С нами 14186 учителей, 5026 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Образование сегодня
Просмотров: 1006, дата: 20.08.2014, автор: Игорь Веденеев

26 ноября
Российские школьники учителям предпочитают мобильные телефоны и планшеты

Год от года педагогам все сложнее увлекать детей науками. Почему между ребенком и знаниями встает прогресс, и как вернуть молодым людям интерес к реальности? В репортаже Александра Леснова. 

Мотор ревет, машина несется по треку. Пока Егору Сорокоумову за руль настоящего авто нельзя, зато в виртуальной реальности молодой человек может почувствовать себя настоящим гонщиком. Правда, ненадолго. Перемена кончится, и планшет превратится из игрушки в средство обучения. 

ЕГОР СОРОКОУМОВ, УЧЕНИК 8 КЛАССА: "- В школе я его использую, как учебник, в основном. - Все учебники в него закачал? - Да. Ну, по одному предмету не нашел, но остальные да, закачал". 

По словам школьника, когда-то на своем планшете он играл много и часто, но повзрослел (скоро Егору - 15) и охладел к игрушке. 

ЕГОР СОРОКОУМОВ: "Планшеты сейчас вообще, я считаю, не нужны. Только как учебники их использовать - вот оптимальный вариант". 

"Ах, если бы все ученики рассуждали, как Егор",- вздыхают педагоги первой школы Суздаля. Нынешних школьников здесь иногда за глаза называют "поколением одного пальца", а к мультимедийным гаджетам относятся с подозрением. 

ГАЛИНА ШМЕЛЬКОВА, УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №1 Г.СУЗДАЛЯ: "С одной стороны это благо, с другой - зло. Дети, которым не интересно учиться, они отвлекаются и играют на уроке. А те, кто учится, применяют их как калькуляторы". 

Свой планшет или современный телефон есть практически у каждого, и каждому он вредит по-разному. Прилежные ученики, по словам преподавателей, не хотят учиться считать в уме, тем самым не развивая интеллект, и не приобретают необходимых навыков мелкой моторики. Ну а нерадивые школяры вдобавок еще уходят с головой в виртуальный мир, забывая про учителя. И это уже не говоря о том, что ребенок, который  возвращается домой с дорогой игрушкой в руке может стать легкой добычей злоумышленников. А запретить ученикам приносить устройства в школу, и уж тем более отбирать их перед уроком, работники учебного заведения не имеют права. 

СЕРГЕЙ ЮДИН, ДИРЕКТОР СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №1.  Г.СУЗДАЛЯ: "Тут такая же ситуация, как со школьной формой. На уровне учебного заведения мы можем принять положение о форме, или о внешнем виде учащегося. Но заставить родителей купить тот или иной костюм мы не можем.". 

Директор Сергей Юдин говорит: на сегодня школа полностью несет ответственность за качество образования каждого ученика. В то же время, как-то повлиять на них (будь то любители игр на планшете или злостные прогульщики) педагоги просто не могут!  В то же время, ответственность родителей в законе прописана лишь одной строчкой. Хотя только они на сегодня и могут действительно повлиять на свое чадо. 

САИДА ВЛАСОВА, СТАРШИЙ ПОМОЩНИК СУЗДАЛЬСКОГО МЕЖРАЙОННОГО ПРОКУРОРА: "Есть такое выражение: "Если Вы хотите воспитать хороших детей, то тратьте на них вдвое меньше денег и вдвое больше времени". Родители должны быть в первую очередь друзьями своим детям". 

Однако, взрослые, к сожалению, зачастую просто откупаются от детей дорогими устройствами. Так, по их мнению, они убивают двух зайцев: занимают своего ребенка и поднимают его статус среди одноклассников. 

СЕРГЕЙ ЮДИН, ДИРЕКТОР СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №1 Г.СУЗДАЛЯ: "Зачастую бывает такая ситуация, что родители не могут купить контурные карты или атлас, говорят, что денег нет. Но телефон за 10 тысяч - это пожалуйста, ну как же, он же не должен быть хуже других". 

При этом, в самом по себе планшете или телефоне ничего страшного нет, полагают педагоги и психологи. Современному ребенку доступен безграничный информационный поток, и школьники, знакомые с технологией буквально с пеленок, прекрасно в нем ориентируются. 

