Статья "Популяризация народных традиций через изучение истории малой родины"
Татьяна Медведева
23.06.2015
6346
0
Патриотическое воспитание
Медведева Татьяна Александровна,
Учитель биологии и информатики,
МБОУ Арбатская средняя школа,
высшая квалификационная категория,
с. Арбаты, Таштыпский район,
Республика Хакасия
2015г.
«Защитники Отечества» (начальная военная подготовка) - блок призван способствовать подготовке юношей к военной службе. Он включает изучение ратной истории и традиций Вооруженных сил России, освоение и применение на практике основ военно-прикладных знани
Сохранение и развитие взаимопроникновения ценностей национальных культур, гармонизация связи поколений с целью передачи их от старшего поколения к младшему улучшит качество и содержательное наполнение жизни представителей старшего поколения, для которых возможность продолжения самореализации в преклонном возрасте ничуть не меньше, чем для любой другой возрастной группы. А общение с детьми для них – просто дополнительная радость. Для молодого поколения становится нормой уважительное отношение к старости, ценностное отношение к опыту предыдущих поколений, заботливое отношение к пожилым людям.
Цель: популяризация народных традиций в современном мире и приобщение к национальной культуре народов, проживающих на территории села, через изучение фольклора, народных традиций, знакомства с культурой семейных отношений, изучение и выявление особенностей «родового гнезда».
Основные задачи
Изучение истории малой родины популяризует народные традиции,
объединяя учреждения и организации села, оказывает необходимую помощь семье, создаёт систему воспитания детей, молодежи и взрослого населения, основанную на казачьих традициях, способствуя росту национального самосознания в поликультурном мире и сохранению народной культуры.
Изучая историю, быт и традиции казаков нашей станицы, мы видим, что казачество в нашем селе возрождается вновь. Значит, есть надежда, что будут возрождаться хорошие, добрые традиции, которые имеют большую социально-нравственную ценность в нашей современной жизни.
Учитель биологии и информатики,
МБОУ Арбатская средняя школа,
высшая квалификационная категория,
с. Арбаты, Таштыпский район,
Республика Хакасия
2015г.
Популяризация народных традиций через изучение истории малой родины
Государственная политика в отношении к образованию сегодня ставит перед учебными заведениями задачу не просто предоставлять образовательные услуги, но и развивать социальное партнёрство, привлекая к деятельности школы, решению социальных проблем, стоящих перед сообществом, весь социум, прилегающий к школе.
Лозунг «Есть школа — есть село» — проверен жизнью. Около семидесяти процентов общеобразовательных учреждений республики Хакасия расположено в сельской местности.
Сельская среда представляет собой особый «мир», связанный глубокими историческими корнями с прошлым своей земли, с хозяйственными, культурными, трудовыми традициями народов, проживающих на ней.
Школа на селе — это не просто социальный объект, это образовательный, социально-культурный центр населенного пункта, его культуросберегающий центр.
Именно поэтому школа, как центр развития социума, на сегодняшнем этапе должна играть лидирующую роль в решении социальных проблем сообщества, снижать социальную напряженность, помогать находить выход из острых ситуаций местного уровня, не дожидаясь правительственных решений.
История родины начинается с истории родной семьи, родного села, района, области. Культура сибирского казачества была частью культуры русского народа. Изучение истории Сибири позволяет выявить генетические связи енисейских казаков с многочисленными казачьими войсками России, дает основание рассматривать культуру, быт сибирских казаков как локальный вариант единой казачьей культуры.
Село Арбаты – одно из немногих в Республике Хакасия, имеющих богатую, но за давностью лет, утраченную историю. 1724год – это год постройки Арбатского казачьего форпоста. С 1768г. берёт начало история казачьей станицы, а ныне села Арбаты.
Первые поселенцы, освоившие новые земли покоряли, изучали, приспосабливались к ней. Наши предки были первопроходцами на нашей земле. С них началась история нашего села, которому в этом году исполнилось 248 лет.
1900г. – первые упоминания о школе в казачьей станице Арбаты. В настоящее время МБОУ Арбатская средняя школа находится на расстоянии 40 км от районного центра.
В настоящее время чрезвычайно сложные экономические процессы в стране привели к изменению ценностных ориентиров молодежи, деформировали самые устойчивые убеждения и взгляды. Размытость понятий «дом», «честь», «совесть» и «достоинство» вносит свой вклад в морально-психологическое состояние общества. Поэтому забота о военно-патриотическом воспитании подростков приобретает сегодня для нашей страны судьбоносное значение.
В школе популяризация народных традиций идет через изучение истории малой родины и включает несколько направлений. Вот, некоторые из них:
Лозунг «Есть школа — есть село» — проверен жизнью. Около семидесяти процентов общеобразовательных учреждений республики Хакасия расположено в сельской местности.
Сельская среда представляет собой особый «мир», связанный глубокими историческими корнями с прошлым своей земли, с хозяйственными, культурными, трудовыми традициями народов, проживающих на ней.
Школа на селе — это не просто социальный объект, это образовательный, социально-культурный центр населенного пункта, его культуросберегающий центр.
