Статья "Работа по распространению собственного педагогического опыта"
Надежда Мордовских
29.12.2014
3342
1
Другое
Мордовских Надежда Васильевна,
учитель математики,
МБОУ Сарасинская СОШ,
с. Сараса, Алтайский район, Алтайский край.
Работа по распространению собственного педагогического опыта
В МБОУ Сарасинской СОШ я работаю с 2000 г. 12 лет являюсь руководителем школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла. Целью своей работы ставлю повышение мастерства учителей, оказание методической и практической помощи учителям путем разнообразных форм проведения заседаний. На заседания МО выносим для обсуждения актуальные вопросы преподавания предметов: "Решение заданий ЕГЭ (часть С), "Решение олимпиадных задач", "Использование ИКТ на уроках", "Проектная деятельность" и многие другие.
Как руководитель школьного МО одним из важных считаю вопрос о соблюдении преемственности с начальной школой, поэтому совместно с учителями начальных классов проводим взаимопосещения открытых уроков с целью выявления проблемных вопросов обучения. В последние годы стремлюсь приобщить ребят начальных классов к участию в математических неделях. Совместно с учащимися старших классов проводим с ними беседы об ученых-математиках, математические викторины.
Систематически работаю с молодыми коллегами, являюсь их шефом-наставником, оказываю им методическую помощь по предмету, приглашаю на свои уроки, делюсь опытом работы по оформлению и работе кабинета, помогаю внедрять современные образовательные технологии.
Руковожу практикой студентов, которые приезжают в школу.
Кто не знает слова великого математика Лейбница: "Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет". С 2001 по 2004 годы я работала над темой "Использование исторического материала в обучении учащихся на уроках математики", так как "история развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека" (объяснительная записка к программе по математике).
С 2005 по 2009 годы успешно работала над методической темой "Зачет - одна из форм контроля знаний". Опыт работы по этим темам был обобщен на уровне школы и района. Для молодых специалистов и коллег своей школы провела открытые уроки по данным методическим темам.
Через проведенные уроки раскрыты приемы и методы, направленные на индивидуализацию обучения, развитие творчества учащихся, приобщение их к самостоятельному поиску материала.
С 2010 г работаю над темой "Использование компьютерных технологий в преподавании математики. Проектная деятельность на уроках математики".
Выступила на заседании школьного МО учителей естественно-математического цикла в рамках темы "Компьютер на уроках математики", где делилась опытом по использованию компьютерных технологий при проведении уроков математики по темам "Четырехугольники" (геометрия - 8 кл), "Решение уравнений" (математика 5 кл), "Квадратные корни" (алгебра - 8 кл). Давала открытые уроки:
Активно участвую во всех заседаниях районного методического объединения учителей математического цикла. Опытом своей работы делюсь не только с учителями школы, но и представляю его на районном уровне. Выступила с обобщением опыта работы в форме мультимедийной презентации своих достижений на заседании районного МО учителей математики, получила одобрение коллег.
Открытые уроки, проводимые на районном уровне
Коллеги отметили разнообразие форм и методов работы с учащимися, творческих работ учащихся, умение сотрудничать в группах, стремление школьников к самореализации.
С 2007 года являюсь членом районной комиссии по проверке экзаменационных работ по математике за курс основной школы.
С этого же года участвую в фестивале педагогических идей "Открытый урок" и в фестивале исследовательских работ учащихся "Портфолио". Награждена дипломом за представление своего педагогического опыта на фестивале "Открытый урок", имею сертификат, удостоверяющий факт публикации в материалах фестиваля педагогических идей "Открытый урок" (на сайте фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов). Являюсь членом педагогического клуба "Первое сентября".
На Учпортфолио имеется страничка "Работа по распространению собственного педагогического опыта".
Активно работаю в проведении школьных педагогических советов, являюсь членом методического совета школьного коллектива.
Литература
1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва "Просвещение", 2010 г.
2. Программы обжеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Москва "Просвещение"
учитель математики,
МБОУ Сарасинская СОШ,
с. Сараса, Алтайский район, Алтайский край.
Работа по распространению собственного педагогического опыта
В МБОУ Сарасинской СОШ я работаю с 2000 г. 12 лет являюсь руководителем школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла. Целью своей работы ставлю повышение мастерства учителей, оказание методической и практической помощи учителям путем разнообразных форм проведения заседаний. На заседания МО выносим для обсуждения актуальные вопросы преподавания предметов: "Решение заданий ЕГЭ (часть С), "Решение олимпиадных задач", "Использование ИКТ на уроках", "Проектная деятельность" и многие другие.
