С нами 17225 учителей, 7320 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Новости образования Владимирской области
Просмотров: 1614, дата: 28.10.2014, автор: Игорь Веденеев
7 декабря
Владимирский «Педагог года» выиграла со второй попытки

http://vladimir.kp.ru/daily/26317.7/3195408/
Анастасия Львова преподает в гимназии № 35 русский язык и литературу

5 декабря во Владимире наградили финалистов 23-го городского конкурса «Педагог года». Победителем стала Анастасия Львова, учительница русского и литературы 35-й гимназии с 15-летним стажем.

Анастасия Александровна призналась,что участвует в конкурсе уже во второй раз. Перед этим, 10 лет назад, первое место она не заняла, но победила в номинации «Надежда образования». И вот, спустя годы, надежды оправдались.

Одним из условий конкурса «Педагог года» было проведение урока по своему профильному предмету. Так как Анастасия Львова преподает и русский язык, и литературу, то ей был предоставлен выбор. И она в нем не ошиблась! На уроке литературы вместе с учениками седьмого класса Анастасия Александровна провела сравнительный анализ стихотворения великого русского классика Александра Пушкина и владимирского поэта Игоря Тогунова. Когда Тогунов узнал об этом, он подарил Анастасии Львовой в знак признательности два авторских сборника стихов.

- Вообще, меня много кто поддерживал, и коллеги, и руководство, и муж. Но особенно, дети: и мои собственные, и ученики — мой 6-й класс. Они верили в меня больше меня самой, тайком подкладывали мне в сумку записки с ободряющими словами, и это придавало мне силы. А еще я ведь участвую второй раз и могу точно сказать, что в этом году у нас собралась потрясающая команда конкурсантов. Работать и готовиться к конкурсу было так увлекательно, что кто именно победит, уже не представляло интереса. Хотя, когда мы вышли на сцену для объявления победителя, услышав свое имя, я потеряла дар речи, - признается Анастасия Львова.

10 финалистов конкурса получили награды в различных номинациях. Победительница Анастасия Львова - еще и «За педагогическое мастерство и творчество», в номинации «Сердце отдаю детям» лучшей стала Елена Кувшинова, педагог-психолог детского сада № 64, а «За неординарность решений» был награжден Алексей Королев, учитель английского языка школы № 5 и, кстати, единственный мужчина среди участников конкурса.

Диплом «За педагогический оптимизм» получила Анна Рудакова, учитель начальных классов школы № 48, а Раиса Солдатова, учитель математики и физики школы № 26, выиграла в номинации «За увлеченность и вдохновение». Управление по делам молодежи традиционно вручило благодарность самой молодой финалистке конкурса. На сей раз ей стала Анастасия Лапшина, учитель физкультуры школы № 36, а управление образования вынесло благодарность учительнице математики и информатики школы № 16 Елене Хреновой.

Всем финалистам были вручены дипломы, памятные подарки и денежные премии: номинантам конкурса досталось по 8 тысяч, а победителю 10 тысяч рублей.




6 ноября 2014

Владимирская школа Олимпийского резерва поможет "Покорить Воробьевы горы"


Сегодня стартовал отборочный этап всероссийской олимпиады "Покори Воробьевы горы!". Готовиться к конкурсам начали и во Владимире. В областном центре впервые  открылась Школа олимпийского резерва. 

О математическом методе через химию. В обычном классе Михаил Юрьевич Шуба  таких задач перед учениками не ставит. Но тут другое дело. Как сварить медь и алюминий? И причем здесь доказательство неравенств? 

МИХАИЛ ШУБА, УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ г.ВЯЗНИКИ: "Вот ребята догадываются, что нужно сделать. Третий металл, который легко сваривается и с первым, и со вторым, и они хорошо сварятся. Потом мы переходим на математику. У нас даны два числа большой степени, нужно их сравнить. Они еще не знают метод  вспомогательных объектов, они должны до него догадаться". 

Подготовить мыслителей, победителей всероссийских конкурсов, будущих студентов лучших вузов страны. Такова цель школы олимпийского резерва. Она открылась во Владимире на базе института развития образования. Учениками стали талантливые школьники с 8 по 11 класс из  каждого района  области. 

ВАЛЕНТИНА АНДРЕЕВА, РЕКТОР ВЛАДИМИРСКОГО ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: "На смену традиционным кружкам приходят большие областные мероприятия, события, я бы даже так сказала. И вот одно из них - интеллектуальная школа одаренных детей". 

В регионе таких проектов еще не было. Более ста ребят на протяжении недели будут заниматься с заслуженными учителями страны, педагогами - победителями российских конкурсов и преподавателями вузов. В программе не только уроки: экскурсии, практикумы, лабораторные работы, интеллектуальные игры. Организаторы уверены, с объемом информации школьники справятся. Они  приехали за знаниями. 

