Статья "Патриотическое воспитание на уроках английского языка"
Дарья Емельянова
18.10.2021
1618
0
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Емельянова Дарья Олеговна
учитель английского языка
МОУ «С(К)ОШИ №4» , город Магнитогорск,
Челябинская область
учитель английского языка
МОУ «С(К)ОШИ №4» , город Магнитогорск,
Челябинская область
Патриотическое воспитание обучающихся на уроке английского языка
Аннотация: в данной статье рассматривается проблема нравственного воспитания обучающихся, а именно патриотического. Целью написания статьи является показать как эта проблема может быть решена посредством УМК и НРЭО. Задачи следующие: рассмотреть, является ли проблема патриотического воспитания актуальной; показать, какое отношение в данной проблеме имеет школа; доказать, что данную проблему можно разрешить не только во время внеурочной деятельности, но и во время урока.
Проблема воспитания детей в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем общества. Сейчас мы можем наблюдать тенденцию снижения нравственности и общей культуры подрастающего поколения России. Сегодня общество остро нуждается в честных, справедливых и отзывчивых гражданах. Поэтому воспитание такой личности выходит на первый план. Отсюда вытекает задача учителей раскрыть внутренний мир ребенка и заложить основы нравственных отношений, т.е. сформировать нравственное воспитание. Учитель ежедневно сталкивается с большим количеством трудных вопросов: как научить детей дружить, любить и уважать близких, заботиться о слабых; как воспитать чувство доброты и справедливости, отзывчивость, трудолюбие и любовь к Родине. Помимо этого, учитель формирует у обучающихся умение ориентироваться в обществе и приобщаться к мировой и национальной культуре.
Президент России определил главную национальную идею страны – патриотизм. Поэтому в данной работе рассматривается проблема патриотического воспитания детей на уроках английского языка.
Именно школа является одним из основных звеньев духовно-нравственного патриотического воспитания и призвана исправлять сложившуюся ситуацию. Главной задачей учителя и является как раз-таки то, о чем говорилось выше. Об этом говорил еще русский революционный демократ, публицист Николай Александрович Добролюбов: «В человеке порядочный патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходят не от чего другого как от желания делать добро, сколько возможно больше и сколько возможно лучше» [1].
Очевидно, что работа над формированием патриотического воспитания была актуальна во все времена и у всех народов. Этой теме уделяется достаточно внимания во время внеклассных мероприятий, а что касается урочной деятельности, то УМК «Английский язык» Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой и К. Макбета обеспечивает благодатную среду, позволяя обучающимся знакомиться с культурными ценностями и выдающимися гражданами не только страны изучаемого языка, но так же и нашей Родины. Данный УМК обеспечивает формирование общекультурной и этнической идентичности личности учащихся как составляющих гражданской идентичности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию с людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; более глубокое осознание своей собственной культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка. Благодаря этому на уроках английского языка обсуждаются проблемы, которые позволяют обучающимся соотносить свои взгляды с нормами общественной морали, тем самым формировать навыки критического мышления.
На примере УМК 8 класса можно познакомиться с историями лауреатов и победителей Нобелевской премии не только из других англоговорящих стран, но и нашей Родины; можно узнать много интересного из научной области России и многое другое. Безусловно, это все «откладывает отпечаток» на сознании детей. Так же в УМК предлагаются проекты на различные темы, в которых так же имеется патриотическая направленность.
Помимо данного УМК, на уроках отводится время для НРЭО (Национальные, региональные и этнокультурные особенности), где обучающиеся получают дополнительную информацию о родном крае, беседуют или участвуют в викторинах.
Реализацию национальных, региональных и этнокультурных особенностей при изучении английского языка с опорой на данный УМК можно увидеть в следующей таблице, изучив которую можно увидеть, как процесс формирования патриотического воспитания обучающихся может проходить во время урочной деятельности.
Проблема воспитания детей в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем общества. Сейчас мы можем наблюдать тенденцию снижения нравственности и общей культуры подрастающего поколения России. Сегодня общество остро нуждается в честных, справедливых и отзывчивых гражданах. Поэтому воспитание такой личности выходит на первый план. Отсюда вытекает задача учителей раскрыть внутренний мир ребенка и заложить основы нравственных отношений, т.е. сформировать нравственное воспитание. Учитель ежедневно сталкивается с большим количеством трудных вопросов: как научить детей дружить, любить и уважать близких, заботиться о слабых; как воспитать чувство доброты и справедливости, отзывчивость, трудолюбие и любовь к Родине. Помимо этого, учитель формирует у обучающихся умение ориентироваться в обществе и приобщаться к мировой и национальной культуре.