Именно поэтому школа, как центр развития социума, на сегодняшнем этапе должна играть лидирующую роль в решении социальных проблем сообщества, снижать социальную напряженность, помогать находить выход из острых ситуаций местного уровня, не дожидаясь правительственных решений.
История родины начинается с истории родной семьи, родного села, района, области. Культура сибирского казачества была частью культуры русского народа. Изучение истории Сибири позволяет выявить генетические связи енисейских казаков с многочисленными казачьими войсками России, дает основание рассматривать культуру, быт сибирских казаков как локальный вариант единой казачьей культуры.
Село Арбаты – одно из немногих в Республике Хакасия, имеющих богатую, но за давностью лет, утраченную историю. 1724год – это год постройки Арбатского казачьего форпоста. С 1768г. берёт начало история казачьей станицы, а ныне села Арбаты.
Первые поселенцы, освоившие новые земли покоряли, изучали, приспосабливались к ней. Наши предки были первопроходцами на нашей земле. С них началась история нашего села, которому в этом году исполнилось 248 лет.
1900г. – первые упоминания о школе в казачьей станице Арбаты. В настоящее время МБОУ Арбатская средняя школа находится на расстоянии 40 км от районного центра.
В настоящее время чрезвычайно сложные экономические процессы в стране привели к изменению ценностных ориентиров молодежи, деформировали самые устойчивые убеждения и взгляды. Размытость понятий «дом», «честь», «совесть» и «достоинство» вносит свой вклад в морально-психологическое состояние общества. Поэтому забота о военно-патриотическом воспитании подростков приобретает сегодня для нашей страны судьбоносное значение.
В школе популяризация народных традиций идет через изучение истории малой родины и включает несколько направлений. Вот, некоторые из них:
- «Любо, братцы» – создание и функционирование кадетского казачьего класса.
Данное направление нацелено на освоение подростками культурно-исторического наследия малой Родины, военно-прикладных знаний с использованием воинских традиций казачества, развитие физических способностей, воспитание патриотических чувств, высоких духовно-нравственных качеств. Основным смыслом педагогической деятельности юных казаков являются категории: история, культура, патриотизм.
Цель: интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе через создание условий для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Основные задачи:
Обучающие:
· расширить и углубить знания по истории родного края, Вооруженных сил РФ, ОБЖ, физической подготовке;
· обучить основам военно-прикладной подготовки.
Развивающие:
· создать благоприятные условия для интеллектуального, морально-психологического и физического формирования личности, всемерного развития способностей, творческого потенциала;
· формировать у детей положительный социальный опыт, готовность к общественной и профессиональной деятельности.
Воспитывающие:
· воспитать у подростков уважение к культурно-историческому наследию казачества, любовь к Отечеству, готовность стать на его защиту;
· формировать у юных казаков активную жизненную позицию, необходимые на военной службе эмоционально-волевые качества характера.
По согласованию с Енисейским казачьим войском на основании заявлений родителей на базе МБОУ Арбатская СОШ предполагалось в 2012-13 учебном году открытие кадетского (казачьего) класса.
Однако, бюджетные финансовые возможности позволили только ввести в расписание предмет НВП, а остальные направления вести через межпредметные связи в учебной деятельности и во внеурочное время через систему дополнительного образования.
Содержательная часть программы «Любо, братцы» направлена как на работу с данным классом, так и на внеурочную деятельность учащихся школы и представлена следующими тематическими блоками:
«Путешествие к истокам» (история, быт, культура казачества) – изучение прошлого своей малой Родины, истории становления казачества, знакомство с культурой, традициями, обычаями , семейным укладом казаков. Деятельность проводится в тесной связи с районным краеведческим музеем, музеем «Казачья изба» через проведение экскурсий, встреч, познавательно-игровых программ.
Цель: интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе через создание условий для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Основные задачи:
Обучающие:
· расширить и углубить знания по истории родного края, Вооруженных сил РФ, ОБЖ, физической подготовке;
· обучить основам военно-прикладной подготовки.
Развивающие:
· создать благоприятные условия для интеллектуального, морально-психологического и физического формирования личности, всемерного развития способностей, творческого потенциала;
· формировать у детей положительный социальный опыт, готовность к общественной и профессиональной деятельности.
Воспитывающие:
· воспитать у подростков уважение к культурно-историческому наследию казачества, любовь к Отечеству, готовность стать на его защиту;
· формировать у юных казаков активную жизненную позицию, необходимые на военной службе эмоционально-волевые качества характера.
По согласованию с Енисейским казачьим войском на основании заявлений родителей на базе МБОУ Арбатская СОШ предполагалось в 2012-13 учебном году открытие кадетского (казачьего) класса.
Однако, бюджетные финансовые возможности позволили только ввести в расписание предмет НВП, а остальные направления вести через межпредметные связи в учебной деятельности и во внеурочное время через систему дополнительного образования.
Содержательная часть программы «Любо, братцы» направлена как на работу с данным классом, так и на внеурочную деятельность учащихся школы и представлена следующими тематическими блоками:
«Путешествие к истокам» (история, быт, культура казачества) – изучение прошлого своей малой Родины, истории становления казачества, знакомство с культурой, традициями, обычаями , семейным укладом казаков. Деятельность проводится в тесной связи с районным краеведческим музеем, музеем «Казачья изба» через проведение экскурсий, встреч, познавательно-игровых программ.
