С нами 17142 учителя, 7295 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
21
мой комментарий
0
блогов
0
сообществ
9
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Снежана Пакиева, (на сайте с 29.01.2013 г.)
Был(а) на сайте 9 месяцев назад
Рейтинг: 17.24/77
25 706
просмотров
103
комментария
878
место в рейтинге
Личные данные
Фамилия Пакиева
Имя Снежана
Отчество Михайловна
Дата рождения 8.1.1970 г.
Пол Женский
Гражданство Россия
Место жительства г.Нефтекамск
Контактный телефон 89093493405
Место работы ДОУ
Юридический адрес город Нефтекамск, улица Социалистическая, 60а
Образование высшее
Специализация Учитель-логопед
Трудовой стаж 35 лет
Педагогический стаж 35 лет
Учебная нагрузка 20 часов
Квалификационная категория высшая
Дата присвоения категории 17.10.2019
Дата начала ведения портфолио 2011
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 ГБОУ высшего образования "Башкирская академия государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан
Год окончания: 2021
Уровень образования: Высшее
1541930603.jpg
дефектология
педагог -дефектолог
2 Башгоспедуниверситет
Год окончания: 2002
Уровень образования: Высшее
1006671493.png
1616493913.pdf
логопедия
логопед в образовании, здравоохранении, соцобеспечении
3 Бирский ГПИ
Год окончания: 1996
Уровень образования: Высшее
1114251748.jpg
1531352353.pdf
дошкольная психология и педагогика
преподаватель дошкольной психологии и педагогики, детский психолог,методист, воспитатель
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 Коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
ГАУДПО Институт развития образования Республики Башкортостан
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 2020 Удостоверение о повышении квалификации
2 Ранняя помощь детям с нарушениями поведения
ГБПОУ "Нефтекамский педагогический колледж"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 2022 сертификат
3 санитарно-просветительская программа "Основы здорового питания детей дошкольного возраста"
Федеральная служба по надзору защиты прав потребителей и благополучия человека ФБУН Новосибирский НИИ гигиены" Роспотребнадзора
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
15 2022 Сертификат № 2R17M1884SC317226859
4 Диагностика и коррекция речевых нарушений с использованием методик студии "ВиЭль"
г.Санкт_Петербург студия "ВиЭль"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
2 2020 сертификат
5 Дистанционная работа с ребёнком с нарушением речевого развития
ЧОУ ДПО "Логопед Профи"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
4 2020 Сертификат №111077
6 Секреты запуска речи неговорящего ребенка
ЧОУ ДПО "Логопед Профи"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
4 2020 сертификат №104848
7 Моторная и сенсорная алалия.
ЧОУ ДПО "Логопед Профи"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
0 2023
8 Тифлопедагогическое сопровождение слепых и слабовидящих детей раннего возраста
Российский гос.пед университет им.Герцена дистанционнно
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
72 2021 Удостоверение о повышении квалификации №781803095525
9 Сенсорная интеграция. Диагностика и коррекция.
ЧУДПО Институт повышения квалификации и переподготовки Международной Академии психологических наук
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Международный
40 2020 Удостоверение о повышении квалификации ПК№000822 №0746/20
10 "Использование ИКТ в образовательном процессе"
Нефтекамск РБ
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
32 2014 Сертификат слушателя семинара №387
11 "Современные подходы к содержанию и организации коррекционно-образовательной деятельности в свете требований ФГОС"
ГАОУ ДПО Институт развития образования РБ
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 2015 Удостоверение о повышении квалификации №15748
12 "Системное нарушение речи у детей и взрослых. Алалия. Афазия"
Нефтекамск, РБ
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
216 2015 Свидетельство Всероссийской Общественной организации "Национальная ассоциация нейрореабилитологов" г. Москва
13 Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств

Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
144 2014 Свидетельство Всероссийской Общественной организации "Национальная ассоциация нейрореабилитологов" г. Москва
14 Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств
г. Нефтекамск
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 2014 Удостоверение о повышении квалификации №15064
15 Современные подходы к содержанию и организации логопедической работы в образовательных учреждениях
г. Нефтекамск
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
96 2014 Удостоверение о повышении квалификации №13635
16 Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
Башкирский институт развития образования
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 2010 Удостоверение о повышении квалификации №000205
Трудовой и педагогический стаж работы
Организация Должность Период
1 детский сад №25 ПО "Искож" воспитатель C 14.09.1987
по 29.08.1988
2 МАДОУ д/с №30 учитель-логопед C 15.08.1990
и продолжаю работать
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 620644418.jpg 2021 г. Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Педагог – инфлюенсер» Диплом Министерства образования и науки Республики Башкортостан
2 1571745803.jpg 2022 год Участник проекта «Хотим быть вместе: Регионы» по распространению практик включения детей с ОВЗ в общеобразовательную среду» учреждений и регионов России. Инклюзивный центр «Йом-Йом» Федеральный
3 966853361.jpg Диплом участника конкурса педагогического мастерства "Учитель будущего"
4 1652041583.jpg Диплом участника конкурса педагогического мастерства "Учитель будущего"
5 1384039155.jpg Сертификат участника городской научно-практической конференции 2020 г.
6 869097176.jpg 2019г. Доклад выступления на заседании ГМО учителей-логопедов
7 1635783379.jpg 2019 г. выступление на заседании ГМО учителей-логопедов
8 941733891.jpg 2019г СПРАВКА-ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОБ УЧАСТИИ в заседании ГМО
9 838836716.jpg Диплом 1 степени Победителя городской научно-практической конференции педагогических работников образовательных организаций
10 863511681.jpg Участник семинара «Инклюзивное образование, федеральные государственные образовательные стандарты» 2018 г.
11 972846178.jpg Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации 2014 г. Приказ №703/к-н от 01.08.2014
12 725731160.jpg Благодарность Пакиевой С.М.за активное участие и помощь в организации Республиканского конкурса "книга без границ"
13 1121860097.jpg Почётная грамота МКУ ОО администрации ГО г.Нефтекамскза первое место в номинации "Лучшее представление совместного детско-родительского проекта городского смотра-конкурса "Организация работы в родителями"
14 850111002.jpg Сертификат за активное участие в 7-ом городском Интернет-педсовете 2015 г
15 1151875201.jpg Почётная грамота Министерства образования и науки РФ
16 1238271427.jpg Сертификат участника городского конкурса «Электронное Портфолио педагога», март 2014 г
17 1153165523.jpg Справка об участии в экспертной деятельности в составе комиссии 1 тура Республиканского конкурса среди детей - инвалидов "Экологический вернисаж"
18 1497862766.png Сертификат участника городской научно-практической конференции январь 2014 г.
19 1410744254.png Сертификат участника вебинара "Развитие речи детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы» январь 2014
20 615694966.jpg Благодарственное письмо за подготовку призёра и участников Общероссийского конкурса ноябрь 2013 г.
21 1232682844.jpg Сертификат участника Всероссийского конкурса "Лучшая метод разработка" ноябрь 2013 г.
22 1453154946.jpg Почётная грамота Администрации МБУ "ЦБС" за активное участие в городском конкурсе "Зимняя сказка" г.
23 605667272.jpg Сертификат руководителя детских творческих работ дипломанта и лауреатов Междун. творч. детского конкурса 2013 г.
24 1222451097.jpg Сертификат руководителя детских творческих работ лауреатов Междун. творч. детского конкурса 2013 г.
25 1262810994.jpg Сертификат руководителя детских работ призёра Открытого творч. детского конкурса янв. 2013 г. Межд. инст-та развития "Экопро"
26 1183562146.jpg Сертификат участника Межрегион. Интернет-педсовета 2013 г.ИРО РБ май 2012 г.
27 573787209.jpg Диплом Межд. инст-та развития "Экопро" за высококвалиф. работу эксперта Открытого творч. детского конкурса апр-май 2013 г.
28 953185576.jpg Сертификат участника Международной научно-практической конференции ИРО РБ май 2012 г.
29 421045322.jpg Свидетельство участника Всероссийского Интернет-педсовета 2012 г
30 846811272.jpg Сертификат за активное участие в городском Интернет-педсовете 2012 г.
31 806063358.jpg Благодарность администрации МАДОУ за творческий, плодотворный труд... 2011 г.
32 1351830718.jpg Благодарственное письмо директора МОБУ СОШ №13 за хорошую подготовку детей к школе 2011 г.
33 853627319.jpg Благодарственное письмо Администрации МБУ "ЦБС" за активное участие в гордском конкурсе "Познаём мир вместе!"
34 1509176223.jpg Благодарственное письмо педколлектива МОБУ СОШ №13 за отличную подготовку детей к школе 2009 г.
35 760835505.jpg Почётная грамота Башк.респ.спец.библиотеки для слеп.за активное участие в республиканском конкурсе "Познаём мир вместе!"
36 650776148.jpg Сертификат участника Международной научно-практической конференции
Аттестационный лист
Файл Описание
1 Аттестационный лист - это официальный документ, который содержит различные важные сведения про работника, которые добываются в период прохождения его аттестации.
Методическая деятельность
Консультативный пункт
Бесплатный консультативный пункт на базе МАДОУ детский сад №30 «Лесная сказка» г.Нефтекамск функционирует уже не первый год. Это учреждение комбинированного типа с группами для детей с нарушениями зрения. Основное назначение консультативного пункта - оказание диагностической и консультативной помощи семьям, проживающим в этом микрорайоне и имеющим детей от года до 7 лет, непосещающих  дошкольные учреждения. Все консультации бесплатны; приём проводиться один раз в неделю.
 Приём ведут квалифицированные специалисты ДОУ: учителя-логопеды, педагог-психолог, тифлопедагог.
 Чаще всего родителей тревожит  задержка речевого развития, неадекватные поведенческие реакции их ребёнка, а также трудности, возникающие в процессе воспитания и обучения.
     Следует отметить, что КП всё чаще стали посещать родители детей раннего возраста. Они понимают, что ранняя диагностика проблем  развития ребёнка и последующая коррекционная работа позволяют предотвратить возникновение вторичных нарушений.
 К сожалению, не все дети имеют возможность посещать детское дошкольное учреждение и воспитываются в домашних условиях. Поэтому первоочередной задачей специалистов ДОУ является помощь в подготовке ребёнка к обучению в школе.
Педагогом- психологом Консультативного Пункта осуществляется диагностика интеллектуально-личностных особенностей ребёнка, даётся оценка готовности малыша к школе, прогнозируются индивидуальные возможности школьного обучения. Учителя-логопеды проводят речевую диагностику  дошкольников, отмечая состояние моторики, звукопроизношения, фонематических процессов, слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, что позволяет избежать последствий недоразвития речи, сказывающихся в дальнейшем  на процессах чтения и письма. Тифлопедагог после ознакомления со зрительным диагнозом  и уровнем развития ребёнка может рекомендовать специальные упражнения и коррекционные занятия. После обсуждения реальных трудностей, выявляемых в результате логопедического, психолого-педагогического, тифлопедагогического обследований, родителям предоставляется информация об особенностях развития их ребёнка, даются соответствующие рекомендации специалистов в решении возникших проблем воспитания и обучения.
 Кроме того, здесь помогут определить т.н. маршрут сопровождения и коррекции нарушения речи, поведения и общения ребёнка. Консультативный пункт могут посещать родители с детьми от одного года до 7 лет, но наиболее востребованы эти услуги в последний год перед школой. На консультации тифлопедагога могут приходить не только жители  этого микрорайона, а дети и их родители со всего города.  Посещение консультаций имеет ещё один плюс — дети увидят специалистов и педагогов, садик «изнутри». Это поможет им адаптироваться в коллективе и подготовиться к школе. Нововведение полезно и  для просвещения молодых семей. Во-вторых, профессионалы помогут родителям разобраться с вопросами воспитания дошкольников, а детям - научиться общаться со сверстниками вне семейной обстановки. И, наконец, эти занятия позволят выявить и скорректировать на ранней стадии отклонения в развитии малыша.
 
О консультациях можно узнать по телефону 347(83)5-95-12 
Внеурочная деятельность по предмету
Тематика  встреч за круглым столом 
 
Тема Участники
Учимся и лечимся, играя Тифлопедагоги, учитель-логопед, воспитатели,  родители
Занимательная математика Тифлопедагоги, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Помочь учиться Учитель-логопед, тифлопедагог, учитель начальных классов, педагог- психолог, родители
Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребёнка Инструктор по физ-ре,  медсестра, тифлопедагоги, учитель-логопед, воспитатели, родители
Развитие творческих способностей детей в подготовке детей к школьному обучению Воспитатели, музыкальный руководитель, тифлопедагог, учитель - логопед, родители
Преодоление патологий и социальная адаптация детей с нарушениями зрения Родители выпускников тифло-групп, тифлопедагоги, врач окулист, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, родители
План тематических консультаций учителя – логопеда для родителей
на 2012-2013 учебный год:
 
 «Игры для детей с нарушениями речи»
 «Советы логопеда. Учим говорить правильно»
«Речевые игры для детей 4-5 лет. Помощь    родителей в исправлении речевых недостатков»
 Мастер-класс «Игры с мячом на развитие пространственной ориентировки как профилактика дизграфии»
« Как подготовить ребёнка к школе: советы логопеда»
 «Хорошо ли быть левшой?»
 
Тематика заседаний логошколы  для родителей:
 
«Воспитание ЗКР и ОГ старших дошкольников»
«Что делают логопеды. Развитие речевых компонентов на занятиях в д/с»
«Взаимодействие ДОУ и семьи в развитии речи ребенка. Дид. игры в помощь родителям».
«Как говорит Ваш ребёнок? Норма и дефекты. Арт. звукокомплексы.
 
Тематика консультаций  учителя – логопеда для воспитателей и специалистов
 
«Игры на развитие дыхания и мелкой моторики».
«Обеспечение единого логопедического режима в группе - условие эффективности речевой коррекции».
 «Развитие пространственной ориентировки дошкольников для профилактики дисграфии в школе»
 «Игровые методы автоматизации звуков в речевой коррекции».
«Домашние задания - одна из форм работы с семьёй»
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 30  «Лесная сказка»
             Газета для родителей

                                             Здоровый образ  жизни                                                                                                        
Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их ребенок рос здоровым. Нормальный, здоровый ребенок (это самое главное!) достаточно быстр, ловок и силен.  Однако как добиться этого, многие не знают. Предлагаем Вам некоторые советы по воспитанию здорового ребёнка.
Закаливание ребёнка
Немалое внимание взрослые должны уделять вопросу закаливания ребёнка.
 Помните, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Формы закаливания Закаливание воздухом включает:         
1.Прогулки в любую погоду, кроме особо ненастной. Одежда детей должна быть
 удобной для бега, игр. С прогулки малыш должен вернуться не вспотевшим, с
сухими и тёплыми ногами.    2. Воздушные ванны (во время смены белья, мас-
сажа, гимнастики)                3. Солнечные ванны. Обязателен головной убор,
достаточное питьё, чередование с пребыванием в тени.                                                                
Закаливание водой включает водные процедуры:                                            1. Обтирание (мягкой мочалкой, губкой, полотенчиком, махровой варежкой)                                 2. Обливание водой определённой температуры 3. Полоскание горла (солёной водой, травяным отваром, настоем, обычной водой)                           Принципы закаливания
  1. Постепенность
  2. Последовательность
  3. Систематичность
  4. Комплексность
  5. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка
  6. Положительный эмоциональный настрой и положительное отношение ребёнка к закаливающим процедурам
Упражнения для рук (самомассаж)
1. Игра «Колобок».
   Растираем ладошки, катаем колобок:
   «Колобок, колобок, у тебя румяный бок! Колобок, колобок, я тебя съем!»
2. «Кулачки» Сжимаем в кулачки, разжимаем пальчики.
3. «Цветочки» Сжимаем кулачки, растопыриваем пальцы
4. «Стираем платочек» Трём фаланги пальцев друг о друга, имитируя     стирку                        
     5.  «Моем руки»  Делаем умывательные движения руками
6.«Птички на ушке» Растираем ушки до розового цвета
Азбука дыхания
Учите детей дышать носом! Дети, не умеющие дышать носом, чаще болеют про-
студой, гриппом, ангиной,  ведь нос – это  защитный фильтр, препятствующий
 попаданию в лёгкие микробов.
 