Президент России определил главную национальную идею страны – патриотизм. Поэтому в данной работе рассматривается проблема патриотического воспитания детей на уроках английского языка.
Именно школа является одним из основных звеньев духовно-нравственного патриотического воспитания и призвана исправлять сложившуюся ситуацию. Главной задачей учителя и является как раз-таки то, о чем говорилось выше. Об этом говорил еще русский революционный демократ, публицист Николай Александрович Добролюбов: «В человеке порядочный патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходят не от чего другого как от желания делать добро, сколько возможно больше и сколько возможно лучше» [1].
Очевидно, что работа над формированием патриотического воспитания была актуальна во все времена и у всех народов. Этой теме уделяется достаточно внимания во время внеклассных мероприятий, а что касается урочной деятельности, то УМК «Английский язык» Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой и К. Макбета обеспечивает благодатную среду, позволяя обучающимся знакомиться с культурными ценностями и выдающимися гражданами не только страны изучаемого языка, но так же и нашей Родины. Данный УМК обеспечивает формирование общекультурной и этнической идентичности личности учащихся как составляющих гражданской идентичности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию с людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; более глубокое осознание своей собственной культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка. Благодаря этому на уроках английского языка обсуждаются проблемы, которые позволяют обучающимся соотносить свои взгляды с нормами общественной морали, тем самым формировать навыки критического мышления.
На примере УМК 8 класса можно познакомиться с историями лауреатов и победителей Нобелевской премии не только из других англоговорящих стран, но и нашей Родины; можно узнать много интересного из научной области России и многое другое. Безусловно, это все «откладывает отпечаток» на сознании детей. Так же в УМК предлагаются проекты на различные темы, в которых так же имеется патриотическая направленность.
Помимо данного УМК, на уроках отводится время для НРЭО (Национальные, региональные и этнокультурные особенности), где обучающиеся получают дополнительную информацию о родном крае, беседуют или участвуют в викторинах.
Реализацию национальных, региональных и этнокультурных особенностей при изучении английского языка с опорой на данный УМК можно увидеть в следующей таблице, изучив которую можно увидеть, как процесс формирования патриотического воспитания обучающихся может проходить во время урочной деятельности.
Класс | Тема урока | Темы НРЭО | Время |
5 | Место, где я живу. Чтение. Аудирование. | Описание города Магнитогорска | 20 мин |
5 | Моя поездка в школу. Говорение. Письмо. | Транспорт в Магнитогорске | 10 мин |
5 | Спасение мира. Введение лексики. Аудирование. | Магнитогорск – промышленный центр Южного Урала | 15 мин |
5 | Спасение мира. Чтение. Диалогическая речь | Переработка отходов в Магнитогорске | 10 мин |
5 | Город и деревня? Чтение с извлечением информации. Говорение. | Сравнение жизни в городе Магнитогорске с жизнью в деревне | 15 мин |
5 | Город или деревня? Письмо. | Достопримечательности Магнитки. | 10 мин |
5 | Нам приходится носить школьную форму. Говорение. | Форма в школах Магнитогорске. | 25 мин |
5 | Правила спорта. Грамматические упражнения. | Спорт в Магнитогорске | 22 мин |
5 | Знаменитые люди. Говорение. | Знаменитые люди Магнитогорска. | 15 мин |
5 | Выходной день на побережье. Грамматические упражнения. | Развлечения в Магнитогорске | 15 мин |
5 | Планы на каникулы. Письмо. | За что я люблю свой край? | 20 мин |
6 | Национальные праздники. Чтение. Аудирование. | Праздники разных наций города Магнитогорска | 10 мин |
6 | В магазине. Говорение Аудирование. | Покупки в Магнитогорске | 10 мин |
6 | Досуг. Письмо. Чтение. | Досуг в городе Магнитогорске | 15 мин |
6 | Дикая Природа. Письмо. Чтение. | Природа Челябинской области. | 10 мин |
6 | Достопримечательности. Чтение. Письмо. | Достопримечательности города Магнитогорска. | 15 мин |
6 | Спорт. Чтение. Письмо. Говорение. | Спорт в городе Магнитогорске | 10 мин |
6 | Известные спортсмены. Чтение. Говорение. | Известные спортсмены Челябинской области. | 10 мин |