«Защитники Отечества» (начальная военная подготовка) - блок призван способствовать подготовке юношей к военной службе. Он включает изучение ратной истории и традиций Вооруженных сил России, освоение и применение на практике основ военно-прикладных знани
й по таким предметам, как огневая, строевая подготовка, военная топография. Полученные знания, умения отрабатываются практически во время проведения спортивных игр, несения Почетного караула у Памятника погибшим воинам села Арбаты.
«Школа выживания» (обеспечение безопасности жизни и действия в экстремальных условиях).
В ходе реализации данного блока изучаются способы выживания в экстремальных условиях, само-и взаимопомощь в чрезвычайных ситуациях, основы оказания первой медицинской помощи, совершенствование физической, морально-психологической подготовки к службе в армии. Проходит в рамках дополнительного образования через работу клуба «Отечество».
«В мире прекрасного» (школа танца) – призван воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формированию основ эстетической культуры (ценности – искусство, красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие казака, самовыражение личности в творчестве и искусстве) и реализуется через внеурочную деятельность.
«Школа выживания» (обеспечение безопасности жизни и действия в экстремальных условиях).
В ходе реализации данного блока изучаются способы выживания в экстремальных условиях, само-и взаимопомощь в чрезвычайных ситуациях, основы оказания первой медицинской помощи, совершенствование физической, морально-психологической подготовки к службе в армии. Проходит в рамках дополнительного образования через работу клуба «Отечество».
«В мире прекрасного» (школа танца) – призван воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формированию основ эстетической культуры (ценности – искусство, красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие казака, самовыражение личности в творчестве и искусстве) и реализуется через внеурочную деятельность.
- «Закличка» - связь времён и народов
Сохранение и развитие взаимопроникновения ценностей национальных культур, гармонизация связи поколений с целью передачи их от старшего поколения к младшему улучшит качество и содержательное наполнение жизни представителей старшего поколения, для которых возможность продолжения самореализации в преклонном возрасте ничуть не меньше, чем для любой другой возрастной группы. А общение с детьми для них – просто дополнительная радость. Для молодого поколения становится нормой уважительное отношение к старости, ценностное отношение к опыту предыдущих поколений, заботливое отношение к пожилым людям.
Цель: популяризация народных традиций в современном мире и приобщение к национальной культуре народов, проживающих на территории села, через изучение фольклора, народных традиций, знакомства с культурой семейных отношений, изучение и выявление особенностей «родового гнезда».
Основные задачи
- воспитывать любовь и бережное отношение к народным традициям;
- расширять представление школьников о традициях и культуре в своей семье, селе, районе;
- возродить работу фольклорного ансамбля «Казачка»;
Работа по данным направлениям позволяет не только популяризовать народные традиции, приобщить все возрастные категории населения микрорайона с.Арбаты к изучению фольклора, национальной культуры и истории, но и развивает способности и таланты, навыки самореализации, а также. увеличивает долю населения, охваченного организованными формами досуга.
Социальными партнёрами в реализации проекта являются:
Социальными партнёрами в реализации проекта являются:
- Саянское окружное казачье общество Енисейского казачьего войска – шефская помощь.
- Администрация и депутатский корпус МО Арбатский сельский совет – спонсорская помощь.
- Музеи «Казачья изба», «Малоарбатская писаница» - поисково-исследовательская деятельность, организация экскурсий.
- Арбатский сельский Дом культуры - оказание помощи при проведении занятий кружков по дополнительному образованию.
- Арбатская сельская библиотека» - подбор литературы, консультации, проведение мероприятий.
- Родительская общественность – проведение совместных мероприятий.
Изучение истории малой родины популяризует народные традиции,
объединяя учреждения и организации села, оказывает необходимую помощь семье, создаёт систему воспитания детей, молодежи и взрослого населения, основанную на казачьих традициях, способствуя росту национального самосознания в поликультурном мире и сохранению народной культуры.
Изучая историю, быт и традиции казаков нашей станицы, мы видим, что казачество в нашем селе возрождается вновь. Значит, есть надежда, что будут возрождаться хорошие, добрые традиции, которые имеют большую социально-нравственную ценность в нашей современной жизни.
Другие статьи
- Электронная презентация обобщения опыта работы учителя музыки по патриотическому воспитанию в урочной и внеурочной деятельности.
- Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.
- Методологические требования к проведению диагностики детей с особенностями в развитии
- Английские фольклорные игры в обучении английскому языку в начальной школе
- Предвыборная кампания и выборы в Первую Государственную думу во Владимирской губернии (январь – март 1906 года). Первые думцы края.
- Сотрудничество педагога-исследователя и членов школьного научного общества как залог успешности исследовательской деятельности учащихся.
- ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У МОЛОДЕЖИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
- Педагогическая этика учителя
- Дифференцированное обучение в классах гибкого состава (стратовая дифференциация)
- Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.