ЕЛЕНА ЗАДРОГИНА,УЧЕНИЦА 11 КЛАССА (Г. ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ): "Хотелось бы узнать нового, чего возможно не знала, чему-то научиться. Чтобы в дальнейшем применить знания и поступить куда-то". 

Нестандартные задания по истории, химии, биологии, математике и литературе. Обучающие материалы к ним еще около двухсот школьников получают дистанционно.Через интернет.  Школа олимпийского резерва работает и в заочной форме. Правда, здесь учеба будет длиться около года. 

ТАТЬЯНА ПЧЕЛИЦЫНА, РУКОВОДИТЕЛЬ СЕКТОРА: "Заочный режим. Работа началась 1 октября. Для этого был создан специальный сайт. Школа олимпийского резерва". 

Учителя мотивируют: победа на всероссийских олимпиадах  обеспечивает поступление в любой вуз. И пробовать свои силы можно уже сейчас. Например,Олимпиада  "Покори Воробьевы горы" уже стартовала. Тем ребятам, кто пройдет первые туры в областных и федеральных конкурсах, школа будет помогать и дальше. Весной здесь начнутся индивидуальные занятия.   
http://www.vladtv.ru/#/society/62795/


3 ноября 2014
70-летию Победы посвящается: Календарь поведает о писателях-фронтовиках
Литературно-краеведческий календарь «Писатели- и поэты-фронтовики Владимирского края» - это результат активной деятельности литературного музея в средней школе №38 г. Владимира в 2014-2015 году и посвящен двум датам: 70-летию со дня образования Владимирской области и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
 
Идея календаря пришла в голову руководителю музея, учителю русского языка и литературы Василевской Вере Алексеевне, а в его разработке принимали участие школьники.  
Содержание литературно-краеведческого календаря предусматривает наличие информации о писателях- и поэтах-фронтовиках Владимирского края, отрывки из произведений, сопровождающиеся иллюстрациями Владимирских художников.
https://boomstarter.ru/projects/romartlive/literaturno-kraevedcheskiy_kalendar_na_2015_god

28 октября 2014
Во Владимире сегодня стартовал  Форум образовательных инициатив. Сразу на нескольких площадках. Участники - учителя со всей области - обсуждают  самые важные проблемы сферы образования. 

Получать знания, чтобы действовать. А вовсе не наоборот. Такова парадигма современных образовательных стандартов.  Уже четыре года по ним занимаются ребята начальной школы. И вот новый этап. В 2015 году новые стандарты должны внедрить в среднее звено.  Как продолжить обучение в том же ключе? Поделиться накопленным опытом в  областной центр  приехали учителя со всего региона. Форум образовательных инициатив прошел на нескольких площадках. 

НАДЕЖДА ЦАРЕВА, УЧИТЕЛЬ ШКОЛЫ №3(г.ГОРОХОВЕЦ): "Форум как раз заставил задуматься, что мы сделали за время как началась модернизация в школах и к чему должны стремиться дальше". 

И цели глобальные. В рейтинге стран мира по уровню образования  Россия в 2009 году занимала 41 место. К примеру, образование которые получали школьники в СССР входило в тройку лучших. Задача модернизации школ - изменить ситуацию. 

ИННА ГАЛКИНА, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ №2(о.МУРОМ): "Действительно, информации столько, что она удваивается крайне быстрыми темпами, а не как раньше через десятилетия, поэтому те подходы, которые были в 80-е годы,  для того времени они были эффективны, сегодня эти же самые подходы тянут наше образование назад". 

При этом учителя поясняют: опираются все-таки на разработки еще советских учителей. Идеи развивающего образования подстраивают под современную модель. Актуальной остается и концепция гуманитарной педагогики Шалвы Амонашвили.  Учителя должны быть наставниками, помогать детям узнавать мир и непременно мотивировать каждого ребенка на саморазвитие.  И вот интересная статистика: чаще всего в Интернете российские школьники пытаются скачать решебники и найти ответы к задачам. 

МАРИНА ШИШОВА, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ЦЕНТР ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ": "На мой взгляд,  мы упустили душу ребенка, потому что мы им даем знания, накачиваем ребенка как сосуд знаниями. Но не преподаем им отношение к знаниям, не воспитываем ребенка". 
  
В педагогической среде отмечают:  нововведения не всегда даются легко. Но это переходный этап. Ситуация с ЕГЭ уже нашла свое разрешение. В декабре старшеклассники вновь  будут писать сочинение. Возможно, будут и другие изменения. Важно, чтобы ни дети, ни сами преподаватели не потеряли интерес к процессу обучения. 
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Итоги первого Форума образовательных инициатив youtu.be/v3RW9466fGg
Игорь Веденеев, дата: 30.10.2014 в 6:18  
#2 Владимировская область движется по пути интенсивного образования! Как мы, педагоги, можем чему-то научиться? Только перенимая- передавая опыт своих наработок. Умная идея открытия Форума образовательных инициатив.
Ольга Спирочкина, дата: 30.10.2014 в 8:00  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