Статья "Самообразование преподавателя – путь к повышению профессионального мастерства"
Елена Перепелицина
27.07.2015
1535
0
В помощь учителю
Перепелицина Елена Викторовна,
преподаватель информатики
высшей квалификационной категории
«Среднепрофессиональный колледж
ФГБОУ ВПО «СевКавГГТА»
г. Черкесск Карачаево-Черкесская республика
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая личностью для приобретения знаний в какой- либо области науки и техники.
В словаре Ожигова дается такое определение: «самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».
Преподаватель, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.
Важным условием является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию.
Культура профессионального самообразования педагога - один из элементов организации всего учебно-воспитательного процесса предусматривает многокомпонентную деятельность преподавателя, включающую в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.
1. Общеобразовательное самообразование включает в себя
- общеобразовательную информацию;
- информацию, умения и навыки, имеющие общепедагогическую ценность;
- знания, умения и навыки, имеющие значение для повышения предметной квалификации.
2. Предметное самообразование включает в себя:
- чтение специальной литературы по предметам;
- посещение специальных занятий, курсов, семинаров и т.д.
3. Методическое самообразование включает в себя:
- чтение специальной литературы;
- изучение педагогического опыта;
- анализ собственной деятельности.
Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений.
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия.
http://www.bibliotekar.ru/nalogovaya-policiya/60.htm
http://alekscdt.narod.ru/samoobrazovanie.html
преподаватель информатики
высшей квалификационной категории
«Среднепрофессиональный колледж
ФГБОУ ВПО «СевКавГГТА»
г. Черкесск Карачаево-Черкесская республика
Самообразование преподавателя – путь к повышению
профессионального мастерства
Всякое настоящее образование добывается
только путем самообразования.
Рубакин Н.А.
только путем самообразования.
Рубакин Н.А.
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая личностью для приобретения знаний в какой- либо области науки и техники.
В словаре Ожигова дается такое определение: «самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».
Преподаватель, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.
Важным условием является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию.
Культура профессионального самообразования педагога - один из элементов организации всего учебно-воспитательного процесса предусматривает многокомпонентную деятельность преподавателя, включающую в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.
1. Общеобразовательное самообразование включает в себя
- общеобразовательную информацию;
- информацию, умения и навыки, имеющие общепедагогическую ценность;
- знания, умения и навыки, имеющие значение для повышения предметной квалификации.
2. Предметное самообразование включает в себя:
- чтение специальной литературы по предметам;
- посещение специальных занятий, курсов, семинаров и т.д.
3. Методическое самообразование включает в себя:
- чтение специальной литературы;
- изучение педагогического опыта;
- анализ собственной деятельности.
Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений.
- повышение качества преподавания предмета
- разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования
- разработка новых форм, методов и приемов обучения
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
- разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия.
http://www.bibliotekar.ru/nalogovaya-policiya/60.htm
http://alekscdt.narod.ru/samoobrazovanie.html
Другие статьи
- Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы
- Методы и приёмы работы с одарёнными детьми
- Музей как средство патриотического воспитания и социализации обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования
- Реализация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС
- Моё призвание
- Взаимодействие благочиния и школы в духовном воспитании школьников
- Внутренний аудит как один из способов формирования новых механизмов управления профессиональной образовательной организацией (из опыта работы)
- Совершенствование урока посредством применения педагогической техники "Конструктор"
- Предоставление равных возможностей образования для детей со специальными потребностями – приоритетная задача российского образования
- Проектные технологии на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.