Статья "Воспитание патриотизма школьников средствами английского языка"
Елена Ваторопина
10.06.2015
1870
0
Иностранный язык
Ваторопина Елена Васильевна,
учитель английского языка высшей квалификационной категории,
МАОУ СОШ № 67 с углубленным изучением отдельных предметов,
г. Екатеринбург
Воспитание патриотизма школьников средствами английского языка
учитель английского языка высшей квалификационной категории,
МАОУ СОШ № 67 с углубленным изучением отдельных предметов,
г. Екатеринбург
Воспитание патриотизма школьников средствами английского языка
В современной школе важной особенностью воспитательно-образовательного процесса является перенос акцентов с обучения на воспитание, признание за воспитанием ведущей роли в формировании собственной личности. В связи с этим существенно возрастает роль внеурочной деятельности. Одним из направлений внеурочной деятельности по английскому языку в нашей школе, играющей большую роль в патриотическом воспитании учащихся, является работа над журналом "TeenLife".
Последний в этом учебном году выпуск журнала "TeenLife" (№16, май, 2015 г.) посвящен самому главному празднику для всех россиян – 70–летию Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Мы с учащимися много работали над созданием этого номера журнала – писали заметки и статьи, брали интервью у ветеранов, участников войны, членов их семей.
В журнале размещены заметки Ольги Парамоновой и Людмилы Черкасской, 10 "Б" класс, о Музее истории школы № 67, о выставке, на которой представлены фотоальбомы, письма, личные вещи героя Советского Союза генерал–майора авиации Александра Федоровича Карушина, выпускника школы 1941 года. Авторы заметок рассказывают о встречах, которые часто проходят в нашем школьном музее. Так, в начале апреля 2015 года Тамара Васильевна Карушина (вдова Александра Фёдоровича Карушина) передала в дар Музею парадный мундир с орденскими планками, фуражку, ремень, повседневный мундир и пилотку мужа, а также копии фотографий военного времени.
23 апреля Музей истории школы № 67 проводил День открытых дверей и принимал педагогов города Екатеринбурга на открытом мероприятии "Он выбрал небо", посвященном знаменитому выпускнику. Ребята из Совета музея подготовили эмоциональный рассказ о жизни и подвигах выдающегося летчика, показали фильм о штурмовике Ил-2, на котором в годы войны сражался наш земляк. На встрече звучали стихи о Великой Отечественной войне, о летчиках и тех, кто их ждал дома. Ученица 8 класса Кашарина Дарья исполнила песню "Небо выбрало нас".
В музее была оформлена передвижная выставка, на которой были представлены фотоальбомы, письма, личные вещи героя и макеты, выполненные учащимися школы. На встречу была приглашена племянница А.Ф. Карушина – Галина Степановна Данилова, которая поделилась личными воспоминаниями об их семье, о послевоенных годах, рассказала о жене, детях и внуках Александра Федоровича.
Вот фотографии с этой встречи, размещенные в нашем журнале.
Корреспонденты журнала – учащиеся 5–11 классов писали заметки о своих прадедах – участниках войны, их героизме и вкладе в общую Победу. Они принесли в журнал их фотографии, военные письма и стихи. Было очень приятно видеть, с каким трепетом, уважением и гордостью за своих прадедов работали ребята, создавая материалы для журнала, корректируя, дополняя, готовя его к верстке и печати.
Члены редколлегии подготовили и перевели на английский язык информацию о военных орденах и медалях. Алена Волкова подобрала фотографии и написала заметку о известных памятниках воинам–героям войны в нашем городе.
Заметки и статьи писались на английском языке. Конечно, не все школьники владеют им одинаково хорошо, приходилось дорабатывать, исправлять грамматические ошибки (В этом большую помощь оказывали старшеклассники – ребята с отличным знанием английского языка). Тем ценнее было желание учащихся, старание и усилия, чтобы их материал напечатали в журнале. Некоторые ребята мне говорили, что хотят подарить этот номер журнала своей бабушке или родителям в День Победы в честь праздника и на память о родственниках–героях (Кирилл Мошков, 11 "Б" класс, Вика Магасумова, 5 "Б" класс и др.).
