С нами 17336 учителей, 7337 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Статья "Самообразование преподавателя – путь к повышению профессионального мастерства"
Перепелицина Елена Викторовна,
преподаватель информатики
высшей квалификационной категории
«Среднепрофессиональный колледж
ФГБОУ ВПО «СевКавГГТА»
г. Черкесск Карачаево-Черкесская республика

 
Самообразование преподавателя – путь к повышению
профессионального мастерства
 
Всякое настоящее образование добывается
только путем самообразования.
Рубакин Н.А.
 

   Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая личностью для приобретения знаний в какой- либо области науки и техники.
      В словаре Ожигова дается такое определение: «самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».
     Преподаватель, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.
    Важным условием является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию.
        Культура профессионального самообразования  педагога  -  один  из элементов   организации  всего учебно-воспитательного процесса предусматривает многокомпонентную деятельность преподавателя, включающую  в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.
           1. Общеобразовательное самообразование включает в себя
 - общеобразовательную информацию;
 - информацию,  умения  и навыки,  имеющие общепедагогическую ценность;
 - знания,  умения и навыки,  имеющие значение для повышения предметной квалификации.
          2. Предметное самообразование включает в себя:
 - чтение специальной литературы по предметам;
 - посещение специальных занятий, курсов, семинаров и т.д.
         3. Методическое самообразование включает в себя:
- чтение специальной литературы;
 - изучение педагогического опыта;
 - анализ собственной деятельности.
          Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. 
  • повышение качества преподавания предмета
  • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования
  • разработка новых форм, методов и приемов обучения
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
  • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
  • проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта   по исследуемой проблеме (теме).
      Преподаватель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. 
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия.



http://www.bibliotekar.ru/nalogovaya-policiya/60.htm
http://alekscdt.narod.ru/samoobrazovanie.html









 








 
Другие статьи
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