С нами 14067 учителей, 5007 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Важнейшая инновация в сфере образования за последние 200 лет
Просмотров: 588, дата: 10.08.2014, автор: Ольга Степанова

Если бы вас попросили назвать наиболее важную инновацию в транспортной сфере за последние 200 лет, вы могли бы вспомнить изобретение двигателя внутреннего сгорания, зарождение воздухоплавания, конвейер и модель «Т» Генри Форда, даже изобретение велосипеда. Список можно продолжить. Теперь вопрос: можете назвать основную инновацию в системе образования за последние столетия?
Не можете? Не беда — никто не может. Этот безответный вопрос задает всем Анант Агарвал, ученый, специализирующийся на компьютерных технологиях, возглавивший в этом году шестидесятимиллионный проект edX — совместную попытку MIT и Гарварда создать систему бесплатного онлайн-обучения для всех желающих.
Агарвал верит, что система образования стоит на пороге кардинальных преобразований, предопределенных стремительным развитием Интернета и технологий обработки данных. Благодаря этим изменениям, сегодня стало возможным организовать видео-обучение с интерактивными элементами, а исследователи могут собирать данные студентов для последующего повышения эффективности преподавания. Эта технология действенна, удивительно дешева и глобальна по своим целям. В перспективе по системе edX сможет учиться миллиард студентов.

Идея получения образования онлайн не нова. В одних Штатах в программах дистанционного обучения задействовано свыше 700 000 студентов. Разница — в уровне использования технологии и придании благородных целей эффективным и малозатратным бизнес-моделям, уже опробованным электронным бизнесом. 

Развитие этих идей настолько сильно затронет самые различные рынки, что результаты проекта просто невозможно оценить в денежном эквиваленте.

И пусть лишь малая доля желающих реально пройдет обучение, всплеск популярности курсов наподобие MOOC заставляет задуматься о тех изменениях, что ждут мир при активном продвижении бесплатного, высококачественного образования посредством сети. Видеоролики Хана популярны в Индии, а статистика MOOC показывает, что 60% их учащихся — инициативные люди из «голодных к знаниям» наций (Бразилия, Китай и другие). Никто достоверно не знает, какой силы толчок «высокооктановое топливо» бесплатного онлайн-обучение может дать «машине» системы образования. Произойдет ли «революция», сметающая любые барьеры на пути качественного образования для всех? Не появятся ли правительственные ограничения на использование Интернета и цензурные ведомства по контролю за учителями?

Следующий шаг онлайн-образования определяется технологией и соответствующими методиками. Процесс обучения онлайн миллионов студентов должен оцениваться, фиксироваться, изучаться и по мере необходимости корректироваться. Поговорите с Ханом или любым из людей, стоящих за курсами MOOC (многие из них представляют университетские факультеты, крайне заинтересованные в компьютерно грамотной интеллигенции). Все они назовут целью не рост продаж обучающих видеороликов, а улучшение системы образования посредством научно обоснованного и эффективного использования данных. Только представьте, говорят они, программное обеспечение, полностью учитывающее уровень знаний студента и предлагающее учащемуся индивидуальный, уникальный план занятий. Увенчаются ли успехом эти проекты, родится ли из них что-то революционно новое? Если да, то на вопрос Агарвала найдется ответ: онлайн-обучение станет важнейшей инновацией в сфере образования за последние 200 лет.

Источник: http://www.technologyreview.com/news/506351/the-most-important-education-technology-in-200-years/

Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Агарвал прав, спору нет.
Ольга Степанова, дата: 10.08.2014 в 22:51  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.