Перед занятиями специальной дыхательной гимнастикой надо обязательно
Проветрить помещение и помыть руки!
1. Погладить указательными пальцами боковые части носа,  от кончика к переносице и сделать вдох.  На выдохе постукивать по ноздрям.
(Повторить 5 раз).
2. На вдохе постукивать по ноздрям,  сопротивляясь воздуху.  Выдох носом свобод-
ный. (Повторить 5 раз).
3. Поглаживать всеми пальцами нос и придаточные пазухи - вдох, выдох –
свободный.  (Повторить 5 раз).
4. Сделать "курносый нос", потряхивая кончик носа указательным пальцем - вдох.
 Выдох носом свободный.  (Повторить 5 раз).
5. Закрыть левую ноздрю указательным пальцем и вдохнуть через правую и
наоборот. (Повторить 5 раз).
 
Учите детей смешанному дыханию!
Задача этого раздела - профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
"Трубач"
и.п. стоя, кисти рук сжаты в трубочку и подняты вверх - вдох.  На медленном выдохе - произносим "ПФФФ..."  (Повторить 3 раза)
"Каланча"
и.п. стоя, руки разведены - вдох. На выдохе,  опуская руки,  произносим "СССС..."
 (Повтор. 3 раза)
"Рубка дров"
и.п. стоя, руки над головой "замком" - вдох. На выдохе - наклон вперёд, произнося
 "УХХХ..." (Повторить 3 раза)
"Поддувалочка "
и.п.сидя,  держа в руках стакан с водой и пластмассовой трубочкой  для коктейля.
Сделать вдох носом и выдох ртом - в воду в трубочку, произнося "УУУУ..." 
 (Повторить 3 раза)
"Подуем"
Вдох и выдох - носом. (По 1-2 раза)
Вдох - носом, выдох - ртом. (По 1-2 раза)
Вдох и выдох - ртом. (По 1-2 раза)
Вдох - ртом, выдох - носом. (По 1-2 раза)
 
 Игровые упражнения для снятия  зрительного напряжения
  1. «Часики» - выполнение движений глазами вправо-влево, исключая повороты головы. («Тик-так»)
  2. «Мячик» - выполнение движений глазами вверх-вниз,  исключая повороты головы. («Прыг-скок»)
  3. «Матрёшки» - частое моргание глазами в течение нескольких секунд, далее-крепкое зажмуривание глаз на несколько секунд, потом – открывание глаз.
                                МАДОУ детский сад № 30  «Лесная сказка»
              Газета для родителей
    Здоровый образ  жизни  ребёнка
Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их ребенок рос здоровым. Ну а каков он, здоровый ребенок? Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям - взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладает в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств происходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок (это самое главное!) достаточно быстр, ловок и силен.
Однако как добиться этого, многие не знают. Предлагаем Вам некоторые советы по воспитанию здорового ребёнка.
Важность правильного питания для здоровья ребенка
Одну из главных ролей в здоровье детей играет правильное питание. Ежедневные сладости, суп из пакетиков, блинчики из пачек, и пельмени, не принесут ребенку ничего, кроме проблем со здоровьем!
 Как определить, питается ли ваш ребенок правильно? Достаточно ответить на несколько простых вопросов. Ест ли ребенок кашу из натуральных круп каждый день? Готовите ли вы малышу правильные супы? Получает ли ребенок ежедневно овощные блюда?  Если ответы отрицательные – о здоровом питании речи не идет. Особенно, если малыш каждый день употребляет такие продукты, как шоколад и сладости, полуфабрикаты и продукты, содержащие консерванты, различные чипсы, сухарики и хлопья.  А пока начните с выполнения трех основных правил: каждый день каша (разнообразьте крупы), каждый день овощи (тоже разные и желательно с грядки), никакой химии.
Закаливание ребёнка
Немалое внимание взрослые должны уделять вопросу закаливания ребёнка. Помните, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Формы закаливания: Закаливание воздухом включает:          1.Прогулки в любую погоду, кроме особо ненастной. Одежда детей должна быть при этом удобной для бега, игр. С прогулки малыш должен вернуться не вспотевшим, с сухими и тёплыми ногами.    2. Воздушные ванны (во время смены белья,массажа, гимнастики). 3. Солнечные ванны. Обязателен головной убор, достаточное питьё, чередование с пребыванием в тени.
Закаливание водой включает водные процедуры:                                       
1. Обтирание (мягкой мочалкой, губкой, полотенчиком, махровой варежкой)  
2. Обливание водой определённой температуры.
3. Полоскание горла (солёной водой, травяным отваром, настоем, обычной водой)                                                            
Принципы закаливания: Постепенность, последовательность, систематичность, комплексность, учёт индивидуальных особенностей ребёнка, положительный эмоциональный настрой и положительное отношение ребёнка к закаливающим процедурам.  
Зубная проверка                                                              
Ограничьте детей в сладостях! Для здоровья зубов нет ничего более опасного чем пристрастие многих детей к сладкому. Не секрет, что дети имитируют поведение своих родителей. Лучшее, что вы можете сделать для того, чтобы ваш ребенок с детства научился ухаживать за своими зубами – это подать ему хороший пример. После каждого приема пищи демонстративно идите в ванную и чистите зубы. Вы заметите, что ваш ребенок Сам захочет это делать, а вам останется только похвалить его. Ухаживать за зубами должно быть весело!  Вы обязаны сделать все возможное, чтобы ребенку нравилось это занятие. Привив любовь к уходу за своими зубами с детства, вы не будете иметь проблем в более старшем возрасте.
Профилактика детского травматизма
Конечно же взрослые обязаны предупредить несчастный случай в помещении,  где находятся дети. Этого можно добиться, если
  - электропроводка исправна и недоступна;     
  - мебель не имеет острых углов и граней,  прочно закреплены  шкафы,
    книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы;
  - окна и балконные двери закрыты при отсутствии взрослых;   
  - краны газовых горелок закрыты;
  - все острые и мелкие предметы (кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты)  находятся в закрытых шкафах,  некоторые - под замком;
  - лекарства, моющие средства находятся в недоступном месте;
  - кастрюли с горячими блюдами, чайники не ставятся на край стола.
 Надеемся наши советы помогут вам!
Нефтекамск
 
