С нами 17149 учителей, 7296 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Межобразовательная среда: “Опыт Швеции и Норвегии”
Просмотров: 2046, дата: 29.03.2014, автор: Сажида Хлямина
Мне посчастливилось стать участником (от делегации из Астраханской области) международного педагогического семинара «Стратегии и практики современного образования: опыт Швеции». Организаторы семинара — учебный центр Hrnsands folkhgskola и центр дополнительного образования «Альфа-Диалог», кроме делегации из Астрахани, были также делегации из Перми, Томска, Торжка и Челябинска.

После стажировки я поделилась своими впечатлениями от увиденного и остановилась подробно на теме Межобразовательная среда: “Опыт Швеции и Норвегии” на сайте Школы молодого педагога. Пригласила своих коллег к обсуждению темы на портале Открытый класс в разделе Город мастеров!Вопросы к обсуждению на сетевом семинаре: Что из скандинавского опыта может быть полезно для России?
С 25 по 27 марта 2014 года сетевой семинар объединил педагогов Астраханской области. Все участники приняли активное участие. С материалами сетевого семинара можно было познакомиться в Открытом классе: http://www.openclass.ru/node/445024 

Спасибо, уважаемые коллеги! Очень рада , что семинар объединил нас на портале.Ведь самая главная цель достигнута. Педагоги области делились опытом, своим мнением, спорили и обсуждали многие аспекты.

Оставайтесь неравнодушными, яркими, творческими, увлеченными и инициативными. Крепкого здоровья, благодарных учеников, терпения в вашем тяжёлом труде, успехов, удачи и благополучия вам и вашим родным! Пусть тепло души, которое вы вкладываете в ваших учеников, возвращалось вам благодарностью. Спасибо всем за активное участие, особенно: Спирочкиной О.В, Поляковой С.Ф, Амельченко Е.В, Утешевой Ж.Д, Какуркиной Н.И, Сухамбердиевой М.З, Зубовской Л.А, Силиверстовой Н.Б за помощь в проведении семинара!

"В условиях глобализации национальные образовательные системы различных государств сближаются, усиливается их взаимное влияние друг на друга. Система шведского и норвежского образования формировались в совершенно отличных от российских условиях. В их эволюции никогда не было разрывов и резких скачков. В любом случае, несколько поколений скандинавских педагогов образовали и воспитали народ, который построил одну из самых благополучных и благоприятных для жизни человека стран. Что из скандинавского опыта может быть полезно для России, и что может быть использовано — этот вопрос остаётся открытым."



http://www.zavuch.info/news/announces/218/ ( Учитель- национальное достояние) Уважаемые коллеги! Это ссылка на просмотр видеоконференции из Швеции. "Особенности педагогической деятельности Швеции. Международный опыт"
А это ссылка на мой блог: http://scandinaviy.blogspot.ru/ 
и ссылка на страницу моего сайта: www.sites.google.com/site/sajtucitelahlaminojsazidy/home/stazirovka-v-svecii

  Желаю всем удачи,прекрасного настроения и успехов в работе!  
Заходите еще!


Там нет призывов о толерантности и свободе.Но почему тогда , действительно, они оченть толерантны? Мы, участники стажировки,видели это на занятиях. Основы такого поведения всех участников образовательного процесса закладываются с раннего детства, Разве можем мы себе представить, как ученик может обратиться к учителю просто как к подружке по имени, на "ты"???? Не удивляйтесь, мы были поражены многими такими моментами. У нас, в нашей российской школе, это будет считаться плохим тоном, невоспитанностью. А у них это - норма. 
Обратите внимание, ученик сидит на парте во время урока. Все совершенно спокойно работают, никто не обращает на это внимания.
 

