Статья "Система работы школьного ученического самоуправления (из опыта работы)"
Елена Маратовна Онищук
23.01.2015
3912
5
Воспитательная работа
Онищук Елена Маратовна,
учитель математики, зам.директора по ВР
МОБУ Новобурейской СОШ №1
п.Новобурейского Бурейского района Амурской области
Основная цель: формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности с активной гражданской позицией. Задачи:
- создание условия для самовыражения, самоутверждения через участие в различных видах полезной деятельности;
- стимуляция социального творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции детей;
- воспитание демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества;
- воспитание достойных лидеров детского самоуправления.
Принципы организации самоуправления:
- принцип равноправия;
- принцип добровольности;
- принцип преемственности;
- принцип открытости и гласности;
- принцип законности;
- принцип целесообразности;
- принцип критики и самокритики;
- принцип гуманности.
Функции:
- обсуждает вопросы жизнедеятельности школьной организации «Планета Добра»;
- подготовка и проведение коллективных творческих общешкольных мероприятий;
- осуществление связи с классами через представителей Советов;
- контроль за соблюдением Устава школы со стороны обучающихся (внешний вид, поведение, опоздания, подготовка к урокам и т.д.);
- организация дежурства по школе;
- организация социально-значимой общественной деятельности;
- формирование ученического актива;
- деятельность школьной газеты «Звонок».
– степень стабильности и четкость работы всех звеньев системы ученического самоуправления;
– активность и массовость участия учащихся в различных внутришкольных и внешкольных мероприятиях;
– результативность участников конкурсов, соревнований, фестивалей на всех уровнях;
– инициативность учащихся, самостоятельный поиск новых форм внеучебной деятельности;
– степень влияния ученического самоуправления на характер молодежной политики в школе, поселке.
учитель математики, зам.директора по ВР
МОБУ Новобурейской СОШ №1
п.Новобурейского Бурейского района Амурской области
Система работы школьного ученического самоуправления (из опыта работы)
Игровой моделью школьного ученического самоуправления МОБУ Новобурейской СОШ №1 является модель «Планета Добра». Каждый класс – это страна, в которой есть свое Правительство. Один или два члена Правительства входят в один из школьных Советов.Основная цель: формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности с активной гражданской позицией. Задачи:
- создание условия для самовыражения, самоутверждения через участие в различных видах полезной деятельности;
- стимуляция социального творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции детей;
- воспитание демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества;
- воспитание достойных лидеров детского самоуправления.
Принципы организации самоуправления:
- принцип равноправия;
- принцип добровольности;
- принцип преемственности;
- принцип открытости и гласности;
- принцип законности;
- принцип целесообразности;
- принцип критики и самокритики;
- принцип гуманности.
Функции:
- обсуждает вопросы жизнедеятельности школьной организации «Планета Добра»;
- подготовка и проведение коллективных творческих общешкольных мероприятий;
- осуществление связи с классами через представителей Советов;
- контроль за соблюдением Устава школы со стороны обучающихся (внешний вид, поведение, опоздания, подготовка к урокам и т.д.);
- организация дежурства по школе;
- организация социально-значимой общественной деятельности;
- формирование ученического актива;
- деятельность школьной газеты «Звонок».
Т.е. система школьного ученического самоуправления имеет 3 уровня с одновременной деятельностью школьного пресс-центра «Звонок», освещающего крупные школьные, районные и областные мероприятия, в которых принимают участие представители школы, а также школьного гражданско-патриотического клуба «Бурейский навигатор», отвечающего за социально-значимую деятельность. Некоторые представители пресс-центра и «Бурейского навигатора» являются полноправными членами Совета старшеклассников «Лидер». Таким образом, достигнута оптимальность в сотрудничестве данных объединений. Соблюдается преемственность Советов. В большинстве своем с течением времени активисты одного Совета становятся членами Совета более старшего уровня.
Особенностью деятельности Советов является то, что члены не имеют постоянных поручений («плавающие должности»). Т.е. в определенный период те или иные представители отвечают за разные сферы деятельности. Такое решение было принято самими учениками по нескольким причинам.
Во-первых, многие ребята с трудом определяются с понравившейся им сферой деятельности и хотят попробовать себя в разных ролях.
Во-вторых, в связи с высокой учебной и внеучебной нагрузкой (занятость в системе дополнительного образования и т.д.) в один период времени одни представители Советов реализуют ту или иную инициативу, а в другой период – другие. Но, тем не менее, лидером Советов является только один член Совета. В текущем году – ученица 10 класса Вервинская Алёна Геннадьевна.
Во-первых, многие ребята с трудом определяются с понравившейся им сферой деятельности и хотят попробовать себя в разных ролях.