Газета для родителей
Всестороннее развитие ребёнка в раннем детстве – залог его успешного будущего. Важную роль в развитии человека любого возраста играет чтение книг, ведь благодаря книгам мы познаём мир, как реальный, так и придуманный, чему-то учимся, совершенствуемся. Когда человек ещё совсем маленький и крохотный, то миссия чтения книг ложится на плечи его родителей. Итак, рекомендуем Вам, родители                    
Правила чтения книг детям
  Чтобы чтение приносило удовольствие и реальную пользу, нужно придерживаться простых, но важных правил:
Если ваш малыш не хочет слушать, то не нужно его заставлять, так как это не принесёт никакой пользы. Взаимное чтение книг должно приносить максимум удовольствия, а не быть непосильной ношей!
Не злоупотребляйте временем! Как правило, маленьким деткам в возрасте от года до трёх читают в среднем до десяти минут, в возрасте от трёх до пяти лет – 15-20 минут подряд. Хочу заметить, что это средние показатели, а никак не нормативы. Вы должны подстраиваться под потребности вашего ребёнка.
Чтение книги ребёнку на ночь должно приносить взаимное удовольствие. Если вы себя попросту заставляете читать, чтобы выполнить ежедневный план, это не принесёт никакого удовольствия вашему ребёнку. Известно, что  малыш очень чувствует эмоции своих родителей, поэтому чтение книги должно происходить при самых положительных настроях и должно приносить максимум удовольствия. 
Выбирая книги, ориентируйтесь на предпочтения вашего ребёнка.
Не выбирайте страшных книг, будоражащих воображение.  Читая каждый день книги своему ребёнку, вы способствуете расширению его знаний и словарного запаса.
Рекомендуется чтение книг обоими родителями, что способствует становлению тесного душевного контакта ребёнка как с мамой, так и с папой. Читайте книгу медленно, выразительно, стараясь максимально передать эмоции действующих героев и обстановки.
Не заменяйте живое чтение «сухими безжизненными» аудиокнигами.
Что читать детям от 3 до 5 лет
Аким Я.Стихи для детей
Асбьернсен "Норвежские сказки"
Благинина, Елена Александровна стихи для детей
Балинт, Агнеш "Гном Гномыч и Изюмка"
Барто, Агния Стихи и циклы стихов, например, "Вовка добрая душа"
Белозеров, Тимофей стихи
Берестов, Валентин Любые произведения для детей
Введенский А. "Дядя Боря говорит, что.." и др
Ганина, Майя "Тяпкин и Лёша"
Гаршин В."Лягушка-путешественница"
Георгиев, Сергей «Ёлки-палки» «Пузявочки» и др.
Долинина, Наталья "Мой капитан", "Лембой", "Чуча", "Как тесен мир" и др.
Дружков, Юрий "Приключения Карандаша и Самоделкина"
Ежикова З.«Крот и его друзья»
Житков Б. «Что я видел», «Рассказы о животных», "Про Пудю", "Как я ловил человечков", "Что бывало"
Журавлева, Елена "Фунтик" и другие книги
Жуковский, Василий "Стихи для детей"
Заходер, Борис стихи для детей
Зощенко М. "Смешные истории", рассказы о Леле и Миньке
Иванов, А."Приключения Хомы и Суслика"
Козлов С."Трям! Здравствуйте!"
Кондратьев А. Стихи для детей
Конопницка, Мария "Сиротка Марыся и гномы"
Корнилова, Галина Петровна "Наш знакомый Бумчик"
Крюгер, Мария "Голубая бусинка", "Привет, Каролинка"
Крюкова "Автомобильчик Бип"
Лебедева, "Как Маша поссорилась с подушкой"
Левин В."Глупая лошадь"
Линдгрен, Майя"Зайчишка-Пушишка"
Маршак, Самуил "Детки в клетке"
Маяковский В.В. "Что такое хорошо и что такое плохо"
Милн, Алан Александр"Винни-Пух и все-все-все"
Михалков, Сергей "Смех и слезы","Зайка-зазнайка","Дядя Стёпа" и другие стихи
Мориц Ю.Стихи для детей, "Букет котов"
Мошковская, Эмма стихи для детей
Нестайко, Всеволод "В стране солнечных зайчиков"
Олейников, Н."Я послал на базар чудаков" и др.
Остер Г. "Петька-микроб"
Паустовский Константин "Кот-ворюга", "Барсучий нос", "Резиновая лодка"  
Перро, Ш. Сказки
Петрушевская, Людмила Детские пьесы, "Пуськи бятые", Сказки.
Пляцковский, Михаил Спартакович "Приключения кузнечика Кузи" и др.
Поттер, Беатрис "Сказки кошки Табиты"
Прокофьева, Софья "Лоскутик и облако", "Остров капитанов"и др.
Пушкин А.С. Сказки
Румянцева, "Про маленького поросенка Плюха"
Самойлов, Давид "Слонёнок пошёл учиться","Слонёнок турист"
Сапгир, Г. Стихи для детей
Сладков, Николай "Сказки леса"
Собакин, Тим Стихи и сказки
Степанов В.А.стихи (на выбор)
Сутеев, Владимир "Петя и Красная шапочка" и другие сказки
Токмакова, Ирина Стихи для детей
Усачев, Андрей "Живая книга", "Мы играли в Паповоз" и другие стихи
Успенский, Эдуард "Чебурашка и Крокодил Гена","Дядя Федор, пес и кот","25 профессий Маши Филиппенко", "Гарантийные человечки", "Про мальчика Яшу","Про Веру и Анфису" стихи для детей
Фадеева М., Смирнов А. "Приключения Петрушки "
Хармс, Даниил Стихи для детей
Хогарт, Энн "Мафин и его друзья"
Цыферов Геннадий Михайлович Сказки
Чарушин Евгений Иванович "Томка", "Тюпа", "Сорока",  и другие рассказы
Чижиков, Виктор "Петя и Потап"
Чуковский, Корней "Доктор Айболит" (в прозе),"Бибигон", стихи
Учитель – логопед Пакиева С.М.
 
 
 