Как руководитель школьного МО одним из важных считаю вопрос о соблюдении преемственности с начальной школой, поэтому совместно с учителями начальных классов проводим взаимопосещения открытых уроков с целью выявления проблемных вопросов обучения. В последние годы стремлюсь приобщить ребят начальных классов к участию в математических неделях. Совместно с учащимися старших классов проводим с ними беседы об ученых-математиках, математические викторины.
Систематически работаю с молодыми коллегами, являюсь их шефом-наставником, оказываю им методическую помощь по предмету, приглашаю на свои уроки, делюсь опытом работы по оформлению и работе кабинета, помогаю внедрять современные образовательные технологии.
Руковожу практикой студентов, которые приезжают в школу.
Кто не знает слова великого математика Лейбница: "Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет". С 2001 по 2004 годы я работала над темой "Использование исторического материала в обучении учащихся на уроках математики", так как "история развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека" (объяснительная записка к программе по математике).
С 2005 по 2009 годы успешно работала над методической темой "Зачет - одна из форм контроля знаний". Опыт работы по этим темам был обобщен на уровне школы и района. Для молодых специалистов и коллег своей школы провела открытые уроки по данным методическим темам.
Через проведенные уроки раскрыты приемы и методы, направленные на индивидуализацию обучения, развитие творчества учащихся, приобщение их к самостоятельному поиску материала.
С 2010 г работаю над темой "Использование компьютерных технологий в преподавании математики. Проектная деятельность на уроках математики".
Выступила на заседании школьного МО учителей естественно-математического цикла в рамках темы "Компьютер на уроках математики", где делилась опытом по использованию компьютерных технологий при проведении уроков математики по темам "Четырехугольники" (геометрия - 8 кл), "Решение уравнений" (математика 5 кл), "Квадратные корни" (алгебра - 8 кл). Давала открытые уроки:
Активно участвую во всех заседаниях районного методического объединения учителей математического цикла. Опытом своей работы делюсь не только с учителями школы, но и представляю его на районном уровне. Выступила с обобщением опыта работы в форме мультимедийной презентации своих достижений на заседании районного МО учителей математики, получила одобрение коллег.
Открытые уроки, проводимые на районном уровне
№ | Тема | Предмет | Класс | Дата |
1 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | алгебра | 11 | февраль 2010 |
2 | Решение показательных уравнений | алгебра | 11 | декабрь 2011 |
3 | Решение квадратных уравнений | алгебра | 8 | декабрь 2012 |
4 | Аксиомы стереометрии | геометрия | 10 | ноябрь 2014 |
Коллеги отметили разнообразие форм и методов работы с учащимися, творческих работ учащихся, умение сотрудничать в группах, стремление школьников к самореализации.
С 2007 года являюсь членом районной комиссии по проверке экзаменационных работ по математике за курс основной школы.
С этого же года участвую в фестивале педагогических идей "Открытый урок" и в фестивале исследовательских работ учащихся "Портфолио". Награждена дипломом за представление своего педагогического опыта на фестивале "Открытый урок", имею сертификат, удостоверяющий факт публикации в материалах фестиваля педагогических идей "Открытый урок" (на сайте фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов). Являюсь членом педагогического клуба "Первое сентября".
На Учпортфолио имеется страничка "Работа по распространению собственного педагогического опыта".
Активно работаю в проведении школьных педагогических советов, являюсь членом методического совета школьного коллектива.
Литература
1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва "Просвещение", 2010 г.
2. Программы обжеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Москва "Просвещение"
Другие статьи
- Базовые понятия информатики и ИТ
- ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У МОЛОДЕЖИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
- Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников
- Проект "Память, которой не будет конца". Из опыта работы.
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- К вопросу о деятельности отдела здравоохранения города Владимира в 1942 - 1943 годах.
- Скоро в школу (Рекомендации по подготовке к школе для родителей будущих первоклассников)
- Проектная деятельность как способ организации воспитательного процесса в условиях ФГОС
- Методика совершенствования бега на скорость учащихся первых классов.
- Проектно-исследовательская деятельность в начальных классах.
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Надежда Васильевна, столько много интересного Вы проводите на разных уровнях.
Ольга Даниловская, дата: 22.06.2015 в 17:23
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.