 

 

 

 

 

Группы и классы оборудованы по последнему слову техники. Очень добротная мебель. Все из натуральных материалов. А в России сколько леса и древесины?  Чем мы хуже? Но у нас парты неудобные и некачественные. В Швеции вся школьная мебель стандартизирована. Больше всего мне понравились полы. Покрытие для пола очень дорогостоящее по технологии, но качественное  и удобное. Многие ученики ходят в классе без обуви, а некоторые босиком. Мы были очень удивлены. Никаких лозунгов о здоровьесбережении, но наглядно видно, что прежде всего здесь думают о здоровьесберегающих технологиях.
 

Оснащение , действительно, хорошее. 

Обратила внимание на прекрасное техническое оснащение школ и детских садов, но засилья ИКТ не наблюдалось. Были на уроках, видели, что в основном, не используют ИКТ, так как у нас в России. Думают о здоровьесбережении и учеников, и учителей. Используют все в меру.

 

А вот это я бы взяла в Россию:

Мастерскую ,с таким инструментами и наборами!

Видела слезы на глазах у учителя технологии.

Станок ткацкий

.

Глобусы для многократного раскрашивания, никаких контурных карт не надо

Аквариумы замечательные, но в них я выпустила бы наших рыбок.

Мы обедали в школьной столовой, вернее принимали ланч. Нам все очень понравилось. Правильное питание, здоровая пища, разнообразное меню.Видели и учебные пособия, и оборудование. Возле школы парковка для велосипедов. Велосипеды - обычный вид транспорта. 

Я думаю,все дело в гибкой налоговой политике этого маленького государства. Налоги платят все. Половина суммы всех налогов идет на благо ЧЕЛОВЕКА. У них не принято уклоняться от уплаты налогов. На встрече с мэром города Хернесанд нам рассказывали о роли муниципалитетов в развитии образования. Мэр подробно ответил на все наши вопросы. А многие из них касались именно финансирования. Налогоплательщики знают куда идут их налоги.

 

 
Фото пользователя Сажида Жакслыковна Хлямина

На: Межобразовательная среда: “Опыт Швеции и Норвегии”

 

Учебный год начинается обычно в конце 
августа и продолжается до начала июня 
следующего календарного года. Таким 
образом, он продолжается в целом около 40 
недель. Школьная неделя – пятидневная, 
с понедельника по пятницу. На период 
с 20 декабря до первых чисел января 
приходятся большие зимние каникулы, чуть 
более двух недель.

 


Хочу добавить комментарии моих коллег по стажировке:
 

 
Фото пользователя Ольга Владимировна Иванова

На: Межобразовательная среда: “Опыт Швеции и Норвегии”

 

Сажида Жакслыковна! Большое спасибо вам за семинар. Много нового и интересного узнала. Есть чему поучиться. Но мне кажется, нам до такого образования еще далеко. Удивило, что участники образовательного процесса общаются на "ты", очень прекрасное техническое оснощение - на высоком уровне. На всех фотографиях видно, что на уроках (и не только) царит добродушная, спокойная атмосфера. Сразу видно, что всё для человека, всё для его блага.

Желаю дальнейших успехов в работе. 

(почта: Larionova-ivanova@mail.ru)

С наилучшими пожеланиями
 
Фото пользователя Наталия Борисовна Силиверстова

На: Межобразовательная среда: “Опыт Швеции и Норвегии”

 

Здравствуйте, коллеги! Здравствуйте, друзья! Рада видеть на семинаре знакомые лица!

Во-первых, предлагаю вспомнить русскую поговорку (из соображений толерантности  не буду цитировать ее дословно), гласящую, что не все то, что полезно руссскому человеку, годится другим народам. И такой подход к анализу нашей стажировки, на мой взгляд, принципиально важный. Во- вторых, что же во время стажировки мы увидели для себя  нового, интересного, полезного? Итак, хочу отметить следующее (наиболее впечатлившее меня):

1. НОВОЕ. Инклюзивность образования. Мы к этому только- только стремимся, к сожалению. И дело не только в возможности адаптации, реабилитации обучающихся, а в том, что в Швеции получить образование, переквалифицироваться- начать свой карьерный рост- могут люди абсолютно любого возраста. 