Во-вторых, в связи с высокой учебной и внеучебной нагрузкой (занятость в системе дополнительного образования и т.д.) в один период времени одни представители Советов реализуют ту или иную инициативу, а в другой период – другие. Но, тем не менее, лидером Советов является только один член Совета. В текущем году – ученица 10 класса Вервинская Алёна Геннадьевна.
Все заседания Советов протоколируются. Обязательным моментом является анализ проведенного мероприятия. Ребята сами выявляют свои недочеты (если они есть) и более эффективно проводят последующие мероприятия.
Работа школьного ученического самоуправления ведется по утвержденному плану. Но фактическая работа гораздо превышает запланированную. Это объясняется тем, что ребята школьной организации по инициативе Советов принимают участие, практически во всех областных и всероссийских акциях, которые в план работа не были включены; в областных научно-практических и проектно-исследовательских конференциях, областных профильных сменах и т.д. Порой проводим и организуем мероприятия внеплановые (акции «Желаем счастья», «Улыбка», День красивых причесок (1 и 3 пятница каждого месяца), тематические дискотеки и т.д.)
Работа школьного ученического самоуправления ведется по утвержденному плану. Но фактическая работа гораздо превышает запланированную. Это объясняется тем, что ребята школьной организации по инициативе Советов принимают участие, практически во всех областных и всероссийских акциях, которые в план работа не были включены; в областных научно-практических и проектно-исследовательских конференциях, областных профильных сменах и т.д. Порой проводим и организуем мероприятия внеплановые (акции «Желаем счастья», «Улыбка», День красивых причесок (1 и 3 пятница каждого месяца), тематические дискотеки и т.д.)
Ежегодно представители Совета старшеклассников «Лидер» участвуют в областных научно-практических конференциях. Так в 2013/2014 уч.г. Вервинская Алёна на областной конференции заняла 2 место, а в 2014/2015 уч.г. на областной научно-исследовательской конференции «Патриотизм и гражданственность» проект Зыякаевой Любы был рекомендован к реализации Министерством информационной политики Амурской области.
Критерии эффективности работы ученического самоуправления:– степень стабильности и четкость работы всех звеньев системы ученического самоуправления;
– активность и массовость участия учащихся в различных внутришкольных и внешкольных мероприятиях;
– результативность участников конкурсов, соревнований, фестивалей на всех уровнях;
– инициативность учащихся, самостоятельный поиск новых форм внеучебной деятельности;
– степень влияния ученического самоуправления на характер молодежной политики в школе, поселке.
Другие статьи
- Использование презентаций в процессе обучения историии культуры родного края в специальной (коррекционной) школе VIII вида
- Формирование УУД на этапах проектно-исследовательской деятельности
- Postcrossing – находка как для учителей английского языка, так и для их учеников
- «Краеведение - один из источников патриотического воспитания»
- Методы и приёмы работы с одарёнными детьми
- Электронная презентация обобщения опыта работы учителя музыки по патриотическому воспитанию в урочной и внеурочной деятельности.
- Социализация детей средствами физической культуры и спорта, в условиях коррекционного образования в рамках Международного Движения “Special Olympics”
- Программа "Школа-территория здоровья"
- Оптимизация военно-патриотического воспитания в условиях модернизации Российского образования
- «Организация краеведческой работы через использование метода проектов как основа социализации личности»
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
#1 Елена Маратовна!Ознакомилась с вашей игровой моделью.Поздравляю вас! Хорошее название придумано,оно точно раскрывает деятельность с молодежью. А главное все вами продумано до мелочей и ребятам некогда скучать. Второй + я уже поставила.Удачи ВАМ!!!!
Тамара Спиридонова, дата: 27.01.2015 в 11:52
#2 Тамара Ивановна, огромное спасибо за отзыв! Порой нужно знать мнение стороннего человека, вблизи недочеты не видны. Спасибо вам!
Елена Маратовна Онищук, дата: 27.01.2015 в 14:48
#3 Елена Маратовна ваша модель самоуправления мне понравилась, скажите а все эти подразделения возглавляют дети или помощь есть от учителей. У нас самоуправление Юность,газета тоже называется Юность, вот только начальное звено как то не во все мероприятия получается включить
Надежда Георгиева, дата: 11.02.2015 в 20:59
#4 Коллеги, спасибо за отзывы!) Я думаю, что в нашей работе очень важно знать мнение сторонних людей. Иначе не сможешь объективно оценить степени важности и эффективности работы. Спасибо еще раз!
Елена Маратовна Онищук, дата: 12.02.2015 в 5:08
#5 Елена Маратовна,в Вашей школе очень интересная система самоуправления. В нашей школе действует примерно такая же, только мы играем в железнодорожников (поселок у нас железнодорожный). Но как бы мы не назвали свою игру - цели у нас общие: создание условий для воспитания и развития личности юного гражданина! Успехов!
Ольга Володина, дата: 26.04.2015 в 20:20
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.