ИРИНА АЛЕЕВА, ПСИХОЛОГ: "Нынешним детям проще. Им доступны библиотеки всего мира, им доступна такая информация, которой раньше не было. У них больше возможностей". 

А значит,  эти возможности  реально использовать на благо самих детей. Ребенок тянется к тому, что интересно, и раз мобильные гаджеты так к себе притягивают, так пусть на экране будут не сражающиеся ниндзя, а параграфы учебников с анимированными иллюстрациями. Жаль только, что в реалиях современных российских школ это - пока слишком дорогое удовольствие. 

В некоторых странах высокие технологии уже начали применять в образовании. Например, в Греции каждому ребенку выдают вот такой планшет, со всеми учебниками и ссылками на нужные сайты. Это не только значительно облегчает школьный портфель, но и делает образовательный процесс интереснее. Первые шаги в этом направлении делаются и в России, но пока лишь в качестве эксперимента. Так что как обуздать мощность небольшого электронного устройства, у нас еще не придумали. 
http://www.vladtv.ru/#/society/63783/


8 ноября 2013

Накануне состоялся XV съезд Русского географического общества. На нем поднимались вопросы, касающиеся и школьного образования. Так, в РГО предлагают российскому правительству усилить преподавание географии в школах и сделать предмет обязательным для государственной итоговой аттестации в девятом классе.

- Позволю себе пойти дальше и предложить правительству России и Минобрнауки ввести географию в качестве обязательного предмета государственной итоговой аттестации. Сейчас география идёт в школе до десятого класса включительно, но видится целесообразным увеличить количество часов по такому интересному предмету в средних классах, — сказал президент РГО Сергей Шойгу.

По словам Сергея Шойгу, сомнительно, что из безграмотного в области географии ребёнка когда-нибудь вырастет активный, ответственный гражданин. При этом школьная география наравне с историей Отечества и родной литературой во многом формирует национальную идентичность и мировоззрение целых поколений.

"Это сделает образовательный процесс насыщенным, то есть более эффективным. А в десятом и одиннадцатом — ребята уже смогут уделять больше внимания предметам, связанным с их будущей профессией. Для тех же, кто захочет посвятить свою жизнь географической науке, можно предусмотреть в выпускных классах углублённые факультативы", — цитирует РИА Новости президента РГО.

Русское географическое общество также поддерживает предложение Владимира Путина, который является председателем попечительского совета РГО, о проведении Всероссийского географического диктанта.

Наконец, на съезде стало известно о том, что общество намерено заняться возрождением движения юных натуралистов и системы наблюдений за явлениями природы.

"Ещё один важный момент в части образования — воссоздание молодёжной фенологической сети РГО. Напомню, что в советское время в неё входили тысячи школ, ученики которых увлечённо собирали информацию о природных явлениях", — сказал Сергей Шойгу.

По его словам, с учетом гиперактивности детей в соцсетях, будет очень востребована специальная программа на мобильном телефоне или планшете, которая позволит сфотографировать явление природы, заполнить соответствующую форму и передать информацию исследователям.

"Это станет реальным шагом к восстановлению в России некогда мощного движения юных натуралистов, которое решало не только образовательные задачи, но и было настоящей кузницей кадров экологов, географов, охотоведов", — добавил президент РГО.
http://ug.ru/news/13378
 
3 ноября 2014
 
 


Рособрнадзор оценивает качество преподавания математики в школах


Первым в рамках НИКО 28 октября 2014 года проверили уровень подготовки по математике школьников 5-7 классов. Всего в этот день в мониторинговых исследованиях приняли участие почти 57 тысяч человек из 500 школ 70 субъектов Российской Федерации, из них 5-классников – около 20 тысяч, 6-классников – более 19 тысяч, обучающихся 7 классов – более 17,5 тысяч человек. 

В 10:00 по местному времени дети получили индивидуальные измерительные материалы и специальные бланки для записи ответов. 

Измерительные материалы состоят из 2 частей – заданий с кратким ответом и заданий, где требуется записать решение и ответ. На выполнение работы даётся 70 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут. 

В диагностической работе в 7 классе есть часть 3, которая является дополнительной, её выполнение необязательно. Верное решение всех заданий этой части оценивается дополнительной отметкой «5». 

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. 

Экзаменационные материалы разработаны по заданию Рособрнадзора Московским Центром непрерывного математического образования в соответствии с образовательными стандартами. Проверка работ будет осуществляться на федеральном уровне, результаты будут известны в регионах после 15 ноября. 