2. ИНТЕРЕСНОЕ. Мы прослушали во время стажировки много лекций, некоторые были интересно выстроены с точки зрения ораторского мастерства. Но степень информативности, думаю многие со мной согласятся, крайне низкая. Наши коллеги посетили в образовательной школе урок математики в 5 классе. Тема- "Таблица умножения на 5". Можете ли вы себе представить, что наши дети в пятом классе умножение на 5 учить начнут. По новой программе в 1 классе в прошлом году мы с дочерью решали уравнения, а во втором классе моя дочь  по программе уже прошла всю таблицу умножения. Выводы делайте сами. Но вот в чем дело: а зачем моему ребенку  сейчас такое интенсивное математическое образование нужно? И еще- зачем шведскому пятикласснику знать больше того, что он изучает? Ему, на мой взгляд, комфортно, а это ли не главное в воспитании свободной, здоровой и готовой к новым познаниям личности?

3.ПОЛЕЗНОЕ. В Швеции меня поразила систематичность, узаконенность, стабильность жизни.То же и в образовательной системе. Тяжело устоять на ногах, когда почва под ногами постоянно уплывает, причем движение земной коры тебе не указывают, хотя процессс происходит по чьей-то указке. (Я о новых правилах поступления в вузы в этом году и о других решениях и указах). Хотя, безусловно, прогресс- дело неизбежное, главное, чтобы прогресс регрессом не оказался.

С уважением, Силиверстова Наталия Борисовна

 

Фото пользователя Любовь Андреевна Зубовская

На: Межобразовательная среда: “Опыт Швеции и Норвегии”

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мне посчастливилось поучаствовать в стажировке в Швецию в этом году. Можно много говорить об этой удивительной стране, образе и укладе жизни людей, замечательной природе и культуре. Но мы сегодня говорим об образовании. Что полезного можно взять для себя? Можно взять только то, что соответствует нашему укладу жизни и то,что мы можем позволить использовать себе реально. Много мы увидели интересного и в швецском  и норвежском образовании.Однако мы увидели и сходство с нашим обучением. 

Среди учеников есть заинтересованные и не заинтересованные. На уроках мы наблюдали, как ученики с удовольствием выполняли задания, а не заинтересованные игнорировали задания учителя, слушали наушники, отвлекались. И учителя, казалось,  никак не реагировали. Однако, проходило несколько минут, и ученики начинали работать. Потом опять занимались своими делами. Но видели мы уроки, где все дети работали с увлечением и с радостью представляли результаты своей работы. Очень нравилось детям, когда мы включались в работу  их урока.

В школе дети ходят в носках, расслаблено, как дома. У каждого ребенка в кабинете свой шкафчик с принадлежностями для работы. Ученики во время урока свободно передвигаются по классу для того, чтобы взять необходимые вещи для выполнения заданий.

 Школа делится на три помещения: для младших, средних и старших. Все учатся в разных зданиях. Дети учатся 5 дней в неделю. Уроки заканчиваются в 2-3 часа. Перерыв на ланч- 1 час. Управлять звонками может сам учитель: убрать 5 минут с одного урока и добавить 5 минут к другому. Учителя задерживаются до 4-х часов. После с учениками остаются педагоги – ответственные за свободу учеников. Многие дети во второй половине дня подолгу задерживаются в школе: вышивают, играют в компьютер или играми на воздухе. Мне особенно понравились уроки, отношения между учителем и учеником, демократичный стиль работы, свобода общения, взаимоуважение.Я поняла, что серкет этих стран заключается в том, что здесь люди не стремятся выделиться, показать свои достоинства, а живут ради жизни, удобства, сохранения здоровья, своей земли, дома и семьи.Одежда, принадлежности, мебель, еда, дома - все для удобства и сохранения здоровья человека. Мы часто говорим сейчас, что у нас нет компьютеров для учеников и т.д. У них в кабинетах стоят по одному компьютеру ( и тот в определенном отсеке кабинета), где ученик работает, выполняя часть задания. Не компьютеры здесь главное, а то, как учитель заинтерисовывает ученика на уроке. И это особенно было заметно на уроках. Для себя я взяла - это интересную методику ведения урока, работу в интернете: модель перевернутого урока и ,конечно же, на всю жизнь со мной останется то, уважение, которое мне подарили эти страны и люди.

