Статья "О здровьесберегательных технологиях замолвим слово"
Ольга Спирочкина
19.07.2014
1898
0
ФГОС
Спирочкина О.В., учитель русского языка, литературы, обществознания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Енотаевка», Астраханской обл.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Енотаевка», Астраханской обл.
О здровьесберегательных технологиях замолвим слово
Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человекаЗдоровье детей – это политика, в которой заложено будущее страны, поэтому основные задачи здоровьесберегающей деятельности школы:
- создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса;
- формирование у школьников, их родителей и учителей ответственного отношения к здоровому образу жизни. Решить эти задачи помогут « здоровьесберегающие технологии».
Цель ЗТ – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформулировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Поскольку «ячейкой» образовательного процесса является урок, то и оценка его влияния на здоровье учащихся является важной частью работы каждого учителя.
Методы:
- фронтальный; групповой; практический, познавательная игра; ситуационный метод; игровой метод; соревновательный; активные методы обучения; метод индивидуальных заданий; воспитательные, просветительные и образовательные программы.
Идеи педагогики подводят учителя к широкому использованию нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения учащихся, уроки творчества, уроки-конкурсы, уроки-фантазии, уроки-экскурсии и т.д.
ПОЛЕЗНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ:
1.Чередования различных видов деятельности. Нормой считается 4 – 7 видов за урок.2. К моменту наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности проводится физминутка и ещё физкультпаузы, «минутки покоя», коррегирующие упражнения, самомассаж релаксация (в любой части урока).
3. Эмоционально – смысловые разрядки на уроке. «Улыбнитесь, посмотрите, друг на друга, подарите улыбки и хорошее настроение своим товарищам. Пусть такое настроение сохранится у вас в течение всего урока». Установка учащихся на оптимистическую перспективу, на конкретный результат в начале урока. Например, (при сниженной работоспособности) «Сегодня у нас несложный урок, вы все справитесь с заданием и получите пятёрки!».
4.Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами.
5. Упражнения по профилактике заболеваний у учащихся
Для оздоровительных целей важен подбор растений в кабинете
Желательно, чтобы в кабинете стояли такие растения: герань, хлорофитум, сансевиерия, мирт, мята, примула, бегония, аспарагус, монстера, кактус, розы, орхидеи, традесканция, диффенбахия, антуриум, гибискус, азалия и фатсия.Герань очищает воздух, обладает свойствами антидепрессанта, повышает умственную и физическую активность.
Хлорофитум, традесканция насыщают атмосферу кислородом, убивают вредные бактерии, выделяя фитонциды.
Сансевиерия помогает школьникам усваивать науки, повышает работоспособность.
Мирт – снижает заболеваемость ОРВИ у детей.
Мята – устраняет стрессы.
Примула, бегония, аспарагус и монстера уменьшают количество вредных микроорганизмов в воздухе в два раза.
Гибискус, фатсия, азалия, антуриум, диффенбахия повышают в комнате влажность воздуха, делая его полезным для дыхания.
Кактусы выделяют ионы, нейтрализующие вредное излучение телевизоров и компьютеров.
Розы и орхидеи прекрасно оздоравливают атмосферу вокруг себя.
Игры по здоровьесберегающим технологиям
Звериный хорАудитория делится на четыре (оптимально) части. Каждой части дается звук какого -нибудь животного.
Например: ”Гав! Мяу! Бе - е! Хрю!” Используется мотив какой -нибудь легка песенки (“В лесу родилась елочка“ или “Во поле березка стояла” ). Мотив разучивается на каждый звук отдельно. Затем по знаку ведущего должна вступать та или иная часть зала.
Ловля моли
Цель: активное вовлечение учеников в игровой процесс, поднять общий тонус группы.
Особенность: проводится стоя.
Ведущий указывает на одну из участниц игры, представляя ее как “хозяйку, которая пригласила нас в гости. У нее в доме развелось много моли. Она пригласила нас для того, чтобы все мы вместе помогли ей избавиться от моли”. Далее ведущий предлагает всем участникам группы “убить по 10 штук моли”, и первый демонстрирует “убивание моли” хлопками в воздухе, хлопаньем по плечам,
по вещам в помещении и т.п. Он побуждает всех членов игры принять участие в этом действии. Прекращает упражнение ведущий с учетом меры вовлеченности всех участников в игру.
"Хвалилки"
Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой я молодец!" А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой ты молодец!"
Список использованных источников:
1.festival.1september.ru/articles/576517/
2.www.pandia.ru/text/77/241/46819.php
3.nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/06/26/zdorovesberegayushchie-tekhnologii
4.pssb.jimdo.com/
Другие статьи
- Личность учителя и здоровьесберегающая педагогика
- Моё призвание - ПЕДАГОГ
- Психопрофилактика, развитие и обучение детей дошкольного возраста в песочнице
- Опыт выполнения группового проекта
- НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
- Ах, лето!
- Postcrossing – находка как для учителей английского языка, так и для их учеников
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Работа за конторкой по технологии В.Ф.Базарного
- Молодежное добровольчество
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.