 
Газета для родителей
Как приучить ребенка читать книги
(пошаговая инструкция для родителей)
Всем известно, насколько наши дети стали меньше читать, чем их родители, их бабушки и дедушки. Но при чтении книг формируется образное мышление, что благотворно сказывается на развитии личности в целом. Так как же заинтересовать ребенка книгой? Как приучить ребенка читать?
1 шаг
 Уже с 5-6 месячного возраста покупайте вашему малышу большие цветные детские книжки. Садитесь с ним рядышком, разглядывайте вместе картинки, с интонацией читайте ему небольшой текст вслух. Просите малыша переворачивать странички.
2 шаг
Когда ребенку исполняется 2 года, следите, чтобы он не сидел всё время у телевизора или за компьютерными играми. Обязательно выделяйте каждый день время, когда вы будете читать ему книгу. Научите ребенка рассуждать о прочитанном.
3 шаг
Ходите вместе в книжные магазины. Выбирайте те магазины, где книги стоят на полках, где их можно взять в руки, полистать, посмотреть содержание. Покупайте ту книгу, которая понравилась и вашему ребенку, и вам. Следите за тем, чтоб в книгах не было насилия, чрезмерной мистики. Это неблагоприятно сказывается на неустойчивой психике ребенка, поэтому он может неосознанно перестать интересоваться книгами вообще. Пусть книги, которые вы выбираете, будут рассказывать о жизни его сверстников, (например об их приключениях во время летних каникул). Правильно выбрать ребенку сказку поможет эта инструкция
4 шаг
Не говорите ребенку: “Ты уже взрослый, читай сам”. Если ребенок просит почитать вас в слух, не отказывайте ему! Чтобы приучить ребенка читать самостоятельно, прочитайте ему несколько глав, а потом попросите ребенка дочитать оставшуюся страничку. С каждым разом увеличивайте объем текста, который он должен прочитать сам. Но не перестарайтесь. Делайте всё очень постепенно и разумно.
5 шаг
Когда ваше дитя захочет прочитать книгу от начала до конца самостоятельно, обязательно общайтесь с ним на тему прочитанного. Пусть он перескажет вам запомнившиеся ему моменты из книги, назовет по именам героев.
6 шаг
Не покупайте диски с фильмами, снятыми по тем книгам, которые вы планируете для чтения. Пусть каждая книга, которую держит ребенок в своих руках, несет элемент загадки, сюрприза.
Что читать детям от 5 до 8 лет
Аксаков, Сергей «Аленький цветочек»
Алешковский, Юз "Кыш и Два портфеля", "Кыш и я в Крыму"
Александрова Г."Домовенок Кузька и волшебные вещи" (с продолжениями)
Андерсен Г.Х. Сказки и истории
Афанасьев, Александр Николаевич Сказки
Бабич, Ирина "Мои знакомые звери"
Бажов, Павел "Малахитовая шкатулка", "Уральские сказы"…
Баум, Фрэнк"Страна Оз"
Бессон, Люк "Артур и минипуты"
Бжехва, Ян "Академия пана Кляксы"
Бианки, Виталий "Лесная газета","Синичкин календарь"
Биссет, Дональд "Забытый день рожденья", "Крококот", Сказки
Блайтон, Энид "Знаменитый утенок Тим", "Приключение Нодди"
Братья Гримм Сказки
Вангели, Спиридон "Приключения Гугуцэ", "Голубой шалаш"…
Верн, Жюль "Путешествия вокруг света за 80 дней" (детское издание)
Волков, Александр "Волшебник Изумрудного города"
Гайдар, Аркадий "Голубая чашка", "Чук и Гек"
Гауф В. Сказки
Гераскина Л. "В стране невыученных уроков"
Голявкин, Виктор" Мой добрый папа","Арфа и бокс" и др. рассказы
Гофман Э.Т. "Щелкунчик","Прекрасное дитя", "Апельсиновая принцесса"
Грабовский, Ян "Муха с капризами"
Губарев, Виталий, "В тридевятом царстве","Королевство кривых зеркал"
Драгунский, Виктор"Денискины рассказы", "Похитители собак" и др.сборники
Дуров, Владимир "Мои звери"
Ершов, Петр "Конек-Горбунок"
Зальтен, Феликс "Бэмби"
Катаев, Валентин "Цветик-семицветик", "Дудочка и кувшинчик"…
Киплинг Р."Маугли", "Маленькие истории"
Коллоди, Карло "Пиноккио"
Крылов Басни
Куприн"Слон"
Кэрролл, Льюис "Алиса в стране чудес","Алиса в Зазеркалье"
Лагерлеф, Сельма "Чудесное путешествие Нильса"
Лермонтов"Воздушный корабль"
Линдгрен, Астрид "Братья Львиное Сердце", "Карлсон", "Пэппи длинный чулок"
Льюис, Клайв С."Хроники Нарнии"
Мамин-Сибиряк, Д.Н. "Серая шейка", "Аленушкины сказки"
Михалков, Сергей "Праздник непослушания"
Остер Г. "Вредные советы", "38 попугаев"
Толстой, Лев Николаевич«Прыжок», «Лев и собачка», рассказы и сказки
приходят к людям", "Дети и взрослые", "Остров Пирроу", "Повесть о десяти ошибках", "Окоем"
Шварц, Евгений "Золушка","Снежная королева","Обыкновенное чудо","Два клена"
Янссон, Туве "Муми-тролль"
 
Учитель – логопед Пакиева С.М.
 
Просветительская работа
Год Тема Место
1 2014 год Логошкола для родителей: "Игры на развитие фонематического слуха" детский сад
2 2013 год Логошкола для родителей: "Игры на формирование грамматики" детский сад
3 2012 год Логошкола для родителей: "Игры на формирование слоговой структуры слова"" детский сад
4 2011 год Логошкола для родителей: "Игры на формирование лексики" ДОУ
5 2010 год Логошкола для родителей:"Игры на развитие дыхания" ДОУ
6 2009 год Логошкола для родителей: "Речевые игры для детей мл. и ср. дошк. возраста" ДОУ
Экспертная деятельность педагога
Экспертная д-ть в Открытом виртуальном творческом е рисунков и поделок детей с ограниченными возможностями здоровья «Все краски осени», сентябрь - октябрь 2013 г.Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал «Мой университет», Факультет коррекционной педагогики
Экспертная д-ть в городском творческом конкурсе «Эковернисаж»МБУ ЦБС г.о. г.Нефтекамск РБ
Экспертная д-ть во Всероссийском Творческом Конкурсе «Подвиг деда будем помнить!»Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал «Мой университет», Факультет коррекционной педагогики
Экспертная деятельность в Открытом виртуальном творческом конкурсе рисунков и поделок детей с ограниченными возможностями здоровья «В гостях у Деда Мороза» декабрь 2013 – январь 2014 гг.Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал «Мой университет», Факультет коррекционной педагогики
Экспертная деятельность в Открытом виртуальном творческом конкурсе рисунков и поделок детей с ограниченными возможностями здоровья «Весна Победы» 14 апреля 2014 г. – 25 мая 2014 г Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал «Мой университет», Факультет коррекционной педагогики
Результаты педагогической деятельности
Педагогическая активность учителя – логопеда МАДОУ  д/с №30  
Пакиевой Снежаны Михайловны
1. Проведение открытого коррекционного занятия для логопедов города на тему «Автоматизация звука Л» февраль 2006 г.
2. Подготовка материалов к Республиканскому семинару «Разные дети – разные игры» 2006 г.
3. Руководство проблемно-творческой группой логопедов спецгрупп ДОУ 2007 – 2009 гг.
4. Проведение городского семинара для старших воспитателей и логопедов ДОУ на тему «Современные подходы к формированию связной речи в ДОУ и семье» март 2007 г.
5. Выступление на городском расширенном семинаре для сотрудников спецгрупп «Организация коррекционно-педагогической  работы с детьми с СДВГ» февраль 2008 г.
6. Проведение открытого коррекционного занятия на тему «Автоматизация звука Ш» март 2009 г.
7. Руководитель детских работ участников  Городского и Республиканского конкурса «Познаём мир вместе!» номинация  «Мы вместе» по изготовлению рукодельной тактильной книги октябрь – ноябрь 2011 г.
8. Участие в городском семинаре для старших воспитателей и воспитателей спецгрупп ДОУ «Профилактика нарушений зрения дошкольников» с презентацией «Здоровые глазки» 29.02.2012 г.
9. Участие в международной НПК «Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» 24-25 мая 2012 г. г.Уфа
Педагогическая активность учителя – логопеда МАДОУ  д/с №30
Пакиевой Снежаны Михайловны за 2012-13 учебный год
 
 
Наименование мероприятия Дата Масштаб мероприятия Результат
1 Буклет к городской учительской конференции авг. 12г. городской участие
2 Публикация в журнале «Дошкольная Уфа» (совместно с дефектологом) дек. 12г. Республиканский Статья в журнале
3 Участие в 5-ом Интернет-педсовете ноябрь-декабрь 2012 г. городской Сертификат за активное участие в городском Интернет-педсовете 2012
4 Участие в  13- ом Всероссийском Интернет-педсовете декабрь 2012 г. Всероссийский Свидетельство участника Всероссийского Интернет-педсовета 2012
5 Участие в творческом конкурсе «Зимняя сказка» январь 2012 г. городской Почётная грамота Администрации МБУ "ЦБС" за активное участие в городском конкурсе "Зимняя сказка" г. Нефтекамск
6
Организация Веб-сайта          tiflo-logoped.ucoz.ru/
 декабрь      2012 г.   Веб-сайт: www.tiflo-logoped.ucoz.ru/
 