С уважением, Любовь Андреевна.


 

На: Межобразовательная среда: “Опыт Швеции и Норвегии”

 




 

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово,что мы снова вместе обсуждаем нашу стажировку в Швеции! Для меня эта поездка-ломка стереотипов и масса приятных впечатлений! Но...к делу!  Главная проблема в школе-мотивация! Современный ученик может,но не хочет! И так во всем мире! Так что в этом смысле у нас со Швецией одни проблемы, только шведы давно поняли,что организация самостоятельного приобретения знаний-самое трудное. А поскольку человек развивается в процессе деятельности и при общении с другими людьми,в Швеции очень много уроков практической направленности и работы группами. Да, домашнее задание не по каждому предмету каждый день, оценки выставляются только за полугодие, контрольные работы не оцениваются. В школе (и во всем образовании ) нет подчеркивания красной пастой. Ошибки учитель выписывает себе и потом "тет-а-тет" с учеником в корректной форме обьясняет, что тот недопонимает. В 6 классе планируется индивидуальный план развития ребенка( в его разработке одязательно участие учителей, родителей, ребенка ),каждое полугодие они встречаются все вместе и смотрят достигнута ли цель. За результат обучения отвечает учитель ,а за воспитание-родители! Если ребенок не прошел курс F,на второй год не оставляют, но постоянно предлагают в  помощь дополнительные мероприятия...И еще много-много "плюсов" о которых говорилось выше, но и проблем хватает! Это уровень оценок в школе,большое количество неадаптированных  детей  мигрантов,нехватка учителей.В Швеции ориентируются не на сильного ученика,а на слабого,чтобы дотягивать его до среднего,при этом теряют "звездочек".А в Швеции нет школ для одаренных детей, нет успехов в международных олимпиадах.Собираются решать эту проблему в рамках индивидуализации обучения ( по 1-2 чел),но для этого нужно много педагогов,а их не хватает... Тем не менее "плюсов" конечно больше. Кстати,в Швеции тоже есть стандарты, и стратегии образования России и Швеции схожи .А стратегическая цель стандартов- " Через образование изменить облик страны!" Так что мы -в тренде!

<467>amelchenko.elena@mail.ru
 

 
Фото пользователя Ирина Вячеславовна Рябина

На: Межобразовательная среда: “Опыт Швеции и Норвегии”

 

Стажировка очень полезная, есть общие  подходы, но также и большая разница. Общие подходы то, что  информация детям дается  разными способами: и учебники используются, и материалы интернета, строятся практические модели и дискуссии. Но вот в даче домашнего задания большие отличия.  Шведские учителя  принципиально не задают на дом много, они считают, что в школе у учителя достаточно времени, чтобы со всем разобраться. Обычно они дают домашнее задание не каждый день, а в среднем один раз в неделю — по математике, шведскому и английскому языкам. По другим предметам школьники очень редко получают дополнительную работу. В Швеции считается, что  родители  не должны заменять учителя и включаться в отработку школьного материала.Совсем другой подход в Швеции к работе с родителями. Каждые полгода у них проходит встреча ребенка, родителей и преподавателей. Этому предшествует записка для родителей, где учитель должен объяснить и цели обучения, и как система работает, рассказать об успехах и проблемах ребенка, предложить решение этих проблем. Родители имеют время подумать над собственными предложениями. В результате на самой встрече вырабатываются планы, что делать в следующем полугодии, что должно стать следующим шагом. Они называют эти встречи «разговором трех сторон». Это  хорошая черта шведского школьного образования.