В фото–рубрике "Школьная жизнь" мы разместили фотографии с различных школьных мероприятий, посвященных празднованию 70–летия Победы – встреч с ветеранами, праздничных концертов, выставок макетов, сделанных руками наших ребят. Нашим журналом мы хотели показать, что помним и гордимся своими героями и своей Родиной! We remember! We are proud! Эти слова написаны на обложке журнала.
Необходимо отметить, что наш журнал уже вышел за пределы школы. Учащиеся и педагоги других школ города, а также студенты и преподаватели Института Иностранных Языков УрГПУ – наши активные корреспонденты. И многие их работы посвящены следующим темам: "Путешествие по родному краю", "Моя Родина – Россия", "Толерантность в современном мире", "Многокультурный мир", "Мои знаменитые соотечественники" и др. Так, в майском номере журнала размещен материал Николая Анатольевича Шальнева (школа № 72, Екатеринбург), посвященный 70–летию Победы. В нем – интересная информация о школьном музее имени Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова. Учителя и учащиеся школы № 72 свято чтут память нашего земляка – разведчика.
Электронные версии журнала я также размещаю на своем персональном сайте–портфолио – http://www.uchportfolio.ru/elenavatoropina, http://uchportfolio.ru/elenavatoropina/?page=4137, на сайте "Всероссийский интернет–Педсовет" в разделе "Материалы" – http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewowner/user_id,67503/.
Я часто получаю письма от коллег, отвечаю на интересующие их вопросы по работе над журналом, даю практические советы. Я вижу, что наш труд востребован, и его результаты вызывают неподдельный интерес у многих читателей, учителей, школьников, их родителей.
На сайте УчПортфолио у меня несколько блогов, в том числе : Школьный журнал на английском языке , История Великой Победы в школьном музее .
Не буду скрывать, что работа по созданию школьного журнала на английском языке – дело трудное и очень затратное по времени. Бывали минуты, когда казалось, что не смогу, не успею, не получится. Но видя результат своего труда, горящие глаза детей, их желание и стремление работать в журнале, я понимаю – нашему журналу быть!
Последний в этом учебном году выпуск журнала "TeenLife" (№16, май, 2015 г.) посвящен самому главному празднику для всех россиян – 70–летию Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Мы с учащимися много работали над созданием этого номера журнала – писали заметки и статьи, брали интервью у ветеранов, участников войны, членов их семей.
В журнале размещены заметки Ольги Парамоновой и Людмилы Черкасской, 10 "Б" класс, о Музее истории школы № 67, о выставке, на которой представлены фотоальбомы, письма, личные вещи героя Советского Союза генерал–майора авиации Александра Федоровича Карушина, выпускника школы 1941 года. Авторы заметок рассказывают о встречах, которые часто проходят в нашем школьном музее. Так, в начале апреля 2015 года Тамара Васильевна Карушина (вдова Александра Фёдоровича Карушина) передала в дар Музею парадный мундир с орденскими планками, фуражку, ремень, повседневный мундир и пилотку мужа, а также копии фотографий военного времени.
23 апреля Музей истории школы № 67 проводил День открытых дверей и принимал педагогов города Екатеринбурга на открытом мероприятии "Он выбрал небо", посвященном знаменитому выпускнику. Ребята из Совета музея подготовили эмоциональный рассказ о жизни и подвигах выдающегося летчика, показали фильм о штурмовике Ил-2, на котором в годы войны сражался наш земляк. На встрече звучали стихи о Великой Отечественной войне, о летчиках и тех, кто их ждал дома. Ученица 8 класса Кашарина Дарья исполнила песню "Небо выбрало нас".
В музее была оформлена передвижная выставка, на которой были представлены фотоальбомы, письма, личные вещи героя и макеты, выполненные учащимися школы. На встречу была приглашена племянница А.Ф. Карушина – Галина Степановна Данилова, которая поделилась личными воспоминаниями об их семье, о послевоенных годах, рассказала о жене, детях и внуках Александра Федоровича.