7 Выступление на зональной конференции «Создание необходимых условий в семье для профилактики нарушений в развитии детей младшего дошкольного возраста»    апрель      2013 г. Республиканский Справка руководителя ГМО, «Памятка для родителей»
8 Мастер-класс круглый стол для родителей апрель 2013 г. внутрисадовский Буклет для родителей
9 Экспертная  д-ть во Всероссийском Творческом Конкурсе  «Подвиг деда будем помнить!» май 2013г. Всероссийский Диплом Международного ИнститутаРазвития «ЭкоПро», образовательного портала «Мой университет», Факультета коррекционной педагогики
 
10 Экспертная  деятельность в городском творческом  конкурсе «Эковернисаж»   1.03 -  15.05. 2013 г. городской Справка МБУ ЦБС г.о. г.Нефтекамск РБ
11 Руководитель детских работ участников детского конкурса «Хорошая примета - каникулы и лето» май Российский Диплом и сертификат ИМЦ МГИА «КЛиО»
12 Руководитель детских работ участников детского конкурса «Письма он приносит в дом» июнь Российский Диплом и сертификат ИМЦ МГИА «КЛиО»
 
Педагогическая активность учителя – логопеда МАДОУ  д/с №30     Пакиевой Снежаны Михайловны 2013-2014 уч. год
 1. Участие в работе Межрегионального Интернет-педсовета «Педагогические  традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования»,        23.09. - 07.10.2013 г. ( Сертификат  ИРО РБ)
2. Экспертная  д-ть в Открытом виртуальном творческом е рисунков и поделок детей с ограниченными возможностями здоровья «Все краски осени», сентябрь  - октябрь  2013 г.
3. Показ открытого занятия по ОГ  и ЗКР для участников Республиканского семинара для руководителей специальных (коррекционных) ОУ и заведующих ГБУ ПМПК РБ, ноябрь 2013 г.
4. Публикация «Специфика организации проектной деятельности в детском саду: эффективная форма сотрудничества взрослых и детей. Проект «Сделаем книгу своими руками» ноябрь 2013 г.
5. Выступление с презентацией на тему «Инклюзивное образование детей с нарушениями зрения в ДОУ» для участников Республиканского семинара для руководителей специальных (коррекционных) ОУ и заведующих ГБУ ПМПК РБ, ноябрь 2013 г.
6. Проведение открытого коррекционного занятия для участников Республиканского семинара  руководителей специальных (коррекционных) ОУ и заведующих ГБУ ПМПК РБ, на тему «В стране гласных» ноябрь 2013 г.
7. Руководство детскими работами участников специализированного Фестиваля «День ребенка с ОВЗ» город Москва, 14.12.2013
8. Экспертная деятельность Открытом виртуальном творческом е рисунков и поделок детей с ограниченными возможностями здоровья «В гостях у Деда Мороза» ,январь-февраль 2014 г.
9. Участие в работе шестого городского  Интернет-педсовета «Качественное образование – залог успеха школы» декабрь 2013 – февраль 2014 г.
10. Экспертная  деятельность в Открытом виртуальном творческом е рисунков и поделок детей с ограниченными возможностями здоровья «В гостях у Деда Мороза» декабрь 2013 – январь 2014 гг.
11. Подготовка исследовательской работы и выступление на городской НПК с презентацией на тему «Инклюзивное образование детей с нарушениями зрения в ДОУ» февраль 2014 г.
12. Участие  в муниципальном конкурсе «Электронное Портфолио педагога», март 2014 г.
 
 
Открытые занятия
Год Тема урока Технология Предмет Класс Мероприятие
1 2013 год «В стране гласных» занятие по ОГ и ЗКР логопедия подготовительная к школе группа Республиканский семинар руководителей специальных (коррекционных) ОУ и заведующих ГБУ ПМПК РБ
2 2009 год «Автоматизация звука Ш» логопедия ГМО учителей - логопедов коррекционных групп
3 2006 «Автоматизация звука Л» логопедия аттестационное занятие
Результаты обучения, мониторинг, отчёты


Результаты диагностики уровня речевого развития детей тифлогрупп
Старшая подгруппа 5-6 лет
  2007-2008 16 детей Из них чел. Из них %
Уровень сент07 май 08 сент07 май 08
низкий 8 3 50 19
средний 6 7 38 44
высокий 2 6 12 37
 
 
 
Подгот.подгруппа 6-7 лет
2007-2008 15 детей Из них чел. Из них %
Уровень сент07 май 08 сент07 май 08
низкий 3 - 20 -
средний 6 7 40 47
высокий 6 8 40 53
 
 
Старшая подгруппа 5-6 лет
2008-2009 9 детей Из них чел. Из них %
Уровень сент08 май 09 сент08 май 09
низкий 4 2 44 22
средний 4 5 44 56
высокий 1 2 12 22
 
Подгот.подгруппа 6-7 лет
2008-2009 14 детей Из них чел. Из них %
Уровень сент08 май 09 сент08 май 09
низкий 3 - 21,5 -
средний 8 10 57 71
высокий 3 4 21,5 29
 
Старшая подгруппа 5-6 лет
2009-2010 10 детей Из них чел. Из них %
Уровень сент09 май 10 сент09 май 10
низкий 4   40  
средний 6   60  
высокий -   -  
 
Подгот.подгруппа 6-7 лет
2009-2010 6 детей: Из них чел. Из них %
Уровень сент09 май 10 сент09 май 10
низкий 3   50  
средний 3   50  
высокий -   -  
 
Старшая подгруппа 5-6 лет
  2010 - 2011 5 детей Из них чел. Из них %
Уровень cент10 май 11 cент10 май 11
низкий 4 1 80 20
средний - 3 20 80
высокий 1 1 20 20
 

Подгот.подгруппа 6-7 лет
2010 - 2011 11 детей Из них чел. Из них %
Уровень cент10 май 11 cент10 май 11
низкий 1 1 9 9
средний 7 3 64 27
высокий 3 7 27 64
 

Старший дошкольный возраст 5-7 лет
2011 - 2012 15 детей Из них чел. Из них %
Уровень cент11 май 12 cент11 май 12
низкий 3 - 20 -
средний 9 11 60 74
высокий 3 5 20 26
 
 
Старший дошкольный возраст 5-7 лет
  2012 - 2013 16 детей Из них чел. Из них %
Уровень cент12 май 13 cент12 май 13
низкий 3 1 19 6
средний 10 9 62 56
высокий 3 6 19 38

Мониторинг коррекционно-логопедической работы
с воспитанниками групп с нарушениями зрения МДОБУ д/с №30
учеб.
год
выявлен с дефектом зачислен на занятия оставлено для продол. корр. курса выпущено детей
с хорошей речью со значит. улучшением с хор. речью подгот. гр. со знач. улуч. подг.гр.
Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во %
2010-2011 33 33 21 1 3 20 61 10 91 1 9
 
Отчет учителя-логопеда групп для детей с нарушениями зрения
МАДОУ д/с №30 за 2012 – 2013 учебный год
 
        Обследовано Выявл
 с нару­шен.
 речи
 Поступило к            логопеду
 
Выпущено
 
Осталось для продолжен. коррекции
Все
го
Первичн. Повторн.  
 
