Статья "Проектно-исследовательская деятельность на английском языке как средство патриотического воспитания школьников"
Елена Ваторопина
22.05.2024
276
0
Патриотическое воспитание
Ваторопина Елена Васильевна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МАОУ СОШ № 1, Свердловская область,
г. Сысерть
Одним из основных направлений учебно-воспитательной работы является гражданско-патриотическое воспитание школьников. Оно направлено на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры; духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Эффективным средством патриотического воспитания школьников на уроках и во внеурочной деятельности по английскому языку может стать проектно-исследовательская работа.
Основными направлениями проектно-исследовательской деятельности на английском языке в нашей школе являются следующие:
Сысерть – наш родной город. История Сысерти – это история Урала, история всей страны. Для своих исследовательских работ мои ученики часто выбирают темы краеведческого характера. Изучению истории и культуры Сысерти посвящены многие из наших исследовательских проектов на английском языке:
Большинство наших проектов – групповые. В работе над ними принимали участие обучающиеся 5-11 классов нашей школы. Ребята объединялись в группы (3-8 человек) для изучения разных исторических периодов в жизни города Сысерти. Собирая материалы для исследования, школьники ходили на экскурсии по городу, в сысертские музеи – Дом-музей П.П. Бажова, краеведческий музей, музей на старом сысертском заводе, музей фарфора, встречались с представителями разных организаций. В городской библиотеке они смогли ознакомиться с важными материалами по краеведению.
В рамках работы над проектом «Sysert porcelain: fairy tales… magic… reality» нами была организована школьная выставка «Волшебный мир сысертского фарфора», которую посетили все обучающиеся и педагоги. Восхищённые глаза детей стали нам наградой, а тёплые отзывы коллег еще раз подтвердили важность и нужность мероприятия. Экспонатами на нашей выставке стали изделия, выполненные искусными мастерами сысертского фарфорового завода. Их принесли ребята, их родители и учителя.
Большую помощь в работе над проектами оказал наш известный краевед Александр Андреевич Савичев. Были организованы встречи, на которых он рассказывал учащимся о истории родного города и планах по его развитию.
Результаты своих исследовательских работ школьники представили на НПК и конкурсах (https://uchportfolio.ru/elenavatoropina/?page=3769) разного уровня: Областной краеведческий конкурс-форум «Уральский характер»; Областная гуманитарная конференция «Малахитовая шкатулка»; Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ «LINGVA+»; Всероссийский конкурс проектов «Созидание и творчество»; Международный конкурс проектов на английском языке среди учащихся школ и студентов вузов; Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке».
В июле прошлого года мои 10-классники Елизавета Яценко и Игорь Субботин приняли участие во второй международной модели ЮНЕСКО «Всемирное наследие», которая состоялась в городе Алматы, Казахстан. Цель конференции – способствовать сохранению культурного наследия и защиты природы в разных странах. Всего в этом образовательном мероприятии приняли участие представители 16 стран мира (молодые люди в возрасте от 16 до 22 лет).
Лиза и Игорь представляли Российскую Федерацию. Они прошли заочный конкурс и были приглашены на конференцию, где приняли участие в дебатах, а также выступили с рассказом о Сысерти, ее истории и развитии, и предложением о внесении Талькова Камня в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
Практическая значимость проектно-исследовательской деятельности на английском языке. Данный вид деятельности способствует формированию патриотизма, толерантности и активной гражданской позиции школьников, расширению их кругозора, формированию коммуникативных и языковых умений и навыков. Результаты проектов можно использовать при проведении уроков и внеклассных мероприятий по краеведению, истории, английскому языку.
Я убеждена, что научить патриотизму нельзя, но создать условия для его формирования мы можем и обязаны.
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МАОУ СОШ № 1, Свердловская область,
г. Сысерть
Проектно-исследовательская деятельность на английском языке как средство патриотического воспитания школьников
Одним из основных направлений учебно-воспитательной работы является гражданско-патриотическое воспитание школьников. Оно направлено на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры; духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Эффективным средством патриотического воспитания школьников на уроках и во внеурочной деятельности по английскому языку может стать проектно-исследовательская работа.
Основными направлениями проектно-исследовательской деятельности на английском языке в нашей школе являются следующие:
- Работа по созданию исследовательских проектов и их презентация на конференциях, конкурсах разного уровня – https://uchportfolio.ru/elenavatoropina/?page=7102, https://uchportfolio.ru/elenavatoropina/?page=3769.
- Школьный журнал «FRIENDSHIP» – https://uchportfolio.ru/elenavatoropina/?page=38076 .