6 | Каникулы. Погода. Письмо. Чтение. | Погода и климат в Магнитогорске | 10 мин |
7 | Формирование навыков межкультурной коммуникации (Музыка в Британии). Чтение. | Известные музыканты Урала. Музыкальные достопримечательности города Магнитогорска. | 15 мин |
7 | Формирование навыков межкультурной коммуникации. День благодарения в США. Чтение. | Любимые праздники жителей города Магнитогорска. | 15 мин |
7 | Добро пожаловать в Талойок (Канада). Формирование навыков межкультурной коммуникации. Аудирование. Чтение. Говорение. | Добро пожаловать в Магнитогорск. | 15 мин |
7 | Формирование межкультурной компетенции. «Из Британии в Болливуд». Чтение. Аудирование. Говорение. | Кино в твоем регионе | 15 мин |
7 | Формирование навыков межкультурной коммуникации «Игры в Шотландии». Чтение. Аудирование. Говорение. |
Игры в твоем регионе | 15 мин |
7 | Формирование межкультурной компетенции. Англия. Аудирование. Чтение. | Экологическая ситуация в твоем городе. | 15 мин |
7 | Развитие межкультурной компетенции. Южная Африка. Аудирование. Чтение. Говорение. | Достопримечательности твоего города. | 15 мин |
8 | Настоящее простое и настоящее продолженное время. Грамматические упражнения. | Жизнь интересных людей Южного Урала. | 15 мин |
8 | Фразовые глаголы. Лексико-грамматические упражнения. НРЭО. | Развитие монологической речи по теме «Криминал в моем городе». | 20 мин |
8 | Повторение пройденного материала. Лексико-грамматические упражнения. НРЭО. | Развитие монологической речи по теме «Как можно потратить деньги в нашем городе». | 20 мин |
8 | Повторение пройденного материала. Лексико-грамматические упражнения. НРЭО. | Есть ли возможность заниматься экстремальными видами спорта на Южном Урале? | 20 мин |
8 | Повторение пройденного материала. Лексико-грамматические упражнения. НРЭО. | Описание Web-сайта своей школы. | 20 мин |
8 | Повторение пройденного материала. Лексико-грамматические упражнения. НРЭО. | Что ты можешь сделать для своего города? | 20 мин |
8 | Повторение пройденного материала. Лексико-грамматические упражнения. НРЭО. | Какие права имеют подростки на территории Челябинской области. | 20 мин |
8 | Повторение пройденного материала. Лексико-грамматические упражнения. НРЭО. | Где можно встретиться в твоем родном городе? | 20 мин |
9 | Урок чтения «Школьная форма» Развитие навыков поискового чтения. Чтение. Аудирование. | Обязательна ли школьная форма в школах Челябинской области? | 15 мин |
9 | Чтение. Оказание первой медицинской помощи. | Известные летчики Южного Урала. | 15 мин |
9 | Формирование навыков чтения: «Добро пожаловать в летнюю школу». Аудирование. Чтение. Говорение. | Возможности Летнего отдыха на территории Южного Урала. | 15 мин |
9 | Формирование навыков чтения: «Твое будущее - твой выбор». Аудирование. Чтение. Говорение. | Образование в Магнитогорске. | 20 мин |
9 | Формирование навыков межкультурной коммуникации «Ты - это то, что ты ешь». Аудирование. Чтение. Говорение. | Привычки питания южноуральцев. | 15 мин |
9 | Формирование навыков межкультурной коммуникации «Это и есть искусство?». Чтение. Говорение. | Искусство в Магнитогорске. | 20 мин |
9 | Развитие навыков диалогической речи. Говорение. Аудирование. | Куда можно сходить с друзьями в Магнитогорске? | 20 мин |
9 | Совершенствование навыков чтения: текст «Семь чудес света» Аудирование. Чтение. Говорение. | Музей-заповедник «Аркаим». | 15 мин |
- Добролюбов, Н. А. О значении авторитета в воспитании: Собрание сочинений в трех томах: Том первый: статьи, рецензии и заметки (1853-1858)/ Н. А. Добролюбов // Составление и вступительная статья Ю. Г. Буртина. – М.: Художественная литература, 1986.
Другие статьи
- Технология публичного выступления педагогического работника перед аудиторией
- Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время
- Советы родителям будущих первоклассников
- Моя педагогическая династия
- Вести из «Прекрасного далека»
- Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения уровня успешности обучающихся на уроках математики
- Опыт выполнения группового проекта
- Моя формула успеха
- Творческий отчет по теме:"Проектно- исследовательская деятельность младших школьников как условие развития творческой личности
- Система работы над тематикой и жанровым своеобразием сочинения по русскому языку в 5-9 классах
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.