С нами 16560 учителей, 6501 ученик.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Как я стала лидером"

Автор: учитель истории и обществознания
Хайсарова Елена Сергеевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нефтеюганск

                                                          "Как я стала лидером"
 
          Лидер – это сильная личность, это человек с авторитетом, который  не боится брать на себя ответственность. Лидером, как и личностью надо стать, а значит и развить в себе лидерские качества.
Мой путь лидерства начался еще в детстве. Мои родители всегда воспитывали меня в русле «старший всегда ответственный, уступает и отвечает за младших». Так зародились мои лидерские качества.
В моем окружении всегда были творческие и целеустремленные люди.
            Я училась в обычной школе г. Шумихи Курганской области. Необычные в ней были учителя, которые поддерживали все начинания. В начальной школе (если не ошибаюсь, в 4 классе) мы с одноклассниками решили поставить сказку «Как медведь трубку нашел». После уроков мы репетировали. Костюмы придумывали сами, где-то нашли коричневую шубу и шапку, так получился медведь. Из старой лисьего воротника (нам казался, что был лисий, т.к. оранжевый) сделали хвост для лисы и одели в оранжевое платье и т.д. в данной сказке я была лисой. Мы самостоятельно без участия взрослых показали сказку всем классам начальной школы, но потом нас заметили и попросили в основном звене тоже показать эту сказку.
В основной школе наш класс весело придумывал номера и выступал на всех школьных мероприятиях до 7 класса, т.к.  наша школа основная (до 9 класса),  с 7 класса мы считались старшеклассниками и сами планировали мероприятия. Мы создали наше ученическое правительство. За это время я была и президентом, и казначеем, министром творчества.
           В старших классах я активно занималась спортом, жаль, что сейчас запустила это  немного… Была капитаном баскетбольной школьной команды, участвовала в творческих проектах н научных конференциях, а  также работала в школьных трудовых отрядах, тогда мы их называли отрядами мэра. На одном из городских слетов трудовых отрядов (2006 год) я представляла 3 трудовых отряда в качестве капитана (нашей школы, вожатые города (от администрации города), социальный отряд (от центра соц обеспечения).
В 2007 году я поступила в ГБОУ 2 Курганский областной лицей-интернат для одаренных детей». За 2 года обучения (10-11 класс), освоила себя как вожатый, журналист и фитодизайнер. Я была старостой нашего союза (в лицее мы жили как в лагере, но при этом учились почти до вечера).
С 2009 по 2014 год я училась в «Шадринском государственном педагогическом отряде». Благодаря моим лидерским качествам  я стала со 2 курса руководителем отряда проводников, с 3 курса занималась полностью трудоустройством отрядов проводников, с 4 курса занимала должность председателя «Первичной профсоюзной организации студентов ШГПИ». Ежегодно мой отряд занимал первые места не только в ШГПИ, но и а области. Ребята из КГУ пытались работать через нас. Конечно, лидерские качества мне помогли и мне повезло, что попадались хорошие люди.
Еще учеба в ШГПИ мне запомнилась постоянными конференциями, научными мероприятиями, дебатами. Сначала я была участником, но потом меня выбрали секретарем, а затем  и председателем научного общества факультета. Мы этим обществом организовывали городские научные мероприятия, дебаты.
         Я помню, что   на 4 курсе  я всегда приходила после 20:00 в общежитие. День начинался с 1 пары (8:00), после 4 пары я бежала на работу (с 1 курса я работала педагогом дополнительного образования), потом опять в институт на дебаты или обучать им,  и лишь после 20:00 возвращалась, чтобы написать научную статью, курсовую или сценарий мероприятий. Между парами и работой я успевала поработать в профсоюзе.