Считаю, что российские школы, развивая свое самобытное образование, могут взять на вооружение и все лучшее, созданное в скандинавской  образовательной системе.

С уважением, Ирина Вячеславовна Рябина, директор МБОУ "Лиманская СОШ №1"

 
Фото пользователя Сажида Жакслыковна Хлямина

На: Межобразовательная среда: “Опыт Швеции и Норвегии”

Школьное образование в Швеции доступно и равноценно для всех проживающих на территории Швеции граждан, вне зависимости от их национальной и религиозной принадлежности. Школьное образование обязательно для всех детей и подростков в возрасте от 7 до 16 лет. Актом от 1985 г. устанавливается, что любая школьная деятельность должна осуществляться в соответствии с демократическими ценностями. Каждый сотрудник образовательного учреждения должен поощрять уважение к достоинству любого отдельного человека, ко всем окружающим людям и к среде обитания. еред школой стоит важная задача сформировать у учащихся основные ценности шведского общества: неприкосновенность человеческой жизни, свободу личности и ее целостность, равноценность всех людей, равенство мужчин и женщин, поддержку слабых и обездоленных и т.п.Школа обязана помочь всем учащимся раскрыть свою уникальность и индивидуальность и научить их активно участвовать в жизни общества, отдавая ему максимум способностей, в духе свободы и ответственности 80% детей с ограниченными возможностями здоровья посещают обычные школы, для них разработаны специальные образовательные маршруты. Однако для детей не имеющих возможности посещать обычную школу по причине полной потери или сильно сниженного зрения или слуха, дефекта речевых органов или задержек в умственном развитии существуют специальные школы. Швеция- страна активно развивающая различные формы инклюзивного образования

Многие участники стажировки уже рассказали вам о том, что в Скандинавии большое место отводится и инклюзивному образованию.Конечно, там уделяется этому особое внимание. Мы посетили специализированную школу в Швеции "Кристианскул" .

Многие педагоги не могли сдержать слез.Я тоже плакала, признаюсь честно. Мы увидели не только прекрасную материальную базу и оснащение в этой школе. Мы увидели прекрасных преподавателей, работающих в этой школе. Встретили выпускницу школы, она пришла в гости к учителю. Видели работы учеников. Они там, буквально, на каждом шагу. Очень интересная техника выполнения работ. Очень уютно и красиво

.

Нам подробно рассказали о принципах инклюзивного образования.

Большинство детей с особыми нуждами в Швеции интегрированы в обычные классы, в которых они получают необходимую поддержку (помощь в классе от специального педагога или ассистента и пользование специальными вспомогательными средствами). Дети с выраженными нарушениями слуха, зрения, умственной отсталостью, с сочетанными нарушениями получают образование в специальных школах, которые дифференцированы по типам нарушений, могут обучаться там до достижения ими 21-23 лет. Специальные школы в настоящее время являются и Центрами ресурсов по поддержке детей, интегрированных в классы общеобразовательных школ. Специальные школы для умственно отсталых детей интегрированы в общеобразовательную школу путем размещения классов в ее здании.

Сложную проблему в Швеции представляет специальное обучение детей с ранним детским аутизмом. Эти дети обучаются в малых группах в обычной школе. На каждых 3-х детей приходится 2 учителя и ассистент.

Мы  увидели как государство трепетно относится к людям с ограниченными возможностями.  

Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Спасибо, Сажида, за приятные воспоминания, вновь захватившие меня, когда общалась с коллегами на сетевом семинаре, Вами организованном.
Ольга Спирочкина, дата: 29.03.2014 в 13:44  
#2 Вот бы ещё куда-нибудь поехать за педагогическим опытом! Только хотелось бы, чтобы что-то всё-таки менялось и в нашей системе... Хотелось бы, что наши муниципалитеты работали бы так же, как и в Швеции: НА БЛАГО ЛЮДЕЙ!!!
Ольга Спирочкина, дата: 29.03.2014 в 13:47  
#3 Сажида Жакслыковна, вновь посетила ваш блог, меня заинтересовала тема. Вы планируете продолжение развития данной темы в блоге. Есть желание узнать подробнее об особенностях образования в Швеции.
Татьяна Мазурова, дата: 17.09.2014 в 19:21  
#4 Добавила информацию в блог.
Сажида Хлямина, дата: 17.09.2014 в 19:34  
#5 В элитарных западных школах подобное поведение не позволят.
Татьяна Мазурова, дата: 17.09.2014 в 19:39  
#6 Благодарю за внимание к обновленной страничке блога и теме сетевого семинара.
Сажида Хлямина, дата: 17.09.2014 в 20:07  
#7 В Швеции каждый студент, учащийся в университете, получает от государства пособие в размере 300 евро в месяц. Большинство студентов обычно стараются уехать в другой город, поэтому 300 евро им никак не хватает (их хватит разве что на съем квартиры). С этой целью в Швеции существует образовательный кредит, по которому можно в течение месяца получать еще по 600 евро в месяц под 2% годовых. Вернуть эти деньги надо за 50 лет. То есть студент живет в Швеции примерно на 900 евро ( 36 000 рублей ).
Ольга Спирочкина, дата: 21.09.2014 в 14:33  
#8 В последнее время в Швеции наблюдается упадок образования и нравственности, который связан с тем, что в шведском обществе сложилась специфичная культура. Никто не должен никого обижать, смущать, ущемлять его права. Вследствие этого учителя на уроках (и на лекциях) не имеют права делать никакие замечания ученикам ( студентам ). Это как бы полная демократия. Никакого насилия. Многие этим пользуются и ничего не делают на уроках, ничему не учатся. Если учитель вдруг сделает тебе замечание, то на него можно пожаловаться, и может дойти до того, что преподавателя уволят.
Ольга Спирочкина, дата: 21.09.2014 в 14:36  
#9 Система образования в Швеции состоит из трех ступеней: начальная школа (с 1го по 9й класс), гимназия (3 года обучения), университет (3 года бакалавриат + 2 года магистратура ). После начальной школы все обязательно сдают 3 предмета: шведский язык, математику, английский язык. Начальная школа обязательна для всех. Экзамены надо тоже сдать. Дальше решаешь сам. Без обучения в гимназии не возьмут даже на самую простую работу. В гимназию поступают по сумме баллов, полученных на экзаменах. Бывают разные гимназии: сильные и слабые. Соответственно и проходной балл выше или ниже. Гимназии бывают 2х типов : одни готовят к профессии ( в царской России это были реальные гимназии ), и те, которые готовят к поступлению в университет ( классические гимназии). Поступить в университет можно на основании оценок, полученных в гимназии, или сдать экзамены ( вроде ЕГЭ ), и уже с этими экзаменами поступать в вуз. После поступления в университет, можно выбирать срок обучения (3 года бакалавриат + 2 года магистратура ). Кроме того, можно учиться по готовой программе, а можно составить свою
Ольга Спирочкина, дата: 21.09.2014 в 14:37  
#10 Применять телесные наказания при воспитании детей запрещено законом. Если ребенок скажет, что его дома били, то его могут забрать и отдать в другую семью или в детский дом. Также учителя в школе могут сообщить в полицию, если считают, что ребенка дома бьют. Вернуть ребенка назад можно, если социальная служба признает, что родители исправились. Но в большинстве случаев, детей забирают из неблагополучных семей. Жесткой ювенальной юстиции нет.
Ольга Спирочкина, дата: 21.09.2014 в 14:39  