ФНР ФФН ОНР сист.
недор
речи
заи
кан
ие
с хорошей речью со значит.
 улучшен.
без значит, улучшен.  
35 1 29 30 - 13 14 3 - 1 - - 20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Всего: 1  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Всего:  15 - дети подг. группы  
 
 
 
 
 
 
 
 
Всего: 30 детей 12 3 -  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
         
                                   
 
 
Аналитический отчёт коррекционно-логопедической работы за 2012-2013 учебный год
учителя - логопеда Пакиевой С.М. МАДОУ д/с №30
( группы для детей с нарушениями зрения)
Задачи:
Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей с амблиопией и косоглазием.
Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс с учётом зрительного диагноза.
Пропаганда валеологических и логопедических знаний среди педсостава и родителей воспитанников ДОУ.
Повышение уровня самообразования: Поиск эффективных инновационных  форм и методов  развития речи дошкольников с нарушениями зрения. Разработка Веб – сайта.
Работа с детьми
Индивидуальная  и подгрупповая коррекционная работа по профилактике и преодолению речевых нарушений детей.
Проведение занятий по ЗКР и ОГ  и развитию связной речи в группах для детей с нарушениями зрения.
Обследование детей (сентябрь - первичное, январь - текущее, май - итоговое).
Привлечение воспитанников тифлогрупп к участию в детских конкурсах. Руководство в участии.
Конкурсы: «Зимняя сказка», «Чудо, чудо Новый год»
 
Работа с родителями
1. Участие в республиканском конкурсе «Познаём мир  вместе!»
2. Индивидуальные беседы с родителями по результатам обследования. Заполнение анамнеза.
3. Выступление на родительском собрании гр.№ 5. «Задачи воспитания ЗКР и ОГ и развития связной речи старших дошкольников. Итоги обследования».
4. Выступление на род. собрании гр.№6:
«Развитие речи детей 3-5 лет. Итоги обследования».
5. Заседание логопедической минишколы для родителей гр. №5 «Фонематический слух – основа правильной речи. Анализ слов и предложений».
6. Заседание логопедической минишколы для родителей гр. №6 «Взаимодействие ДОУ и семьи в развитии речи ребёнка. Сказки о веселом язычке».
7. Заседание логопедической минишколы для родителей гр. №:6 «Как говорит Ваш ребёнок. Норма и дефекты. Арт. звукокомплексы. Игры на развитие дыхания и мелкой моторики».
8. Оформление стенда «Советы логопеда. Артикуляционные сказки»
9. Обсуждение итогов текущего обследования и советы логопеда по организации речевой среды дома.
10. Проектная деятельность: «Книга своими руками»
11. Выпуск газеты для родителей «Занимательная логопедия»
12. Консультация для родителей «Логопедические советы родителям будущих первоклассников».
13. Конкурсная выставка книг-самоделок.
14. Заседание логопедической мини школы для родителей « Речевые игры родителей с детьми».
15. Итоговый логопедический праздник для детей и родителей.
16. Консультации с родителями по итогам речевой коррекции.
17. Выступление на родительском собрании гр.№6 «Итоги года.  Летний отдых: чем занять детей».
      Вручение памяток на лето.
18. Выступление на родительском собрании гр.№5 «Итоги года. Летняя памятка для родителей».
19. Пропаганда участия детей и родителей в конкурсах, викторинах, Руководство по участию.
Конкурсы: :  1.Руководитель  работ в рамках городского творческого конкурса «Зимняя сказка»воспитанников группы с нарушениями зрения. Номинация «Книга детских симпатий». Рассказы о зиме.,
2. Руководитель  работ в рамках Всероссийского открытого творческого  творческого конкурса «Чудо, чудо Новый год» воспитанников группы с нарушениями зрения.
3. Экспертная деятельность.
Работа с педсоставом
1. Просмотр логоуголков, рекомендации по обновлению дид. материала.
2. Повторный осмотр логоуголков с учётом предыд. рекомендаций.
3. Проектная деятельность: «Книга своими руками.»
4. Обсуждение итогов обследования детей с воспитателями и специалистами тифлогрупп с учётом зрительных диагнозов на медико-педагогическом совещании.
5. Консультации для воспитателей спецгрупп «Обеспечение единого логопедического режима в группе - условие эффективности речевой коррекции».
 6. Тематический контроль за проведением арт. и пальч. гимнастики в спецгруппах. Рекомендации по подбору материала.
7. Консультация для специалистов и воспитателей спецгрупп «Взаимосвязь специалистов, осуществляющих коррекционный процесс в ДОУ. Основные направления работы» на мед.- пед. совещании.
8. Показ открытых занятий по обучению грамоте и ЗКР в подг. группе №5 воспитателям.
9. Участие в зональной конференции «Создание необходимых условий в семье для профилактики нарушений в развитии детей младшего дошкольного возраста» с презентацией на тему «Нормы речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
10. Консультация для воспитателей  «Использование театрализованных игр в преодолении ОНР дошкольников»
11.Подготовка и проведение «Конкурса книг – самоделок о ЗОЖ» детей  группы №5
12. Организация итогового логопедического праздника для детей.
13. Отчёт об итогах работы за прошедший год с учётом динамики.
14. Участие в деятельности ПМПк д/с, методсовещаниях, педсоветах   
 
                  Профессиональная деятельность
1.Разработка Веб – сайт: http// tiflo-logoped.ucoz.ru/
2. Экспертная деятельность:
 Всероссийский творческий конкурс «Подвиг дедов будем помнить!» Номинация: «Военные песни» - апрель 2013 г.
 Городской конкурс «Экологический вернисаж» - май 2013 г.
3. Публикация статьи в журнале «Дошкольная Уфа»
4. Публикация  авторских материалов на страницах Всероссийского Интернет-педсовета.
5. Организация выпуска методического сборника о работе спецгрупп для детей с нарушениями зрения.
6. Публикация в сборнике: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА В ТИФЛОГРУППАХ ДОУ» «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»
 
 
      Дата составления: 08.05.12                учитель- логопед МАДОУ д/с №30:   ___________  Пакиева С.М.
 
