Важнейшая инновация в сфере образования за последние 200 лет
Просмотров: 1521, дата: 10.08.2014, автор: Ольга СтепановаЕсли бы вас попросили назвать наиболее важную инновацию в транспортной сфере за последние 200 лет, вы могли бы вспомнить изобретение двигателя внутреннего сгорания, зарождение воздухоплавания, конвейер и модель «Т» Генри Форда, даже изобретение велосипеда. Список можно продолжить. Теперь вопрос: можете назвать основную инновацию в системе образования за последние столетия?
Не можете? Не беда — никто не может. Этот безответный вопрос задает всем Анант Агарвал, ученый, специализирующийся на компьютерных технологиях, возглавивший в этом году шестидесятимиллионный проект edX — совместную попытку MIT и Гарварда создать систему бесплатного онлайн-обучения для всех желающих.
Агарвал верит, что система образования стоит на пороге кардинальных преобразований, предопределенных стремительным развитием Интернета и технологий обработки данных. Благодаря этим изменениям, сегодня стало возможным организовать видео-обучение с интерактивными элементами, а исследователи могут собирать данные студентов для последующего повышения эффективности преподавания. Эта технология действенна, удивительно дешева и глобальна по своим целям. В перспективе по системе edX сможет учиться миллиард студентов.
Идея получения образования онлайн не нова. В одних Штатах в программах дистанционного обучения задействовано свыше 700 000 студентов. Разница — в уровне использования технологии и придании благородных целей эффективным и малозатратным бизнес-моделям, уже опробованным электронным бизнесом.
Развитие этих идей настолько сильно затронет самые различные рынки, что результаты проекта просто невозможно оценить в денежном эквиваленте.
И пусть лишь малая доля желающих реально пройдет обучение, всплеск популярности курсов наподобие MOOC заставляет задуматься о тех изменениях, что ждут мир при активном продвижении бесплатного, высококачественного образования посредством сети. Видеоролики Хана популярны в Индии, а статистика MOOC показывает, что 60% их учащихся — инициативные люди из «голодных к знаниям» наций (Бразилия, Китай и другие). Никто достоверно не знает, какой силы толчок «высокооктановое топливо» бесплатного онлайн-обучение может дать «машине» системы образования. Произойдет ли «революция», сметающая любые барьеры на пути качественного образования для всех? Не появятся ли правительственные ограничения на использование Интернета и цензурные ведомства по контролю за учителями?
Следующий шаг онлайн-образования определяется технологией и соответствующими методиками. Процесс обучения онлайн миллионов студентов должен оцениваться, фиксироваться, изучаться и по мере необходимости корректироваться. Поговорите с Ханом или любым из людей, стоящих за курсами MOOC (многие из них представляют университетские факультеты, крайне заинтересованные в компьютерно грамотной интеллигенции). Все они назовут целью не рост продаж обучающих видеороликов, а улучшение системы образования посредством научно обоснованного и эффективного использования данных. Только представьте, говорят они, программное обеспечение, полностью учитывающее уровень знаний студента и предлагающее учащемуся индивидуальный, уникальный план занятий. Увенчаются ли успехом эти проекты, родится ли из них что-то революционно новое? Если да, то на вопрос Агарвала найдется ответ: онлайн-обучение станет важнейшей инновацией в сфере образования за последние 200 лет.
Источник: http://www.technologyreview.com/news/506351/the-most-important-education-technology-in-200-years/
- Любите детей
- Белоснежные крылья за нашей спиной
- Честь и слава Учителям года - 2018!
- Родная моя Чувашия отмечает День Республики
- Впервые - Диктант Победы!
- Россия студенческая
- Профилактика здоровья - семечками!
- Петр и Феврония - в столице Чувашии, в Чебоксарах
- Незабываемое новогоднее путешествие!
- Зайчики, бабочки, цветочки