            Я так ждала выходных, но при этом всегда так весело все проходило. От усталости хотелось бросить все, но учебу не бросишь, работа тоже нужна для жизни, без дебатов и науки – не видела студенческую жизнь, да и за это мне платили по тем временам огромную стипендию (президентская или по приказу 491, если не ошибаюсь), а бросить профсоюзную-общественную деятельность, там, где на тебя надеялись, просто не могла. Все это моя стихия.
          В 2013 году я заняла 1 место в конкурсе «Студенческий лидер Курганской области», а также 1 место за научную работу. За это получила гранд губернатора Курганской области . Участвовала 2 раза (2013, 2014 году) в конкурсе «Студенческий лидер УРФО». Да я не заняла 1 место, но получила опыт. В 2013 году на одном из испытаний конкурса «Студенческий лидер», мне позвонили ребята с проблемой. (Студенческий отряд проводников приехал с рейса в г. Екатеринбург, но им не давали общежитие, по факту им негде остановиться). Я как лидер сделала для себя выводы и решила, что мои ребята будут участвовать в конкурсе!  Ничего не объясняя,  поехала решать проблемы, конкурс проходил в г. Екатеринбурге. Тогда я не победила, но зато мои ребята поняли, что их я не оставлю никогда.
       После окончания института я приехала в г. Нефтеюганск работать учителем истории и обществознания в СОКШ№4. Здесь начался мой творческий кризис как лидера. Я не понимала, как в школе можно стать лидером. Ты учитель с должностными обязанностями, что бы ты не делал, все закручено на этом. В 2016 году я стала педагогом организатором в 4 школе. Именно тогда я делала первые шаги в волонтерстве. Благодаря волонтерской деятельности я  почувствовала себя лидером. Я организовала ребят на многие городские акции, приняли участие в конкурсе лучших волонтерских площадок. И именно тогда я поняла как можно быть лидером после студенчества.
            В 2017 году я пришла работать в СОШ №10. Здесь я организовала различные акции и в один прекрасный день создала волонтерскую площадку, где ребята активно участвовали в городских и всероссийских мероприятиях. Создали и реализовали  совместно с Незнайкой Е.А. проект «Тропа безопасности». Самое главное - ребята были настоящие лидеры, нельзя было кого-то выбрать и сказать что он лучший. Они все были молодцы. Любые инициативы ребята с радостью принимали и вместе мы организовывали и участвовали в квестах, проектах, конференциях. В это время к нам присоединились  и родители. Многие мероприятия мы провели совместно с родителями, которые для  моих ребят помогли организовать акцию ко Дню учителя. 
Так я поняла, что лидерские качества нужны, чтобы сплотить в едино детей и родителей. Ввегда и везде  родители поддерживали и участвовали, так и осталось, но уже в 9 школе.
            Сейчас я работаю в 9 школе и не  являюсь руководителем волонтерской площадки. Я  организую различные акции и проекты и  ребята всегда рядом. Я очень рада, что многие дети  активные и творческие. Мы многому учимся у друг друга. Очень часто ребята предлагают провести акции и флешмобы. Очень часто у меня не хватает времени проконтролировать или дать совет,  и когда я вижу результат,  просто восхищаюсь своими ребятами. Ангелина Шалагинова придумывает танцы и приобщает к ним всех единомышленников. Иногда они спрашивают совета и идею, но реализуют полностью самостоятельно. От педагога организатора и завучей я слышу: «Какие классные ребята!». Вот это я думаю и есть лидерство и именно так можно стать настоящим лидером.
      Я считаю, только настоящий лидер может воспитать лидеров. Только на этом конкурсе я задумалась об этом. Из всех участников сегодняшнего конкурса «Лидер 21 века» 3 человека мои ученики, 2 из них мои лидеры. Семенова Орианна лидер волонтерской площадки в СУ-62 (СОШ№10) и Шалагинова Ангелина лидер волонтеров Победы в СОШ№9. Обе девочки невероятно творческие.
Когда я стала лидером? Решать Вам… Но я счастлива, что меня окружают такие сильные личности.

Литература:
  1. Волонтерская площадка Су-62 [Электронный ресурс] Режим доступа: vk.com/cu62volonteri
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Замечательный лидерский путь! Успехов Вам в дальнейшей деятельности!
Людмила Запольских, дата: 16.11.2022 в 21:31  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