Вот фотографии с этой встречи, размещенные в нашем журнале.
Корреспонденты журнала – учащиеся 5–11 классов писали заметки о своих прадедах – участниках войны, их героизме и вкладе в общую Победу. Они принесли в журнал их фотографии, военные письма и стихи. Было очень приятно видеть, с каким трепетом, уважением и гордостью за своих прадедов работали ребята, создавая материалы для журнала, корректируя, дополняя, готовя его к верстке и печати.
Члены редколлегии подготовили и перевели на английский язык информацию о военных орденах и медалях. Алена Волкова подобрала фотографии и написала заметку о известных памятниках воинам–героям войны в нашем городе.
Заметки и статьи писались на английском языке. Конечно, не все школьники владеют им одинаково хорошо, приходилось дорабатывать, исправлять грамматические ошибки (В этом большую помощь оказывали старшеклассники – ребята с отличным знанием английского языка). Тем ценнее было желание учащихся, старание и усилия, чтобы их материал напечатали в журнале. Некоторые ребята мне говорили, что хотят подарить этот номер журнала своей бабушке или родителям в День Победы в честь праздника и на память о родственниках–героях (Кирилл Мошков, 11 "Б" класс, Вика Магасумова, 5 "Б" класс и др.).
В фото–рубрике "Школьная жизнь" мы разместили фотографии с различных школьных мероприятий, посвященных празднованию 70–летия Победы – встреч с ветеранами, праздничных концертов, выставок макетов, сделанных руками наших ребят. Нашим журналом мы хотели показать, что помним и гордимся своими героями и своей Родиной! We remember! We are proud! Эти слова написаны на обложке журнала.
Необходимо отметить, что наш журнал уже вышел за пределы школы. Учащиеся и педагоги других школ города, а также студенты и преподаватели Института Иностранных Языков УрГПУ – наши активные корреспонденты. И многие их работы посвящены следующим темам: "Путешествие по родному краю", "Моя Родина – Россия", "Толерантность в современном мире", "Многокультурный мир", "Мои знаменитые соотечественники" и др. Так, в майском номере журнала размещен материал Николая Анатольевича Шальнева (школа № 72, Екатеринбург), посвященный 70–летию Победы. В нем – интересная информация о школьном музее имени Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова. Учителя и учащиеся школы № 72 свято чтут память нашего земляка – разведчика.
Электронные версии журнала я также размещаю на своем персональном сайте–портфолио – http://www.uchportfolio.ru/elenavatoropina, http://uchportfolio.ru/elenavatoropina/?page=4137, на сайте "Всероссийский интернет–Педсовет" в разделе "Материалы" – http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewowner/user_id,67503/.
Я часто получаю письма от коллег, отвечаю на интересующие их вопросы по работе над журналом, даю практические советы. Я вижу, что наш труд востребован, и его результаты вызывают неподдельный интерес у многих читателей, учителей, школьников, их родителей.
На сайте УчПортфолио у меня несколько блогов, в том числе : Школьный журнал на английском языке , История Великой Победы в школьном музее .
Не буду скрывать, что работа по созданию школьного журнала на английском языке – дело трудное и очень затратное по времени. Бывали минуты, когда казалось, что не смогу, не успею, не получится. Но видя результат своего труда, горящие глаза детей, их желание и стремление работать в журнале, я понимаю – нашему журналу быть!
Другие статьи
- Веб-квест
- Система работы по повышению квалификации педагогов образовательной организации
- Методические основы профессионально ориентированного анализа хорового произведения
- Системно-деятельностный подход
- Система работы школьного ученического самоуправления (из опыта работы)
- Активизация познавательной деятельности школьников в обучении математике (из опыта работы)
- Электронная презентация обобщения опыта работы учителя музыки по патриотическому воспитанию в урочной и внеурочной деятельности.
- Работа с газетой на английском языке: из опыта работы в старших классах средней школы
- Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира через внедрение информационно – коммуникационных технологий
- Электронное портфолио - перспективы использования в персональной деятельности
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.