«Математика в российской образовательной системе – один из важнейших предметов, - подчеркнул руководитель Рособрнадзора С.С.Кравцов. – Нам важно оценить качество математического образования не только по результатам ЕГЭ, но выявить те или иные проблемные точки еще на уровне основной школы. Это необходимо, чтобы принять эффективные решения по совершенствованию качества преподавания предмета на этапе его освоения школьником, повышения квалификации педагога». 

Отметим, что Рособрнадзор обратил особое внимание региональных органов управления образованием на нецелесообразность использования результатов исследования для оценки деятельности школ, учителей или местных органов управления образованием. 

Также в рамках НИКО в апреле 2015 года планируется проведение мониторинга качества начального образования (по русскому языку, математике и окружающему миру), а в октябре 2015 проверят качество образования в области информационных технологий в 8-9 классах.
http://pedsovet.su/publ/13-1-0-5383
3 ноября 2014
Российская государственная библиотека для молодежи запустила международный проект "Library planet"

Российская государственная библиотека для молодежи запустила новый международный проект — "Library planet" или "Планета библиотек". Специалисты РГБМ посещают самые яркие, современные, молодежные библиотеки в разных странах мира и снимают небольшие видеосюжеты о них.

​- Идея проекта принадлежит руководителю отдела интернет разработок нашей библиотеки Дмитрию Боганову. Посмотрев репортажи на научно-популярном канале об удивительных местах на планете, он подумал, а почему и библиотеки не могут стать объектом киноальманаха, ведь в мире множество необычных, интересных библиотек. Когда он высказал эту мысль, мне она очень понравилась. И теперь мы запускаем проект "Library planet", — рассказала Ирина Михнова, директор РГБМ, вице-президент РБА.

Цель проекта — показать как библиотечному сообществу, так и читателям, пользователям успешный зарубежный опыт, современные библиотеки мира, как они работают с населением, какие возможности и ресурсы они могут дать для образования, работы, коммуникаций, саморазвития и творческого самовыражения. Библиотеки не должны ассоциироваться со скучным, пыльным пространством. И проект "Library planet" призван поменять такое устаревшее видение, вдохновить на новые идеи, которые могут привести к изменению библиотек в лучшую сторону, к привлечению в библиотеки молодых читателей, волонтеров, креативщиков.

Презентация проекта состоялась в рамках Третьего российского молодежного библиотечного конвента. Более 100 молодых библиотекарей со всей страны познакомились с первыми видеосюжетами, которые посвящены двум библиотекам Дании: муниципальной библиотеке города Ольборга и подземной молодежной библиотеке, которая расположена в городе Колдинг. На очереди — библиотеки Германии, Швеции и других стран.
http://www.ug.ru/news/13343

 

20 августа 2014

Школьная форма для учителей

В школах Мурома в этом году в форму переодели... учителей. Уже завтра в рамках областного педсовета состоится показ коллекции одежды. Наша съемочная группа побывала на его репетиции. 

Узкий галстук с вышитой эмблемой школы в контрасте с белой блузой добавляют строгости яркому костюму. Одежды этого цвета в личном гардеробе Марии до сих пор не было, но, как выяснилось, васильковый многим к лицу. Вариант расцветки предложила директор школы, рассказывает Мария. Фасон выбирали сообща. Сошлись на жакете и юбке до середины колена. 

МАРИЯ ЛУКАШОВА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: "- А вы не ощущаете, что похожи немного на стюардессу!? Вы не первая, кто нам об этом говорит. Единственное, пилоток не хватает". 

Елена с коллегами сделали выбор в пользу фиолетового. Акцентом к любой из  комбинаций служат тонкие шейные платки. 

ЕЛЕНА СЕРГЕЕВА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: "Не обязательно жилет. У нас у всех разные – у кого-то сарафан, у кого-то платье, у кого-то – жилет с юбкой, фасоны разные, но в одной цветовой гамме". 

Удобство превыше всего, говорит директор школы Альберт Воробьев. Консерваторы, мужчины предпочли классические костюмы и «тройки» - черные либо серые. Цвет – это то, что непременно должно отличать форму одной школы от другой, заранее договорились между собой муромские педагоги. Всю одежду заказывали через Интернет. Снимать мерки в Муром приезжал сотрудник питерской швейной фабрики, где и был сделан заказ. 

