Статья "Система воспитательной работы в школе. Вопросы планирования"
Онищук Елена Маратовна,
учитель математики, зам.директора по ВР
МОБУ Новобурейской СОШ №1
Бурейского района Амурской области
- художественно-эстетическое (школа является центром эстетического воспитания и развития и имеет хорошо развитую систему дополнительного образования по профилю);
- спортивно-оздоровительное;
- гражданско-патриотическое;
- туристско-краеведческое.
Не остаются без внимания и трудовое воспитание, духовно-нравственное и экологическое.
Используемая литература:
Л.В.Голубева, Г.П.Попова. Справочник заместителя директора по воспитательной работе. Волгоград, издательство «Учитель», 2004 год
учитель математики, зам.директора по ВР
МОБУ Новобурейской СОШ №1
Бурейского района Амурской области
Система воспитательной работы в школе. Вопросы планирования
Проектирование школьной системы воспитания всегда осуществляется на нескольких условиях: организационно-деятельностном подходе, прогностическом, технологическом. По своей сущности воспитательная работа является таким образованием, которое состоит из принципов, функций, элементов и т.д.
Реализуя функцию деятельностного подхода, заместитель директора по воспитательной работе должен нацелить педагогов на то, что личность ребенка развивается в определенной деятельности. Эта деятельность должна быть значимой для ребенка. Также зам. директора должен направить жизнедеятельность учащихся на саморазвитие, самоопределение и самореализацию; осуществлять творческий подход к планированию системы.
Реализация воспитательной работы – это очень важный момент. В нашей школе педагогами разработаны определенные требования к плану воспитательной работы классных руководителей. Эти требования продиктованы условиями работы, рациональностью использования форм и методов работы, учетом тех или иных ситуаций. План воспитательной работы учитывает индивидуальные особенности ученического коллектива, сочетает словесные, наглядные и практические формы работы. План воспитательной работы учитывает сотрудничество образовательного учреждения с социумом. Основными направлениями работы являются:
- интеллектуально – познавательное;Реализация воспитательной работы – это очень важный момент. В нашей школе педагогами разработаны определенные требования к плану воспитательной работы классных руководителей. Эти требования продиктованы условиями работы, рациональностью использования форм и методов работы, учетом тех или иных ситуаций. План воспитательной работы учитывает индивидуальные особенности ученического коллектива, сочетает словесные, наглядные и практические формы работы. План воспитательной работы учитывает сотрудничество образовательного учреждения с социумом. Основными направлениями работы являются:
- художественно-эстетическое (школа является центром эстетического воспитания и развития и имеет хорошо развитую систему дополнительного образования по профилю);
- спортивно-оздоровительное;
- гражданско-патриотическое;
- туристско-краеведческое.
Не остаются без внимания и трудовое воспитание, духовно-нравственное и экологическое.
Отдельной составляющей является работа с перспективными и одаренными детьми. Наше учреждение имеет разработанную программу «Одаренный ребенок». По таким детям составлен банк данных, который систематически обновляется и дополняется.
Планированию воспитательной работы предшествуют определение целей и задач работы; ознакомление с программой развития школы; анализ работы за предыдущий период и учет данных по уровню воспитанности и уровню нравственной самооценки обучающихся на начало и конец учебного года..
Планированию воспитательной работы предшествуют определение целей и задач работы; ознакомление с программой развития школы; анализ работы за предыдущий период и учет данных по уровню воспитанности и уровню нравственной самооценки обучающихся на начало и конец учебного года..
Никакая работа с детьми невозможна без сотрудничества с родителями детей. В школе действует общешкольный родительский комитет, председатель которого входит в Учредительный Совет школы. План работы общешкольного родительского комитета составляется на первом заседании (в сентябре). Создан Совет отцов.
А поскольку воспитательная работа в классных коллективах ведется под руководством классных руководителей, то согласно утвержденному плану проводятся заседания методического объединения (МО) классных руководителей. Все заседания тематические. Темы заседаний определяются в конце предыдущего учебного года, когда проводится анализ работы классных руководителей. Все заседания протоколируются.
Предметом особого внимания в системе воспитательной работы является организация работы школьного ученического самоуправления. Основным принципом этого процесса должна быть инициатива учеников, к чему мы и стремимся. В нашей школе функционируют три Совета: Совет старшеклассников «Лидер» (8 – 11 кл), Совет «Юные надежды» (5 – 7 кл) и Совет «Родничок» (2 – 4 кл). Целью их работы является взаимодействие с коллективами, передача опыта от старших к младшим, способность к самовоспитанию, саморегуляции. Эта цель достигается путем проведения и организации Советами общешкольных мероприятий и праздников, реализации ученических инициатив и проектов.
Используемая литература:
Л.В.Голубева, Г.П.Попова. Справочник заместителя директора по воспитательной работе. Волгоград, издательство «Учитель», 2004 год
Другие статьи
- Духовно-нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом введения ФГОС НОО в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната № 4
- Использование активных методов обучения в системе урока
- ОБЖ в новом стандарте (Военно-патриотическое воспитание в МАОУ СОШ № 51 г. Томска на современном этапе)
- Проектные технологии на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности
- «Дети дождя», или что такое детский аутизм?
- Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы
- Преемственность эстетического воспитания между дошкольным образованием и начальной школой
- Формирования интереса учащихся к национальной и зарубежной культуре на уроках и во внеклассной работе по английскому языку
- Деформация тел
- Организация работы методического объединения учителей начальных классов по изучению и применению современных образовательных технологий
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.