С нами 17282 учителя, 7323 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Патриотическое воспитание на уроках английского языка"
Емельянова Дарья Олеговна
учитель английского языка
МОУ «С(К)ОШИ №4» , город Магнитогорск,
Челябинская область
 
Патриотическое воспитание обучающихся на уроке английского языка
 
Аннотация: в данной статье рассматривается проблема нравственного воспитания обучающихся, а именно патриотического. Целью написания статьи  является показать как эта проблема может быть решена посредством УМК и НРЭО. Задачи следующие: рассмотреть, является ли проблема патриотического воспитания актуальной; показать, какое отношение в данной проблеме имеет школа; доказать, что данную проблему можно разрешить не только во время внеурочной деятельности, но и во время урока.

      Проблема воспитания детей в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем общества. Сейчас мы можем наблюдать тенденцию снижения нравственности и общей культуры подрастающего поколения России. Сегодня  общество остро нуждается в честных, справедливых и отзывчивых гражданах. Поэтому воспитание такой личности выходит на первый план. Отсюда вытекает задача учителей раскрыть внутренний мир ребенка и заложить основы нравственных отношений, т.е. сформировать нравственное воспитание. Учитель ежедневно сталкивается с большим количеством трудных вопросов: как научить детей дружить, любить и уважать близких, заботиться о слабых; как воспитать чувство доброты и справедливости, отзывчивость, трудолюбие и любовь к Родине. Помимо этого, учитель формирует у обучающихся умение ориентироваться в обществе и приобщаться к мировой и национальной культуре.
     Президент России определил главную национальную идею страны – патриотизм. Поэтому в данной работе рассматривается проблема патриотического воспитания детей на уроках английского языка.
Именно школа является одним из основных звеньев духовно-нравственного патриотического воспитания и призвана исправлять сложившуюся ситуацию. Главной задачей учителя и является как раз-таки то, о чем говорилось выше. Об этом говорил еще русский революционный демократ, публицист Николай Александрович Добролюбов: «В человеке порядочный патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходят не от чего другого как от желания делать добро, сколько возможно больше и сколько возможно лучше» [1].
    Очевидно, что работа над формированием патриотического воспитания была актуальна во все времена и у всех народов. Этой теме уделяется достаточно внимания во время внеклассных мероприятий, а что касается урочной деятельности, то УМК «Английский язык» Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой и К. Макбета обеспечивает благодатную среду, позволяя обучающимся знакомиться с культурными ценностями и выдающимися гражданами  не только страны изучаемого языка, но так же и нашей Родины. Данный УМК обеспечивает формирование общекультурной и этнической идентичности личности учащихся как составляющих гражданской идентичности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию с людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; более глубокое осознание своей собственной культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка. Благодаря этому на уроках английского языка обсуждаются проблемы, которые позволяют обучающимся соотносить свои взгляды с нормами общественной морали, тем самым формировать навыки критического мышления.
     На примере УМК 8 класса можно познакомиться с историями лауреатов и победителей Нобелевской премии не только из других англоговорящих стран, но и нашей Родины; можно узнать много интересного из научной области России и многое другое. Безусловно, это все «откладывает отпечаток» на сознании детей. Так же в УМК предлагаются проекты на различные темы, в которых так же имеется патриотическая направленность.
Помимо данного УМК, на уроках отводится время для НРЭО (Национальные, региональные и этнокультурные особенности), где обучающиеся получают дополнительную информацию о родном крае, беседуют или участвуют в викторинах.
Реализацию национальных, региональных и этнокультурных особенностей при изучении английского языка с опорой на данный УМК можно увидеть в следующей таблице, изучив которую можно увидеть, как процесс формирования патриотического воспитания обучающихся может проходить во время урочной деятельности.

