С нами 17343 учителя, 7338 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Работа по распространению собственного педагогического опыта"
Надежда Мордовских   29.12.2014   3373   1   Другое
Мордовских Надежда Васильевна,
учитель математики,
МБОУ Сарасинская СОШ,
с. Сараса, Алтайский район, Алтайский край.

Работа по распространению собственного педагогического опыта

В МБОУ Сарасинской СОШ я работаю с 2000 г.  12 лет являюсь руководителем школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла. Целью своей работы ставлю повышение мастерства учителей, оказание методической и практической помощи учителям путем разнообразных форм проведения заседаний. На заседания МО выносим для обсуждения актуальные вопросы преподавания предметов: "Решение заданий ЕГЭ (часть С), "Решение олимпиадных задач", "Использование ИКТ на уроках", "Проектная деятельность" и многие другие.

Как руководитель школьного МО одним из важных считаю вопрос о соблюдении преемственности с начальной школой, поэтому совместно с учителями начальных классов проводим взаимопосещения открытых уроков с целью выявления проблемных вопросов обучения. В последние годы стремлюсь приобщить ребят начальных классов к участию в математических неделях. Совместно с учащимися старших классов проводим с ними беседы об ученых-математиках, математические викторины.
Систематически работаю с молодыми коллегами, являюсь их шефом-наставником, оказываю им методическую помощь по предмету, приглашаю на свои уроки, делюсь опытом работы по оформлению и работе кабинета, помогаю внедрять современные образовательные технологии.
Руковожу практикой студентов, которые приезжают в школу. 

Кто не знает слова великого математика Лейбница: "Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет". С 2001 по 2004 годы я работала над темой "Использование исторического материала в обучении учащихся на уроках математики", так как "история развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих  открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека" (объяснительная записка к программе по математике). 
С 2005 по 2009 годы успешно работала над методической темой "Зачет - одна из форм контроля знаний". Опыт работы по этим темам был обобщен на уровне школы и района. Для молодых специалистов и коллег своей школы провела открытые уроки по данным методическим темам.

Через проведенные уроки раскрыты приемы и методы, направленные на индивидуализацию обучения, развитие творчества учащихся, приобщение их к самостоятельному поиску материала.
С 2010 г работаю над темой "Использование компьютерных технологий в преподавании математики. Проектная деятельность на уроках математики".
Выступила на заседании школьного МО учителей естественно-математического цикла в рамках темы "Компьютер на уроках математики", где делилась опытом по использованию компьютерных технологий при проведении уроков математики по темам "Четырехугольники" (геометрия - 8 кл), "Решение уравнений" (математика 5 кл), "Квадратные корни" (алгебра - 8 кл). Давала открытые уроки:

Активно участвую во всех заседаниях районного методического объединения учителей математического цикла. Опытом своей работы делюсь не только с учителями школы, но и представляю его на районном уровне. Выступила с обобщением опыта работы в форме мультимедийной презентации своих достижений на заседании районного МО учителей математики, получила одобрение коллег.
Открытые уроки, проводимые на районном уровне
Тема Предмет Класс
Дата 
 
1 Решение логарифмических уравнений и неравенств алгебра 11 февраль 2010
2 Решение показательных уравнений алгебра 11 декабрь 2011
3 Решение квадратных уравнений алгебра 8 декабрь 2012
4 Аксиомы стереометрии геометрия 10 ноябрь 2014

Коллеги отметили разнообразие форм и методов работы с учащимися, творческих работ учащихся, умение сотрудничать в группах, стремление школьников к самореализации.
 
С 2007 года являюсь членом районной комиссии по проверке экзаменационных работ по математике за курс основной школы.
С этого же года участвую в фестивале педагогических идей "Открытый урок" и в фестивале исследовательских работ учащихся "Портфолио". Награждена дипломом за представление своего педагогического опыта на фестивале "Открытый урок", имею сертификат, удостоверяющий факт публикации в материалах фестиваля педагогических идей "Открытый урок" (на сайте фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов). Являюсь членом педагогического клуба "Первое сентября".
На Учпортфолио имеется страничка "Работа по распространению собственного педагогического опыта".
Активно работаю в проведении школьных педагогических советов, являюсь членом методического совета школьного коллектива.

Литература
1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва "Просвещение", 2010 г. 
2. Программы обжеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Москва "Просвещение"







 
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Надежда Васильевна, столько много интересного Вы проводите на разных уровнях.
Ольга Даниловская, дата: 22.06.2015 в 17:23  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