.Н., Хрусталева Л.В. Книга для чтения для 5 класса школ/классов с углубленным изучением английского языка. М., Изд–во "Версия", 2000.
2. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе . [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eduhmao.ru/info/1/3820/24419/ (дата обращения: 03.09.2013 г.).
3. Ваторопина Е.В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы над школьным журналом на английском языке // Информационно-образовательная среда для обучения иностранному языку в г. Екатеринбурге. – Екатеринбург: МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя", 2012. – 48 с.
4. Ваторопина Е.В. Развитие коммуникативной компетенции учащихся в процессе проектной деятельности. // Материалы VII региональной научно-практической конференции «Совершенствование языковой и коммуникативной компетенции учащихся в ходе подготовки к ГИА», г.Екатеринбург, 2011.
5. Занина Е. Adventure stories. М., изд-во "Айрис Пресс", 2008.
6. Костенко Г.Т. Почитай летом! Книга для чтения на англ. языке для учащихся 5–6 классов средней школы. М., Изд–во "Просвещение", 1978.
7. Фурсенко С.В. Poems for kids. Санкт–Петербург, Изд–во "КАРО", 2005.
8. Чичерова Л.Г. Read and Speak. Сборник рассказов для обучения устной речи. Санкт-Петербург, изд-во "КАРО", 2006.
9. A.A.Milne. Winnie The Pooh. Книга для чтения на английском языке. г. Казань, Изд–во "Книжный Дом", 1994.
учитель английского языка
МАОУ СОШ № 67 с УИОП,
г. Екатеринбург
Программа факультатива по английскому языку в 5 классе "Enjoy Reading"
Пояснительная записка
Факультатив "Enjoy Reading" ("Чтение с увлечением") разработан для учащихся 5 классов с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Актуальность данного факультатива очевидна, так как работе над чтением художественных и познавательных текстов уделяется не столь значительное внимание на уроках в связи с недостатком временного ресурса.
Кроме того, чтение является одним из основных источников получения информации, расширяет кругозор, учит мыслить и грамотно строить свои суждения, расширяет словарный запас. Что касается иностранного языка, то его изучение становится не целью, а средством, тем самым помогая развивать интерес к предмету.
Цель факультатива: Формирование языковой, коммуникативной, лингвострановедческой компетенции на базе чтения адаптированной художественной англоязычной литературы.
Задачи:
Воспитательные:
прививать интерес к чтению книг;
развивать толерантность, уважение к стране изучаемого языка;
приобщать учащихся к культуре России и англо–говорящих стран;
развивать художественно-эстетический вкус учащихся.
Развивающие:
развивать память, внимание, воображение, логическое мышление учащихся;
развивать кругозор.
Образовательные:
совершенствовать произносительные навыки, умение чтения и письма;
учить художественному переводу текстов;
обогатить лексический запас учащихся;
расширить объём грамматических явлений;
учить делить текст на смысловые части, находить в каждой части главное и второстепенное;
обучать краткому изложению прочитанного;
учить выражать свои собственные суждения, мысли, по поводу прочитанного, строить догадки, предположения как устно, так и письменно;
учить анализировать прочитанное с лингвистической и грамматической точки зрения;
учить создавать презентации.
Факультатив "Enjoy Reading" составлен для учащихся 5 классов сроком на 1 год. Занятия проводятся в форме индивидуальной, групповой работы один раз в неделю в течение года. Всего 35 занятий.
Ожидаемые результаты
В ходе изучения факультатива учащиеся должны знать и понимать:
Биографию писателей и их основные произведения;
Основные значения изученных лексических единиц;
Особенности структуры простых и сложных предложений;
Признаки изученных грамматических явлений;
Интонацию различных коммуникативных типов предложений;
Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
Уметь:
Чтение
Читать адаптированные рассказы с пониманием основного содержания;
Читать адаптированные рассказы с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Художественно переводить текст;
Делить текст на смысловые абзацы, выделять главное;
Распознавать грамматические структуры и использовать их в речи.
Аудирование
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять и выделять главные факты.
Говорение
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу по теме рассказа;
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы по проблеме прочитанного;
Пересказывать основное содержание прочитанного, выражать своё отношение к прочитанному, делать предположения о дальнейших событиях.
Письмо
Писать сочинение по проблеме, предложенной в рассказе.
Результатом программы факультатива является создание учащимися презентаций и проектных работ по изученным темам, выступление на школьной НПК, районных конкурсах проектов.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1 | Вводный урок. Цели и задачи факультатива. | 1 |
2 | Правила чтения в английском языке. Тренировочные упражнения. | 4 |
3 | План для пересказа и анализа текста. Чтение и дискуссия по прочитанному. | 3 |
4 | Правила ведения дискуссии. Чтение и дискуссия по прочитанному. | 3 |
5 | Составление вопросов. Порядок слов в вопросительном предложении. Чтение и дискуссия по прочитанному. | 3 |
6 | Требования к творческому проекту, м/м презентации. | 3 |
7 | Создание презентации о понравившемся рассказе, книге, любимом писателе. | 5 |
8 | Подготовка к выступлению на школьной открытой защите проектов, городскому конкурсу "Young Readers' Club" | 3 |
9 | Написание заметки для школьного журнала "TeenLife". Структура заметки. | 3 |
10 | Чтение и дискуссия по прочитанному. Практика в пересказе по плану. | 5 |
11 | Чтение и письменное изложение прочитанного. | 2 |
Всего | 35 |
Список литературы
1. Богородицкая В.Н., Хрусталева Л.В. Книга для чтения для 5 класса школ/классов с углубленным изучением английского языка. М., Изд–во "Версия", 2000.
2. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе . [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eduhmao.ru/info/1/3820/24419/ (дата обращения: 03.09.2013 г.).
3. Ваторопина Е.В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы над школьным журналом на английском языке // Информационно-образовательная среда для обучения иностранному языку в г. Екатеринбурге. – Екатеринбург: МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя", 2012. – 48 с.
4. Ваторопина Е.В. Развитие коммуникативной компетенции учащихся в процессе проектной деятельности. // Материалы VII региональной научно-практической конференции «Совершенствование языковой и коммуникативной компетенции учащихся в ходе подготовки к ГИА», г.Екатеринбург, 2011.
5. Занина Е. Adventure stories. М., изд-во "Айрис Пресс", 2008.
6. Костенко Г.Т. Почитай летом! Книга для чтения на англ. языке для учащихся 5–6 классов средней школы. М., Изд–во "Просвещение", 1978.
7. Фурсенко С.В. Poems for kids. Санкт–Петербург, Изд–во "КАРО", 2005.
8. Чичерова Л.Г. Read and Speak. Сборник рассказов для обучения устной речи. Санкт-Петербург, изд-во "КАРО", 2006.
9. A.A.Milne. Winnie The Pooh. Книга для чтения на английском языке. г. Казань, Изд–во "Книжный Дом", 1994.
Другие статьи
- Роль кабинета математики в обучении. Из опыта работы
- Учимся играя
- инновационная педагогическая деятельность на уроках музыки
- "Народная музыка в творчестве русских композиторов" Из опыта работы учителя музыки
- Современные проблемы в преподавании ДПИ и пути их решения
- «Организация проектной деятельности на уроках технологии с целью выявления и развития одаренных детей»
- Преемственность при обучении английскому языку в предшкольном и первом классе
- «Организация краеведческой работы через использование метода проектов как основа социализации личности»
- Патриотизм казачества в годы Великой Отечественной войны
- Применение метода проектов и ИКТ в воспитательной работе
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.