- YouTube-канал «ДРУЖБА. Школьная жизнь» –https://www.youtube.com/@user-cx6bq9be3z/videos
Сысерть – наш родной город. История Сысерти – это история Урала, история всей страны. Для своих исследовательских работ мои ученики часто выбирают темы краеведческого характера. Изучению истории и культуры Сысерти посвящены многие из наших исследовательских проектов на английском языке:
Учебный год | Исследовательские проекты |
2016/17 | «My native land in P. Bazhov's tales» https://uchportfolio.ru/public_files/975290254.pdf |
2020/21 | «Sysert, my native land: travelling through time» https://youtu.be/zNQOGQBLZMY |
2021/22 | Sysert Plant-museum: the history of my native town in the history of the plant» – https://youtu.be/aQ5CPT2icEg, https://uchportfolio.ru/public_files/890665692.pdf |
2023/24 |
«Sysert porcelain: fairy tales… magic… reality» – https://youtu.be/Cr17z15wH6A, https://uchportfolio.ru/public_files/814074484.pdf |
«Герои сказов Павла Петровича Бажова в русском фарфоре» – https://uchportfolio.ru/public_files/1063449103.pdf, https://uchportfolio.ru/public_files/1163170818.pdf |
Большинство наших проектов – групповые. В работе над ними принимали участие обучающиеся 5-11 классов нашей школы. Ребята объединялись в группы (3-8 человек) для изучения разных исторических периодов в жизни города Сысерти. Собирая материалы для исследования, школьники ходили на экскурсии по городу, в сысертские музеи – Дом-музей П.П. Бажова, краеведческий музей, музей на старом сысертском заводе, музей фарфора, встречались с представителями разных организаций. В городской библиотеке они смогли ознакомиться с важными материалами по краеведению.
В рамках работы над проектом «Sysert porcelain: fairy tales… magic… reality» нами была организована школьная выставка «Волшебный мир сысертского фарфора», которую посетили все обучающиеся и педагоги. Восхищённые глаза детей стали нам наградой, а тёплые отзывы коллег еще раз подтвердили важность и нужность мероприятия. Экспонатами на нашей выставке стали изделия, выполненные искусными мастерами сысертского фарфорового завода. Их принесли ребята, их родители и учителя.
Большую помощь в работе над проектами оказал наш известный краевед Александр Андреевич Савичев. Были организованы встречи, на которых он рассказывал учащимся о истории родного города и планах по его развитию.
Результаты своих исследовательских работ школьники представили на НПК и конкурсах (https://uchportfolio.ru/elenavatoropina/?page=3769) разного уровня: Областной краеведческий конкурс-форум «Уральский характер»; Областная гуманитарная конференция «Малахитовая шкатулка»; Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ «LINGVA+»; Всероссийский конкурс проектов «Созидание и творчество»; Международный конкурс проектов на английском языке среди учащихся школ и студентов вузов; Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке».
В июле прошлого года мои 10-классники Елизавета Яценко и Игорь Субботин приняли участие во второй международной модели ЮНЕСКО «Всемирное наследие», которая состоялась в городе Алматы, Казахстан. Цель конференции – способствовать сохранению культурного наследия и защиты природы в разных странах. Всего в этом образовательном мероприятии приняли участие представители 16 стран мира (молодые люди в возрасте от 16 до 22 лет).
Лиза и Игорь представляли Российскую Федерацию. Они прошли заочный конкурс и были приглашены на конференцию, где приняли участие в дебатах, а также выступили с рассказом о Сысерти, ее истории и развитии, и предложением о внесении Талькова Камня в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
Практическая значимость проектно-исследовательской деятельности на английском языке. Данный вид деятельности способствует формированию патриотизма, толерантности и активной гражданской позиции школьников, расширению их кругозора, формированию коммуникативных и языковых умений и навыков. Результаты проектов можно использовать при проведении уроков и внеклассных мероприятий по краеведению, истории, английскому языку.
Я убеждена, что научить патриотизму нельзя, но создать условия для его формирования мы можем и обязаны.
Другие статьи
- Деформация тел
- Формирование универсальных учебных действий младших школьников в рамках курса ОРКСЭ
- Проблемы трудоустройства молодых специалистов
- ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
- Особенности организации внеурочной деятельности в специальных (коррекционных) классах 7 вида при переходе на ФГОС нового поколения
- Организация дистанционного обучения на мобильном портале ЯКласс
- Методика социально-педагогического обследования детей
- Работа по распространению собственного педагогического опыта
- Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе через игровую деятельность
- Программа факультатива по английскому языку в 5 классе "Enjoy Reading"
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.