 
Класс Тема урока Темы НРЭО Время
5 Место, где я живу. Чтение. Аудирование. Описание города Магнитогорска 20 мин
5 Моя поездка в школу. Говорение. Письмо. Транспорт в Магнитогорске 10 мин
5 Спасение мира. Введение лексики. Аудирование. Магнитогорск – промышленный центр Южного Урала 15 мин
5 Спасение мира. Чтение. Диалогическая речь Переработка отходов в Магнитогорске 10 мин
5 Город и деревня? Чтение с извлечением информации. Говорение. Сравнение жизни в городе Магнитогорске с жизнью в деревне 15 мин
5 Город или деревня? Письмо. Достопримечательности Магнитки. 10 мин
5 Нам приходится носить школьную форму. Говорение. Форма в школах Магнитогорске. 25 мин
5 Правила спорта. Грамматические упражнения. Спорт в Магнитогорске 22 мин
5 Знаменитые люди. Говорение. Знаменитые люди Магнитогорска. 15 мин
5 Выходной день на побережье. Грамматические упражнения. Развлечения в Магнитогорске 15 мин
5 Планы на каникулы. Письмо. За что я люблю свой край? 20 мин
6 Национальные праздники. Чтение. Аудирование. Праздники разных наций города Магнитогорска 10 мин
6 В магазине. Говорение Аудирование. Покупки в Магнитогорске 10 мин
6 Досуг. Письмо. Чтение. Досуг в городе Магнитогорске 15 мин
6 Дикая Природа. Письмо. Чтение. Природа Челябинской области. 10 мин
6 Достопримечательности. Чтение. Письмо. Достопримечательности города Магнитогорска. 15 мин
6 Спорт. Чтение. Письмо. Говорение. Спорт в городе Магнитогорске 10 мин
6 Известные спортсмены. Чтение. Говорение. Известные спортсмены Челябинской области. 10 мин
6 Каникулы. Погода. Письмо. Чтение. Погода и климат в Магнитогорске 10 мин
7 Формирование навыков межкультурной коммуникации (Музыка в Британии). Чтение. Известные музыканты Урала. Музыкальные достопримечательности города Магнитогорска. 15 мин
7 Формирование навыков межкультурной коммуникации. День благодарения в США. Чтение. Любимые праздники жителей города Магнитогорска. 15 мин
7 Добро пожаловать в Талойок (Канада). Формирование навыков межкультурной коммуникации. Аудирование. Чтение. Говорение. Добро пожаловать в Магнитогорск. 15 мин
7 Формирование межкультурной компетенции. «Из Британии в Болливуд». Чтение. Аудирование. Говорение. Кино в твоем регионе 15 мин
7 Формирование навыков межкультурной коммуникации «Игры в Шотландии».
Чтение. Аудирование. Говорение.
Игры в твоем регионе 15 мин
7 Формирование межкультурной компетенции. Англия. Аудирование. Чтение. Экологическая ситуация в твоем городе. 15 мин
7 Развитие межкультурной компетенции. Южная Африка. Аудирование. Чтение. Говорение. Достопримечательности твоего города. 15 мин
8 Настоящее простое и настоящее продолженное время. Грамматические упражнения. Жизнь интересных людей Южного Урала. 15 мин
8 Фразовые глаголы. Лексико-грамматические упражнения. НРЭО. Развитие монологической речи по теме «Криминал в моем городе». 20 мин
8 Повторение пройденного материала. Лексико-грамматические упражнения. НРЭО. Развитие монологической речи по теме «Как можно потратить деньги в нашем городе». 20 мин
8 Повторение пройденного материала. Лексико-грамматические упражнения. НРЭО. Есть ли возможность заниматься экстремальными видами спорта на Южном Урале? 20 мин
8 Повторение пройденного материала. Лексико-грамматические упражнения. НРЭО. Описание Web-сайта своей школы. 20 мин
8 Повторение пройденного материала. Лексико-грамматические упражнения. НРЭО. Что ты можешь сделать для своего города? 20 мин
8 Повторение пройденного материала. Лексико-грамматические упражнения. НРЭО. Какие права имеют подростки на территории Челябинской области. 20 мин
8 Повторение пройденного материала. Лексико-грамматические упражнения. НРЭО. Где можно встретиться в твоем родном городе? 20 мин
9 Урок чтения «Школьная форма» Развитие навыков поискового чтения. Чтение. Аудирование. Обязательна ли школьная форма в школах Челябинской области? 15 мин
9 Чтение. Оказание первой медицинской помощи. Известные летчики Южного Урала. 15 мин
9 Формирование навыков чтения: «Добро пожаловать в летнюю школу». Аудирование. Чтение. Говорение. Возможности Летнего отдыха на территории Южного Урала. 15 мин
9 Формирование навыков чтения: «Твое будущее - твой выбор». Аудирование. Чтение. Говорение. Образование в Магнитогорске. 20 мин
9 Формирование навыков межкультурной коммуникации «Ты - это то, что ты ешь». Аудирование. Чтение. Говорение. Привычки питания южноуральцев. 15 мин
9 Формирование навыков межкультурной коммуникации «Это и есть искусство?». Чтение. Говорение. Искусство в Магнитогорске. 20 мин
9 Развитие навыков диалогической речи. Говорение. Аудирование. Куда можно сходить с друзьями в Магнитогорске? 20 мин
9 Совершенствование навыков чтения: текст «Семь чудес света» Аудирование. Чтение. Говорение. Музей-заповедник «Аркаим». 15 мин
 
Список литературы:
  1. Добролюбов, Н. А. О значении авторитета в воспитании: Собрание сочинений в трех томах: Том первый: статьи, рецензии и заметки (1853-1858)/ Н. А. Добролюбов // Составление и вступительная статья Ю. Г. Буртина. – М.: Художественная литература, 1986.
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