Учебные материалы
Скриншот Учебный материал
Знакомство с эффективной формой работы с родителями
Дошкольное образование / Планирование
Добавлен: 10.03.2014 в 1:11
Автор: Снежана Пакиева
Количество загрузок файла: 618
Оценка: 10 баллов (2 голоса)
Авторская разработка занятия поможет автоматизировать звук Л на материале темы "Транспорт"
Логопеду / Разработки занятий
Добавлен: 02.03.2014 в 20:09
Автор: Снежана Пакиева
Количество загрузок файла: 672
Оценка: 10 баллов (2 голоса)
Логопеду часто приходится сталкиваться с трудностями при подготовке и постановке многих звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи.Спецификой работы является сочетание с дифференцированным артикуляционным массажем и гимнастикой, логопедической ритмикой, а в ряде случаев и с общей лечебной физкультурой, физиотерапией и медикаментозным лечением.Огромным подспорьем в тяжелой работе логопеда будет массаж...
Логопеду / Разное
Добавлен: 02.03.2014 в 19:59
Автор: Снежана Пакиева
Количество загрузок файла: 14774
Оценка: 10 баллов (2 голоса)
Представленный материал раскрывает систему организации коррекционно-образовательной работы детей с ОВЗ в ДОУ"
Дошкольное образование / Презентации
Добавлен: 02.03.2014 в 19:01
Автор: Снежана Пакиева
Количество загрузок файла: 549
Оценка: 10 баллов (2 голоса)
Проект групп для детей с нарушениями зрения МАДОУ детский сад №30 городского округа г. Нефтекамск
Дошкольное образование / Презентации
Добавлен: 02.03.2014 в 19:05
Автор: Снежана Пакиева
Количество загрузок файла: 724
Оценка: 10 баллов (2 голоса)
Работаю учителем-логопедом в группах для детей с нарушениями зрения. Внедрение проектного метода в наших началось несколько назад. Практика первых проектов доказала эффективность этого метода в обучении и воспитании детей. Представляю на суд коллег проект «Сделаем книгу своими руками».
Дошкольное образование / Уроки
Добавлен: 02.03.2014 в 19:07
Автор: Снежана Пакиева
Количество загрузок файла: 562
Оценка: 10 баллов (2 голоса)
Материал предлагает ознакомиться с пошаговой инструкцией приучения к чтению малышей и "золотой" список детской литературы для дошкольников
Дошкольное образование / Уроки
Добавлен: 02.03.2014 в 19:09
Автор: Снежана Пакиева
Количество загрузок файла: 491
Оценка: 10 баллов (2 голоса)
Представленные варианты газет (буклетов) помогут родителям выбрать наиболее подходящие вид и способ закаливания для ЗОЖ, а также содержат практический материал комплексов зрительной гимнастики и упражнений для дыхания.
ОБЖ / Внеклассные мероприятия
Добавлен: 02.03.2014 в 19:12
Автор: Снежана Пакиева
Количество загрузок файла: 452
Оценка: 15 баллов (3 голоса)
Пояснительная записка. Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи. Чтобы правильно осуществить подбор упражнений для артикуляционной гимнастики, важно знать, какие движения характерны для различных органов артикуляционного аппарата, какие упражнения необходимы для формирования артикуляционного уклада каждого конкретного звука. Наиболее подвижным речевым органом является язык, особенно, кончик языка и его боковые края. Важную роль в образовании звуков играет подвижность губ. Наибольшей подвижностью обладает нижняя губа. Она может: смыкаться с верхней губой, образовывать щель, приближаясь к верхним передним зубам, Нижняя челюсть может опускаться и подниматься, изменяя раствор рта, что особенно важно при образовании гласных. При произнесении различных звуков речевые органы занимают строго определенное положение. Так как в речи звуки произносятся не изолированно, а слитно, плавно следуя один за другим, то и органы, артикуляционного аппарата должны быстро менять своё положение. Только при условии достаточной подвиж¬ности органов речевого аппарата, их способности быстро перестраиваться, работать четко, строго координировано и дифференцированно возможно чёткое произношение звуков, слов, фраз. Гимнастика включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки всевозможных положений губ, языка, мягкого нёба, так необходимых для правильного произнесения той или иной фонемы русского языка
Логопеду / Разное
Добавлен: 02.03.2014 в 19:16
Автор: Снежана Пакиева
Количество загрузок файла: 607
Оценка: 10 баллов (2 голоса)
Инновационная деятельность
Файл Описание
1 План работы на год
2
Не загружен
Представление опыта работы согласно плану (на каком уровне представлен)
3
Не загружен
Педагогические технологии, используемые в практической деятельности (в рамках темы; диагностические данные, мониторинг)
4
Не загружен
Материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, мастер-классов в рамках темы. Уровень представления, разработки, отзывы
5
Не загружен
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся
6
Не загружен
Другие материалы
Творческие работы воспитанников
Год Количество участников Вид творческой работы
1 2019 2 Муниципальный творческий детский конкурс "Зимняя сказка"
2 2019 2 Муниципальный творческий детский конкурс "Зимняя сказка"
3 2013 2 Рисунки на Международный конкурс творческих работ «Письма он приносит в дом»
4 2013 2 Рисунки на Международный конкурс творческих работ «Хорошая примета - каникулы и лето!»
5 2013 4 Стихи, рассказы и рисунки на Общероссийский конкурс "Мои любимые питомцы"
6 2013 5 Поделки на Первый открытый творческий конкурс для детей с ОВЗ "Чудо, чудо Новый год!"
7 2012 8 Создание детских книг в номинации "Книга детских симпатий городской конкурс "Зимняя сказка" МБУ "ЦБС"
8 2011 год трое Изготовление рукодельной тактильной книги на Городской конкурс «Познаём мир вместе!» номинация «Мы вместе
Успехи воспитанников
Файл Описание
1 1377631681.jpg 2021 г. – Муниципальный видеоконкурс чтецов «Дарю тебе нежность», посвящённый Дню Матери. Ганиуллина Лейла - победитель конкурса
2 700475551.jpg 2019г. Муниципальный видеоконкурс чтецов для детей с ОВЗ «Мой край родной-Башкортостан», посвящённый Дню Республики. Валеев Давид, победитель конкурса
3 1367640484.jpg Грамота за активное участие воспитанников (2 чел) в конкурсе "Зимняя сказка"
4 1756595497.png Сертификат за участие в Первом открытом творческом конкурсе для детей с ОВЗ "Чудо, чудо Новый год!" от Межд. института развития "Экопро"
5 656045314.png Сертификат за участие в Первом открытом творческом конкурсе для детей с ОВЗ "Чудо, чудо Новый год!" от Межд. института развития "Экопро"
6 953344442.png Сертификат за участие в Первом открытом творческом конкурсе для детей с ОВЗ "Чудо, чудо Новый год!" от Межд. института развития "Экопро"
7 768823327.jpg Сертификат за участие в Первом открытом творческом конкурсе для детей с ОВЗ "Чудо, чудо Новый год!" от Межд. института развития "Экопро"
8 1125722708.jpg Сертификат участника Общероссийского конкурса "Мои любимые питомцы" ноябрь 2013 г.
9 1010267299.jpg Сертификат участника Общероссийского конкурса "Мои любимые питомцы" ноябрь 2013 г.
10 1523276417.jpg Сертификат участника Общероссийского конкурса "Мои любимые питомцы" ноябрь 2013 г.
11 912478280.jpg Диплом Общероссийского конкурса "Мои любимые питомцы" ноябрь 2013 г.
12 522839055.jpg Грамота за активное участие в конкурсе "Экологический вернисаж" от Башк.респ.спец.библиотеки для слепых
13 1544927128.jpg Диплом II степени по итогам Первого открытого творческого конкурса для детей с ОВЗ "Чудо, чудо Новый год!" от Межд. института развития "Экопро" 2012 г.

Комментарии (103)

Начало Сюда 1 2 3 4 5 6 16 17 18 Последняя

#1 Снежана Михайловна, добрый вечер. Примите мой Вам+ для поддержания Вашего рейтинга на сайте. Успехов Вам в дальнейшей работе на сайте. У Вас замечательное портфолио.
Екатерина Морозова, дата: 07.01.2022 в 17:13  
#2 Снежана Михайловна, С днём рождения! Желаю счастья и улыбок, Желаю радостей любви, Всех избежать в пути ошибок, Не задержаться на мели. Желаю много-много счастья. Желаю долгих-долгих дней, Найти приют в момент ненастья И много преданных друзей.
Светлана Трушина, дата: 08.01.2018 в 9:41  
#3 Снежана Михайловна, спасибо за положительный отклик! У вас тоже содержательное портфолио. Профессионалу есть что показать! Мой вам "+". Привет сотрудникам детского сада №30.
Надежда Бурмистрова, дата: 24.03.2016 в 19:22  
#4 Снежана Михайловна, отличное наполнение портфолио, представление Вашей профессиональной деятельности. Мой Вам "+" в копилку. Буду благодарна за взаимное посещение.
Татьяна Образцова, дата: 20.03.2016 в 20:43  
#5 Снежана Михайловна,с интересом ознакомилась с Вашим насыщенным полезными материалами портфолио, взяла упражнения по зкр и для глаз для работы с детьми. Успехов Вам в нелёгком , но очень нужном труде и всего Вам хорошего.
Татьяна Воробьева, дата: 11.03.2016 в 20:22  
#6 Снежана Михайловна, здравствуйте, приветствую Вас на сайте "УчПортфолио". Желаю творческих успехов во всем. Мой + в поддержку Вашего рейтинга. Приглашаю посетить мои странички, блоги. Буду рада Вашим комментариям.
Гульнара Айтуганова, дата: 11.03.2016 в 9:56  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