АЛЬБЕРТ ВОРОБЬЕВ, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: "Как оказалось, это не так дорого, если делать заказ массовый, всей школе. Это порядка 5-6 тысяч, но зато у учителей не болит голова, что надеть завтра". 

«Переодеться» муромские учителя решили по своей инициативе, желая подчеркнуть корпоративную солидарность. О том, чтобы ввести школьную форму для педагогов, на федеральном уровне говорят давно, но какого-либо документа, обязывающего преподавателей носить одежду единого образца, пока нет. 

ОЛЬГА БЕЛЯЕВА, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Не может быть стандартной одежды для учителей, как не бывает стандартных учителей". 

Форма красива и на редкость удобна, говорят модели. Но стоять "при параде" у доски каждый день учителя, скорее всего, не будут. Только по праздникам, самый главный из которых уже совсем скоро. 
http://www.vladtv.ru/#/society/59887/
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Школьная форма для учителей! Посмотрела видео. Мне понравились все модели!
Татьяна Мазурова, дата: 20.08.2014 в 18:04  
#2 По проекту, четко регламентированной униформы для учителей не будет. В Кодексе пропишут только критерии допустимого стиля одежды и аксессуаров для педагогов.
Игорь Веденеев, дата: 20.08.2014 в 20:47  
#3 + помимо рекомендаций по внешнему облику, в Кодекс войдут и правила общения между преподавателями. Так, учителя должны будут избегать демонстрации неуважения, грубости, невоспитанности и несдержанности.
Игорь Веденеев, дата: 20.08.2014 в 20:48  
#4 Очень замечательный пример! Если сомневаетесь как правильно одеться рекомендую найти в интернете пожелания Газпрома для своих сотрудников.
Евгения Пышминцева, дата: 21.08.2014 в 19:13  
#5 Рособрнадзор лишил лицензий 168 вузов и филиалов. Рособрнадзор с начала 2015 года лишил лицензий 168 вузов и филиалов вузов, в том числе около 25 по результатам проверок во время приемной кампании, сообщил глава надзорного ведомства Сергей Кравцов. По информации Рособрназдора, с начала 2015 года ведомством проведено 305 плановых и внеплановых проверок в вузах. По их результатам с начала приемной кампании исключено из реестра лицензий – 24 вуза и филиала, с начала года всего 168 учебных заведений. www.ug.ru/news/15547
Эльвие Алимова, дата: 01.07.2015 в 13:53  
#6 Кроме того, приостановлено действие государственных аккредитаций в 31 учебном заведении. Запрещен прием обучающихся в 21 вузе. Приостановлено действие лицензии в 7 образовательных организациях. По словам главы ведомства Сергея Кравцова, в среду список вузов, лишившихся лицензии или попавших под ограничения, будет размещен на сайте Рособрнадзора, чтобы с ним могли ознакомиться абитуриенты. www.ug.ru/news/15547
Эльвие Алимова, дата: 01.07.2015 в 13:53  
#7 Около 20 российских вузов занизили минимальные баллы ЕГЭ для абитуриентов.Около 20 вузов РФ нарушили правила приемной кампании, занизив минимальные баллы ЕГЭ для абитуриентов, сообщил в среду Рособрнадзор. Нарушения касались баллов по математике профильного уровня, русскому языку и обществознанию.www.ug.ru/news/15546
Эльвие Алимова, дата: 01.07.2015 в 13:54  
#8 Вузы могут самостоятельно определять минимальные баллы для приема, но они не могут быть ниже установленного Рособрнадзором уровня. Перед началом приемной кампании Рособрнадзор проанализировал сайты более 2 тысяч вузов и филиалов и выявил, что «порядка 20 учебных заведений нарушили правила приемной кампании, указав проходные баллы ЕГЭ ниже минимального порога, установленного приказом Рособрнадзора для математики профильного уровня (минимальный порог — 27 баллов), русского языка (36 баллов) и обществознания (42 балла)» — говорится в сообщении Рособрнадзора. Также среди типичных — нарушение правил оказания платных образовательных услуг, требований государственных образовательных стандартов, правил размещения информации на официальном сайте вуза. По информации Рособрназдора, с начала 2015 года ведомством проведено 305 плановых и внеплановых проверок в вузах.www.ug.ru/news/15546
Эльвие Алимова, дата: 01.07.2015 в 13:55  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.