#11 В Швеции куда ни повернись - детская площадка, в кафе придешь - детский уголок, дома - игрушек от пола до потолка и все, что не приводит к членовредительству, можно. Надоело сидеть с мамой? Пожалуй в детский сад, где в группе не двадцать, а пять-шесть детей. Воспитание детей в Швеции считается общественно-полезным трудом. Бабушка живет для себя, не сидят с детьми. Бабушка делает это только в том случае, если это доставляет ей удовольствие, если есть время и желание.
Ольга Спирочкина, дата: 21.09.2014 в 14:43  
#12 Даже маленький ребенок рассматривается в Швеции как независимая личность, которую нужно растить, не нанося урон его душе и разуму, не калеча, не унижая. Детей воспитывают так, чтобы они умели сами принимать решения. Ребенок сам должен все осознать и захотеть ходить на горшок и т.п. Обычно это происходит года в три. И нет ничего необычного в четырехлетнем ребенке, сидящем в коляске и жующем соску! Детей воспитывают так, чтобы они росли независимыми, умели сами принимать решения. Например, даже крохотного малыша, когда он просит пить, можно спросить, что он хочет — чай или сок, — чтобы дать ему возможность сделать выбор самостоятельно. И это шведы повторяют на разных уровнях в отношении все более серьезных проблем. Ребенка учат осознавать ответственность за принятые решения и быть готовым к их последствиям. С самого раннего возраста шведским детям прививают и умение правильно относиться к деньгам. Установка следующая: хорошо иметь деньги, но, чтобы их иметь, нужно работать, и тогда ты их ценишь. Детей учат тратить разумно, составлять собственный бюджет, потому что деньги ребенок получает раз в неделю или раз в месяц. Кроме того, родители могут оплачивать детям некоторую работу по дому. Своими финансами дети распоряжаются по собственному усмотрению. Сходить в кино, кафе, парк развлечений — за свой счет. Или экономят, чтобы купить что-то более крупное. Маленькие приобретают игрушки, те, что постарше, — кассеты, компакт-диски с записями любимых исполнителей (кстати, очень много «детских» денег уходит в Швеции именно на это), девочки копят на модное платье, если оно не запланировано семейным бюджетом.
Ольга Спирочкина, дата: 21.09.2014 в 14:45  
#13 Разброс в уровне подготовки шведских выпускников обязательной школы был и остается очень значительным. Дело в том, что на протяжении семи лет обучения в ней отметки - текущие и годовые - не выставляются. Второгодничества нет. Учитель обычно уведомляет родителей лишь об экстраординарных отклонениях в учебе и поведении детей. Только в старших 7-9 классах выводятся семестровые оценки. В такой ситуации родители зачастую не имеют конкретного представления о том, сколь успешно или, напротив, неуспешно, могут их дети заниматься в старших классах, учебный план которых предлагает крайне неравноценные выборные альтернативы, предопределяющие (в большинстве случаев очень жестко) возможности выбора тех или иных направлений образования в гимназической школе. В этих учебных заведениях продолжают учебу около 90 процентов выпускников обязательных школ. Одни из них, успешно занимающиеся, могут претендовать (на основе конкурса аттестатов) на поступление в высшие учебные заведения, другие, естественно, менее успевающие, - лишь на приобретение начального и среднего специального образования. Сегодня продолжительность обучения в гимназиях колеблется от двух до четырех лет, но в ближайшем будущем ее намереваются унифицировать до трех лет повсеместно.
Ольга Спирочкина, дата: 21.09.2014 в 14:57  
#14 Интересно, что вплоть до 6 класса все предметы в шведских школах ведет один учитель. С 5 класса родители вправе выбирать, будет ли у их ребенка раздельное обучение (обучение мальчиков и девочек в разных классах). Оценки появляются только на старшей ступени образования. Многие исследователи считают это одним из минусов шведской системы образования.
Ольга Спирочкина, дата: 21.09.2014 в 15:10  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